avatar_Kwoter

МК QQ85, QQ100, QQ128

Автор Kwoter, 11 Март 2013 в 22:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ампервел

Вес однако... лайток это как религия, спорить тут бесполезно. Надо просто найти оптимальные решения. Чем и занимаемся тута. :pardon: Седня заходил к одному еФанату , сидит перематывает q100 на более толстую проволку. Хочет в звезду еще переключить. Стоко работы :facepalm: ужасть %-)

tank6661

Не,я не спорю,у самого кьюшка и компы оверклокить уважаю ;-) Но тут же просто для меня вопрос надежности стоит и экономической оправданности-а вдруг "крякнет" через пару тыс.км,что ж их десятками покупать? Я свой не насилую,он хоть и 24в а работает от 36,зато в 20" ободе и на слабом контроллере,так что еле тепленький всегда...
Проект Багира

login

#326
Цитата: joseph от 31 Май 2013 в 17:01
О ужас , денг сказал - 237 рпм  будет maybe after 60 days.Только 201 и 3..
Если 350W M100 Front  E-Bike kit брать  237 рпм , оно быстрее сгорит на 48 вольтах чем М128 ?
Это сейчас о чем? Где брать мотор планируете?
я нашел пока http://www.aliexpress.com/item/16-28-inch-electric-bike-BLDC-front-wheel-motor-disc-brake/644327345.html
с доставкой ЕМС получается чуть более 130, еще можно контроллер и запасные шестерни прикупить у него, у вас есть предложение лучше?

Цитата: tank6661 от 31 Май 2013 в 17:11
Я вот не пойму-зачем из г... пулю делать? Ну не заточен он на большие токи и напряжение хоть тресни...Не проще купить мотор на 48 или на 60в и не парить себе моск?
Почему из г... Люди из 3 кВт выжимают до 10 кВт (напряжение 100В и токи 100А) и это считается нормой, я же хочу выкачать из мотора 2-3 номинала при напряжении 60-75В и токах 10-15А, что гораздо более щадяще на обмотки двигателя. Абсолютно не вижу проблемы, единственно важна надежность конструкции мотора и тепловой режим.

То что мотор надежен, следует из опыта его эксплуатации не одним десятком людей на этом форуме.
То что нарушение теплового режима при нагрузке под 1-1,5 кВт приводит к смерти так же подтверждено.

Для меня цель построить легккомонтируемый сетап (2,5 ко мотор и контроллер + 5 кг батарея) в пределах 12-15 т.р. позволяющий передвигаться мне в течении дня по городу и пригороду со скоростью около 50. На шоссейном велосипеде я ежедневно езжу те же маршруты со средней 30, но качество асфальта вконец достало и решил использовать свой двухподвес в еще одной вариации.

Если кого то и дальше будет задевать моя идея, предлагаю высказывать более конструктивную критику иначе не понимаю для чего "так здорово что все мы здесь сегодня собрались"  :bw:

ps про оверклокинг, из авиамодельных моторов выкачивают до 1кВт на 0,5кг веса, да у них конструкция другая и охлаждение тож. Но факт остается фактом, электрика может выдать столько, вопрос как найти оптимум по оттдаваемой мощности, при минимальном используемом весе конструкции. При цене мотора возможно реально проще найти его разумный предел для эксплуатации на 2-3 года и менять, чем вкладываться в дорогой сетап. Например фольксвагены и др. автопроизводители довели свои моторы до 150л.с. с 1.4 литра и ничего, знают что крякнеться через 3 года, но тогда и машина уже из гарантии выйдет ))))

tank6661

Ну так если бы ДД был,тогда понятно,а так еще и шестеренки сыпятся неплохо от таких нагрузок,в смысле,если обод больше 20"...
Проект Багира

login

Цитата: tank6661 от 31 Май 2013 в 17:43
Ну так если бы ДД был,тогда понятно,а так еще и шестеренки сыпятся неплохо от таких нагрузок,в смысле,если обод больше 20"...
Понятие сыпятся ооочень растяжимое, даже ваши 20" при 36В могут рассыпаться, и причиной может стать все что угодно,
1 может у Вас ток под 20А и нагревающийся мотор ухудшает прочностные характеристики шестерен,
2 возможно подвеска низкого качества или вообще мотор на заднем жестком колесе, тогда нагрузка всего вашего тела и всех неровностей асфальта проходят через корпус и механизмы моторы с максимально разрушительным эффектом.

я думаю эти две причины основные для повреждения любого мотор-колеса, их я и пытаюсь решить.

илс

#329
Цитироватья же хочу выкачать из мотора 2-3 номинала при напряжении 60-75В и токах 10-15А, что гораздо более щадяще на обмотки двигателя. Абсолютно не вижу проблемы, единственно важна надежность конструкции мотора и тепловой режим.

Вы все правильно рассуждаете, но я не совсем уверен, читали ли все мои (недавние) посты на тему форсирования Q100?
Напомню вкратце, их лейтмотив:

1. Мотор вполне хорошо переносит переменную нагрузку с напряжением 70В, ток до 19А. (1400Вт в пике). С педалями, разгонялся до 52км/ч. Разгонятся быстрее не хотелось, из-за слабой батареи. :pardon:

2. В таком режиме, мотор (снаружи) будет еле теплый, что сильно вводит в заблуждение. О конструктивных причинах, из-за которых охлаждение ротора/статора  крайне затруднено, я писал в этой и своей темах.

3.  На этом моторе ездил в таком режиме больше года (колесо 20"). Износа шестерен - НЕТ. Потемнения обмоток - НЕТ, также.

4. Правда иногда доставал фривил. Полагаю, его надо правильно смазывать, использовать хорошие пружинки и доработать гидроизоляцию мотора.

login

Цитата: илс от 31 Май 2013 в 19:18
2. В таком режиме, мотор (снаружи) будет еле теплый, что сильно вводит в заблуждение. О конструктивных причинах, из-за которых охлаждение ротора/статора  крайне затруднено, я писал в этой и своей темах.
вот здесь я думаю придеться что то улучшать, может воткнуть термодатчик или лучше придумать метод повышения теплоотвода из мотора (термопаста) но тут уже лучше проводить натурные испытания, возможно меня вполне устроит пиковая отдача в 1кВт если это позволит не усложнять конструкции.
интересно было бы еще узнать КПД мотора на таких нагрузках

Mandarin

Цитата: Mandarin от 31 Май 2013 в 16:59
Идеи иссякли  /:-)
Уже и нагревал, и стучал молотком, а все не сдается.
Остается, похоже, только крепить в тиски и сооружать бОльший рычаг  :eureka:

Открутили! Закрепление в тиски съемника и попытки втроем крутить колесо ни к чему не привели.
Снова попробовали бить молотком по съемнику, только взяли с медной головой, после второго удара крышка сдалась  :dance: ;-D

Во время сего действа со стороны помогающих звучали сомнения по поводу возможности вообще открыть мотор, крутить в другую сторону и т.п.

Итак, причина поломки - сточенные шестерни.

Юре snoag,  спасибо за офигенный съемник, полезные советы, а также за новые шестерни!  :bravo:
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

илс

Цитата: login от 31 Май 2013 в 20:40
вот здесь я думаю придеться что то улучшать, может воткнуть термодатчик или лучше придумать метод повышения теплоотвода из мотора (термопаста) но тут уже лучше проводить натурные испытания, возможно меня вполне устроит пиковая отдача в 1кВт если это позволит не усложнять конструкции.
интересно было бы еще узнать КПД мотора на таких нагрузках

Термодатчик - да, идея хорошая. Термопаста особого эффекта не даст. Посмотрите внимательно на (мои) фотки. Между статором и втулкой колеса должен быть зазор, иначе оно крутится не сможет :)

Более наглядно в приложенном файле. :exactly:
===
КПД заявлен >80%. Обороты на 50км/ч будут бешеные.
Не думаю, что КПД сильно упадет из-за разумного нагрева обмоток, при высоком напряжении.
Скорее, следует опасаться насыщение магнитопровода. Вот тогда, вся лишняя энергия выделяется в виде тепла. Как и произошло, в моем случае.  :pardon:

Kwoter

какие интересные штучки
http://www.aliexpress.com/store/product/planetry-gear-speed-reduction-system/612941_621839379.html
http://www.aliexpress.com/store/product/electric-bike-hub-motor-clutch/612941_621818538.html

Как понять какая из них к q100 подайдёт. Продавана спросить ?
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

master_255

Никакая. У q100 скошенные зубчики.

илс

Кроме того, шестерни двойные (в два этажа).  :exactly:

эх, зачем я выкладываю разные (наглядные) доки  :kidding:

Ампервел

#336
Цитата: Mandarin от 31 Май 2013 в 20:45
Цитата: Mandarin от 31 Май 2013 в 16:59
Идеи иссякли  /:-)
Уже и нагревал, и стучал молотком, а все не сдается.
Остается, похоже, только крепить в тиски и сооружать бОльший рычаг  :eureka:

Открутили! Закрепление в тиски съемника и попытки втроем крутить колесо ни к чему не привели.
Снова попробовали бить молотком по съемнику, только взяли с медной головой, после второго удара крышка сдалась  :dance: ;-D
А смазка то как выглядит? Как камень затвердела-раскрошилась? Впервые вижу такую упрямую кьюшку :look:

Я кстати китайцу-продавану рассказал , что открутили q100. Он очень удивился! Сказал, что это возможно только в заводских условиях. Хех, русских не знает парней. ;-)

Ну и типа гарантия тогда пропадает(какая там гарантия - пересылка стоит дороже мотора). И еще говорит "нот ватерпруф" - типа щас мотор не защищен от воды.  O_O

Mandarin

#337
Смазка в виде геля, вся темная-грязная за исключением одного островка - там чистая бело-розовая. Шестерни, которые крутят крышку, раскрошились по всему мотору.
Сегодня все собрал, завтра будет пробный заезд, мотор стал тише  :run:
Забыл самое главное сказать: крышка внутри покрылась чем-то типа накипи, еле оттер, и то не полностью, сказывается всесезонняя эксплуатация.

Откатал 70 км  B-) Скорость немного выросла (теперь 44-46, а на ХХ 54.5 против 50.5 ранее), также выросла тяга и уменьшился расход.
Ну и самое приятное: мотор стал тихим, теперь меня сопровождает только завораживающий звук троллейбуса  B-)
Q100 hub motor new cogwheels instead of destroyed
Ригид GT Avalanche 2.0 MAC 8T front + infineon EB309 cellman | 14S LiPo "Монстры" | Meanwell NES-350-48 (x1, x2) в качестве зарядника. Делаю лигерад :D (Прогресс: 75%, пробег: 3691 км)

Ампервел

Ты там везде прочистил от крошки? Я очень долго и тщательно все вычищал как то раз. Железные зубья были забиты глубоко. Чем смазал?

А как понять: выросла скорость, тяга? Типа ты долго ездил уже на разрушенных шестернях что ли? O_O

acyd

Цитата: Mandarin от 01 Июнь 2013 в 21:43
Ну и самое приятное: мотор стал тихим, теперь меня сопровождает только завораживающий звук троллейбуса  B-)
на видео шестерни не по меткам стоят, надеюсь при установке внешней стальной Вы выставили их правильно? Т. е. красными рисками точно в центр

илс

ЦитироватьНу и самое приятное: мотор стал тихим, теперь меня сопровождает только завораживающий звук троллейбуса 
Тогда зачем на видео звук отключать/глушить? Неумно сделано :neg:

GreyK

У каких моторов двойные шестерни стоят? Если кто в теме, просвятите.
TZDZ2(350W)+LiFePO4_36v5Ah