avatar_Брат

Рекуперация

Автор Брат, 21 Фев. 2008 в 14:51

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Alexander

доброго времени суток. У когонить есть данные о вредности зарядки рекупирацией токами от 14 до3 а для liion и lifepo4 батарей если по даташитам допустимый ток зарядки соблюдается?

Peoner

Цитата: Alexander от 27 Май 2013 в 18:24
доброго времени суток. У когонить есть данные о вредности зарядки рекупирацией токами от 14 до3 а для liion и lifepo4 батарей если по даташитам допустимый ток зарядки соблюдается?
вредность зависит от емкости аккума и длительности цикла рекуперации.
тормознуть перед препятствием это одно, тормозить спускаясь с длиннной горы это совсем другое. ну и как я уже сказал - емкость.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alexander

Имеется ввиду постоянный заряд-разряд токами не превышающими допустимые по даташитам для li-ion. К примеру в связке 7 банок 18650  по 2ач у каждой максимальный зарядный ток 2а Рекуперация в пике не превышает 14а. Могу ли я оттормаживаться с горки на максимальной скорости без вреда для банок? и могу ли я исспользовать без вреда постоянный заряд разряд?

silayma2

Ни что не вечно  :-D

Alexander

я так понимаю рекупирация вредна только для свинца? еще я слышал что она вредна при отрицательных темпиратурах.... это так?

IvanM

Подскажите пожалуйста: в контроллере включена опция рекуперации при сбросе газа. И действительно она работает,но после торможения до 25-26 км/ч отключается. Так и должно быть? От чего зависит мин. Скорость? От контроллера, МК?
1.Forward+Miniкрошка+Mark2+20S7P Sanyo 18650GA
2.Самовар+Quanshun 3кВт+Kelly+20S1P пакеты-монстры

_claw

Цитата: Alexander от 29 Май 2013 в 11:56
я так понимаю рекупирация вредна только для свинца? еще я слышал что она вредна при отрицательных темпиратурах.... это так?
если полимеры без термобокса, то рекуперацию зимой лучше отключить. лиферу же пофиг, судя по даташиту.

Alеx

Цитата: Alexander от 27 Май 2013 в 18:24
...данные о вредности зарядки рекупирацией...
Если токи по даташиту соблюдаются, то не страшно. Страшно другое. Если Вы выехали с полностью заряженным литиевым аккумулятором, и начали тормозить рекуперацией - практически полностью заряженный аккумулятор не сможет быстро поглотить эту энергию, и на нем будет завышенное напряжение, что чревато. Если на аккумуляторе есть БМС, которая отключает аккумулятор в "точках экстремума", то обрыв нагрузочной цепи при рекуперации вызовет скачок напряжения с пробоем мосфетов контроллера, что малоприятно. Поэтому - да, рекуперация может быть вредна в ряде случаев бездумной эксплуатации  :kidding:.
Електроскутер Viper TDP123Z 72V 1500W
Li-ion 18650 22s5p 15 Ah

licwn

Цитата: Alexander от 29 Май 2013 в 11:56
я так понимаю рекупирация вредна только для свинца? еще я слышал что она вредна при отрицательных темпиратурах.... это так?
Не знаю почему вы считает что для свинца вредна. 4й сезон комплекту свинцовому идет, все время рекуперация включена, в том числе и в холодное время года - проблем именно от наличия рекуперации не вижу.
Статистика по бу ноутбучным батареям - https://docs.google.com/spreadsheets/d/1fi4Pb0Ykkq0ODUuzSb-tBy3xsbT6h3WcfqyzYUOjk_Y/edit?usp=sharing

_claw

Цитата: Alеx от 30 Май 2013 в 01:57
Страшно другое. Если Вы выехали с полностью заряженным литиевым аккумулятором, и начали тормозить рекуперацией - практически полностью заряженный аккумулятор не сможет быстро поглотить эту энергию, и на нем будет завышенное напряжение, что чревато. Если на аккумуляторе есть БМС, которая отключает аккумулятор в "точках экстремума", то обрыв нагрузочной цепи при рекуперации вызовет скачок напряжения с пробоем мосфетов контроллера, что малоприятно. Поэтому - да, рекуперация может быть вредна в ряде случаев бездумной эксплуатации  :kidding:.
вот поэтому не нужно заряжать акки до упора. тем более если это липольки. двойной выигрыш

firetime

Да ничего им не будет) во первых напряжение рекурперации обычно выставляется, а во вторых чтоб чуть перезарядить нужно круто разогнатся на педалях и долго потом тормозить :) никогда количество выработанной энергии не будет больше потраченной :) достаточно проехать минуту, чтоб не волноватся ниочем. И как тут уже сказали емкость... если большая одним торможением никак не перезарядить.
Как вы думаете будет ли внутреннее сопротивление батарей влиять на мощность рекурперации?
или это от контроллера зависит?
было:
Crystalite 3540 + infineon 312 2,5Кватт. Максимальная скорость 67км\ч. крейсерская 62 км\ч. Батарея липо 13А\ч. 75 км.
topic=26001.0
стало: Телепортатор, + infineon 312 2,5Кватт.

tmkt

Цитата: luckydevil от 29 Май 2013 в 16:54
Подскажите пожалуйста: в контроллере включена опция рекуперации при сбросе газа. И действительно она работает,но после торможения до 25-26 км/ч отключается. Так и должно быть? От чего зависит мин. Скорость? От контроллера, МК?

да, это нормально
на самом деле она скорее не отключается а просто сильно ослабевает
у меня тоже ниже 30кмч почти не тормозит, однако цикланалист показывает что в батарею вкачивается энергия вплоть до остановки, но значения там уже низкие, вроде нескольких десятков Ватт, как торможение это уже не ощущается

зависит и от контроллера, и от текущего напряжения батарейки, которое контроллер должен нагенерить, чтобы ток пошел в батарею!
мои е-байки: 1) лайток передний привод редукторник 250Вт (форсаж до 900Вт), масса 20-30кг, скорость до 60км/ч
2) универсал, ригид, задний МК 1.5кВт (форсаж до 8кВт), масса ~45кг, скорость до 85км/ч
3) розовый телепортатор, задний МК 5кВт (форсаж до 11 кВт), масса 80-90кг, скорость до 115км/ч

chek

Цитата: luckydevil от 29 Май 2013 в 16:54
Подскажите пожалуйста: в контроллере включена опция рекуперации при сбросе газа. И действительно она работает,но после торможения до 25-26 км/ч отключается. Так и должно быть? От чего зависит мин. Скорость? От контроллера, МК?
зависит от контроллера, у меня с предидущем контороллером было так же, поменял контроллер, стало тормозить рекуперацией эффективно почти до 7 км час. 
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

gekanaz

Цитата: firetime от 30 Май 2013 в 03:45
Как вы думаете будет ли внутреннее сопротивление батарей влиять на мощность рекурперации?
или это от контроллера зависит?
Будет , и очень заметно.
при низком ВС напряжение будет незначительно увеличиваться при попытке зарядить акумы.
при его увеличении напряжение будет возрастать, и при определенном значении вы превысите максимальное допустимое напряжение. А превышение напряжения заряда (для липолек 4.2В) достаточно быстро портит акум, увеличивая его внутреннее сопротивление.
Поэтому даже если вы проедете 1 км, вы потратите всего 2-3% заряда. и ток который сможет взять акум при этом очень не велик. Поэтому даже при 50% заряде акума можно его перегрузить рекуперацией (если попадется хотя бы одна плохая банка из всего акума с большим ВС). Если интересно могу привести расчеты , но для этого нужно знать сопротивление самой плохой банки

chek

Цитата: Kostik от 05 Май 2013 в 20:36
Цитата: chek от 05 Май 2013 в 18:17
Для начала, всё же замерьте ток,, важно знать циферки, от них и будете делать выводы.
К стати какова у вас толщина и длина проводов от аккумулятора до контроллера?

Да, ток померяю в ближайшие дни. Это совершенно необходимо сделать, согласен.
Толщина проводов от АКБ до контроллера - 10 awg.  Длинна проводов от АКБ  до контроллера - 30 см.  От контроллера до мотор-колеса - 60 см.  Идущие в мотор-колесо провода - штатные, я их пока не усиливал.  Фазные провода на ощупь еле теплые после активного катания, провода от АКБ к контроллеру - холодные.

Ток замерил.  Получилось такая табличка:

При движении со скоростями  менее 10 км/ч  он вообще ноль. 
15 км/ч - 0.5 ампера.
20 км/ч - 3 ампера.
25 км/ч - 5 ампера.
30 км/ч - 7 ампер.
40 км/ч - 9 ампер.
45 км/ч - 11 ампер.
52 км/ч - 14 ампер.

Т.е. при торможении даже с максимальной скорости я не превысил 1С.  Батарея была почти полностью заряжена (90 процентов).  Увеличение лимита батарейного тока вроде немного увеличивает границу, при которой начинаются рывки при торможении. (но тут я точно не уверен)
А при более посаженной батарее рывки есть?
если нет то смотри предидущий пост, там правильно объяснено
3000 Вт. пик.  48 В 36 А/час LiFePo4 Контроллер Infineon 312, макс скорость - 38 км/час, турбо - 44 км/час, 120% - 55 км/час колесо 16" х 2.5" пробег без педалей 100 км на  скорости 38 км/час, АКБ не сел. Пробег более 14 000 км

gekanaz

кстати , надо иметь ввиду , что внутреннее сопротивления при заряде и при разряде это разные величины и зависят от уровня заряда элемента  ;-)

Fanis

#880
У меня планируется переднее мини-мк 350 вт безредукторное. Скажите пожалуста, если я включю режим рекурперации, не слишком ли сильным будет торможение и как результат кувырок через голову?  :bw:

silayma2

Нет такого не будет. Ну если не 20 кг весите конечно и не под крутую гору.