Ханд-байк + эл.трансмиссия.

Автор Евгений (Сибирь), 15 Май 2013 в 09:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Евгений (Сибирь)

Доброго всем, времени суток!
Очень нуждаюсь в советах форумчан, по оборудованию ТС - силовой электро установкой, да и вообще электрофикации всей его перефирии.
В кратце: есть дельта-трайк (1п-2з)-ПП, есть необходимость дополнить электропривдом это хозяйство, с таким рассчётом - чтобы в итоге получить примерно 750вт-1кв мощности. Нужно преодолевать горки в сельской местности, и отьезжать подальше от места дислокации хотябы 30-50км(туда обратно), 25-30км/ч, асфальта нет.


Идея такова: суммарную мощность планируется реализовать в 2 этапа, 1-й - навесной мотр(?) порядка 350вт(иль более) на привод задних колёс, позднее 2-й этап - установить на перед редукторное МК 350вт. Есть существенные НО..., это борьба за снижение общего веса ТС и финальное снижение стоимости затрат на оба этапа электрификации.
Вообще вес, ТС в целом, является существенным критерием для проектирования эл.трансмиси и аппарата с этим в совокупности. Ориентировочно вел буду приближать по весу к 30кг(без электро), вот отсюда кровь из носу, эл.трансмиссию нужно уложить в 10кг (+1кг край).
350+350+ 36/48в(10-15а/ч)
Пред"уведомление: Пока это только проект (реализация 2013-14гг), загодя потому - что может изменится в зависимости от приобретённой информации и в связи с этим возможностями. Я не силён в электротехнике. Бюджет скудный.
Вопросы:
Предположим, если я на 1ом этапе ставлю навесной(?) 350вт коллекторник(бесколекторн. вроде нет?) при 36в батареи, смогу ли я на 2м этапе при установке МК воспользоваться какими то элементами, в частности "кормиться" от той же батареи или "раздавать" от одного контроллера, если да, целесообразно ли такое совместное условие использования и как рациональнее это реализовать? Как лучше всего это с кооперировать?
Достаточны ли те характеристики что я озвучил 350вт на задние, скорее всего с промежуточной редукцией (диапазон можно реализовать широкий) - задуман как вспомогательный - "говновытаскиватель". Можно ли на редукторном коллекторнике замутить задний ход?
Можно ли как нить UPнуть/форсировать штатные характеристики озвученных движков, если да то как и не чревато ли это рисками потерь компонентов?
Или быть может, на 1ом этапе вместо навесного коллекторника, использовать МК со звездой вместо дискового тормоза?
Вообще вопросов "роится" много, надеюсь при обсуждении смогу их внятнее сформулировать.

Kastil

Сразу скажу что я чайник, но есть вопрос, а где крепится навесной двигатель? Просто как я понял из схемы, будет два двигателя. И ещё, рычаги по бокам, это что-то вроде ручного привода?

Евгений (Сибирь)

Навесной двиг, ориентировочно будет в пространстве за спинкой сиденья. Пока никаких конструктивных решений на этот счёт не выполнялось, поскольку пока не известны компоненты(двиг. и его физ. параметры).
Да, рычаги это тоже "говновытаскиватель", только в "чистой" механике.

Kastil

То есть независимости у правого и левого колеса не будет никакой, в том числе и при ручном приводе?

Евгений (Сибирь)

На каждом колесе есть храповая муфта(свободный ход/независимость), собачкой храповика нужно управлять вручную - вперёд/назад/нейтраль.
Рычаги связаны с пром.валом тоже через храповик и тоже соотв могут работать как сблокировано так и по отдельности.
Соответственно: можно "рычажить" хоть левой, хоть правой и обеими в раз иль по переменке. И колёса включать в работу тоже на выбор - оба в раз при этом будет "псевдо-дифференциальная" связь, или каждое на выбор.
Навесной двиг можно "привязать" в том числе и с сохранением всех этих(выше) функций, можно и через вел.трещётку, можно и на прямую или на какое нить одно колесо

Kastil

Наконец до меня дошло какая там примерно механика. Я сейчас разрабатываю и просчитываю навесной электропривод на коляску. Вначале была куча Наполеоновских планов, что всё можно сделать или заказать, в итоге от этого пришлось отказаться в пользу серийной промышленности (в плане запчастей, а если и заказывать у токарей, то минимум) и упрощения конструкции, т.к. у меня нету выходов на станочный парк, а теоретизировать можно вечно. В качестве втулок для цепи наверно можно использовать задние втулки велосипедных колес, только нужно придумать как передавать на них усилие от мотора, постараюсь что нибудь придумать (правда сейчас думаю по большей части над своим проектом, а над Вашим в промежутках). Еще, если Вы действительно хотите ездить там где нет асфальта, то наверно стоит подумать о подвеске (я когда-то ездил скутере без подвески и дважды целовал землю лицом, а всё из-за того что наезжал на ряд коротких, но глубоких кочек, они друг-друга усиливают и в конце не хило подлетаешь). По поводу навесного мотора хочу заметит что если он без редуктора, то выдает 2500-3000 оборотов, и те передаточные числа которые у вас на схеме не подойдут (при увеличении звезд, на раме придется разваривать раму под них), есть еще моторы с редукторами, но с ними нужно быть аккуратнее при выборе, не у всех есть задний ход. Пойду пока по своим делам, если что-то придёт в голову напишу.
P.S. Все выше сказанное моё IMHO, я сам только недавно стал про электротранспорт читать.
P.P.S. Правильно делаете что чертите все в CAD программе, часто помогает заметить, что где-то что-то не вписывается по размерам.

Евгений (Сибирь)

Пока склонен к вариантам реализации 1го этапа на базе китайпрома с готовым кол-вом оборотов(200-300), потому как мои прежние соображения о использовании мотора "типа ГАЗель ветродуй" упирались в их укрощение и мою эл.тех. непросвещённость (хотя быть может, по цене бы выиграл). Да к тому же сдружить ГАЗ-тип мотр с МК на 2ом этапе, ещё больше озадачивает.
Маломощные 250-350вт моторы в раму вписываются, хотя и  впритык и то только по расчётам, МК в качестве подвесного возможно впишется по геометрии лучше. Такие малыши предпочтительнее и по весу и цене. Но "циклоноподобные" до 350вт вроде как только коллекторные и это смущает (по надёжности). Реверс дело 10ое.
Подвеской на данном этапе решил не заниматься, усложнит/утяжелит конструкцию и отнимет время и средства. Оставлю этот вопрос до лучших времён. В проекте заложена возможность в перспективе замастырить что нить незатейливое, но склонен считать, что полноценной амортизации при такой конструкции не получить, потому смысла "мутить" пока не вижу. Высота от земли до сиденья порядка 30см(в моём случае).

Евгений (Сибирь)

(а если...) Вот такой вопрос ещё, в случае если в качестве навесного, использовать 350/36 редукторное МК(передн, вместо т.диска - звезда на 16-19т), как оно будет по тяговому усилию - против скажем китай редукторного коллекторника с теми же ТТХ?
И ещё, правильно ли я понимаю, что в редукторном МК, шестерни редуктора отличаются от таковых в редукторных коллекторных(навесных) - материалом?
Можно ли реализовать "газ" на управление коллекторн(или бесколлекторным) в две ступени(в одной упряжке): 1-ая - 1-2-3 скорсть(фиксированно), 2ая - курок(плавно по каждой ступени) -- или наиборот? Т.е. к примеру в случае плохой дороги, задаю мотору режим 30% мощности и продолжаю на этом уровне педалирование - и вот неровность, мне нужно для преодоления поддать(кратковременно и соразмерно) газу, по завершению маневра продолжить в прежнем фиксированном режиме, дальше допустим набираю скорость, выхожу на нужный каденс, сталвлю 2скорость(эл) - 60% мощности и т.д.. Есть решение?
Можно ли использовать такую связку - 36в мотор и 48в аккум, и так что бы двигатель не подвергать не штатным режимам рабты, а то из готовых акков в продаже больше 48в комплектов среди ЛЖФ, а распространнёные бюджетные ЛиИон я так понял не дружат с экстремальными режимами? А у нас говны и холмы. Ну т.е. я понимаю что на 36в мотр можно втюхивать 48в акков, а вот как сделать, чтоб всё благополучно сосуществовало?
Поправка:
Исключаю из ТЗ реверс, "форсаж" и рассчёт на использование от 1го контроллера двух моторов в последствии ("допёрло")

ReSharVladimir

Цитата: Евгений (Сибирь) от 26 Май 2013 в 10:29
Можно ли использовать такую связку - 36в мотор и 48в аккум, и так что бы двигатель не подвергать не штатным режимам рабты, а то из готовых акков в продаже больше 48в комплектов среди ЛЖФ, а распространнёные бюджетные ЛиИон я так понял не дружат с экстремальными режимами? А у нас говны и холмы. Ну т.е. я понимаю что на 36в мотр можно втюхивать 48в акков, а вот как сделать, чтоб всё благополучно сосуществовало?
Нужно изначально заказать тяговое МК на 48В и не заниматься "танцами с бубном" вокруг моторов и батарей. Тем более, как я понял, планируемая максимальная скорость не более 30км/ч - такое вполне реализуемо.
На 48В выбор батарей действительно шире. Если из батареи не выкачивать токи, превышающие 2С, то и LiIon прекрасно справится. Для батареи это не экстремальный режим. Да и из готовой батареи BMS не даст выкачать ток, свыше максимально допустимого. Просто подбирайте батарею с максимальным током чуть большим токоограничения контроллера.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

Евгений (Сибирь)

Все "танцы" затеяны, чтобы избежать "-" от всего что на 48в - вес, стоимость. МК из достуных на 48в(да и 36) только ДД, а это 6кг и почти наверняка в двое дороже миниМК, колеекторных, с акками и прочим думаю таже песня. Вот и пытаюсь выкрутится.

Slider

Мини MК на 36 вольт нормально "переваривают" 48.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Евгений (Сибирь)

Цитата: Slider от 27 Май 2013 в 17:48
Мини MК на 36 вольт нормально "переваривают" 48.
Ясно. А как по параметрам, в таком случае должен быть контроллер(буду признателен за подробности).

_claw

Евгений, проект сам "солидил"? че за кукла, можешь выложить ее здесь? (я про ездока)

Slider

Цитата: Евгений (Сибирь) от 28 Май 2013 в 06:08
Цитата: Slider от 27 Май 2013 в 17:48
Мини MК на 36 вольт нормально "переваривают" 48.
Ясно. А как по параметрам, в таком случае должен быть контроллер(буду признателен за подробности).
Для ваших требований наверно полезными функциями будет наличие "глушилки" (ограничителя скорости), либо поддержка нескольких переключаемых параметров настроек по кнопке, а также "пешеходный режим".
Остальные параметры не критичны, главное чтобы напряжение соответствовало акуму и чтобы средний "переваривамый" ток соответствовал (или был больше) среднему отдаваемому батарей...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Евгений (Сибирь)

Цитировать
...полезными функциями будет наличие "глушилки" (ограничителя скорости), либо поддержка нескольких переключаемых параметров настроек по кнопке, а также "пешеходный режим".
Остальные параметры не критичны, главное чтобы напряжение соответствовало акуму и чтобы средний "переваривамый" ток соответствовал (или был больше) среднему отдаваемому батарей...
Не сочтите за стёб, но я действительно мало что понимаю по здешним меркам, потому и попросил о подробностях (в цифрах/параметрах).
Вот если бы мне, то что вами описано(к сожалению, пока на малопонятном мне языке) привести на примерах связок конкретного "железа" ???