avatar_Wector

Компактный заряд бодрости для лития!

Автор Wector, 27 Март 2013 в 00:11

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Wector

  Разделю, пожалуй, на разные темы свои проектики зарядок.
Там будет бесшумная (пассивная) мелкая, тут - мощная кулерная.

Вводная:
Хочу создать субкомпактную мощную зарядку для Ли-По и Литий-фосфата Э-велов.
Планирую 600-1000 Вт, весом ок. 1 кг, габаритом дюралевого корпуса 18х10х5 см. Удельные показатели - ок. 800 Вт/кг, Вт/дм3.
Запаковал детальки на одностороннюю платку (смд снизу). Здесь чуть короче радиаторы. Вентилятор сбоку будет.
Нашел в закромах уникальную плату - гетинакс 20 лет выдержки!  ;-D
   Сегодня запускал от внешнего питателя слаботочку, сервис, управление. Завтра-послезавтра силовую часть пущу... А дальше видно будет, может и фтопку.





Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Wector

#1
 Сила пашет, а куда она денется)))
Из багов - недостаточно оказалось 11-12 В для питания слаботочки и драйвера (еще и просадки будут) - придется домотать один виток. А также запек контакты реле мягкого старта (ошибка в рисовании модели реле).
Частота преобразования ок. 80 кГц, но в след. вариантах буду повышать.
Попробую кипятить воду резисторами. Этот прототип делается под липошки 10S-12S. В апреле должен уже тестироваться "в полях".
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

варп


Wector

 Кипятил воду, 500 Вт. (50 В, 10 А). Плата на столе. Рассеивается в тепло ок. 45 Вт. Этот прототип не буду кочегарить на всю, т.к. радиаторы не много коротковаты и транс лень перематывать. Пока все предсказуемо.
Завтра хочу в корпус запихнуть, погонять, если успешно пройдет - то увеличу вых. мощ не много и на тестировку.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Vino39

давай давай интересно что получится!

banz

Дорога покорится идущему.
PowerWatcher - ваттметр в смартфоне.

tvigor

Цитата: Wector от 29 Март 2013 в 12:06
Сила пашет, а куда она денется)))
........
Зачем в таком корпусе радиаторы?
Закрепи силовые ключи на корпусе, освободиться много места. :wow:

Vino39

какие успехи? что нового в проекте?

Wector

#8
Цитата: banz от 02 Апр. 2013 в 16:34
Вентилятор с таходатчиком?

Неа. Просто схема в отсутствие нагрузки уменьшает обороты вентика до минимума.

Цитата: tvigor от 02 Апр. 2013 в 19:37
Зачем в таком корпусе радиаторы?
Закрепи силовые ключи на корпусе, освободиться много места. :wow:

Потому, что корпуса банально не хватит для охлаждения.

Цитата: Vino39 от 04 Апр. 2013 в 11:32
какие успехи? что нового в проекте?

Все, погрел воду резисторами нагрузки. Мощность этого образца ограничил 500 Вт (50В 10А).
Сейчас ищу в Виннице живого Э-байкера с литием, чтоб потестировать  :-)




Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

Vino39

а 10 ампер при 20с лифепо4?в разработке же да?(800-1000вт же в перспективе?) мне кажется все равно надо по максимуму корпус как радиатор использовать и размер меньше и площадь корпуса не малая

диодики прикольные))выглядит вообще супер! только бы какие нить разъемчики красивенькие на торец, а вот проводки выходные - не сильно хлипенькие?10А всетаки.. пару квадратов это самый минимум надо!

Lion

Цитата: Vino39 от 11 Апр. 2013 в 11:37
кажется все равно надо по максимуму корпус как радиатор использовать и размер меньше и площадь корпуса не малая

И вес уменьшится, если от громозких радиаторов избавиться
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Vino39

Цитата: Lion от 11 Апр. 2013 в 11:41
Цитата: Vino39 от 11 Апр. 2013 в 11:37
кажется все равно надо по максимуму корпус как радиатор использовать и размер меньше и площадь корпуса не малая

И вес уменьшится, если от громозких радиаторов избавиться

ну совсем то наверное не получится ... но уменьшить помоему в половину вполне можно! (ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ИМХО развернуть их на 180градусовребрами внутрь и зажать к корпусу ключи-у них с 2 сторон получается отвод тепла будет ) и место нехило съэкономится (пара сантимов по всей длине)

Wector

Цитата: Vino39 от 11 Апр. 2013 в 11:37
а 10 ампер при 20с лифепо4?в разработке же да?(800-1000вт же в перспективе?)

диодики прикольные))выглядит вообще супер! только бы какие нить разъемчики красивенькие на торец, а вот проводки выходные - не сильно хлипенькие?10А всетаки.. пару квадратов это самый минимум надо!

Офкос  :-)
Разъемы не хочу, не удобно паз делать под них и лишнее сочленение. Просто добавлю уплотнитель в месте выхода из корпуса проводов.
Для 10 А и 1.5 квадрата сойдет, еле теплые. Падение напр. мизерное при 50-80 Вольтах выходного.

Цитата: Vino39 от 11 Апр. 2013 в 11:46(ОПТИМАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ ИМХО развернуть их на 180градусовребрами внутрь и зажать к корпусу ключи-у них с 2 сторон получается отвод тепла будет ) и место нехило съэкономится (пара сантимов по всей длине)

Было такое мышление, но не знаю, как технологично зажать меж радиатором и стенкой ключи, ведь охлаждение у ТО-220 одностороннее и их там 6 шт. + первичный мостик.
Да к тому же сам корпус все равно работает в моем варианте, он равномерно прогревается от потоков воздуха создаваемых кулером и отводит часть тепла через себя.

П.С. кто из Украины, не знаете где купить пару кг. медной эл. технической лента для намотки трансов? Толщина 0.1-0.15 мм, ширина ленты 25-50 мм ?
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

-Владимир-

А Вы где-нибудь схему и подробное описание выкладывали? Выглядит очень красиво и просто, возникает желание самому собрать похожее . ))))
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Wector

Цитата: -Владимир- от 11 Апр. 2013 в 13:08
А Вы где-нибудь схему и подробное описание выкладывали? Выглядит очень красиво и просто, возникает желание самому собрать похожее . ))))

Нет    :pardon:
Там не все так просто, как кажется  ;-) Применил нестандартный подход к такого рода источникам питания. Тем более я не показывал вид платы снизу, там куча смд и перемычки есть. Это сверху все просто и красивенько  - долгими зимними вечерами разводил РСВ и компоновал элементы, повышая скил.   :-)
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

-Владимир-

Цитата: Wector от 11 Апр. 2013 в 13:28
Цитата: -Владимир- от 11 Апр. 2013 в 13:08
А Вы где-нибудь схему и подробное описание выкладывали? Выглядит очень красиво и просто, возникает желание самому собрать похожее . ))))

Нет    :pardon:
Там не все так просто, как кажется  ;-) Применил нестандартный подход к такого рода источникам питания. Тем более я не показывал вид платы снизу, там куча смд и перемычки есть. Это сверху все просто и красивенько  - долгими зимними вечерами разводил РСВ и компоновал элементы, повышая скил.   :-)
:bw:
А после доведения до ума планируете собирать на заказ?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Wector

Цитата: -Владимир- от 11 Апр. 2013 в 13:34
А после доведения до ума планируете собирать на заказ?
Почему бы и нет. Только заказ - это вариации в вых. напряжении и токе. И почти все.
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

-Владимир-

Цитата: Wector от 11 Апр. 2013 в 13:39
Цитата: -Владимир- от 11 Апр. 2013 в 13:34
А после доведения до ума планируете собирать на заказ?
Почему бы и нет. Только заказ - это вариации в вых. напряжении и токе. И почти все.
А у Вас напряжение и ток не регулируются? Хотелось бы видеть такую опцию
(хотя бы в виде дырочек под отвёртку в корпусе )
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_