avatar_alikjan

что изменится если рисунок на шинах перевернуть в обратную сторону?

Автор alikjan, 04 Май 2013 в 18:42

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

alikjan

Обнаружил что случайно рисунок шины на заднем стороны развернул в обратную сторону. Вроде ездил и ездил пока не заметил.Как это влияет?

Гомерчег

Придерживайтесь направления указанного на колесе. В большинстве штатных ситуаций разница не очевидна, в экстримальной ситуации сохраненная управляемость может спасти жизнь.
Merida Matts Viper rear-MAC 6T 12FetInf

iTalyan

Вода не будет вытесняться наружу, а наоборот закачиваться из боковин к центру, что увеличит вероятность аквапланирования.

alikjan


Dragon

по аналогии с автомобильными шинами можно предположить, что, возможно, чуть ухудшится управляемость и курсовая устойчивость, но улучшится проходимость. В За рулем был такой тест, в каком номере не помню.
Q128F, 500Вт, 36В. LiFePO4 48В, 10Ач.

Insider

У меня вот Crazy Bob на переднем, очевидно направленный рисунок, но ни указателей ни стрелок не нашёл :-(

Одел, как на большинстве фоток в поиске по картинкам google  :-)
Был в своё время Purple Phasor, MAC 10T 26'', LiFePO4 20s4p 16,8Ah (23/50A), 12Fet, 40кг

варп

Представте шину " ёлочкой " ....При пробуксовке в грязи , протектор " ёлочкой " должен быть расположен таким образом , чтобы грязь выползала из протектора наружу ..., в противном случае протектор сразу забьётся грязью и колесо потеряет сцепление с грунтом....

Werwolf

Цитата: alikjan от 04 Май 2013 в 19:06
на сухой поверхности влияет на скорость?
На скорость нет конечно. Не влияет. Вообще протекторы есть ярко выраженной направленности и есть совсем неочевидной. На некоторых покрышках даже иногда тяжело сразу понять направление...

av404

Цитата: alikjan от 04 Май 2013 в 18:42
Как это влияет?
Если есть обозначение как ставить - следуйте ему. Многие высокооплачиваемые головы над этим трудились. Но высший писк - симметричная покрышка, работающая независимо от направления. Яркий пример - хуквормы.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

Цитата: iTalyan от 04 Май 2013 в 19:03
Вода не будет вытесняться наружу, а наоборот закачиваться из боковин к центру, что увеличит вероятность аквапланирования.
вот только не надо про аквапланирование у великов. >:-)

Цитата: варп от 04 Май 2013 в 19:23
протектор " ёлочкой " должен быть расположен таким образом , чтобы грязь выползала из протектора наружу ..., в противном случае протектор сразу забьётся грязью и колесо потеряет сцепление с грунтом....
точняк!

Цитата: Dragon от 04 Май 2013 в 19:13
по аналогии с автомобильными шинами можно предположить, что, возможно, чуть ухудшится управляемость и курсовая устойчивость, но улучшится проходимость. В За рулем был такой тест, в каком номере не помню.
ой ли... при забитом то грязью рисунке?! сильно сомневаюсь... :-\
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

TULSUNDUR

на ведущем колесе то оно ладно - при пробуксовке правильно поставленная "ёлочка" - самоочищается...
а вот на НЕ ведущщем? там же проскальзывание возможно только при торможении, и тогда "правильно" поставленная ёлочка на не ведущем колесе сгребает грязь под себя...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

zap

У меня на некоторых протекторах стрелочка нарисована двунаправленная.
В одну сторону стрелочка подписана TRACTION (тяга) а в другую - SPEED (скорость).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

ra6fnq

на Schwalbe Rocket Ron 2,25 стрелки две: переднее или заднее. по логике, с моим передним приводом, надо обе как задние ставить?!
Евгений
http://fotki.yandex.ru/users/ra6fnq/
https://yadi.sk/d/8wi9CuXnvvFRh - инструкции на Bafangs

_claw

Цитата: zap от 04 Май 2013 в 22:25
У меня на некоторых протекторах стрелочка нарисована двунаправленная.
В одну сторону стрелочка подписана TRACTION (тяга) а в другую - SPEED (скорость).
это нормально для сыпучего грунта. те шебень, песок, суглинок, лесная тропинка. на асфальте же пофиг.
и про аквапланирование на веле это конечно же жесть. если только асфальт не глянцевый  :-D

iTalyan

То есть по вашему, вода и грязь стремящаяся к сердцевине протектора, не влияет на сцепные свойства покрышки?
Peoner, я вижу на аватаре надпись simbike и вспоминаю славных представителей велоклуба, коих довелось приветствовать на соревнованиях в нашем городе.
Но вот что еще я вижу, так это название данного форума - где многие участники вышли за границы привычных велоскоростей.

Думаю если кто то разложится на асфальте, попав в мокрую колею от вчерашнего дождика, то ему будет без разницы что стало причиной - аквапланирование, водяной клин или просто то что давление создаваемое водой уменьшило сцепные свойства пятна контакта ровно на столько сколько хватило для срыва колеса. И всё потому что один матрас на питерском клубе написал "Эффект аквапланирования у велосипедов не встречается" - следовательно направление рисунка протектора не влияет.

Webmon

Рисунок на протекторе нужен, чтобы не образовался водяной клин между колесом и дорогой. Жировая пленка образующаяся с началом дождя может превратить асфальт в гололед, а если еще боковой ветер...

av404

Читал, что первые капли дождя разбиваются и скатываются на сухом еще асфальте в пылевые шарики. Это очень опасная фаза - хуже льда.

Прочитал уже после собственного опыта. В середине 80-х метров за 500 до гаража начал накрапывать дождь и я, не желая мокнуть, поддал газу и вошел в поворот к гаражу на скорости и с большим наклоном. Распластался на бок и скользил метров 50 по этим шарикам. Бедро, на которое упал, болело полгода, наверно трещина. Но в остальном все цело, только бок куртки грязный и скользкий. Через пять минут хорошего дождя никаких проблем пройти этот же поворот не было.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

Цитата: iTalyan от 06 Май 2013 в 14:48
То есть по вашему, вода и грязь стремящаяся к сердцевине протектора, не влияет на сцепные свойства покрышки?
Peoner, я вижу на аватаре надпись simbike и вспоминаю славных представителей велоклуба, коих довелось приветствовать на соревнованиях в нашем городе.
Но вот что еще я вижу, так это название данного форума - где многие участники вышли за границы привычных велоскоростей.
[user]iTalyan[/user], ээээ... где кто за что вышел? %-)
ПО НАШЕМУ: аквапланирование на велике - бред! Точка.
И мне пофик кто из симбайка и насколько превысил привычные :kidding: велоскорости. Ни один из "славных представителей" клуба, который я создал с другом, даже не приблизился к скорости авкапланирования на своем велике. :exactly: И не приблизится. Ага.

Цитата: Webmon от 06 Май 2013 в 19:33
Рисунок на протекторе нужен, чтобы не образовался водяной клин между колесом и дорогой. Жировая пленка образующаяся с началом дождя может превратить асфальт в гололед, а если еще боковой ветер...
Ненужно путать теплое с мягким. Водяной клин это одно, а ухудшение сцепления с дорогой из-за водяной пленки это другое.

Так же добавлю, что на асфальте направление рисунка можно сказать роли не играет (а если и играет то роль весьма умозрительна :look:). На грунте - да.
Взять тот же хукворм. Покрыха не направленная, а почему? А потому что асфальтовая она. А на асфальте пофик куда рисунок.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru