avatar_AndR713

как проверить мощность мотор колеса?

Автор AndR713, 01 Июнь 2013 в 15:01

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

AndR713

Заказал МК ДД 500 Вт, как проверить соответствие его заявленным характеристикам ? доступными инструментами, есть линейка, рулетка, тестер...
какой примерно должен быть диаметр двигателя, сопротивление обмоток? что можно еще проверить? чем оно отличается от такого же, но на 350 Вт ?
или просто верить написанному на бумажке?

anatoli_nik

На двигателе будет написано, обычно можно верить.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Peoner

тестером измеряется ток и напряжение в одинаковых условиях под нагрузкой.
потом находите мощность как P=V*A
где
P - потребляемая мощность
A - измеренный батарейный ток
V - напряжение на аккуме.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AndR713

у тебя примерно такое же, 500 Вт, 48 В, может при случае измериешь размеры, и сопротивление обмоток?
что именно написано? прям так и написано, 500Вт 48В ?

Цитата: Peoner от 01 Июнь 2013 в 15:04
тестером измеряется ток и напряжение в одинаковых условиях под нагрузкой.
потом находите мощность как P=V*A
где
P - потребляемая мощность
A - измеренный батарейный ток
V - напряжение на аккуме.
как создать одинаковою нагрузку? как её вообще создать? вот получил колесо в коробке, а дальше как, как проверить, оно или не оно?

anatoli_nik

Вот что на нем написано:

Диаметр по спицам 255мм, у электровских моторов 225мм.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

redimer

Цитата: AndR713 от 01 Июнь 2013 в 15:01
Заказал МК ДД 500 Вт, как проверить соответствие его заявленным характеристикам ? доступными инструментами, есть линейка, рулетка, тестер...
какой примерно должен быть диаметр двигателя, сопротивление обмоток? что можно еще проверить? чем оно отличается от такого же, но на 350 Вт ?
или просто верить написанному на бумажке?
у мотор колеса есть только номинальная расчетная мощность, а реальную мощность задает контроллер.
Реальная от номинальной может отличаться просто в разы, все зависит от используемого контроллера.

пример если у тебя 48в батарея, и на контроллере написано что максимальный батарейный ток = 12ампер, это значит что реальная мощность будет около 48в * 12а =  576 Вт.

если на контроллере не написан ток "Current Limit" тогда его можно померять под нагрузкой амперметром...
установив мотор-колесо на велосипед и уперев его в стену дать газку и первые 2 секунды будет максимальный ток.

естественно в коробке (не ставя на велосипед/или испытательный стенд) такие сложные измерения вам не провести никак)
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Peoner

Спойлер
Цитата: AndR713 от 01 Июнь 2013 в 15:09
у тебя примерно такое же, 500 Вт, 48 В, может при случае измериешь размеры, и сопротивление обмоток?
что именно написано? прям так и написано, 500Вт 48В ?

Цитата: Peoner от 01 Июнь 2013 в 15:04
тестером измеряется ток и напряжение в одинаковых условиях под нагрузкой.
потом находите мощность как P=V*A
где
P - потребляемая мощность
A - измеренный батарейный ток
V - напряжение на аккуме.
как создать одинаковою нагрузку? как её вообще создать? вот получил колесо в коробке, а дальше как, как проверить, оно или не оно?
[user]Редимир[/user] прав: в коробке - не проверите.
ставьте на стенд или вел и проверяйте.

одинаковую нагрузку можно создать на веле так:
трогаетесь с места и в момент страгивания смотрите показания.

ну а на стенде... можно че-нить придумать в качестве одинаковой нагрузки (например тормозные колодки) но буит сложнее чем на веле.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

nikvic

Дома можно измерить сопротивления, ХХ и макс. ток - для конкретных контроллера и батареи (уже говорилось).

Ну а я ещё пропагандирую опыт, где к обесточенному колесу подсоединяется вольметр (две фазы) в режиме переменного тока. Колесо крутят ручками или педалями и снимают на камеру метку на колесе и вольтметр одновремено. Так можно получить моторный коэфф-т, который вместе с сопротивлением даёт почти всё, что нужно.

Peoner

#8
Цитата: nikvic от 01 Июнь 2013 в 16:07
Ну а я ещё пропагандирую опыт, где к обесточенному колесу подсоединяется вольметр (две фазы) в режиме переменного тока. Колесо крутят ручками или педалями и снимают на камеру метку на колесе и вольтметр одновремено. Так можно получить моторный коэфф-т, который вместе с сопротивлением даёт почти всё, что нужно.
думается, не всякий новичок такой опыт осилит... :ah:
Спойлер
(без детализации ;-))
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

anatoli_nik

[user]redimer[/user],
Цитироватьустановив мотор-колесо на велосипед и уперев его в стену дать газку и первые 2 секунды будет максимальный ток
Увы не будет, так как будет ограничиваться фазный ток, и батарейный не вырастет до своего максимума.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

Peoner

#10
Цитата: anatoli_nik от 01 Июнь 2013 в 17:52
[user]redimer[/user],
Цитироватьустановив мотор-колесо на велосипед и уперев его в стену дать газку и первые 2 секунды будет максимальный ток
Увы не будет, так как будет ограничиваться фазный ток, и батарейный не вырастет до своего максимума.
Вырастет и будет.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

AndR713

я думаю что на разную мощность МК, обмотка будет делаться проводом разного диаметра, и следовательно сопротивление обмоток двигателей будет разное(при прочих равных параметрах).
никто не измерял сопротивления обмоток у разных МК ? есть различая или китайцы все колёса одним проводом и одинаковое количество витков мотают?

nikvic

Цитата: anatoli_nik от 01 Июнь 2013 в 17:52
[user]redimer[/user],
Цитироватьустановив мотор-колесо на велосипед и уперев его в стену дать газку и первые 2 секунды будет максимальный ток
Увы не будет, так как будет ограничиваться фазный ток, и батарейный не вырастет до своего максимума.
Это зависит от контроллера - и его настроек, если таковые имеются.

zap

Цитата: AndR713 от 01 Июнь 2013 в 19:10
я думаю что на разную мощность МК, обмотка будет делаться проводом разного диаметра, и следовательно сопротивление обмоток двигателей будет разное(при прочих равных параметрах).
никто не измерял сопротивления обмоток у разных МК ? есть различая или китайцы все колёса одним проводом и одинаковое количество витков мотают?
Как правило, китайцы заполняют пазы статора медью до упора. При этом используют параллельную прядь из нескольких проводов, потому что с одним толстым проводом сложней управиться чем с прядью из тонких.
Так что если витков больше, значит в пряди меньше проводников, если витков меньше значит больше проводников.
Количество витков вычисляют исходя из целевой скорости велосипеда и целевого напряжения питания.
Для двигателей 250 ватт целевой скоростью является 25 км/ч
350 ватт - 30 км/ч
500 ватт - 40 км/ч
1000 ватт - 50 км/ч
Так что если Ваш двигатель, к примеру, на 36 вольт и 500 ватт, то от 36 вольт он должен ехать 40 км/ч.
При этом всё ещё и завязано на диаметр колеса, конечно.

Короче, не парьтесь и просто ездите. С мощностью китайцы не врут никогда, потому что себестоимость 350- и 500-ваттного двигателя одного конструктива одинакова, меняется лишь число витков и количество проводников в пряди, но в килограммах меди это практически одно и то же.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

edw123

Цитата: AndR713 от 01 Июнь 2013 в 15:09
как создать одинаковою нагрузку? как её вообще создать? вот получил колесо в коробке, а дальше как, как проверить, оно или не оно?
Гирю на тросе с балкона. :)

AndR713

Цитата: edw123 от 01 Июнь 2013 в 21:39
Цитата: AndR713 от 01 Июнь 2013 в 15:09
как создать одинаковою нагрузку? как её вообще создать? вот получил колесо в коробке, а дальше как, как проверить, оно или не оно?
Гирю на тросе с балкона. :)

какой вес нужно для 500Вт?
оно(гиря) должно сматываться вниз или наматываться на колесо и вверх(с какой скоростью, как долго, можно успеть замерить токи и напругу?), или на одном месте висеть?
и самое интересное, что скажут соседи если у них мимо окна гиря летать будет? и не будут ли меня лечит принудительно в психушке после таких измерений?  %-) /:-)

TULSUNDUR

#16
исходите из практики других участников - 350 ваттный DD мотор легко держит без перегрева до 2 киловатт ДОЛГО (разгон в ШЕСТЬ раз)...
в киловаттный мотор можно влёгкую вкачивать 4 киловатта...
на моторах маркируется МИНИМАЛЬНАЯ мощность, и вызвано это в основном законодательными ограничениями в разных странах.
не забивайте себе голову глупостями и не тратьте силы и средства на бестолковые замеры...
спалить мотор или контроллер сможете какдвапальца абасфальт, а толку от этого - НОЛЬ...  ;-)
вы чего боитесь? может Вы просто мало форум читали???  :ah:
мотор НЕ ИМЕЕТ какой-то фиксированной мощности...
есть ток насыщения обмоток, и это при примерно 4-6 кратном превышении паспортной мощности...
а понять что мотор близок к этому без каких-то инструментов можно по чрезмерному нагреву выше 120-150 градусов...
в Ваш мотор можно легко вкачивать 2 киловатта, и дай бог он будет греться градусов до 60-ти...  ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

AndR713

Цитата: TULSUNDUR от 02 Июнь 2013 в 00:57
...
мотор НЕ ИМЕЕТ какой-то фиксированной мощности...
есть ток насыщения обмоток, и это при примерно 4-6 кратном превышении паспортной мощности...
а понять что мотор близок к этому без каких-то инструментов можно по чрезмерному нагреву выше 120-150 градусов...
в Ваш мотор можно легко вкачивать 2 киловатта, и дай бог он будет греться градусов до 60-ти...  ;-)

и тут то китайцы поняли, что меди можно класть в 6 раз меньше... или 250 Вт маркировать как 1000Вт мотор...  экономия однако. :eureka:

понятно что если прикладывать напряжение меньше- получается меньшая мощность и обороты, вплоть до 0. на наоборот, можно форсировать- с перегревом и в ущерб ресурсу работы. до какого-то момента, когда плавится провод обмоток, или обороты и нагрузка выходит за рассчитанные пределы, с разрушением конструкции.
вопрос всё таки про номинальную мощность, ту, на которую двигатель рассчитан, на постоянную работу, с определённым ресурсом.
и маркировка на двигателе тоже должна быть номинальная(я так думаю)
запас, это конечно хорошо, если он есть, а вот есть ли он? вот вопрос...