avatar_BaBax

Литий на хутор. Собираю велик для сложных лесных дорог и кучу других девайсов

Автор BaBax, 17 Апр. 2013 в 08:34

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Dvuhpodves.ru

На квадрокоптере можно и через болото и через горы, и через чащу - главное правильно рассчитать размеры лопастей, чтобы между елками пробираться.

BaBax

Цитата: MadMNN от 18 Апр. 2013 в 23:07
я заказал вот такой круиз, точнее не круиз в общепринятом смысле а ступенчатая ручка газа. правда еще не ставил.
Интересная система. Плохо что нет диаграммы подключения к контроллеру. Если опишите где-то подключение, дайте пожалуйста ссылку в эту тему.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

MadMNN

подключается как ручка газа. еще у одного форумца есть такая. он подключил. надеюсь отпишется

BaBax

Цитата: MadMNN от 18 Апр. 2013 в 23:44
подключается как ручка газа. еще у одного форумца есть такая. он подключил. надеюсь отпишется
В описании есть интересные нюансы. Например, встроенный индикатор разряда лит.батареи. Скорее бы узнать "всю правду".
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ra6fnq

Цитата: MadMNN от 18 Апр. 2013 в 23:07
я вообще не вижу смысла в двух моторах.
на своем езжу на работу на скорости 50 км/ч но при этом очень люблю вылазки в лес с пешеходной скоростю5-15 км/ч. привод один.
прохожу и бревно(трубу) на велике при поездке в леса постоянно. я более чем уверен что два привода только создадут лишних проблем.
ели уж ты увяз в грязи то проще руками вытащить и переставить велик на сухое чем изображать из себя джип буксую всеми двумя колесами.
нафига только не понятно в грязь лесть если любую грязюку можно меж деревьев объехать.
а если уж болото вокруг то и полный привод не поможет. даже хуже тонуть будет.

по поводу поводыря: нельзя его делать постоянным и нерегулируемым. т.к. иногда 6 ведер грибов, иногда в гору, иногда под гору
я заказал вот такой круиз, точнее не круиз в общепринятом смысле а ступенчатая ручка газа. правда еще не ставил.

по поводу 2-х моторов согласен. блочки такие заказывал, поигрался, надоели... правильно настроенный инфенион лучше (3 скорости + душилка, и естественно всё "регулируется" ручкой газа
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BaBax

Не хочется здесь дублировать тему полного привода. В ней уже была дискуссия. Однако:

Выигрыш от  полного привода на лесных дорогах большой! 2 по 500W будут держать дорогу совсем не так, как 1х1000W. Особенно на не большых скоростях. Это как у авто: могучая заднеприводная БМВ не проедет там, где без усилий идет маломощный УАЗ 4Х4, даже если поставить ей тракторную резину и увеличить дорожный просвет. Это происходит потому, что точки приложения силы тяги разнесены на земле и в раме. Если одно колесо в сей момент соскользнуло, второе его вытягивает, а через мгновение наоборот. Особенно это заметно на дорогах, где постоянно выносит в колею или на полевой грязи.
Синхронизация происходит сама через раму если моторы равны или близки по РПМ. Просто "каждому из моторов кажется, что он тянет с горки".  При этом два мотора меньше греют воздух, т.е. электроэнергия используется эффективнее.
На асфальте немного хуже картинка. Здесь уже будет не выигрыш электроэнергии, а проигрыш: при малом сопротивлению качению в расчет нужно брать потери от трения в лишней планетарке, но это всего 3-4% эффективности девайса.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ra6fnq

Цитата: BaBax от 19 Апр. 2013 в 08:43
Не хочется здесь дублировать тему полного привода. В ней уже была дискуссия. Однако:

Выигрыш от  полного привода на лесных дорогах большой! 2 по 500W будут держать дорогу совсем не так, как 1х1000W. Особенно на не большых скоростях. Это как у авто: могучая заднеприводная БМВ не проедет там, где без усилий идет маломощный УАЗ 4Х4, даже если поставить ей тракторную резину и увеличить дорожный просвет. Это происходит потому, что точки приложения силы тяги разнесены на земле и в раме. Если одно колесо в сей момент соскользнуло, второе его вытягивает, а через мгновение наоборот. Особенно это заметно на дорогах, где постоянно выносит в колею или на полевой грязи.
Синхронизация происходит сама через раму если моторы равны или близки по РПМ. Просто "каждому из моторов кажется, что он тянет с горки".  При этом два мотора меньше греют воздух, т.е. электроэнергия используется эффективнее.
На асфальте немного хуже картинка. Здесь уже будет не выигрыш электроэнергии, а проигрыш: при малом сопротивлению качению в расчет нужно брать потери от трения в лишней планетарке, но это всего 3-4% эффективности девайса.
сделаете - поделитесь олытом, но пока что мой полнопривод (впереди МК, сзади педали) не в лесу, не в степи меня не подводил, а по асфальту вообще - песня! (быстрее 40 не езжу, мне это никчему)
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

илс

Цитата: BaBax от 18 Апр. 2013 в 23:59
Цитата: MadMNN от 18 Апр. 2013 в 23:44
подключается как ручка газа. еще у одного форумца есть такая. он подключил. надеюсь отпишется
В описании есть интересные нюансы. Например, встроенный индикатор разряда лит.батареи. Скорее бы узнать "всю правду".
У меня тоже есть такая штука. Она удобна на асфальте, для регулировки скорости круиза на длинных участках.
В режиме поводыря лучше сделать напр. 2 положения скорости (20% и 40%), а дальше управлять скоростью ручкой газа, подстраивая под свой шаг.
Часто бывает, что надо поддать, при заезде на кочку, а на ямке наоборот, сбросить ход.
Мотоциклетная ручка газа - это наше все!  ;-D

BaBax

Цитата: илс от 19 Апр. 2013 в 10:53
В режиме поводыря лучше сделать напр. 2 положения скорости (20% и 40%), а дальше управлять скоростью ручкой газа, подстраивая под свой шаг.
Дык у меня не инфенионы, прошивка жесткая.
Ручка половинчатая: половина от мотоцикла, половина от вела  :-)
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

SMILE1

[user]BaBax[/user], пока не запутались имеет смысл определить что именно нужно в поводыре:
- круиз-контроль (наверняка возможен и на малых скоростях, но отключается при повороте газа) или
- переключение электрических скоростей (когда ручка газа меняет скорость с разной интенсивностью)
или
- фиксированная душилка (когда случайный поворот ручки газа не меняет обороты)
Non credo quia absurdum

ra6fnq

Цитата: BaBax от 19 Апр. 2013 в 12:20
Цитата: илс от 19 Апр. 2013 в 10:53
В режиме поводыря лучше сделать напр. 2 положения скорости (20% и 40%), а дальше управлять скоростью ручкой газа, подстраивая под свой шаг.
Дык у меня не инфенионы, прошивка жесткая.
Ручка половинчатая: половина от мотоцикла, половина от вела  :-)
она на бездорожье удобнее. пробовал все 3 варианта, остановился на половинке, причём просто отпилил пол длинной. :facepalm:
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BaBax

Цитата: SMILE1 от 19 Апр. 2013 в 13:10
[user]BaBax[/user], пока не запутались имеет смысл определить что именно нужно в поводыре:
- круиз-контроль (наверняка возможен и на малых скоростях, но отключается при повороте газа) или
- переключение электрических скоростей (когда ручка газа меняет скорость с разной интенсивностью)
или
- фиксированная душилка (когда случайный поворот ручки газа не меняет обороты)
- Хочу сделать последний вариант: "фиксированная душилка (когда случайный поворот ручки газа не меняет обороты)". Думаю реализовать ее в троттере (схема поста №1 в теме)

Цитата: BaBax от 17 Апр. 2013 в 18:26
Троттер имеет 3 группы контактов.
Первая группа из трех контактов и есть само управление газом: 0,+5V, регулируемое напряжение.
Вторая группа из двух контактов используется для измерения заряда свинцовой батареи и не нужна, поэтому я использую эти два провода для подключения кнопки "поводырь" в отдельном корпусе под левую руку.
Вместо индикаторов питания в корпус троттера ставлю дополнительный микротумблер, который может отсекать регулируемый выход датчика Холла и заменять его на цепочку из защитного и подстроечного резисторов, которые подключены к входу +5V и тоже могут регулировать управляющее напряжение контроллеров если подключены к нему микротумблером.
Кнопка под левую руку

"Свет" - для света, а "гудок" - это и есть поводырь.
Когда выставлю скорость 6 км/час нужно будет померить полученное сопротивление и заменить на один фиксированный резистор для надежности.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ZuevVladimir

Цитата: edw123 от 18 Апр. 2013 в 15:25
Цитата: BaBax от 18 Апр. 2013 в 15:17Узкие тропы и глубокая колея на лесовозных дорогах перечеркивают квадрокоптер.
Да он и не такое может :) Это-то ему - раз плюнуть.
во-во
ему дороги как-то не сильно и нужны, он же летает )

BaBax

Цитата: ZuevVladimir от 20 Апр. 2013 в 00:52
Цитата: edw123 от 18 Апр. 2013 в 15:25
Цитата: BaBax от 18 Апр. 2013 в 15:17Узкие тропы и глубокая колея на лесовозных дорогах перечеркивают квадрокоптер.
Да он и не такое может :) Это-то ему - раз плюнуть.
во-во
ему дороги как-то не сильно и нужны, он же летает )
Тот что на фото не от слова летать, а от слова коптить.
А если серьезно, тема тонет:
В #1 и #2 четко написал что будет делаться и как. Задал конкретные вопросы. Сейчас уже конец третьей страницы ответов, но!!! конкретно помогли только илс #13 и ra6fnq #28. Вопрос о том как подключать кнопку 123 сразу к двум контроллерам так и повис в воздухе.
Мы все вышли из страны советов, а не из страны баранов, но поставьте себя на место новичка, который в поисках конкретной инфы будет перелопачивать горы флуда на форуме, как старатель на бедном золотом ручье  :kidding:
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

илс

Да ладно жалеть новичков!
Для них есть ЧаВо, и поиск, пусть немного поработают серым веществом, а не получают знания в разжеванном виде.
Ваши пожелания в конкретных рекомендациях хорошо понимаю и поддерживаю.
А с флудом бороться просто. Попросите у админа право на модерацию своей темы и удаляйте флуд беспощадно  ;-D
Другое дело, что в тему будут реже заглядывать, плохо это или хорошо, решайте сами.....

Что касается выключателя, то можно найти сдвоенный и использовать независимые группы контактов. В профильных магазах выбор большой.
Наспех нашел только на 2 скорости  :pardon:

ra6fnq

Цитата: илс от 20 Апр. 2013 в 09:20
Да ладно жалеть новичков!
Для них есть ЧаВо, и поиск, пусть немного поработают серым веществом, а не получают знания в разжеванном виде.
Ваши пожелания в конкретных рекомендациях хорошо понимаю и поддерживаю.
А с флудом бороться просто. Попросите у админа право на модерацию своей темы и удаляйте флуд беспощадно  ;-D
Другое дело, что в тему будут реже заглядывать, плохо это или хорошо, решайте сами.....

Что касается выключателя, то можно найти сдвоенный и использовать независимые группы контактов. В профильных магазах выбор большой.
Наспех нашел только на 2 скорости  :pardon:
очень много движковых переключателей. на 2 - 5 положений при токах стремящихся к 0 использовать можно всё, хоть ПИНдиоды, герконы - холы с подвижным магнитом.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

BaBax

Цитата: илс от 20 Апр. 2013 в 09:20
Да ладно жалеть новичков!
Для них есть ЧаВо, и поиск, пусть немного поработают серым веществом, а не получают знания в разжеванном виде.
- я сам новичок, в начале было совсем тяжко разбираться, т.к. утомлял и отвлекал хлам.

Цитата: илс от 20 Апр. 2013 в 09:20
Что касается выключателя, то можно найти сдвоенный и использовать независимые группы контактов.
Кнопку 123 я получил от Стивена на ELlifeBike:

Сама кнопка представляет собой двухплечевой тумблер с нейтральным положением:
1.синий провод звонится с красным
2.ничего не звонится
3.черный с красным
Соответствующий разъем есть и у контроллера, только цвета проводов не соответствуют.
Вопрос в том как ее подключить сразу к двум контроллерам. Или тупо параллельно или же как троттер. взяв +5V с одного из контроллеров. У меня таких кнопок 3 в запас, но приклеивать лишние фантики на руль безграмотно. Хочется сделать так, чтобы на руле вообще не было заметно, что едет полный привод.
Полный привод на складном доноре: редукторник спереди 900 W и DD 1500 W сзади. Батарея 2100 W/h. Макс. 45 км/час.  Вес 31 кг.
Любые горы не страшны :)

ra6fnq

Цитата: BaBax от 20 Апр. 2013 в 10:15
Цитата: илс от 20 Апр. 2013 в 09:20
Да ладно жалеть новичков!
Для них есть ЧаВо, и поиск, пусть немного поработают серым веществом, а не получают знания в разжеванном виде.
- я сам новичок, в начале было совсем тяжко разбираться, т.к. утомлял и отвлекал хлам.

Цитата: илс от 20 Апр. 2013 в 09:20
Что касается выключателя, то можно найти сдвоенный и использовать независимые группы контактов.
Кнопку 123 я получил от Стивена на ELlifeBike:

Сама кнопка представляет собой двухплечевой тумблер с нейтральным положением:
1.синий провод звонится с красным
2.ничего не звонится
3.черный с красным
Соответствующий разъем есть и у контроллера, только цвета проводов не соответствуют.
Вопрос в том как ее подключить сразу к двум контроллерам. Или тупо параллельно или же как троттер. взяв +5V с одного из контроллеров.
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs