Разгон контроллера

Автор vodovoz, 29 Май 2013 в 00:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

vodovoz

Всем привет! Подскажите, кто нибудь пытался модернизировать контроллер управления мотор-колеса? Наверняка, там специально стоит ограничение скорости, для безопасности. Основной способ, проскакивающий на форумах, для увеличения скорости советуют увеличить напряжения питания, но я думаю, что правильней, было бы изменить параметры самого контроллера.

zap

Ограничение скорости в контроллерах есть только одно - так называемая "душилка" которая обычно отключена (выглядит как разъём с одним проводом, который воткнут в другой разъём с одним проводом. Чтобы отключить душилку, надо их разомкнуть). Никаких других ограничений скорости  в обычных китайских контроллерах нет.

Единственный способ поднять скорость - поднять напряжение питания. Да и то с оглядкой на двигатель, если он слабый то можно его перегреть, или сточить шестерёнки от нерасчётных нагрузок.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

[user]vodovoz[/user], читайте раздел ЧАВО, там много полезного, например Как улучшить/изменить/прокачать контроллер?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

vodovoz

Цитата: zap от 29 Май 2013 в 00:47
Ограничение скорости в контроллерах есть только одно - так называемая "душилка" которая обычно отключена (выглядит как разъём с одним проводом, который воткнут в другой разъём с одним проводом. Чтобы отключить душилку, надо их разомкнуть). Никаких других ограничений скорости  в обычных китайских контроллерах нет.

Единственный способ поднять скорость - поднять напряжение питания. Да и то с оглядкой на двигатель, если он слабый то можно его перегреть, или сточить шестерёнки от нерасчётных нагрузок.

Эта душилка для пользователя, а я предлагаю залесть в электронику, там же обычная частотная последовательность импульсов, если разогнать тактовый генератор (в разумных пределах) то и скорость вращения колеса будет увеличина. Я сейчас только собираю электо вел, и какая скорость будет не знаю, но когда тестировал двигатель, что то он меня не поразил своей скоростью. Так что если скорость меня не устроит, буду экспериментировать с контроллером.

VVK

Цитата: vodovoz от 29 Май 2013 в 22:40
Цитата: zap от 29 Май 2013 в 00:47
Ограничение скорости в контроллерах есть только одно - так называемая "душилка" которая обычно отключена (выглядит как разъём с одним проводом, который воткнут в другой разъём с одним проводом. Чтобы отключить душилку, надо их разомкнуть). Никаких других ограничений скорости  в обычных китайских контроллерах нет.

Единственный способ поднять скорость - поднять напряжение питания. Да и то с оглядкой на двигатель, если он слабый то можно его перегреть, или сточить шестерёнки от нерасчётных нагрузок.

Эта душилка для пользователя, а я предлагаю залесть в электронику, там же обычная частотная последовательность импульсов, если разогнать тактовый генератор (в разумных пределах) то и скорость вращения колеса будет увеличина. Я сейчас только собираю электо вел, и какая скорость будет не знаю, но когда тестировал двигатель, что то он меня не поразил своей скоростью. Так что если скорость меня не устроит, буду экспериментировать с контроллером.

В принципе, идея разумная. Только обычно процессоры на максимальной частоте уже и работают. Нужно посмотреть тип процессора, частоту применяемого кварца и если есть запас по частоте, поменять кварц.

e4bike.ru

Миллион раз обсуждалось. Контроллер не виноват. Проблема в мотор колесе, у него есть обороты холостого хода для определенного напряжения быстрее которых оно не будет вращаться. Поднять скорость можно только намеренным снижением КПД после сдвига фаз. Это если на пальцах объяснить. Не теряйте время с контроллером зря. Если хочется поднять скорость именно конкретного экземпляра мотор колеса, то вскройте его и перемотайте в более скоростную конфигурацию.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

av404

Частота работы процессора контроллера и частота подачи силовых импульсов на мотор никак не связаны. Там совсем не обычная частотная последовательность импульсов. Причем тут кварц?

У конкретного мотора есть предел по насыщению, выше которого не прыгнешь. Тысячу раз обсуждалось...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

VVK

Цитата: av404 от 29 Май 2013 в 23:18
Частота работы процессора контроллера и частота подачи силовых импульсов на мотор никак не связаны. Там совсем не обычная частотная последовательность импульсов. Причем тут кварц?

У конкретного мотора есть предел по насыщению, выше которого не прыгнешь. Тысячу раз обсуждалось...

А как же он текущую скорость измеряет? Я думал, что считает импульсы за интервал времени. Увеличивая частоту работы процессора мы тем самым уменьшим этот интервал и программа контроллера будет считать, что скорость меньше.
Так не получится, что ли?

Вообще, смена кварца еще повлияет на работу всех портов, если они используются...

TRO

Цитата: av404 от 29 Май 2013 в 23:18
...
У конкретного мотора есть предел по насыщению, выше которого не прыгнешь. Тысячу раз обсуждалось...
А насыщение то каким боком тут?
Дайте ссылок на тысячу обсуждений как оно на обороты влияет, попкорном я уже запасся.



Цитата: VVK от 29 Май 2013 в 23:58
...
А как же он текущую скорость измеряет? Я думал, что считает импульсы за интервал времени. Увеличивая частоту работы процессора мы тем самым уменьшим этот интервал и программа контроллера будет считать, что скорость меньше.
Так не получится, что ли?
Ну вы то чего, вы же в теме судя по аватару. Человек вопрошающий не про вариант с душилкой спрашивает, и понятия не имеет про противоЭДС (в которую всё упирается) и про работу контроллера походу тоже не в курсе. Он свято верит что всё дело в частоте, и если её повысить то можно гнать колесо и гнать.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

fishka666

Купить контроллер с опережением. Либо поднять напряжение. Или новый мотор. Все остальное очень трудоемкое и лучше с этим не связываться, дороже выйдет.

zap

Цитата: vodovoz от 29 Май 2013 в 22:40
Эта душилка для пользователя, а я предлагаю залесть в электронику, там же обычная частотная последовательность импульсов, если разогнать тактовый генератор (в разумных пределах) то и скорость вращения колеса будет увеличина.
Вы путаете синхронный мотор с асинхронным. Это у асинхронника частота вращения ротора зависит от частоты питающего напряжения, а у синхронника контроллер меняет частоту в соответствии с частотой вращения колеса. Чем быстрее вращается колесо, тем выше частота переключения обмоток. Вот только дойдя до определённой частоты вращения, колесо дальше перестаёт ускоряться по причине того, что возникающая в обмотках противо-ЭДС (а она прямо пропорциональна частоте вращения) препятствует "затеканию" тока в обмотки. Победить противо-ЭДС можно только увеличивая напряжение батареи. Поэтому это самый дешёвый и простой способ увеличения скорости.

Ещё есть контроллеры с режимом "120%". При этом часть энергии тратится на подавление этой самой противо-ЭДС. КПД в таком режиме существенно падает, поэтому я бы не рекомендовал пользоваться таким режимом на постоянной основе.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

vodovoz

Спасибо, убедили. :sorry:

vodovoz

Цитата: zap от 29 Май 2013 в 00:47
Ограничение скорости в контроллерах есть только одно - так называемая "душилка" которая обычно отключена (выглядит как разъём с одним проводом, который воткнут в другой разъём с одним проводом. Чтобы отключить душилку, надо их разомкнуть). Никаких других ограничений скорости  в обычных китайских контроллерах нет.

Единственный способ поднять скорость - поднять напряжение питания. Да и то с оглядкой на двигатель, если он слабый то можно его перегреть, или сточить шестерёнки от нерасчётных нагрузок.

Я вот про это говорл:
Контроллер элетровелосипеда также обеспечивает  отключение электропитания электродвигателя в автоматическом режиме при достижении скорости электровелосипеда  28-30 км/час.

av404

Ну да. Больше то при данном вольтаже всё равно не разогнать, так зачем заряд аккума попусту тратить...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

Vigo

#14
про штатный кетайский контроллер к электросамокату.
на контроллере корявым почерком
24v 250W 25A
Имеет такой контроллер разгонный потенциал с минимальными переделками, или лучше искать другой, более мощный?
мой Бог - мой второй пилот.
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.

destroyer85

Цитата: Vigo от 07 Сен. 2013 в 10:53
про штатный кетайский контроллер к электросамокату.
на контроллере корявым почерком
24v 250W 25A
и один мосфет прикручен к корпусу.
Имеет такой контроллер разгонный потенциал с минимальными переделками, или лучше искать другой, более мощный?
был такой контролер,кондеры на 50в перепаивал.работал на 36в без проблемм.но грелся сильно.прибавка по мощности и скорости была приличная,для коллекторника больше форсировать не рискнул
currus m10pro-kugoo m4s-specialized big hit expert bbs2 currus m10+ Rhino2023

Vigo

#16
24v 250W 25A конденсатор 47V
на контроллере похоже на 2 шунта, рядом с кондёром. Оба лудить?
Эти шунты по краям как бы обжаты. Извините за качество фото.
Маркировка
T2  K80E08K3
. . 077*  1247

T3    )::
SBR20100CT
. 1235  34
--|>|--|<|--
мой Бог - мой второй пилот.
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.

tony16

Цитата: Vigo от 11 Сен. 2013 в 14:00
А Зачем лудить? сначала маркировку мосфетов плз а потом лудить.
Судя по кондеру проше пподнять вольтаж до 47В.