avatar_mr.Dream

Решил перемотать МК

Автор mr.Dream, 26 Фев. 2013 в 04:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

mr.Dream

Имею электровский полкиловатник. Взглянув на обмотки, подумал, что смогу намотать лучше.
Две последовательно соединенные обмотки (звезда) имеют 0,845 Ом. Два последовательно соединенных фазных провода - 0,149 Ом. На них - 15% тепловых потерь) Их заменить - это не трудно. Решил также уложить больше меди в пазы статора. Думаю, проблем тоже не составит, кроме убитого времени. Но возник один вопрос - какая топология лучше? Звезда или треугольник? Как по мне, то треугольник дает выигрыш в плане активного сопротивления обмоток - работают все три, а не две из трех, как в звезде. Ради эксперимента сегодня перекомутировал из звезды в треугольник. Было 47Км/ч, стало 80Км/ч на ХХ, т.е. в 1,7 раза (но должно было получится на корень из двух  :pardon:), тяга упала соответственно.
Теперь, для сохранения оборотов намотаем в 1,7 раза больше витков, в 1,7 раза уменьшив сечение, получим в 2,89 раза больше сопротивление каждой обмотки.
Припустим, имели две последовательные обмотки по 1Ом = 2Ом в сумме. Соединив в треугольник обмотки по 2,89Ом получим 1,86 Ом. А это минус 7% тепловых потерь))
Но... скорость почему то вырасла в 1,7 раза, вместо 1,4. Возможно из за неправильного угла датчиков, нужно сдвинуть на 30°. Скорее всего так и есть, так как мотор крутится с ощутимым треском в момент переключения фаз, чего не скажешь при "штатном" режиме. Надо будет инвертировать сигналы :)
Скажите, а какие могут быть подводные камни при соединении в треугольник?  И почему сразу так не делают?

алабам

#1
Есть же тема такая , там все прожевано , и на забугорном сайте тоже этим занимались.

http://endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=9215&sid=f9a2b13210211edeefba279bb603a84d
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

mr.Dream

Пока курил, вспомнил, что звезда от треугольника оличается на корень из трех (1,732). Пересчитав, что уменьшив в столько же раз сечение и увеличив в столько раз витки мы получим втрое больше сопротивление, что в результате сведет все к изначальному результату - подключение звездой :) А добавив немного реактивных токов между фазами из за их неидеальности.... ех. Быть звезде.. звездец значит ждет мотор)
Все. Буду дописывать в тему, когда доберусь до перемотки. Меди я решительно решил сунуть больше)))
Цитата: алабам от 26 Фев. 2013 в 04:41
Есть же тема такая , там все прожевано , и на забугорном сайте тоже этим занимались.
блин... перерыл поиск, не нашел)) Решил создать.

e4bike.ru

Собственноручно перематывал мотор 3 раза разными по толщине проводами и разной техникой. Жутко нудное занятие. Меди больше впихнуть почти наверняка не получится. Даже столько же намотать уже победа. В любом случае желаю удачи!
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

Pozitiff

Цитата: e4bike.ru от 26 Фев. 2013 в 06:50
Собственноручно перематывал мотор 3 раза разными по толщине проводами и разной техникой. Жутко нудное занятие. Меди больше впихнуть почти наверняка не получится. Даже столько же намотать уже победа. В любом случае желаю удачи!

зависит от конкретного мк, в некоторых действительно под завязку, а бывает китайцы для снижения себестоимости делают статоры идентичны примером для 500 и 750, и 500 не полностю заполняют, иначе не знаю как обяснить такие просветы  :-\

redimer

ох уж эта китайска бережливость и экономия!  >:D
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

TRO

Цитата: zap от 26 Фев. 2013 в 13:54
Запасся попкорном патписалса на тему.

В нетерпении уже жую печеньки .
Аналогично в ожидании, потенциально готов плюсовать за описание процеса перемотки с картинками.

У самого сейчас выбор:
То ли напругу подымать, в ещё не собрнных батареях, и продавать уже купленные БМС на 16S и покупать на 20S (к чему склоняюсь).
То ли не уходить от "стандарта 48в" и перемотать таки колесо. Провод даже есть, но опыта в намотке МК нетути.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

clawham

Здравствуйте!
Я Авиамоделист...и с этими бесколекторниками играюсь доолго и нужно....сказать могу одно - лучше чем было не намотаете!!!!

можете изменить соотношение оборот/минуту на 1 вольт питания....но никак не увеличить мощность...

с другой стороны если у вас "в горку не прет" то увеличивайте ток....тоесть лудите шунт контролллера, аккумы хорошие, провода потолще, масло в МК и т.д. и т.п.

если же Вам не хватает скорости то переключите на звезду и вперед!я Вам даже больше скажу - вживите в нутрь мотора 3 релешки на 20 ампер и выведя один проводок сможете на ходу менять звезду на подъем а треугольник как "турбоускоритель" на прямых или с горки......но треугольник захочет и в два раза бОльший ток на то же тяговое усилие....он прожорливее :)
1)8FUN SWXK 250w24V@17A48V 13S4P LGD1, China kontr
3)MXUS 3000 @90A80V LiFePo 20Ah 25S, Nucular 12F
Telegram @clawham

acyd

Цитата: clawham от 31 Май 2013 в 13:50
если же Вам не хватает скорости то переключите на звезду и вперед!я Вам даже больше скажу - вживите в нутрь мотора 3 релешки на 20 ампер и выведя один проводок сможете на ходу менять звезду на подъем а треугольник как "турбоускоритель" на прямых или с горки......но треугольник захочет и в два раза бОльший ток на то же тяговое усилие....он прожорливее :)
эти релюшки расплавятся там после 2-3 включений, можно вывести 6 проводов вывести, или 4, т.к [user]alayf78[/user] предлагал переключать одну фазу для разгона. Остается вопрос, как быстро тока добавить, придется контроллер доработать под два режима, в токоизмерительную цепь резистор тумблером добавлять

mr.Dream

Отговорили :)))
Да я бы перемотал полушче китайцев (все проаназизировав), да и опыт намотки у меня есть. И теорию знаю. Напрягает только  отсутствие времени и вменяемая цена провода мелкими партиями (2кг) у нас в городе.
Да и скорости мне хватает, мне эффективности маловато)) Треугольник - для извращенцев, если не сдвигать на 30° холлы.

Vladigit

Балин... А чё кино так быстро кончилось. Даже первую серию не до конца сняли написали. ;-D :-D
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

acyd

Цитата: Vladigit от 31 Май 2013 в 17:38
Балин... А чё кино так быстро кончилось. Даже первую серию не до конца сняли написали. ;-D :-D
это также как с переделкой ижа в хорвата  :~-(

AutoLand

Оживлю тему. Народ, а трудно перематывать мк? Я ниразу не мотал но хотелось бы научится, если мне все объяснить, то поидее я смогу думаю. И еще такой вопрос. Например я хочу перемотать мк и сделать его скоростным и чтоб кпд лучше стокового было. Это проблематично?

alexandrFox

[user]AutoLand[/user], Отдай лучше на перемотку тем у кого есть в этом опыт за плечами. С первого раза полюбому фуфло будет. Нужен опыт, сноровка. Как впрочем везде и во всем..
мангал Версия. 2 миникрошки. Ярославль.

AutoLand

Почем перемотка стоит? На рынках типа митино наверно кто-то есть кто мотает..

Dimy4

В "Ищу\предлагаю работу" есть пара тем перемотчиков.
Денег это стоит как новое безымянное колесо примерно, то есть имеет смысл платить только за перемотку дорогих брендовых колёс.
Вообще лучше их не жечь, особенно когда тебе перед этим пол-года капали на мозги "Не жги колесо, Тимур, не жги колесо.."))
Самому перемотать можно, но:
1) В твоём частном случае вероятность приближается к нулю, если Сашка не поможет.
2) Нужно будет достать где-то или изготовить много всяких приблуд и материалов - челночки, электрокартон, вощёная нить, стойка с катушками, сам провод, ООЧЕНЬ много времени и усидчивости, без которой пункт первый можно было оставить в одиночестве)
3) Экономически выгоднее за то же время заработать денег и купить новое МК, вон - в Нижнем Конхис почти нулячий продают, свяжись с человечком.   На контр там очередь, я к батарейке дохлой присматриваюсь на органы, а ты колёсико забирай, это же твоя мечта  :-)

Цитата: AutoLand от 02 Май 2017 в 07:01
Почем перемотка стоит? На рынках типа митино наверно кто-то есть кто мотает..
Я лечу по Кутузу во мгле-еее, я к родной приближаюсь Земле-еее    :dash:
Контр искрит, всё болит, батарея дымит, я - пилот KS14БЭээээ.. ))

   :-D   (с)) песня из к\ф "Адский тошнопрыг", 1945г. Дармовые Электротранспортные Консультации

илс

Цитата: AutoLand от 01 Май 2017 в 22:55
я хочу перемотать мк и сделать его скоростным и чтоб кпд лучше стокового было. Это проблематично?
Это оч. проблематично.
А если говорить про КПД в городском цикле (разгон/торможение), то просто -  невозможно.
Скоростные МК для заданного размера обода имеют низкий КПД на низах, да и на верхах, оч. нехилые потери из-за повышенных потерь на нагрев тонких фазных. В небольшой степени это компенсируется снижением активного сопротивления обмотки, но в оч. небольшой....
И рекуперация на скоростных МК оставляет желать лучшего....