Модернизация старт-шоссе

Автор rastamanidze, 02 Май 2013 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

rastamanidze

Расскажу-ка я немножко о модернизации моей "лошадки".
Был у меня в прошлом сезоне сделан вот такой велосипед на базе старт-шоссе 85г.в., с МК 1кВт 48В и аккумами свинец 20Ач


Откатал он довольно хорошо сезон зима-осень прошлого года, хоть конечно свинец и тяжеловат и на отдачу емкости жадноват.
Но, как всегда хочется чего-то большего - и решил я перевести его на литий-фосфат. В связи с этим были приобретены пакеты А123 20Ач 16 штук, вытащенные из сборок 7s3p.
Все 16 ячеек были собраны вот в такой вот коробок из фанеры 12мм



следующим образом : контакты ячеек между собой я соединил на болтах М6 длинной 135мм(использовались в качестве стяжных шпилек), между клемами вложил выточенные из текстолита 7мм проставки;
в боковых стенках коробки фрезером были выбраны углубления 4 мм(для уменьшения толщины батареи) , боковинки между собой стянуты анкерами 6мм.
Получилась немаленькая коробочка размерами 315х190х145мм и весом ориентировочно 11 -12кг.
БМС естественно закрепил над клемами внутри ящика.

Затем для надёжности крепления батареи на велосипеде были вырезаны из листа 2мм полоски шириной 15мм и выварен отсек для батареи и крепления контроллера






Вся конструкция получилась толщиной порядка 150мм (широковата конечно, но ничего не поделаешь). Прикрепил её к раме при помощи хомутов и болтов М6, под весь металл подкладывал резиночки.

Получилась вот такая вот конфигурация


Для эстетичности и защиты от дождей и всякой гадости закрыл батарею чехлом, пошитым из кожзама


Чехол - это скорее временная мера, в дальнейшем планирую сделать чехол их эпоксидной смолы и стеклоткани пообтекаемей и красивше, ну а пока времени особо нету, покатаюсь и так...
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

илс

аццкая конструкция ;-D

Могу ошибаться, но с такой высотой седла, коленки скорее всего будут задевать о 15см ящик. :kidding:
Для такой ажурной конструкции, надо было (бы) поиграться с цилиндрическим лифером.
И с менее циклопическим мотором.

Впрочем, если самому нравится, то это главное. Как и соблюдение скоростного режима на этом облегченном аппарате :exactly:

Werwolf

Мой любимый, когда то Старт шоссе. Хороший легкий велосипед. У меня сейчас два таких есть в гараже. 1979 (олимпийская серия) и 1986 с эмблемой фестиваля .   В смысле остались основы , рамы, рули и вилки. Вот думаю собрать аутентик все таки. Хоть и ездить на шоссерах негде... Конечно можно их электрифицировать по минимуму, типа спереди кью 100 и легкую батарейку, но киловаттка ДД и вообще любой ДД для меня на такой вел избыточно по весу. Но в любом случае Вам плюс за Старт шоссе.

turbo

Не, а чего 25 уголок, надо было на 32 иль 50.  А фанера 12, надож было хотяб из ДВП двадцатки выпилить. Болты на 6 тонки, заменить на м10
Видно сделано на совесть, с запасом прочности, танк проедет, рама лопнет а короб устоит  :-)
Хоть на землю бросай вел, пакеты надежно защищены  :wow:     +1 за работу

tmkt

Цитата: Werwolf от 02 Май 2013 в 01:11
Хоть и ездить на шоссерах негде...

В москве - почти ВЕЗДЕ!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

Werwolf

Цитата: tmkt от 02 Май 2013 в 03:18


В москве - почти ВЕЗДЕ!
Дорожное полотно позволяет, но из-за огромного количества авто дышать выхлопом усиленно в педальном режиме смысла и пользы нет.  Раньше в 90-е и до середины 2000- х я гонял на шоссерах, но после спокойных мест не стало. А лезть на дорогу это не отдых и спорт, а работа и риск. 


nortelius

Сразу сделано так как надо, а не так как у меня
+1 автору
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

tmkt

Цитата: Werwolf от 02 Май 2013 в 09:58
Цитата: tmkt от 02 Май 2013 в 03:18


В москве - почти ВЕЗДЕ!
Дорожное полотно позволяет, но из-за огромного количества авто дышать выхлопом усиленно в педальном режиме смысла и пользы нет. 

надо просто выбирать правильное время
я одно время когда жил на окт.поле, каждую ночь выкатывался на шоссере километров на 30 эдак :) с 2х ночи до 5 утра вполне ездить можно и свежо, тока поливалки мешают
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

zap

Мне кажется, с точки зрения посадки электрифицировать шоссейник нет никакого смысла.
Сильно наклоненная вперёд посадка удобна для педалирования, в электро оно не требуется.
Наоборот, на электро требуется посадка, от которой не устаёшь как можно дольше.
Да и от больших колёс на электро польза сомнительная...
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

tmkt

Цитата: zap от 02 Май 2013 в 18:19
Мне кажется, с точки зрения посадки электрифицировать шоссейник нет никакого смысла.
Сильно наклоненная вперёд посадка удобна для педалирования, в электро оно не требуется.
Наоборот, на электро требуется посадка, от которой не устаёшь как можно дольше.
Да и от больших колёс на электро польза сомнительная...

в электро еще как требуется если хочешь сэкономить
к тому же шоссейная посадка улучшает аэродинамику а это требуется везде
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

rastamanidze

Ну, относительно замечаний:

короб мне практически не мешает педалировать, уже проверил, высота седла как-раз оптимальная для этого. Просто у меня рост 180 см вот как-раз и хорошо подходит.

относительно мотора и размера батарей - мотор был уже довольно давно, покупался с запасом мощности, ну и чтоб стартовать можно было резво ( пока максимум на пике 40А стартовал, больше не требовалось), был установлен сначало на мопеде, а потом перекочевал на вел, ну а батарея - покупалось недорого , вскладчину.

почему именно шоссер - ну да, на нём долго не высидишь, (да и на горном тож не айс), но зато при такой посадке - улучшается аэродинамика (что очень влияет на скоростях свыше 30 км/ч), плюс резина более узкая, снижается трение (конечно страдает амортизация, но ведь не для бездорожья делалось)
МК 1000W 48V на
"старт-шоссе" 1985г. на LiFePo4 16S 20Ah
max speed  - 62,7 км/ч

Werwolf

Цитата: tmkt от 02 Май 2013 в 18:12


надо просто выбирать правильное время
я одно время когда жил на окт.поле, каждую ночь выкатывался на шоссере километров на 30 эдак :) с 2х ночи до 5 утра вполне ездить можно и свежо, тока поливалки мешают
Я раньше часто  после работы, а иногда и днём  на Старте (на самых узких трубках) ездил летом по Дмитровке (ещё старой не ремонтированной) искупаться в Хлебниково . А для формы катал по дороге от Дмитровки до Осташковского параллельно МКАДу. Летом раньше там лыжники на роликах с палками занимались и дорога была закрыта... А в 2006 открыли ашаны и дорогу и там кататься самоубийство стало, двухполоска без обочин и сплошной поток под сотку летит в обе стороны. :-)

tmkt

Цитата: Werwolf от 02 Май 2013 в 22:03
А для формы катал по дороге от Дмитровки до Осташковского параллельно МКАДу. Летом раньше там лыжники на роликах с палками занимались и дорога была закрыта... А в 2006 открыли ашаны и дорогу и там кататься самоубийство стало, двухполоска без обочин и сплошной поток под сотку летит в обе стороны. :-)

эта дорога называется челобитьевское шоссе, я там тоже постоянно катал когда в долгопе жил, и в 2004м, и в 2005м она уже была открыта но трафик был полегче

очень узкая дорога, там не две полосы а 1.5, реально когда я там пару раз на авто ехал - страшно со встречными разъезжаться! под сотку там только пидарасы-беспредельщики ездить могут, обычно там вполне разумные скорости но конечно быстрее велосипедных и да загружена стала она сильно :(
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч