Крутим педали назад

Автор алабам, 13 Фев. 2013 в 20:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

алабам

ИМХО, этому изобретению место наверное в этой ветке
( или я ошибаюсь)

велосипед "ЮРМАК" Крути педали назад.flv
Спойлер


""""""""""""""""
"Этого не может быть!" - заявили директора велозаводов, когда некий "чудак" явил их взору нечто действительно невообразимое. Сконструированный и изготовленный им велосипед ехал вперед при вращении педалей в обратном направлении. Сам по себе этот факт можно было бы отнести к разряду веселых технических курьезов, если бы не одно обстоятельство - оборот педалей велосипеда давал десять метров движения вперед. Мало того, на своем "велике" изобретатель спокойно тянул на буксире микроавтобус, без видимого напряжения преодолевая крутые подъемы, с нехитрым устройством перевозил грузы в сто и более килограммов... После этого у очевидцев уже не вызвало сомнения утверждение автора, что на его велосипеде можно и пахать.
Имя человека, посягнувшего на основы основ веломеханики, - Юрий Алексеевич Макаров, изобретатель милостью божьей, кандидат физико-математических наук, принимавший участие в испытаниях более десятка видов атомного и водородного оружия. Для оборонной отрасли Юрий Макаров создал логарифмический усилитель, полихроматические и голографические системы контроля... Дипломы на изобретения красуются по всей его квартире. Но нашей "оборонкой" они не востребованы. И вот на вынужденном досуге в поле его изобретательского зрения и попал... велосипед.
Отставной "оборонщик" обратил внимание на то, как начинают осваивать велосипед маленькие дети. Когда ребят сажают в седло, они принимаются крутить педали назад. А чтобы перестроиться, малыш должен ломать свое интуитивное представление о биофизических процессах. Если большинство родителей, наблюдая этот странный факт, ограничиваются обучением отпрысков правильно крутить педали, то изобретатель мимо такого неожиданного открытия пройти равнодушно не мог. Макаров начал с изучения, казалось бы, давно изученной физиологии человека.
И вот что он понял: если мы крутим педали вперед, то напрягаем при этом грудную клетку; если же вертим назад, грудь распрямляется, поскольку в работу включается другая группа мышц. Рычаг воздействия на педаль увеличивается на длину стопы велосипедиста, и сил надо прикладывать меньше
Это на первый взгляд не бог весть какое открытие и повлекло за собой совершенно не ординарное техническое воплощение: Юрий Макаров сотворил из велосипедного хлама машину, позволяющую производить вращение педалей как вперед, так и назад. При этом он конструктивно изменил цепную передачу, которая обеспечила максимальный КПД; сделал коробку скоростей для выравнивания движения при смене прилагаемых усилий. На велосипеде Макарова можно ехать, всего лишь покачивая педали вперед-назад, сохраняя при этом значительную скорость.
Сегодня у покусителя велосипедной механики два запатентованных механизма. В одном - добавлена вторая цепь, позволяющая производить вращение назад и двигаться вперед. В другом - цепь одна, но охватывает своеобразной лентой Мебиуса все движущие колесо передаточные механизмы.
В арсенале изобретателя самые разные "ЮРМАКи" - модели "Юрий Макаров": двухшинный велосипед с высокой проходимостью - по грязи, снегу, песку, пашне, трехколесная машина для инвалидов, детский, спортивный велосипед, позволяющий развивать скорость поболее знаменитых трековых моделей и преодолевать крутые подъемы. На Московском между народном салоне промышленной собственности Юрий Алексеевич Макаров был удостоен Большой золотой медали "Архимед-99". Его "ЮРМАК" демонстрировался на выставке техники будущего в Милане, но без присутствия автора. Опытный образец и был продан знающим толк в таких машинах иностранцам. Макаров в результате этой "сделки" остался и без велосипеда, и без денег. Руководители же наших промышленных гигантов, таких как пермский, саранский, пензенский велозаводы, похоже, еще не созрели до постановки на конвейер изобретений Макарова. Видимо, не зря его велосипед стал объектом пристального внимания именно на выставке техники будущего. Вопрос только в том, сколь отдаленного для России?""""""""""""""""""""""""""""
Взято тут
http://nafontane.ru/forums/showthread.php?167-%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4-%E2%80%93-%D0%B0%D0%BF%D0%B4%D0%B5%D0%B9%D1%82-%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%BD%D1%82-%D0%B8-%D1%82%D1%8E%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B3./page3

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mevial

Выдернул из юмора. Позавчера лично катал на подобной модификации, наши лигерадчики не перестают удивлять. По ощущениям разгон легче, но привыкать надо, ибо всё время срывался на вращение вперёд после паузы. Благо и это Александр Сергеев предусмотрел, вел тянет вперёд независимо от того куда крутишь педали, такая вот продвинутая модель. Переделка любого горняка в такой вел - дело одного часа даже неопытному веломеханику, настолько всё просто. Но секретов(чужих) я раскрывать не буду, читайте(пока там пусто) на форуме тамбовских веломобилистов, когда автор выложит конструкцию.

av404

Я уже видел похожий ролик и он был гораздо длиннее. И секрет показан - просто цепь крестом переплетена.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Peoner

ок, если это так просто сделать почему обычные велы надо крутить вперед???
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

mevial

Цитата: Peoner от 20 Май 2013 в 19:26
ок, если это так просто сделать почему обычные велы надо крутить вперед???
Потому что логически удобнее понять вращение вперёд? Потому что надо много передач(в варианте Сергеева их не установить)? На самом деле сложно оценить по 5 минутам катания насколько удобнее. Резче старт получается, но может на 10+ км ноги отвалятся... Попробую напроситься на прогулку на пикник с арендой данного вела, вот и потестирую серьёзней.

projeq

наверное потому, что человек обычно ходит вперед :)

av404

Цитата: mevial от 20 Май 2013 в 19:35
Потому что надо много передач(в варианте Сергеева их не установить)?
Можно установить - переключатель сверху будет.

Надо рассматривать рычаги из мышц и костей чтоб понять как лучше. При вертикальной посадке особой разницы не вижу.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

TULSUNDUR

если бы в этой идее был бы реальный эффект, то уже ДАВНО бы все спортсмены - бегуны бегали спиной вперёд...   ;-)
фигню эту, как мне кажется, по-пьяни кто-то придумал...    :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

так ведь и бегают. Материалов на эту тему (в сети) навалом. Я и сам пытался, но надо (долго) тренироваться  :ah:

mevial

Цитата: av404 от 20 Май 2013 в 20:43
Можно установить - переключатель сверху будет.
Специалистам, считающим фразу про двунаправленное педалирование сказкой просьба не давать советы по размещению переключателя. Сказано же, что данному варианту пофиг куда крутишь, т.е. реально на одном аппарате можно сравнить эффект от педалирования в разные стороны. В ближайшее время мы узнаем насколько эффективней данная трансмиссия на велике моего сына 3.5года, попросил Александра приварить звезду ко втулке, сделать фикси, но сошлись на данном варианте, т.к. переделка проста и интересно проверить на человеке, у которого ещё нет устойчивой привычки крутить педали вперёд(у моего сына на этом затык, собственно из-за чего фикси и хотел), пусть сам делает выбор.

av404

Ждем результаты. Интересно.

И еще вспомнился старый фильм про назад-вперед кручу. Будни и муки изобретателя нового велопривода где-то в прибалтике. Может кто знает название.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

powersupermax

но моду задаёт веломафия производителей
у которых лишь одна цель - плавно высасывать денежки штампуя небольшой "прогресс" раз в полгода
и вряд ли они в ближайшем будущем "изобретут" кручение назад и трапезоидные вилки, да еще за небольшую цену
Храни ноги в тепле, а литий в холоде.
THE LIPO RULES. NEVER ABOVE 4.3V NEVER BELOW 2.7V DON'T PUNCTURE

илс

Цитироватьи вряд ли они в ближайшем будущем "изобретут" кручение назад .....да еще за небольшую цену

А что там изобретать? Все готовое уже имеется.
Кто реально хочет крутить назад, переставляет колесо слева/направо и переднюю звезду соотв.
При желании, можно даже доработать крепление петуха - появится переключение задних передач.
Разве нет?

mevial

Цитата: илс от 20 Май 2013 в 23:51

А что там изобретать? Все готовое уже имеется.
Кто реально хочет крутить назад, переставляет колесо слева/направо и переднюю звезду соотв.
При желании, можно даже доработать крепление петуха - появится переключение задних передач.
Разве нет?
:D
Кто там испытывал дам на салфетках? :D

mevial

Итак, в виду официальной публикации разработки размещу и тут:
Вот такой агрегат, за рулём автор.

TULSUNDUR

могу быть и неправым, но мне кажется что в верхней мёртвой точке голеностоп совершает противоестественное движение...  :bn:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

илс

Не совсем так. Верхняя точка, при любом вращении - не является энергоэффективной. Даже в контактах.
А если говорить об общей эффективности, то у обратного вращения - мощный потенциал.
Я бы, лично, попробовал.  :exactly:

Потому что, для человека более естественно (для выживания), именно разгонятся, а не тормозить.
Обратное вращение использует разгонный потенциал голеностопа, обычное - тормозной. ПМСМ.

TULSUNDUR

Цитата: илс от 15 Июнь 2013 в 11:19
А если говорить об общей эффективности, то у обратного вращения - мощный потенциал.
по моему это абсолютно голословно...  :ah:   
если бы был хоть какой-то потенциал - он бы был реализован... причём ДАВНО реализован...
ну хотя-бы о попытках мы бы знали...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...