Электросамокат CD-17

Автор Leaden, 03 Май 2013 в 14:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 2 гостей просматривают эту тему.

Leaden

Всем доброго дня! Решил я озадачится транспортировкой себя до работы и обратно, а то на общественном транспорте люто неудобно, а для автомобиля расстояние несерьезное, да и сквозь пробки. Почитал разные сайты, форумы (особенно этот) и решил выбрать электросамокат. Перебрав несколько десятков интернет-магазинов, остановился на модели CD-17, являющийся для меня оптимальным соотношением цены и требуемых характеристик. Основные требования: держать мои 105кг, гарантированно проезжать 3.5км туда и столько же обратно, весить подъемно.

Пока успел провести лишь одно выездное испытание. Общие впечатления: уииии. Ожидания оправдались. И даже мое опасение насчет веса самоката (33кг) было проверено на опыте - поднимать такую штуку на четвертый этаж тяжко, но вполне реально.

Раньше я на электросамокатах не катался, многие вещи для меня впервой. Поэтому хочу проконсультироваться у опытного сообщества. Я выскажу ряд вопросов, которые меня беспокоят, а вы скажите является ли это нормальным вообще, нормальным для необъезженных или не нормально и надо так-то и так-то лечить.

  • Первое, что меня удивило, что самокат сам по себе, без использования мотора, катится тяжко. Если просто встать на него и оттолкнуться ногой, то он проедет метра два и остановится. Ощущение, что колеса зажаты тормозами. Хотя если зажать тормоза, то самокат вообще с места не сдвинуть, а если включить мотор, то вроде скорость нормальная и странных звуков нет.
  • Самокат не включался до тех пор, пока не вставил предохранитель, поставлявшийся отдельно. При этом в инструкции не было ни слова про предохранитель. В запасе осталось еще два предохранителя. Часто ли их надо менять или один раз вставил и забыл?
  • В инструкции сказано, что в первый раз надо аккумулятор заряжать 8-10 часов. Но когда я включил самокат, то он показал полный заряд, а когда подключил зарядку, то та через 10мин тоже показала полный заряд.
  • Во время полевых испытаний все было норм, самокат ехал быстро и уверенно. Но где-то через 30-50мин езды скорость резко упала. При этом индикатор показывал, что зарядка все ещё Full, а не Low (угу, индикатор довольно грубый). И хоть скорость упала где-то до 0.2м/сек, но самокат продолжал ехать. Было ощущение, что он в любую секунду окончательно иссякнет, но он не сдавался.
  • Можно ли заменить стандартный грубый индикатор заряда на более подробный, чтобы лучше следить за уровнем оставшегося заряда и понимать, когда пора возвращаться, чтобы такое падение скорости не застало врасплох вдалеке от места зарядки и хранения.
  • Во многих постах читал, что владельцы электросамокатов меняли аккумуляторы. Подскажите где об этом можно подробнее почитать и в чем профит? Емкость, скорость, вес?
  • Есть ощущение, что давление в передней шине ниже нормы. Больно её плющит, когда я стою на самокате. Что с этим делать? В инструкции нет ни слова о шинах и давлении в них.
  • В инструкции несколько раз написано, что кататься нужно в защите. Однако, после поездки в том числе на максимальной скорости и по пересеченной местности, у меня не возникло ощущения опасности данного вида транспорта. В отличии от катания на тех же роликах. Расскажите насколько актуальна защита при обычным передвижении по городу по пешеходным дорогам. Какие бывают ситуации?

ReSharVladimir

#1
Цитата: Leaden от 03 Май 2013 в 14:45
Первое, что меня удивило, что самокат сам по себе, без использования мотора, катится тяжко. Если просто встать на него и оттолкнуться ногой, то он проедет метра два и остановится. ...
Есть ощущение, что давление в передней шине ниже нормы. Больно её плющит, когда я стою на самокате. Что с этим делать? В инструкции нет ни слова о шинах и давлении в них.
Накат у таких аппаратов не из лучших. Для хорошего наката необходимо довести давление в шинах до максимального (написано на боковине покрышки).
Цитата: Leaden от 03 Май 2013 в 14:45
Самокат не включался до тех пор, пока не вставил предохранитель, поставлявшийся отдельно. ... Часто ли их надо менять или один раз вставил и забыл?
В идеале да, поставил и забыл. Как будет применительно к Вашему конкретному самокату - не знаю.
Цитата: Leaden от 03 Май 2013 в 14:45
В инструкции сказано, что в первый раз надо аккумулятор заряжать 8-10 часов. Но когда я включил самокат, то он показал полный заряд, а когда подключил зарядку, то та через 10мин тоже показала полный заряд.
Может, его перед продажей зарядили.
Цитата: Leaden от 03 Май 2013 в 14:45
Во время полевых испытаний все было норм, самокат ехал быстро и уверенно. Но где-то через 30-50мин езды скорость резко упала. При этом индикатор показывал, что зарядка все ещё Full, а не Low (угу, индикатор довольно грубый). И хоть скорость упала где-то до 0.2м/сек, но самокат продолжал ехать. Было ощущение, что он в любую секунду окончательно иссякнет, но он не сдавался.
АКБ какой? Если литиевый, то перед кончиной будет просаживаться при старте, а потом BMS отключит батарею. Но, судя по симптомам, так обычно ведет себя свинцовый АКБ, т.е. при просадке напряжения уже контроллер отключается. Самокат при этом еще может двигаться, но очень медленно. Но, при свинцовых АКБ обычно индикатор вполне адекватно показывает зарядку батареи. Может, в Вашем самокате рабочее напряжение 48В, а индикатор поставили на 36В и он при разряженной батарее показывает полный заряд? Тогда такое объяснимо.
Цитата: Leaden от 03 Май 2013 в 14:45
Можно ли заменить стандартный грубый индикатор заряда на более подробный, чтобы лучше следить за уровнем оставшегося заряда и понимать, когда пора возвращаться, чтобы такое падение скорости не застало врасплох вдалеке от места зарядки и хранения.
Я обычно использую велокомпьютер и слежу за киломеражем пробега. И в схему самоката вмешиваться не надо и точнее получается.
Цитата: Leaden от 03 Май 2013 в 14:45
Во многих постах читал, что владельцы электросамокатов меняли аккумуляторы. Подскажите где об этом можно подробнее почитать и в чем профит? Емкость, скорость, вес?
Соседнюю тему поизучайте внимательно.
Цитата: Leaden от 03 Май 2013 в 14:45
В инструкции несколько раз написано, что кататься нужно в защите. Однако, после поездки в том числе на максимальной скорости и по пересеченной местности, у меня не возникло ощущения опасности данного вида транспорта. В отличии от катания на тех же роликах. Расскажите насколько актуальна защита при обычным передвижении по городу по пешеходным дорогам. Какие бывают ситуации?
Ситуации бывают разные. Моя жена об одного пешехода очень сильно колено ушибла. А в меня на тротуаре велосипедист въехал. Совет простой - видите пешехода (или другой источник потенциальной опасности), снижайте скорость!
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

Цитата: ReSharVladimir от 03 Май 2013 в 18:57
Цитата: Leaden от 03 Май 2013 в 14:45
Первое, что меня удивило, что самокат сам по себе, без использования мотора, катится тяжко. Если просто встать на него и оттолкнуться ногой, то он проедет метра два и остановится. ...
Есть ощущение, что давление в передней шине ниже нормы. Больно её плющит, когда я стою на самокате. Что с этим делать? В инструкции нет ни слова о шинах и давлении в них.
Накат у таких аппаратов не из лучших. Для хорошего наката необходимо довести давление в шинах до максимального (написано на боковине покрышки).

Верно, но таки лучше поставить трехскоростное колесо! В нем сразу же есть качественная обгонная муфта, а переключение передач позволит ехать в более экономичном или более скоростном режиме!



Также, литий для него стоит совсем смешных денег – 8500 руб, на выбор в отсек можно засунуть одну батарею или две:


ReSharVladimir

#3
Цитата: 12uu21 от 04 Май 2013 в 09:45
Также, литий для него стоит совсем смешных денег – 8500 руб, на выбор в отсек можно засунуть одну батарею или две:

Спойлер
Судя по описанию, в самокате напряжение 48В, а вы сейчас на 36В насоветуете...  :neg:
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

12uu21

#4
На Разоре  этом самокате 48 вольт?! Ну, тогда производитель совсем обезумел....
Какой смысл ставить много батареек в дешевый самокат?!

Когда можно поставить мало.....

Ну, и вес 33кг остался! Как же ш это может быть, совсем металл от консервной банки?

Leaden

ReSharVladimir и 12uu21, спасибо за советы.
Но меня по прежнему продолжает беспокоить плохая проворачиваемость колес.
Решил взглянуть на ситуацию покрупнее и обнаружил, что тормозная система расположена криво относительно колеса, от чего колесо постоянно трется об неё.

Немного пошаманив с винтами удалось уменьшить трение, но полностью избежать его не удалось. Похоже тут виноват также тормозной диск, который изначально кривой и от этого расстояние между ним и тормозной системой гуляет. Да, я знал на что иду, покупая дешевый китайский самокат, на который нет ни одного отзыва в интернете.

Но все же для меня эта система не прозрачна, поэтому не понятно где какой винт крутить и в какую сторону, чтобы получить желаемый результат в виде отсутствия лишнего трения с тормозной системой. Или оно все так и должно быть?

Jedy

Пока колодки не обтесались - будет чуть подтирать. Отрегулируй ход тросика на тормозах и винтом который с пружиной белый - по минимуму подтирания.
Со временем колодки притрутся к диску и все будет ОК.
Вообще даже на на автомобилях дисковые тормоза тоже чуть задевают колодками при прокручивании колеса, это не считается критичным.

Hizheka

У вас стоят самые дешевые механические тормоза с подвижным калипером. Они ВСЕГДА будут тереть о диск из за их конструктива! Нужно купить более дорогие механические тормоза (например avid bb5 или bb7) у которых не подвижный калипер. Также можно купить тормоза шимано, они по дешевле и тормозят похуже но в общем принцип тоже. Могу придложить комплект шимано за 1тр, бу но в хорошем состоянии. В комплекте с ними дам хорошие ручки шимано.

Lion

Да вы что, а вот мои магура густав (подвижные) что то не трут. Что я делаю не так? На фотке видна небольшая кривизна толи диска то ли крепления калипера в целом
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

aleks17121960

У меня такая фигня на минискуте была.Подточил напильником посадочные под болтами,чтобы ровно встали,дальше отрегулировать проблем небыло.Вообще,если трет немного,они после нескольких резких торможений самоустанавливаются.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Hizheka

Магура густав это конечно круто но мы сейчас говорим про кривую китайскую механику которая не фига не тормозит да еще за диск задевает. Мое дело просто предложить.

Leaden

Продолжая тему про давление в колесах. Раздобыл автомобильный насос (велосипедные к такому ниппелю не подходят). Переднее колесо накачал без проблем до указанного на шине давления в 45 psi (~3 атм). Стало гораздо лучше. Но вот с задним колесом возникла проблема. Доступ к ниппелю перекрывает диск, который цепью соединен с мотором. Получается, что нужно разобрать всю эту систему, чтобы добраться до ниппеля. Или есть способы по-проще?

12uu21

Ох, надо в магазине для Газелей купить такой вот переходник и радоваться жизни:


дежавю....

DireSnake

честно говоря присматриваюсь уже тоже к этому аппарату. интересно мнение владельца спустя прошедшее время ) скорость, пробег, время... ощущения. это совсем кЕтаец или все-таки не так все плохо?
и по возможности, накидайте фоток особо проблемных узлов. Информации действительно в сети мало.

nikvic

Цитата: Leaden от 06 Май 2013 в 18:29
Но вот с задним колесом возникла проблема. Доступ к ниппелю перекрывает диск, который цепью соединен с мотором. Получается, что нужно разобрать всю эту систему, чтобы добраться до ниппеля. Или есть способы по-проще?

А перевернуть - один раз - камеру?
Или увеличить окно (конечно, оба)? Запаса по прочности там навалом.

Leaden

[user]DireSnake[/user], рассказываю по порядку. Начну пожалуй с веса. Я в свое время долго думал выбирая между CD-17 и различными вариантами Rhino. Последний мне нравился по всем параметрам, кроме веса. Поскольку аккумуляторы просто так нельзя вынуть, то надо тащить электросамокат в квартиру и там заряжать. А в моем случае это значит подниматься пешком до 4ого этажа. Поэтому выбирая между 33кг и 40кг я предпочел тот, что по-легче. Сейчас, после нескольких спусков-подъемов, о выборе не жалею.

По поводу скорости-пробега. В первую очередь для этого понадобилось поставить велокомпьютер, чтобы мерить эти показатели. Поскольку велокомпьютеры предназначены для установки на велосипедное колесо, то пришлось пошаманить для установки его на колесо самоката. Приклеить магнит суперклеем к колесу, а датчик правдами-неправдами закрепить на вилке. На данный момент у меня самая большая поездка без подзарядки составляет 8.5км. Это не максимальная дальность, просто пока ехать на большее расстояние не было нужды. По скорости рекорд 22.3 км/ч. Не особо примечательно по сравнению с достижениями форумчан, но мне хватает. В конце концов большинство дороги я провожу на тротуаре, где встречаются другие пешеходы.

В большом восторге от удобства управления. Я на самокате лет 20 не стоял, а тут сразу встал и поехал. Интуитивное управление. И хорошая устойчивость даже при скорости медленее пешеходной. Остановиться и пойти пешком дело секундное. Не надо перекидывать ногу через перекладину и менять обувь. Так что езда удобна и безоспасна. Большие колеса смягчают езду и делают незаметными кочки и ямы, которые на ролликах приходится объезжать. Вот только клиренс очень маленький - по кочкам ехать нормально, а вот бордюры приходится преодолевать путем спешивания и спуска/подъема самоката руками (к слову о весе).

Насчет китайщины я в большой печали, если честно. Начать стоит с того, что после распаковки и детального осмотра обнаружил у совсем нового самоката провод, застрявший между доской, на которой стоишь, и секцией с аккумуляторами. Халтура, которая наверняка бы привела к проблемам, если бы провод пережался под весом ездока. Так что пришлось снять крышку и заправить провод на место. Вторым сюрпризом было то, о чем я уже писал в этой ветке - до ниппеля заднего колеса не добраться. Третий сюрприз застал в дороге - внезапно пропало питание, а через некоторое время также внезапно появилось снова. И так несколько раз. Сняв дома крышку и посмотрев внимательнее на провода обнаружил, что провод от аккумуляторов стыкуется с проводом от контроллера так себе и легко разъединяется. Пришлось дополнительно закреплять скотчем. Четвертый сюрприз был особенно ощутим и о нем я писал тут. Сломались подшипники в переднем колесе: один совсем развалился, второй от этого тоже потерял былые формы. Замену нашел на велорынке в Сокольниках. Вот только вынуть остатки подшипников оказалось не так просто. Пришлось ехать в мотомастерскую, где вынули старые и поставили новые за пять минут. Ещё был мой косяк, когда ставя заднее колесо обратно на место не в том порядке затянул гайки, от чего колесо стало чуть ближе к мотору, цепь провисла и во время езды слетела. Также заменил, что секция с аккумуляторами и контроллером не защищена от окружающей среды - вокруг полно отверстий, через которые может попасть вода при езде по луже. Закрыл отверстия пока это не стало проблемой.

Нутро выглядит вот так:


Подводя промежуточный итог: эта машинка превратила меня из офисного планктона, раба монитора, в перемазанного чувака с набором гаечных ключей. О чем ни разу не жалею. Зато когда проблем нет, то катишься в свое удовольствие, стараясь справляться с повышенным вниманием окружающих и их восторженных взоров :о)

Merakules

#16
значит рассказываю
от дыр избавился заклев их, акки сделал съемными для этого крышку прикртутл на барашки под нею уплотнитель (силикон намазал и дал высохнуть), сами аки в сумочке. Контакты все пропаял и залил термоклеем(тупо грея его на зажигалке и капая куда надо) причем даже в молексах все это проделал.
поставил автомат вместо плавкого предохранителя(автомат для импортных грузовиков применяется типа флажок)
поставил подрывную кнопку те если происходит пробой в контроллере выдергивается чека и акки отключаются физически. заодно при падени эта чека остается у вас. и самокат деактевируется. чека сделана возле полика.
а и еще сделал резистор что бы при подключении акков искры не прыгали. сначала вешал резюк потом через 4 секунды основной кабель.

DireSnake

мдя.. состояние ацкое. вроде и все хорошо, но - довольно не продумано. хотя  ;-) оставляет место для маневра.
акки я понимаю свинец?
все в куче - это конечно "жеванный крот". проходящий через дырку в стенке кабель - *лицоладонь*. значит нужно все это дело будет заклеивать и закрывать, вместе с герметизацией... насколько много места между акками и стенками? по фото вроде 5мм? предельно мало. А вот подшипники это жестко. такой подлянки в виде "алюминиевых одноразовых подшипников" я даже не ожидал.
а вот про предохранители и автомат вообще не понял.

(ощущение что вместе с покупкой самоката нужно запланировать еще с десяток покупок быстротюнинга при сборке)