S

Электромобиль под ключ

Автор Stratus, 10 Июль 2009 в 23:18

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alex_Soroka

Цитата: polk от 25 Июль 2009 в 10:06
Посмотрел АКБ такие акумуляторы и бош делает характеристики замечательные, но ничего не пишется о глубоком разряде или допустимом. когда и в какой момент нельзя больше разряжать акумулятор , чтоб не осыпался. Наш автомобильчик "плеер" котаясь в парке на испытаниях в прокате пробегает три с небольшим часа непрерывной работы, до того как теряед динамику. на нем два стартерных АКБ 120А/час. и четыре мотора по 110вт.(его я публиковал на нашем форуме). СКолько прослужат батареи в таком режиме, на настоящей машине у них мощный разряд потом неторопливуй заряд.

Почитайте пожалуйста тему которую я веду тут:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,2103.0.html
в вашем случае стартерные - могут долго не протянуть - но не потому что они плохие а потому что "так все устроены"... :(

ЦитироватьПро наработки про разные тяговые свойства на разных оборотах.
В общем в моторах я не спец, но знаю уже на опыте что моторы постоянного со щетками стартуют мощнее, я катал стартер от ЗИЛА, мотор от погрузчика на нашей машине при включении рубильником машина в букс срываеся.
При каких токах ? Токи - для нас самый главный параметр.
...у меня "в букс" и МК китайское срывается иногда :) если в контроллере запаять шутны ... но это совсем не показатель "полезности"...

Цитироватьа вообще даже моторколесо я ситаю надо использовать с трансмиссией, по автомобильному не гоже увеличивать не подрессореную массу
...как много у вас шор на глазах и комплексов в голове...  :ak:
Очень жаль, что все это мешает вам трезво смотреть на вещи...
И при таком красивом дизайне опять получим "решение 19 века"...  :ak:

Alex_Soroka

Цитата: mihalich от 26 Июль 2009 в 02:35
    Удивляюсь я однако нашим безоглядным приверженцам МК.   За столько лет разговоров ни один из них Автомобильного МК не купил и не опробовал? ? ? ?    " - ПУСТЬ ПРОБУЮТ ОНИ , Я ЛУЧШЕ ПОДОЖДУ" ?

   Ну, допустим, "- Весь Китай ездит на МК " ?  Почему же , всё что они показывают в Европпе и Америке с моторным приводом? ? ?  Не потому ли , что своё переувлечение МК , сами Китайцы считают неудачным прошлым,
признав, наконец , приговор В. Шкондина : -"ТОЛЬКО ДЛЯ ТИХОХОДНОГО ТРАНСПОРТА"

Михалыч - перед тобой и всеми торжественно клянусь :) что как только у меня будут деньги на 4 МК то я буду первым кто сделает "решение 21 века" - МК + умный контроллер поведения на дороге. Это не шутка.

А насчет "медленного" - китайцы прислали видео с динамометрического стенда - 106км в час(!) развивает электро-мотоцикл с МК на 5кВт.
И это СЕРИЙНОЕ(!) китайское изделие.


ЦитироватьНо ответьте мне главные Мотор Колёсники: - могут ли моторколёсные 3 квт, при необходимости, утроиться?
Могут.
Я лично уже на третьем по счету МК за счет уменьшения шунтов(разрешенный ток) и повышения напруги питания выжимаю из 500Вт МК больше киловатта в пиках. И ничего не взрывается :)

ЦитироватьА не остановиться и не задыметь?   Но ведь без этого ни тронуться в потоке машин, ни в горку въехать невозможно ! ?
Согласен - все нужно пробовать в эксплуатации.
Но так как нет возможности сделать автомобиль то тренируемся на велосипедах.

Alex_Soroka

Цитата: polk от 26 Июль 2009 в 08:54
Если посмотреть на весь электропривод, кроме автомобилей, он везде имеет "трансмиссию". Дрель с редуктором, рубанок с ремнем, стартер с планетаркой и т.д. Отсюда и разговор нужно вести о моторе с трансмиссией, будет ли она просто редуктором, коробкой или доп сцеплением

Вы не пытаетесь ответить сами себе на простой вопрос: А ПОЧЕМУ?
а ответ не менее прост: ПОТОМУ ЧТО не хватает крутящего момента!
А почему не хватает момента? да потому что НИКТО не проектировал тяговые моторы для массового производства - ВСЕ ПОГОЛОВНО считают что достаточно сделать "передачу" и посчитать редуктор - и все проблемы уйдут за горизонт...

Сама суть Мотор-Колеса это ПРЯМОЙ ПРИВОД, то что в станках с ЧПУ делается гидравликой и прочим - чтобы не ставить никаких шестеренок с их гулом и проблемами, чтобы УПРОСТИТЬ ПРИВОД... и получить НОВОЕ КАЧЕСТВО: управление КАЖДЫМ колесом отдельно!!! Никакие "редукторы" вам не сделают разумного управления каждым колесом в отдельности - а МК это позволит легко!

ЦитироватьНа своей машине я буду пробовать применить ценробежное автоматическое сцепление, понижающий редуктор с полиремнем, диференциал(если мотор один) и привода на колеса.
...и получите дорогой ненадежный рычащий тихоходный скутер :( с постоянно горящим сцеплением :( потому что у эл.мотора весьмомент сразу - это ДВС надо "раскручивать" чтобы сшепление взяло...
прошлый век, начало 30-х... обидно...

Alex_Soroka

Цитата: polk от 26 Июль 2009 в 21:56
Про скачек в 600А.(Это конечно ток мах при включении рубильником) На нем мы сожгли пару какихто дорогих модулей, ток ограничили чето около 120А., машинка стала вялая и подьем 12%(въезд с этажа на этаж в гараже у нас) уже не хотела брать с места
...то-же самое у меня было и с "Трабантом" :( только ему даже токи в 250А не помогли... так что идею с "мотором от кары" надо бросать...

Цитироватьвот здесь и возникла мысль о центробежном сцеплении. Которое мы сами производим и устанавливаем на "микробы" и миниснегоходы "ерш" на которых стоят моторы субару на 6л.с. Проблем со сцеплением ни разу не возникало, после того как его довели, ниодного еще не износили за два слишнем года, работают отлично.
Посмотрите характеристику "обороты-момент для вашего ДВС и для эл.мотора - вы сами поймете утопичность вашей идеи...

ЦитироватьИ если говорим о комерческом автомобиле мы должны думать не только о своих амбициях, но и о клиенте, как он будет ездить, ремонтироваться, гарантии наконец.
Гарантию можно обеспечить контроллерами и "центральным прибором управления".
Мы тут вот уже обсуждали такое:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,550.0.html

polk

Добрый вечер.
Ребята вы когданибудь видели настоящие испытания на ресурс, когда ваше изделие нагружают по самое НЕХОЧУ и это продолжается циклично до милиона, и вы на это смотреть боитесь потому чно никогда так бы не сделали такого для своего детища.
Все это сопли. для моего автомобиля чтоб он двигался до 40 км/час.  необходимо общий момент на колесах 12кг/м. Дайте такое колесо, а вот трансмисия позволит, правда если у вас есть производство и вы можете сделать такое колесо, это будет чудо, но нет у китайцев таких колес.
Кто нибудь менял железные колеса на машине на легкосплавные? сразу почувствует плавность хода машины, а вы говорите давайте сделаем колесо тяжелее и будет всем счастье- счасть у каждого свое.
ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ У МЕНЯ ЕСТЬ НОСИТЕЛЬ надежный и легкий, кому не слабо установить на него СВОЙ электропривод?
   Кстате сегодня ездили проверять как живет без нас электромобиль плеер на прокате, как ни странно но уже две недели его эксплуатируют прокатчики и молчат лиш бы мы не забрали с испытаний, ездит.
Федор.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 27 Июль 2009 в 15:33
Цитата: mihalich от 26 Июль 2009 в 02:35
    Удивляюсь я однако нашим безоглядным приверженцам МК.   За столько лет разговоров ни один из них Автомобильного МК не купил и не опробовал? ? ? ?    " - ПУСТЬ ПРОБУЮТ ОНИ , Я ЛУЧШЕ ПОДОЖДУ" ?

   Ну, допустим, "- Весь Китай ездит на МК " ?  Почему же , всё что они показывают в Европпе и Америке с моторным приводом? ? ?  Не потому ли , что своё переувлечение МК , сами Китайцы считают неудачным прошлым,
признав, наконец , приговор В. Шкондина : -"ТОЛЬКО ДЛЯ ТИХОХОДНОГО ТРАНСПОРТА"

Михалыч - перед тобой и всеми торжественно клянусь :) что как только у меня будут деньги на 4 МК то я буду первым кто сделает "решение 21 века" - МК + умный контроллер поведения на дороге. Это не шутка.

А насчет "медленного" - китайцы прислали видео с динамометрического стенда - 106км в час(!) развивает электро-мотоцикл с МК на 5кВт.
И это СЕРИЙНОЕ(!) китайское изделие.


ЦитироватьНо ответьте мне главные Мотор Колёсники: - могут ли моторколёсные 3 квт, при необходимости, утроиться?
Могут.
Я лично уже на третьем по счету МК за счет уменьшения шунтов(разрешенный ток) и повышения напруги питания выжимаю из 500Вт МК больше киловатта в пиках. И ничего не взрывается :)

ЦитироватьА не остановиться и не задыметь?   Но ведь без этого ни тронуться в потоке машин, ни в горку въехать невозможно ! ?
Согласен - все нужно пробовать в эксплуатации.
Но так как нет возможности сделать автомобиль то тренируемся на велосипедах.


   Да, и я не сомневаюсь, что для МК , в принципе возможен и момент высокий и скорость.    Японский
победитель позапрошлых австралийских гонок солнцемобилей имел привод на одно  ведущее МК, правда
сделанное в НАСА за полмиллиона долл.  Скорость развивал до 140 кмч.

  Не сомневаюсь я и в том, что два МК по 5 квт, смогут и разгонять и катить ПЛЕЕР.
Я сомневаюсь что это смогут два МК по 1,5 квт.       Это физике противоречит.
   Но знаю, и не по теории, и не по настольным опытам, что два мотора Д4500К,при своих то 3х квт,  безболезненно выдадут на колёса, не секундные а минутные,-10 квт, что и старт спортивный и скорость до 80 и подъём обеспечат.

  Про Китайский  быстроходный мотоцикл : с пятикиловатным МК  ! ?  это при семи то силах аналога ДВС ?
Китайская реклама , самая Китайская в мире ! ! !

  Мировая реальность пока не подтверждает ни одного в мире электромобиля  с МК  и с динамикой и со скоростью, хотя теоретически да за миллионы это возможно.

   Но ПЛЕЕР то делается уже сегодня  и не за миллионы.  Так может и привод ему выбирать доступный и сегодняшнего дня.

    Но , Саша не сомневайся, когда ты купишь  МК и начнёшь  делать электромобиль на уровне решений 21го
века , я , буду очень рад за тебя,  если , конечно, доживу.

Alex_Soroka

Цитата: polk от 27 Июль 2009 в 19:26
Ребята вы когданибудь видели настоящие испытания на ресурс, когда ваше изделие нагружают по самое НЕХОЧУ и это продолжается циклично до милиона, и вы на это смотреть боитесь потому чно никогда так бы не сделали такого для своего детища.
...мне тогда непонятно как по нашим дорогам ездят Жигули и Таврии  :bm: :D
и кто их и чем "грузил до нехочу"...

ЦитироватьВсе это сопли. для моего автомобиля чтоб он двигался до 40 км/час.  необходимо общий момент на колесах 12кг/м.
12кг на метр это 112Н*м.
Перепроверьте меня:
http://www.ru.convert-me.com/ru/convert/torque
так вот - то китайское МК что я вам на фото давал имеет 180Н*м.
Не верите мне ? так напишите письмо "Мартину Чену" - он вам пришлет выкладки испытаний :)

mihalich

Цитата: Alex_Soroka от 27 Июль 2009 в 20:05
Цитата: polk от 27 Июль 2009 в 19:26
Ребята вы когданибудь видели настоящие испытания на ресурс, когда ваше изделие нагружают по самое НЕХОЧУ и это продолжается циклично до милиона, и вы на это смотреть боитесь потому чно никогда так бы не сделали такого для своего детища.
...мне тогда непонятно как по нашим дорогам ездят Жигули и Таврии  :bm: :D
и кто их и чем "грузил до нехочу"...

ЦитироватьВсе это сопли. для моего автомобиля чтоб он двигался до 40 км/час.  необходимо общий момент на колесах 12кг/м.
12кг на метр это 112Н*м.
Перепроверьте меня:
http://www.ru.convert-me.com/ru/convert/torque
так вот - то китайское МК что я вам на фото давал имеет 180Н*м.
Не верите мне ? так напишите письмо "Мартину Чену" - он вам пришлет выкладки испытаний :)


    Саша , но согласись , этот момент  , хотя большим его назвать трудно - 42 килограмма тяги, бедет меряться
на оптимальных оборотах  , но уж никак не с нулевого пуска.

Nickolas

ЦитироватьСаша , но согласись , этот момент  , хотя большим его назвать трудно - 42 килограмма тяги, бедет меряться
на оптимальных оборотах  , но уж никак не с нулевого пуска.
Нет это именно статический момент, при нулевой скорости. При увеличении оборотов начинает расти противо ЭДС и если есть необходимость сохранить момент, требуется поднимать напряжение питания...

mihalich

Цитата: polk от 27 Июль 2009 в 19:26
Добрый вечер.

"ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ У МЕНЯ ЕСТЬ НОСИТЕЛЬ надежный и легкий, кому не слабо установить  на него свой электропривод?"
   
Федор.

     Интересное предложение !   Попробую его уточнить:

"ЕЩЕ РАЗ ГОВОРЮ У МЕНЯ ЕСТЬ НОСИТЕЛЬ надежный и легкий, кому не слабо установить на него свой электропривод  за свои 100 000 рублей".

  Фёдор, надеюсь, я уточнил неправильно?    Уточни правильнее.

REM

ЦитироватьКто нибудь менял железные колеса на машине на легкосплавные? сразу почувствует плавность хода машины, а вы говорите давайте сделаем колесо тяжелее и будет всем счастье- счасть у каждого свое.
Я менял. На наших дорогах почувствовал: жалко колес, а плавность  ощутил :bn: (не очень).
А вообще на форуме неоднократно говорилось уважаемыми людьми, что электроавтомобиль не может быть дешевле ни по стоимости ни в эксплуатации по сравнению с ДВС-ными. Посему на сегоднешний день это удел заказных либо оригинальных,однозначно единичных авто, недешовых и как следствие економичность и практичность будет не на первом месте - главное - новизна , оригинальность и виртуальная экономичность. Для владельца  такого авто главное,чтоб ездило как обещали , а что внутри - МК  или коллекторник - неважно.
А серийность и массовость (хотя бы как дань уважения трудолюбию) я оставил бы китайцам.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

polk

ЦитироватьФёдор, надеюсь, я уточнил неправильно?    Уточни правильнее.
Доброе утро.
Я много потратил денег, чтобы сделать автомобили и они ездят, и яне спрашивал ни у кого денег на свое любопытство попробовать. Могу предоставить ходовой макет, это рама на колесах на ней проше все монтировать без оперения. По договоренности даже бесплатно.
На сайте ТехноМастера tm.tlt.ru в рубрике уникальные изделия можете посмотреть разные работы по таме автомобиль своими руками, и все они ездят. Поэтому можно меня заподозрить в не профессиональном подходе.
Федор.
Езжу на солярке, на батарейках только из любопытства :)

mihalich

#66
Цитата: Nickolas от 26 Июль 2009 в 17:38


Автогенератор прекрасно работает как синхронный двигатель, с него легко получить киловатт, полтора.

Я никогда не говорил о генераторе в 3 кВт. Сам тестил обычный генератор от МаЗа или Камаза, купил на рынке от грузовика. Момент у него, нормальный и на малых оборотах...
Управлять надо уметь.
   


   Золотые слова !   И они мне покоя не дают, а вдруг они правдивы ?
  Тогда, если киловатный  автогенератор может дать моторных полтора, то мой 3,6 киловатный может дать и все
5 квт., при весе 19 кг.   Совсем неплохо!
   Но  это же ЭВРИКА для малых машин  !
   Но, Николай, не ясно: Что в вашем понимании :  "-Момент у него, нормальный и на малых оборотах..."
    Машине для старта необходима не норма , а тяга в ~100 кг. Что , при колёсах  12 -13 "  момент -25 КГ.М,
тогда до главной передачи с дифференциалом   К М = ~6 КГ.м, но не на малых оборотах ?, а с нуля.
  ( Для сравнения:  один полуторакиловатный коллекторный Д 4500 К  - тянет 8 КГ.М )

   Если, при  УМЕЛОМ УПРАВЛЕНИИ , такой генератор- мотор действительно может выдать и необходимый момент,
и  Вы это можете, то почему они ( такие моторы) не ездят до сих пор ?
      ИЛИ МЫ СПОРИМ ТОЛЬКО РАДИ СПОРА ?
   Почему бы нам не объединить усилия РЕЗУЛЬТАТА  ДЛЯ ?
     Например: вариант 1.  Я могу приобрести Ваше умелое управление  мощностью квт 6 (с запасом) и вывезти
его на дорогу. вариант 2.  Я готов продать Вам свой генератор 3,6 квт (или  во временное пользование).

   А в перспективе: перемотка такого генератора , как и обычного трёхфазного мотора , не проблема.
Но, после перемотки на нормальное электромобильное напряжение-100- 120 вольт,что значительно повысит КПД,   проблема двигателей для малых ( и не только) электромобилей была бы решена.


  слева - .Генератор Г -290. 3,6 квт. 24вольта. 150 ампер. 19 кг.    справа  Мотор Д4500К .

Nickolas

Во -первых генератора на картинке не видно.( странно в ответе открывается)
Во-вторых про авто генератор. У него номинал 12 В 90 ампер (эл параметры). Раскрутите его до 6 тыс с полным (без регулятора) напряжением на обмотке возбуждения и он на выходе даст Вам не 12, а 70 В, при тех же 90 А. 
Машина обратимая, поэтому не надо искать чудо там, где его нет ! (как мотор он даст тоже больше кВт, но не за счет момента, а за счет скорости вращения) Рассчитывать на то, что автогенератор потащит тонную машину, по крайней мере смело, разве только через лебедку .
В-третьих , нормальный "момент"- это нормальный момент для такого размера и конструкции мотора. В управлении никаких хитростей нет, обычное управление синхронным двигателем по датчику положения ротора.
Потратили часть своего времени на контроллер под него, т.к. рассчитывали завязаться с картингами, а пара генераторов в качестве мотора туда замечательно подходила. (контроллер сделали, но проект накрылся,больше возвращаться к нему не будем.)
В-четвертых, про Ваш генератор. Конечно покупать его и в мыслях нет !!! У меня в пятнадцати минутах Ваш оппонент , так он постоянно настаивает на той же просьбе, с разницей, что генератор дает даром...
Делать под генератор ничего не буду, т.к. считаю идеологически все это неправильным. Да и времени свободного нет!

mihalich

Цитата: Nickolas от 09 Авг. 2009 в 11:07
Во -первых генератора на картинке не видно.( странно в ответе открывается)

Делать под генератор ничего не буду, т.к. считаю идеологически все это неправильным. Да и времени свободного нет!

Ну, вот и пришли к единому мнению: -Не ездил, не ездит и ездить не будет.
   Остаётся задуматься: А не идентичен ли, функционально , автогенератор мотор-колесу ?
..................................И не идентичны ли, функционально, их проблемы?

Nickolas

Абсолютно разные двигатели. Плюс КПД М-К значительно выше , чем у автогенератора в двигательном режиме.
Вот для М-К контроллеры делал, делаю и буду делать !

Влад Мак

Цитата: Nickolas от 09 Авг. 2009 в 11:07
(контроллер сделали, но проект накрылся,больше возвращаться к нему не будем.)


А можно поподробнее , о неудачном опыте с генератором.

mihalich

Цитата: Влад Мак от 10 Авг. 2009 в 02:37
Цитата: Nickolas от 09 Авг. 2009 в 11:07
(контроллер сделали, но проект накрылся,больше возвращаться к нему не будем.)


А можно поподробнее , о неудачном опыте с генератором.


   И в трансформаторе и в моторе синхронном или асинхронном  и в автогенераторе-моторе, объём железа магнитопровода соответствует рабочей частоте, обратно пропорционален ей;  И, если мотор  на 400 герц, то при 4х герцах,  что необходимо для трогания с места, мотору надо :или в 100 раз больше магнитопровода ( нереально) или в 100 раз меньше напряжения.
   Но мощность то при этом нереальна , нереально и трогание с места ( с нулевых оборотов)
Потому то приводА переменного тока, и на малых машинах, имеют мощности за сотню квт, чтобы, и  в 100 раз меньшей мощности хватило для старта.