Отломилась клемма акка. Что можно сделать?

Автор vilarik, 20 Май 2013 в 23:43

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vilarik

После двух лет эксплуатации, на всех четырех аккумуляторах (22Ач) минусовой вывод сильно окислился. При этом плюсовой, как новый. Соединение провода к клемме винтом. Винты на минусовой клемме от окисления закисли - не отвернуть. При попытке отвернутьвинт, сломал клемму под корень. Клемма была загнута параллельно аккумулятору и гайка утоплена и фиксировалась в пазу крышки. При попытке отвернуть закисший винт, гайка начала прокручиваться. Решил отогнуть клемму вертикально, чтобы гайку зафиксировать ключом. Клемма и отломилась. Похоже, что сочился электролит и скапливался в основании клеммы и клемму частично разъело. На оставшихся трех аккумуляторах также не могу отвернуть винт на минусовой клемме. Думаю, что с ними ситуация аналогичная.

Теперь вопрос. Что можно сделать? Или только менять аккумуляторы?

Посмотрел, замена встанет мне примерно в 8 т. руб. Хочется обойтись малой кровью и востановить эти батареии, если это возможно. Скутер используется для развлечения - детей покатать рядом в парковой зоне. Дальность мне совершенно не критична и в прошлом году заряда хватало на покататься с большим запасом. Но заряд перестал завершаться. Полез водички налить в батареии и индивидуально отбалансировать авто зарядкой. А оно вот как - что значит за батареями не следил и не ухаживал два года :(

Может можно провод просто припаять к остаткам клеммы? Клемма сломалась прямо под корень и из крышки ничего теперь не торчит. Но думаю, что подпояться можно будет. Только вот, что за металл клеммы - как паять? С кислотой надо или с канифолью получится? И что делать с другими тремя? Ничего не трогать и оставить как есть?

Спасибо заранее



aleks17121960

Свинец там,скорее всего.Припаять 80-100Вт паялом должно получиться.Зачистить и с флюсом.
Делай,что должен,и будь,что будет...

vilarik

Цитата: aleks17121960 от 21 Май 2013 в 00:18
Свинец там,скорее всего.Припаять 80-100Вт паялом должно получиться.Зачистить и с флюсом.
Хммм  На первый взгляд метал клеммы на свинец совсем не похож. То есть припаять оловом это нормально? Боялся, что может греться место пайки и отвалится.

aleks17121960

Цитата: vilarik от 21 Май 2013 в 12:56
Цитата: aleks17121960 от 21 Май 2013 в 00:18
Свинец там,скорее всего.Припаять 80-100Вт паялом должно получиться.Зачистить и с флюсом.
Хммм  На первый взгляд метал клеммы на свинец совсем не похож. То есть припаять оловом это нормально? Боялся, что может греться место пайки и отвалится.
Конечно,не похож,небось,кристаликами мелкими выглядит.При отливке переохладили,и привет.Если нормально прогреете,проблем не будет.
Делай,что должен,и будь,что будет...

vilarik

Цитата: aleks17121960 от 21 Май 2013 в 13:50
Цитата: vilarik от 21 Май 2013 в 12:56
Цитата: aleks17121960 от 21 Май 2013 в 00:18
Свинец там,скорее всего.Припаять 80-100Вт паялом должно получиться.Зачистить и с флюсом.
Хммм  На первый взгляд метал клеммы на свинец совсем не похож. То есть припаять оловом это нормально? Боялся, что может греться место пайки и отвалится.
Конечно,не похож,небось,кристаликами мелкими выглядит.При отливке переохладили,и привет.Если нормально прогреете,проблем не будет.

Вот пример.
На мой взгляд это не свинец.

Slider

Химию учить надо, Pb это обозначение свинца.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

turbo


click

Цитата: vilarik от 21 Май 2013 в 17:53
Вот пример.
На мой взгляд это не свинец.
Pb - это свинец
то что на картинке крестик изображен - это обозначает, что батарею нельзя выкидывать с бытовыми отходами

vilarik

Цитата: Slider от 21 Май 2013 в 18:34
Химию учить надо, Pb это обозначение свинца.
Круто ты про Pb и материал клеммам. А за совет спасибо. Очень ценный :)

vilarik

Цитата: turbo от 21 Май 2013 в 18:53
Клеммы сталь :exactly:

И какие идеи? Как восстановить клемму?

kol

У меня на свене гавно редкое прости меня господи,пластина из аллюминия надо взять флюс по аллюминию и припаять что ы считаете нужным если есть убитый обпелить минус посмотреть как построен может можно шпильку вкрутить и эпоксидкой заделать.

vilarik

Убиитого, к сожалению, нет. Буду пробовать паять. Посмотрим, что получится.

vilarik

Кстати. На оставшихся трех батареях закисли винт с гайкой из-за попадающего электролита. Как не смешно, но отвернуть не могу. Думаю, что надо в чем то замочить. Может в этом вопросе есть у кого опыт.

Если получится припаять клемму, то думаю залудить клеммы на оставшихся трех. Их похоже тоже частично разъело. Как думаете имеет смысл лудить?

Slider

Цитата: vilarik от 21 Май 2013 в 21:01
Цитата: Slider от 21 Май 2013 в 18:34
Химию учить надо, Pb это обозначение свинца.
Круто ты про Pb и материал клеммам. А за совет спасибо. Очень ценный :)
Хм, счтал, что фраза "На мой взгляд это не свинец" относится ко всему акуму. А клеммы из свинца естественно не могут быть сделаны, слишком мягкий металл.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

kol

ВД 40 побрызгать например погреть а я обычно если не идет спиливаю или путем попытки откручивания ломаю болты но это было на восьмерке а тут походу болтики тонюсенькие

vilarik

Отчитываюсь. Взял обломок клеммы с закисшим винтом и на 30 минут в уксус. Все стало чистым и винт отвернул. Клемма оказалась медной :-D но покрыта каким то белым металлом. Этот метал почти весь разъело. Осталось несколько пятен. Обломок клеммы успешно залудил. Завтра буду пытаться его припаять к батарее. Засомневался, лудить ли разъеденные клеммы на других батарееях. Клеммы у соединительных проводов тоже медные. Залужу. Соединение нагреется и провода приварятся к батарее. Вот вопрос?

Megalow

в автомагазинах есть средства от закисания, сначала им обработать, потом момжно крышку с аккума верхнюю снять, она приклеена, там можно дальше зацепиться