I

Внешний движок vs МК?

Автор iperov, 14 Сен. 2010 в 10:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mevial

Цитата: se от 08 Май 2013 в 13:53
Цитата: BenGunn от 08 Май 2013 в 12:43
3) Инранер vs Оутранер
Вот довольно большой перечень мощных движков
Кроме двух мотор-колес, которые используются в колесе, здесь есть аутраннеры? Если нет, то вопрос почему?
1. Часть этих моторов даже не инраннеры, фото на форуме были.
2. Тепло от обмоток легче отводить, когда обмотки снаружи, особенно жидкостью.
3. Грязезащищённость вращающихся деталей у инраннера выше, при недостаточном воздушном охлаждении аутраннеру требуется прокачивать воздух через внутренности мотора, в авто естественно с грязью и прочей дрянью с дороги.
4. Вес в авто не так важен как предыдущие 3 параметра.

se

Цитата: mevial от 08 Май 2013 в 14:26
3. Грязезащищённость вращающихся деталей у инраннера выше
Если рассматривать М-К, а мы его рассматриваем как я понял, то там вроде все в порядке с грязезащищенностью.

redimer

Цитата: se от 08 Май 2013 в 15:24
Цитата: mevial от 08 Май 2013 в 14:26
3. Грязезащищённость вращающихся деталей у инраннера выше
Если рассматривать М-К, а мы его рассматриваем как я понял, то там вроде все в порядке с грязезащищенностью.
не особо, на троечку с трудом.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

#723
Цитата: se от 08 Май 2013 в 13:53
Вот довольно большой перечень мощных движков
Кроме двух мотор-колес, которые используются в колесе, здесь есть аутраннеры? Если нет, то вопрос почему?
Да там даже щёточные двигатели есть в списке :)
Прошлый век!
А уж у асинхронников удельная мощность сильно уступает моторам на магнитах, но ведь и их ставят же!

По поводу веса правильно сказали - при весе мотоцикла в 100кг один хрен, весит двигатель 8кг или 12кг.

Кстати интересно, делают ли асинхронные аутраннеры? По идее, это должно дать выигрыш по удельной мощности.

Цитата: BenGunn от 08 Май 2013 в 12:43
    3. Из тех двигателей, которые я видел, площадь паза в оутранерах ощутимо больше, чем в инранерах. Значит в паз можно уложить больше меди и при одинаковых потерях в обмотках у оутранера фазный ток будет больше.
Это потому что в инраннерах максимально стараются увеличить диаметр ротора, вот и сокращают толщину катушек статора насколько возможно. А у аутраннеров катушку можно хоть до центра продлить... вот их и удлинняют до тех пор, пока удастся впихнуть столько меди, чтобы КПД на номинальной мощности не страдал.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Andrey0479

Цитата: zap от 08 Май 2013 в 16:00
Кстати интересно, делают ли асинхронные аутраннеры? По идее, это должно дать выигрыш по удельной мощности.
http://aep.at.ua/_ld/1/159_Stupicnuy_asinx.pdf

zap

Хм, 500кг на 35кВт, не фонтан, сравнить с синхронником Приуса ~50кг на ту же мощность.
Впрочем, это трамвайное колесо со всеми заморочками, возможно там задачи экономии веса не стояло вообще.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SolarRay

Цитата: Andrey0479 от 09 Май 2013 в 05:53
http://aep.at.ua/_ld/1/159_Stupicnuy_asinx.pdf
МК, катящееся по рельсам, это почти идеальный для него вариант.
Цитата: zap от 09 Май 2013 в 11:14
Хм, 500кг на 35кВт, не фонтан, сравнить с синхронником Приуса ~50кг на ту же мощность.
Впрочем, это трамвайное колесо со всеми заморочками, возможно там задачи экономии веса не стояло вообще.
Сравните момент.   ;-D
Кроме того, там в описание есть, что при аварии после, того как вагон проехал корпусам двигателя по рельсам, повреждения корпуса не обнаружено.
---
InRunner vs OutRunner
При пассивном охлаждении, OutRunner выигрывает в максимальном удельном моменте и мощности, но проигрывает в долговременном. (долговременно, это не 5 минут и не пол часа :))
То есть, OutRunner, больше подходит для транспортных средств, эксплуатируемых в режиме  старт/стоп.

projeq

:) лучше сказать проще: при наличии герметичного корпуса мотора и воздушного охлаждения от набегающего воздушного потока компактный аутранер не годится для использования на дорожном транспорте. Выше уже писал - перегрев, что обмоток, что магнитов. Единственное исключение мотор-колеса большого диаметра, которым есть через что охлаждаться.
Но опять-таки не настаиваю. Если людям хочется дерзать, то это во всех смыслах явление положительное и любой опыт полезен.

aleks17121960

#728
Цитата: SolarRay от 09 Май 2013 в 13:48
То есть, OutRunner, больше подходит для транспортных средств, эксплуатируемых в режиме  старт/стоп.
Этт вряд ли - в этом режиме токи больше, чем в круизном. Если пиковые токи не ограничить-еще быстрее перегреется. ;-)
Делай,что должен,и будь,что будет...

mevial

Цитата: projeq от 09 Май 2013 в 15:46
:) лучше сказать проще: при наличии герметичного корпуса мотора и воздушного охлаждения от набегающего воздушного потока компактный аутранер не годится для использования на дорожном транспорте. Выше уже писал - перегрев, что обмоток, что магнитов. Единственное исключение мотор-колеса большого диаметра, которым есть через что охлаждаться.
Но опять-таки не настаиваю. Если людям хочется дерзать, то это во всех смыслах явление положительное и любой опыт полезен.
Что-то не понял про наличие воздушного охлаждения. Вон в самолётах оно есть, и используют аутраннеры, а вот в машинах как раз таки в двигательном отсеке никакого воздушного охлаждения. А консольный аутраннер, к которому можно пристроить жидкостное охлаждение, не будет держать радиальную нагрузку, что повлечёт за собой необходимость увеличения зазора. А вот с охлаждением магнитов как раз проблем и нет.
Цитата: SolarRay от 09 Май 2013 в 13:48
Кроме того, там в описание есть, что при аварии после, того как вагон проехал корпусам двигателя по рельсам, повреждения корпуса не обнаружено.
А ещё там в описании есть вес самой электрики - 208кг и этих самых корпусов - 500-208=292кг, рассчитанных на радиальные ускорения более 22g.

projeq

А что тут не понимать. Нам с Вами повезло, у нас условия охлаждения двига лучше, чем у машин, двиг то не под капотом, а открыт, а если еще и крепеж сделан, как радиатор, то еще лучше. Но и это не спасает по сравнению с авиавариантом, потому что корпус мотора для дорожного транспорта очень сильно желательно делать полностью закрытым.
Что касаемо охлаждения магнитов, то Вы всё смешиваете мотор-колесо и аутранер. Это у мотор-колеса магниты охлаждаются, а у стандартного аутранера - нет. Я ведь уже один раз приводил фото подобного герметично закрытого аутранера, между ротором и корпусом которого расположен воздушный зазор:
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=3620.0;attach=74786;image
Это он еще хорошо выглядит, второй то погорел капитально...

Компактный аутранер либо открывать, чтобы проветривался, либо большую мощность c него не снимать. Вот и все варианты.

aleks17121960

Этт все хорошо,а как быть с принципиальным минусом аутранеров(и МК тоже),увеличеным магнитным зазором?
Делай,что должен,и будь,что будет...

projeq

не уверен, что он настолько принципиальный по сравнению с охлаждением. Так просто, штришки к портрету

aleks17121960

Цитата: projeq от 09 Май 2013 в 19:38
не уверен, что он настолько принципиальный по сравнению с охлаждением. Так просто, штришки к портрету
Как сказать-от магнитного зазора неслабо зависит КПД.
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

С чего вдруг магнитный зазор у аутраннеров такой принципиально увеличенный?
И да, от ширины зазора КПД не зависит, зависит удельная мощность.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

mevial

Цитата: zap от 09 Май 2013 в 20:27
С чего вдруг магнитный зазор у аутраннеров такой принципиально увеличенный?
И да, от ширины зазора КПД не зависит, зависит удельная мощность.
Да просто привычка у некоторых, что в МК магниты плоские. Да плоские, потому что при таком их количестве, размере и диаметре МК это мало влияет на зазор. У дешёвых аутраннеров(не МК) что нашли то и поставили, зазор увеличили, у циклона было бы так же как у кьютов(кстати инраннер с никаким охлаждением), но в циклоне магниты упаковали в железо, уменьшив зазор. Но что-то мне это решение кажется не совсем корректным, и скорее всего основной целью было закрепить магниты, чтобы их не разнесло центробежной силой, как иногда бывало на разогнанных кьютах. У кристалайтов, до серий hs/ht магниты были правильной формы, ибо при 16(4я серия) или 24(5я серия) магнитах сложно выдержать приемлемый зазор на плоских. А зазор действительно не влияет на КПД, но влияет на момент(косвенно на КПД при старте).
Цитата: projeq от 09 Май 2013 в 19:32
Я ведь уже один раз приводил фото подобного герметично закрытого аутранера, между ротором и корпусом которого расположен воздушный зазор:
https://electrotransport.ru/index.php?action=dlattach;topic=3620.0;attach=74786;image
Дайте пожалуйста ссылку на сообщение, а то лениво шерстить всю тему про циклоны.
Спойлер
Вообще неприлично показывать только одну картинку с этого же форума, не подкрепив ссылкой на сообщение, это ведь не радикал, интересен контекст. И откуда вообще эти моторы, ваши, или с ES?

projeq

Почему это неприлично, если там всё сообщение из фот? :) Так что ссылку я Вам уже привел.
Ну конечно мои. Были, пока недавно не продал сгоревшие. Но есть и рабочие, даже один нулёвый, так что если надо, могу продать :)). А вот инранер не продам, еще пригодится.

rzaviy

#737
читал ваши споры и решил показать своё творение.



Велосипед только собранный,система в стадии настройки и обкатки .Прошол пока около 300 км,правда при разных стадиях изготовления.Сначало  200 км без фривила на педалях,потом сделал ,чтоб во время работы педали стояли на месте.В последнем варианте вел прошол до 100 км без сбоев в работе.
Коротко ТТХ
МК 350 Ватт 36 вольт  Контроллер 36 вольт 15 А   АКБ 36 вольт 8А   LiNiCoMnO2
Пробег на одной зарядке в городском режиме и иногда насиловании на горках,в целях изучения возможности мотора составляет 35 км мах скорость 42км\ч без педалей по ровному участку на 6 скорости трещотки,всего 7 на 44 звезде  и ещё 7 скоростей на 34 (тяговые )для катания в горных условиях.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0