avatar_i

Понижающий DC-DC преобразователь

Автор i, 24 Авг. 2009 в 16:21

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

i

Внутри контроллера есть стабилизатор на 5В. От него питаются внешние датчики (газ, педали, холлы). Я бы попробовал запитаться от него.

Павел

Цитата: volypok от 24 Авг. 2009 в 14:31
Планирую бавить преобразователь 36В/5,5В (USB) - для зарядки телефона/айпода и т.д. Посоветуйте, может где можно купить готовый?
SD-15C-5 (DC/DC преобразователи (конвертеры))
А стабилизатор на 5В в контроллере думаю что не очень мощный.

zap

Цитата: Павел от 24 Авг. 2009 в 21:04
Цитата: volypok от 24 Авг. 2009 в 14:31
Планирую бавить преобразователь 36В/5,5В (USB) - для зарядки телефона/айпода и т.д. Посоветуйте, может где можно купить готовый?
SD-15C-5 (DC/DC преобразователи (конвертеры))
А стабилизатор на 5В в контроллере думаю что не очень мощный.
Там стоит LM317T (по крайней мере в контроллерах ямасаки), он до полутора ампера выдаёт. Для телефона должно хватить (там ток зарядки 300-600мА).

Вообще не очень понятно нафига нужно телефон заряжать от велика :) телефон держит заряд несколько дней, а велик - от силы несколько часов ;)
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Павел

Цитата: zap от 24 Авг. 2009 в 22:30
Там стоит LM317T (по крайней мере в контроллерах ямасаки), он до полутора ампера выдаёт. Для телефона должно хватить (там ток зарядки 300-600мА).
Ага, а после неё - 78L05, у которого 100мА

FAS_r7

Цитата: Павел от 24 Авг. 2009 в 23:27
Цитата: zap от 24 Авг. 2009 в 22:30
Там стоит LM317T (по крайней мере в контроллерах ямасаки), он до полутора ампера выдаёт. Для телефона должно хватить (там ток зарядки 300-600мА).
Ага, а после неё - 78L05, у которого 100мА
Добавлю, что полтора ампера это, скорее всего, при небольшом падении напряжения на ней. (даташит не смотрел)
При токе в нагрузке = 0,5А, рассеиваемая мощность на LM317T будет = 0,5*(36-14) = 11Вт. При питании от 48в её нагрев повысится до 17Вт. Полагаю, что в обоих случаях LM317T обидится.

zap

Цитата: FAS_r7 от 25 Авг. 2009 в 00:46
Цитата: Павел от 24 Авг. 2009 в 23:27
Цитата: zap от 24 Авг. 2009 в 22:30
Там стоит LM317T (по крайней мере в контроллерах ямасаки), он до полутора ампера выдаёт. Для телефона должно хватить (там ток зарядки 300-600мА).
Ага, а после неё - 78L05, у которого 100мА
Добавлю, что полтора ампера это, скорее всего, при небольшом падении напряжения на ней. (даташит не смотрел)
При токе в нагрузке = 0,5А, рассеиваемая мощность на LM317T будет = 0,5*(36-14) = 11Вт. При питании от 48в её нагрев повысится до 17Вт. Полагаю, что в обоих случаях LM317T обидится.
Да, я погорячился. Там до LM317T стоит резистор на 180 ом, который сам по себе ограничивает максимальный ток 100 миллиамперами: (36-14-2)/180 = 0.11A. Так что LM317 не обидится, просто напряжение начнёт падать. Плюс к тому у них внутри по-любому есть схема защиты от превышения макс тока и перегрева (и у 317 и у 7805).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

licwn

#6
1. Есть схема от преоразователя 12в в 5в (питание от машинного прикуривателя для какого то самсунга). Хотел переделать что бы липольку зарядить. Однако схема оказалась нерабочая, на выходе почемуто 0.3в. Там вроде ломаться то не чему и на вид ничего не греется и не видно сгоревшего. Подскажите пож-ста, как определить что не исправно (очевидно что микросхема, но я не уверен).  Схема на mc34063 практически один в один совпадает с даташитом (некторые номиналы деталей другие). R1 = 1.3k, R2=2,1k
2. Есть у меня контроллер для скутера на 72в. Очень хочется запустить его на 48в. Может питание контроллера сделать через преобразователь? Только на ебае на нашел таких преобразователей. Возможно ли найти такой преобразователь или собрать самому и на сколько это оправдано? Может он греться будет сильно или потери большие?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DarthGray

1 Мне пару раз попадались dc-dc, которые не работали из за плохого контакта в дросселе
Проверьте напряжение на обоих концах катушки. Если разное, то дроссель виноват, если одинаковое - микруха
2 В контроллере просто надо снизить порог  отключения и можно спокойно запускать от 48в
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

licwn

1. Напряжение на ногах катушки различается на 0.02в. Это нормально? Пробовал запитывать разным напряжением схему. Когда подавал 12в с компового бп, то на выходе схемы было 0.2в, но на 5 ноге микрухи было 2в. Когда подавал 13.6в с зарядника для аккума, на выходе было  0.02в, но на 5 ноге было 2.33, когда подал 30в с китайского зарядника для двух 12в аккумов, то на выходе было -0.06в, а на 5 ноге 5.6в. Может кто может сказать, что происходит... неисправен чип или все таки я что то не так понимаю или делаю?
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

DarthGray

У исправной микросхемы на 5-ой ноге по определению не может быть напряжение выше, чем на выходе
ЦитироватьНапряжение на ногах катушки различается на 0.02в. Это нормально?
Это нормально, а микруху менять придётся
Особое внимание следует обращать на конденсатор по входу
dc-dc очень не любят без него работать, выгорают практически моментально
Различие между теорией и практикой на практике гораздо больше, чем в теории.

mclac

помогите советом...
хотел запитать дополнительные устройства (фонарь, сигналку и т.п.) от аккумуляторов.
поскольку у этих доп. устройств питание от 12VDC купил и поставил DC-DC преобразователь 60V-12V 10A (с запасом).
теперь суть проблемы: пока вел без движения все работает нормально, но стоит поехать - начинаются глюки на доп. устройствах (фонарь самопроизвольно включается, сигнал орёт ...). Есть стойкое впечатление, что процесс езды сопровождается сильными "токовыми вихрями" в проводах от АКБ, на которые чутко реагирует доп. оборуд.
Вопрос - как это победить? Может кто-то сталкивался?
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

FAS_r7

напаять электролитов возле контроллера и возле преобразователя  ????   попробуйте.

I3DMAN

А мне кажется что когда начинает контролер работать, он отбирает от аккумулятора токи пульсирующе. А аккумулятор не успевает в эти пики отдать необходим ток и для контролера и для доп оборудования. Попробуйте с другим преобразователем. Например из 60в - 3.2в. Как раз для запитывания светодиодов хватает.  А звонок можно поставить и механический:) ну зачем тратить столь ценную энергию на борту на звонок:)

FAS_r7

Цитата: I3DMAN от 13 Май 2011 в 09:55
...
А звонок можно поставить и механический:) ну зачем тратить столь ценную энергию на борту на звонок:)
но он годится только для тротуарного передвижения
Для дорог, особенно оживлённых, нужно что-то более громкое

mclac

полностью согласен. когда еду по тротуару - в основном "сигналю" собственным горлом, чтоб у прохожих инфаркта не случилось, а вот на дороге (в основном) - матюгальником. Сигналка орет где-то на 100-120 дБ и потребляет до 0,5А. Кроме того, иногда приходится ездить ночью, и купив у братьев-китайцев "чебурашку" MJ-816 я наконец-то обрел спокойствие - видно далеко и хорошо. Плюс из мелких потребителей стоп-сигнал и поворотники, а также питание вольтметра. Итого набегает до 3А нагрузки.
Кроме того заметил по своему преобразователю, что если подключить фару и потом только подать общее питание от АКБ, то преобразователь стартует после паузы (наверно стоит задержка включения) и фара кратковременно вспыхивает с первым вольтом. Проделал эксперимент - эту же фару проводом подключал к 12В АКБ - вспышки не было. Вывод - при включении преобразователя идет какой-то импульс. Вобщем, у меня подозрения на саму схему преобразователя. Сейчас занимаюсь срисовкой електросхемы и планирую выложить здесь - авось кто-то разбирающийся в импусных БП найдет косячину и постараемся тогда исправить.
П,С, Кондеры на входе и выходе преобразователя поставлю 4700uF - тоже не повредит.
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !

I3DMAN

Цитата: FAS_r7 от 13 Май 2011 в 21:48
Цитата: I3DMAN от 13 Май 2011 в 09:55
...
А звонок можно поставить и механический:) ну зачем тратить столь ценную энергию на борту на звонок:)
но он годится только для тротуарного передвижения
Для дорог, особенно оживлённых, нужно что-то более громкое

А на сжатом воздухе есть еще сигналки:) Ладно. Что-то от темы отклонились..

вот: http://www.cqham.ru/lm317.htm
может пригодиться статья ;)
Пол годика назад собирал такую схему, для питания светодиодной фары на велосипеде. отлично работает. ни один светодиод не деградировал. Ну а сейчас, с электрификацией велосипеда, планирую использовать DC-DC Multi-Purpose Voltage Converter
   QSKJ QS-4805CBD-3А
хотя и выше схемку можно было довести до такой же мощности, просто подключив параллельно еще несколько Lm'ок

TRO

На счёт  lm317, выдержка из даташита:
Output Adjustable Between 1.2V and 37V

Думаю переводить ненадо.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

mclac

итак, схема моего DC-DC преобразователя...
http://imageshack.us/photo/my-images/846/shema.jpg
залил на внешний сервер, т.к. на нашем форуме уже  не цепляется.
ЛЕНЬ - это самая НЕисчерпаемая энергия в мире !