avatar_mevial

Втулки для циклона

Автор mevial, 07 Май 2013 в 18:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: projeq от 07 Май 2013 в 16:55
вот правильно, что вопрос с ценой и весом решили :)
По цепи да, тут либо 7-и скоростная цепь, либо односкоростная на планетарную втулку. Ни о какой 9-и скоростный речи быть не может. Но мне и без этого не придет в голову даже на обычный вел ставить 9-и скоростную кассету, обойдемся без шимановского маркетинга :). Со своей внешней звездой на фривиле циклон ничего не сделает, внешний фривил это не проблема, проблема в дешевом педальном фривиле, именно там момент силы на грани.
Технологии безопасного переключения звездочек кассеты (не моей планетарной втулки 1,5кг) в конфиге циклона с одной цепью и нижним расположением мотора нет. Рассказал :). Во всех остальных случаях и конфигурациях есть.
Пыленепроницаемый кожух велосипеду нафиг не нужен. А вот защита цепи нужна.
О 9 никто не говорит, 7 вполне достаточно(но чтобы с 11 зубой звездой).
Суть в том, что обратным вращением педалей штанину не вытащишь, только подгазовкой циклона дожёвывать до конца.
Технология есть и звучит она так: выключаем циклон, мягко без нагрузки крутим педальки, ждём щелчка, включаем циклон, прям уже машина с мкпп выходит, и значительно дольше чем на нативном педальном приводе. На планетарке конечно проще.
А вот защиту цепи на эту жуткую этажерку, как минимум штатную, вы не поставите.
И да, зачем вешать гирю в колесо избавляясь от другой гири? Я тут недавно разобрал свой даунхильный вел на продажу рамы, естественно после мотора вытачивал пару втулочек под обычное колесо, опробовал и офигел, как же мягко идёт без мотора-то, до этого с обычным колесом на этой раме не катал, т.к. рама под 12х150мм ось, а колеса такого у меня нет, покупал раму сразу под мотор.

projeq

а у кого тут есть нувинчи? Тоже очень интересно было бы послушать, зачем такую бандурину засовывать в колесо, если можно поставить планетарку и добавить всего лишь 0,6-0,8 кг по разнице веса (-звезды, переключатель, задняя втулка) :)

Планетарный редуктор должен приносить уж побольше пользы, чем просто фиксированно снижать к-т редукции, для этого у него слишком много недостатков, что в циклоне, что в колесиках на 200W. Причем в циклоне то хоть шестеренки не пластик.

se

Цитата: projeq от 10 Май 2013 в 12:50
а у кого тут есть нувинчи? Тоже очень интересно было бы послушать, зачем такую бандурину засовывать в колесо, если можно поставить планетарку и добавить всего лишь 0,6-0,8 кг по разнице веса (-звезды, переключатель, задняя втулка) :)
mevial просто припомнил мне одно из обсуждений, где я советовал на Томку Nuvinci 171 весом в 4кг. А советовал я потому, что она может переварить 5кВт, обычные планетарки вероятнее всего издохнут.
Пример применения - Dogati. Видимо над этим аппаратом должны ржать владельцы мини-МК :)

projeq

тут такое дело: обычная планетарка свыше 1кВт вряд-ли потянет. Но есть и планетарки для тяжелых/мощных карго аппаратов, я смотрел такую на 5 скоростей, там и выше нормально будет. Проблема с нувинчи не только вес, но еще и кпд. Посмотрел по ссылке. Не знаю, мне такие агрегаты не нравятся, я сторонник оптимизации конструкций и устранения ненужного :). Моток-колесо в нынешней его реинкарнации оптимизировать до нормального состояния нельзя, поэтому надо оптимизировать системы внешних моторов, там есть объем работ. Так, ладно с трёпом, уехал до вечера.

se

Цитата: projeq от 10 Май 2013 в 13:35
тут такое дело: обычная планетарка свыше 1кВт вряд-ли потянет.
У меня восьмерка Нексус, максимальная потребляемая мощность была 2.3кВт, а максимальная скорость ~60км/ч.
Единственное что это было редко, в основном ездил на 24в. Ориентировочный пробег около 7000-8000км. Планетарка пока жива.

mevial

Цитата: se от 10 Май 2013 в 08:08
непонятно над чем ржут то :)
Над 4х килограммовой гирей, портящей развесовку, к которой всё равно нужен мотор.
Цитата: projeq от 10 Май 2013 в 12:50
а у кого тут есть нувинчи? Тоже очень интересно было бы послушать, зачем такую бандурину засовывать в колесо, если можно поставить планетарку и добавить всего лишь 0,6-0,8 кг по разнице веса (-звезды, переключатель, задняя втулка) :)

Планетарный редуктор должен приносить уж побольше пользы, чем просто фиксированно снижать к-т редукции, для этого у него слишком много недостатков, что в циклоне, что в колесиках на 200W. Причем в циклоне то хоть шестеренки не пластик.
Было, у Ботаса, но сейчас не у дел, насколько я помню. Просто Se всем настоятельно советует поставить, а я бы, на его месте поискал бы замену планетарки циклона на вариатор, пусть с тем же весом нувинчи, но не на колесе.
По развесовке: Втулка - 250г, кассета - 150г, переключатель - 180г, итого 580г, прилично конечно, а у вас? 1800г без звезды, плюс система фиксации троса(та ещё чугуняшка), насколько я помню не входит в вес втулки. И того 2кг набежит. Разница в полтора кило.

se

Цитата: mevial от 10 Май 2013 в 14:19
Просто Se всем настоятельно советует поставить
мягко говоря это не так, это был мой совет в конкретной ситуации для конкретного аппарата.

projeq

Цитата: mevial от 10 Май 2013 в 14:19
По развесовке: Втулка - 250г, кассета - 150г, переключатель - 180г, итого 580г, прилично конечно, а у вас? 1800г без звезды, плюс система фиксации троса(та ещё чугуняшка), насколько я помню не входит в вес втулки. И того 2кг набежит. Разница в полтора кило.

Здрасти. Переключатель 180 это для пионэров 20и лет от роду, которые вообще не понимают, сколько должен весить нормальный переключатель, чтобы он работал. 735й весит 266гр. 20 лет отработал, и еще 20 лет отработает, не то, что современная муть. Кассета 150гр это у Вас простите из чего? Кассета должна быть стальная, 250гр это просто самый низ для аппарата с мотором. Втулка, а минимум 270 за втулку не хотите? :) А зря. Итого все эта фиговина от 800гр и выше.

...ох как я люблю фанатов шимано везде и во всем. Где кругозор то?
Идем вот сюда, смотрим на вес втулки без тормоза:
http://e.bike.free.fr/pdf//SRAM-SPECTRO-S7-maintenance_en.pdf
1556гр+ управлялка 89гр ~ 1650гр
Разница 850гр. Ошибочка у Вас с 1,5 кило то :)

кстати коэффициент редукции 303% (найдите мне такие задние звезды в стандартных конфигах и добавьте к весу кассеты еще грамм 100).

Планетарка стоит копейки, разница в весе ну хорошо, 800гр, зато уровень надежности переключения увеличивается в разы. Это не моторчики 200W нонейм c пластмассками.

Se, применять надо то, что предназначено для данного применения. Есть такая P5 Cargo, вот её и нужно использовать выше 1кВт.

se

Цитата: projeq от 10 Май 2013 в 23:37
Se, применять надо то, что предназначено для данного применения.
логично, но всегда есть нюансы  :)

Цитата: projeq от 10 Май 2013 в 23:37
Есть такая P5 Cargo, вот её и нужно использовать выше 1кВт.
Даже не знал а такой. Но к примеру, сейчас ставлю свой нексус на велосипед где нет задних тормозов, ни дисковых, ни вибрейков. Самое простое решение - роллерный тормоз к планетарке.

projeq

вот она красава c полным набором и здесь с роллерным тормозом:
http://www.ebay.de/itm/Hinterradnabe-SRAM-P5-36-Loch-5-Gang-Nabe-Rucktrittbremsnabe-/170987717665

насчет роллерных это да, я S7 с ними друзьям дарил, люди в детском восторге, для города самое то.

Впрочем это уж офтоп, не будем забивать тему.

mevial

Цитата: projeq от 10 Май 2013 в 23:37
Здрасти. Переключатель 180 это для пионэров 20и лет от роду, которые вообще не понимают, сколько должен весить нормальный переключатель, чтобы он работал. 735й весит 266гр. 20 лет отработал, и еще 20 лет отработает, не то, что современная муть. Кассета 150гр это у Вас простите из чего? Кассета должна быть стальная, 250гр это просто самый низ для аппарата с мотором. Втулка, а минимум 270 за втулку не хотите? :) А зря. Итого все эта фиговина от 800гр и выше.

...ох как я люблю фанатов шимано везде и во всем. Где кругозор то?
Идем вот сюда, смотрим на вес втулки без тормоза:
http://e.bike.free.fr/pdf//SRAM-SPECTRO-S7-maintenance_en.pdf
Ок, не будем брать говённый шимановский xtr для пионэров, который "не работает", не будем брать втулки quando на 5 промах, тоже для пионэров(правда у меня уже 5 лет при жёсткой эксплуатации), а возьмём соответствующего класса срам:
SRAM Red BB30/GXP
Rear Derailleur    153
Cassette    155
Втулок не нашёл, но современные втулки на промах с алюминиевой осью в разы крепче мегастальных втулок под трещотку, испытано на себе, когда стальную ось менял по 3 раза за сезон, тупо ломалась. Так что оставим quando

projeq

что, в мире исчезли втулки? Или не нашли нужные Вам по весу? :) Ну так их скорей просто нет :).
А кассета 155 это с люминиевыми звездами? Ну-ну :))

говененького брать вообще не будем, ни шимано, ни срам, ни чего-либо другого. И особенно современное XTR подобное. Платить такие бабки за оборудование, надежность которого сознательно снижена для гарантированного саморазрушения через не более 10 лет это только для фанатиков.

Посему и остается не 1,5кг, а всего лишь 800гр разницы. За технику, которая многие и многие десятки лет надежно и без сбоев работает.

Проблема в том, что Вы это все прекрасно и без меня понимаете. ...Ну не Вы один, тут на сайте видимо так принято :).

mevial

Цитата: projeq от 12 Май 2013 в 13:56
Платить такие бабки за оборудование, надежность которого сознательно снижена для гарантированного саморазрушения через не более 10 лет это только для фанатиков.
Жесть-то какая, что же я буду с умершим xtr делать через 5 лет(5 уже отходил)? Ужас, я жить не смогу. Ваш срам(который кстати по классу нифига не шимановский алфайн) наверное лет на 200 рассчитан. Извините конечно, но это бред. Я не буду брать цепь hg серии, и гнаться за количеством передач, но переключатель умереть может если его править молотком, а звёзды умирают только после цепи. Со втулкой всё проще, при диаметре 17мм алюминиевая ось прочнее стальной на 10мм, а учитывая правильное распложение правильных подшипников там умирать нечему. И заметьте, что я не взял шимановскую втулку на 180 граммов, хотя мог. Учите матчасть, что на что влияет и трансмиссия у вас проживёт заявленные 10 лет, ну а через 10 лет вам наверняка захочется что-то более адекватного, может вариаторы сделают весом в килограмм. Стальная кассета, если вдруг приспичит - 300 грамм. А вообще это всё на любителя, ибо по гладкому асфальту вес гири не имеет значения. А вот в бездорожье, где нужны лёгкие колёса, можно поставить односкоростную кванду(220граммов со звездой), а переключение скоростей предоставить системе, благо существуют планетарные системы с ширким диапазоном.

aleks17121960

Хоть бы кому в голову пришло,что для некоторых 10лет работы-50000км пробега.Брысь отсюда в ветку про втулки,флуд развели! ;-D
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Цитата: aleks17121960 от 12 Май 2013 в 14:27
Хоть бы кому в голову пришло,что для некоторых 10лет работы-50000км пробега.Брысь отсюда в ветку про втулки,флуд развели! ;-D
Ок, передвинул. Только не понял в каком контексте 50000 было? Да, это примерно велосипедный расход, по 5000 в год, у меня так на обычном велике выходило. Мне кажется это очень прилично. Кстати о сверхдорогих компонентах. У шимано(как у срам не знаю) дешёвые компоненты не ремонтопригодны, всюду заклёпки и точечная сварка, а вот дорогие все на штифтах со стопорными шайбами и винтах, даже в тех местах, где, казалось бы, не нужно. Ремонтопригодность очень высокая, не обязательно менять весь переключатель, если сточились ролики. Можно переключатель разобрать очень мелко и промыть в бензинчике. Каюсь, пару раз так уже делал, 10 лет без обслуживания он не протянет, особенно после зимы.

aleks17121960

50000км это в контексте 10лет работы,типа,мало.А я уверен-это для вела очень много,у большинства моделей велов весь ресурс меньше,особенно массовых дешевых.Естественно,и ТО иногда нужно,а где не нужно?Какие там ТО у новых авто и с каким пробегом?Как говорил один Великий Комбинатор,зачем мне вечная игла для примуса? ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

Goga43

Цитата: mevial от 12 Май 2013 в 14:46
Цитата: aleks17121960 от 12 Май 2013 в 14:27
Хоть бы кому в голову пришло,что для некоторых 10лет работы-50000км пробега.Брысь отсюда в ветку про втулки,флуд развели! ;-D
Ок, передвинул. Только не понял в каком контексте 50000 было? Да, это примерно велосипедный расход, по 5000 в год, у меня так на обычном велике выходило. Мне кажется это очень прилично. Кстати о сверхдорогих компонентах. У шимано(как у срам не знаю) дешёвые компоненты не ремонтопригодны, всюду заклёпки и точечная сварка, а вот дорогие все на штифтах со стопорными шайбами и винтах, даже в тех местах, где, казалось бы, не нужно. Ремонтопригодность очень высокая, не обязательно менять весь переключатель, если сточились ролики. Можно переключатель разобрать очень мелко и промыть в бензинчике. Каюсь, пару раз так уже делал, 10 лет без обслуживания он не протянет, особенно после зимы.

Ну я думаю 10 лет без обслуживания некакои достаточно нагруженый под воздеиствием окружающеи  среды механизм не протянет. У меня втулка задняя  Qando (http://veloplaneta.com.ua/vtulka-zadn-quando-kt-sr6r-32h-pod-disk-qr-145-mm-chern) серия к 25 тыс подходит крутиться отлично. Но все таки подумываю разобрать посмотреть что там  внутри стало и заодним ТО сделать :-) PS мотора у меня нет пока

projeq

Слушайте, уважаемый Mevial, давайте заканчивать этот троллинг. Совершенно уже не смешно. У Вас свой опыт, у меня свой, у Вас взрывающиеся обода и алюминиевые звезды кассеты, а у меня кроме переключателей 3 разных планетарки, в том числе и шимано. Если я сейчас использую S7, то только лишь потому, что знаю и уверен в её надежности. Эта планетарка выпускалась практически без изменений чуть ли не 70 лет, на ней ездила половина европы, а найти её убитую на вторичном рынке даже после таких сроков - днем с огнем. А потому что умели делать, не то что нынешнее шимановское извините гно. Или китайский ныне арчер (небось даже название такое не знаете, куда уж об истории и продуктах компании). И именно это как раз та единственно верная матчасть, о которой Вы вообще не в курсе, никакой другой матчасти, кроме как массовый опыт использования комплектующих другими людьми за многие годы - нет.

Нравится Вам алюминий в звездах кассет и системах - ради бога... используйте на здоровье, надеюсь, что на него этот выбор не повлияет, тьфу-тьфу. Всего доброго и крепкого Вам здоровья!