Мощный МК в качестве навесного двигателя

Автор Pozitiff, 01 Июнь 2013 в 11:38

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Pozitiff

хотелось бы узнать, мож кто из форумчан имел теоретический/практический опыт покупки и установки мощных (>3кВт) навесных двигателей, основные критерии выбора:
- отсутствие редуктора
- обороты на валу ротора желательно не больше 2000 об/мин (понижайка звездочками/шкивами
  в 3-4 раза еще терпимо)
- ширина корпуса не больше 16см
- рабочее напряжение до 100в
- не заоблачная цена (двигатель+контроллер до 1000уе)

основная задача - убрать 10кг из заднего колеса, но сохранив максимум простоты и надежности, максималку 70кмч и динамику разгона, притом надежность и долговечность впереди характеристик, байк должен работать годами с заменой только самых необходимых расходников (резина, колодки, масло). Планетарный редуктор на двигателе неприемлем, переключения передач не будет, в идеале в качестве передачи использовать зубчато-пасовую передачу привода навесного с какой-нить иномарки, играясь длинной пасов и разными шкивами подобрать оптимальный баланс между тягой и скорость, но подобрать и забыть.

вроде голден-мотор предлагает неплохой вариант http://www.unimag.com.ua/product/1194/#.UamfqtiVFJE думаю прямиком с китая возможно дешевле найти. но вопрос цены контроллера? интересно инфенион например потянет 3000об/мин??

aleks17121960

Келли тянет до 10000об/мин без опций.На сайте Келли Контролс есть и движки,но 2000об/мин-это нет.4500об/мин норма,и 2кВт Циклон-3200об/мин.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Merakules

а почему бы мк не сделать подвесным?
я в своем твг заложил именно такую схему.
мотивация такого решения:
крутящий момент
можно ставить напрямую привод
кпп(по желанию, но есть 1 минус что то решать с задним ходом)
купить можно в МСК
Да габариты увеличится но каждому свое. я исходил из доступности и стоковости.

Pozitiff

мк имеет очень неэффективное заполнение пространства в раме, даже крошка по крышкам не больше 10см, а по торцам оси больше 20, что явно много, тем более торчащие оси на уровне ног опасность еще та при падении. срезать лишнее? жалко, тем более в мк за несколько сотен уе, потом фиг продашь
и да, блин диаметром 24см места забирает ппц, даже в моей огромной пространственой раме треть ценного места пропадает

acyd

может у [user]LICC[/user]-а  поинтересоваться про перемотку небольшого асинхронника в "славянку", про контроллеры Келли и иже с ними, по мощным навесным у электроавтомобилистов самые продвинутые технологии. А этот GM по ссылке подозрительно натужно жужжит и  едва едет с пассажиром.
5kw motorcycle from Golden Motor USA.wmv

zap

Я же неспроста всю эту бодягу с навесным М-К завёл.
Суть в том, что с маломощного М-К, закрутив на более высокие обороты, можно снять пропорционально больше мощности.
То есть, с 250-ваттного движка, учетверив обороты, можно снять киловатт без перегрева! А если его ещё немного форсировать по току (раза в полтора - легко) то и больше!

Поэтому идея в том, чтобы взять самое маленькое М-К. Можно директ-драйв, например такой:
http://www.conhismotor.com/ProductShow.asp?id=75
Также есть маленькие Полярисы, Кристалайты итп. Почему именно директ-драйв - с редукторными М-К можно упереться в ограничение контроллера по электрическим об/мин, а с директ-драйвами вряд ли упрёшься потому что контроллеры расчитаны в том числе на редукторные М-К.

Покупать надо двигатель на минимально возможно низкие RPM (максимальное число витков на зуб) (тяговые) - и редуктор проще, и подшипники будут меньше изнашиваться, и звук тише.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

BenGunn

Цитата: zap от 01 Июнь 2013 в 21:14
Покупать надо двигатель на минимально возможно низкие RPM (максимальное число витков на зуб) (тяговые) - и редуктор проще, и подшипники будут меньше изнашиваться, и звук тише.
Наоборот, надо брать движки с минимальным количеством витков. Как пример, берем ижевскую крошку с двумя витками и делаем передачу 2:1. В итоге получаем характеристики (момент, максимальная скорость и т.д.) как у четырех витковой крошки (при той же мощности), но потери в меди уменьшаются в 4 раза. Так как потери в обмотках меньше, то можно будет, увеличив фазный ток, получить мощность в два раза больше, при нагреве, как у обычной крошки.

aleks17121960

Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.А то странно как-то:железа мало,магнитов мало,провода мало,почему их на киловатт такими и не делают?
Делай,что должен,и будь,что будет...

zap

Цитата: BenGunn от 01 Июнь 2013 в 22:18
Наоборот, надо брать движки с минимальным количеством витков.
У маловиткового мотора не такой большой запас по форсированию по оборотам. Фиг знает как себя эти бандуры поведут на 2000-3000 RPM.
Но идея разумная. Значит вот они те два берега, между которым надо искать золотую середину: с одной стороны максимальные обороты, с другой стороны сопротивление обмотки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

zap

Цитата: aleks17121960 от 01 Июнь 2013 в 22:37
Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.А то странно как-то:железа мало,магнитов мало,провода мало,почему их на киловатт такими и не делают?
Ну так по сути редукторные М-К именно такими и делают. А внутренний редуктор не делают 100:1 только потому, что контроллер не потянет такие высокие обороты.
А с КПД всё нормально, по причине озвученной выше коллегой [user]BenGunn[/user].
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

silayma2

Да что то все начинают уходить от гири в колесе. Вот тоже задумался, но хочу рассмотреть в качестве движка мотор с хобикинга.

AntonSagdakov

Цитата: aleks17121960 от 01 Июнь 2013 в 22:37
Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.А то странно как-то:железа мало,магнитов мало,провода мало,почему их на киловатт такими и не делают?

Потому что железо и магниты нужны для получения высокого момента. Если уж говорить совсем абстрактно, то для двигателя надо указывать его не номинальную мощность, а номинальный момент, с которым он может долго работать (некоторые производители, кстати, так и делают). И по нагреву - ему пофиг будет это 20 оборотов в минуту или 1000 при неизменном моменте, потому что греет его фазовый ток, а он будет практически одинаковым в обоих случаях (потери на гистерезис в стали пока отбросим для простоты). А вот мощность - произведение момента на частоту вращения. Соответственно, при повышении оборотов без роста момента можно совершенно безболезненно для обмоток повышать мощность очень существенно.

Кстати, именно по этой причине, наиболее быстрые и мощные велосипеды с колесами аля 20".. При тех же массо-габаритных показателях мотора туда получается вкачать существенно больше мощность за счет частоты вращения, а не за счет кипячения моментом (фазовыми токами).

anatoli_nik


Может и с крошкой потягаться, вот только не долго.
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

BenGunn

Цитата: aleks17121960 от 01 Июнь 2013 в 22:37
Мне просто интересно-какой КПД будет у 250Вт МК,разогнаного до 1000об/мин и киловатта мощности.
Если мы возьмем 250Вт МК, постами передачу 4:1  и разгоним его до 1кВт, то КПД скорее всего увеличится. Так как у нас есть передача, то при мощности 1кВт фазный ток останется точно таким же, как был при 250Вт. Значит потери в обмотках останутся теме же, что при 250Вт, при том что мощность выросла в 4 раза. Правда из-за увеличения оборотом возрастут потери в железе. Потери на перемагничивания растут линейно, т.е. из-за них КПД не изменится. Вот потери из-за токов Фуко растут квадратично и могу уменьшить КПД.

Цитата: aleks17121960 от 01 Июнь 2013 в 22:37
почему их на киловатт такими и не делают?
Делают. Посмотрите на редукторные МК, в них движок явно меньше чем обычный МК на 250Вт, а мощность до 1кВт.

Пока писал ответ, 3 человека написали примерно то же самое :-D

silayma2

Еще нужно учитывать КПД понижающей передачи и дополнительные муфты.

BenGunn

Цитата: zap от 01 Июнь 2013 в 22:47
У маловиткового мотора не такой большой запас по форсированию по оборотам. Фиг знает как себя эти бандуры поведут на 2000-3000 RPM.
Количество витков на обороты не влияет. Оно влияет только на соотношение фазного тока и напряжение АКБ. Т.е. при одинаковой мощности и скорости скоростному мотору требуется больший фазный ток, а тяговому большое напряжение АКБ. 
Скоростные моторы надо брать из-за ограничений по напряжению.
Пример. Возьмем тяговый МК, который при 48В, выдает 250Вт и разгоняется до 25км/ч. Если мы поставим передачу 4:1, то что бы нам разогнаться до тех же 25км/ч потребуется 192В. А если мы возьмем скоростной, который выдает 25км/ч, при 24В, то после установки передачи нам потребуется только 96В.

-Владимир-

#16
Всё-таки в качестве навесного нужен редукторник (если нужен большой момент-то бафанг или мас ) . У мини дд момент максимальный 15 Nm. Если даже поднять напряжение в 4 раза получим максимум 60 Nm после редуктора. У МАСа максимум 50 Nm на ВАЛУ при 36 В  Если просто увеличить до 90 В считайте сами что получим на валу-и во сколько раз больше на колесе.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Цитата: BenGunn от 01 Июнь 2013 в 23:17
Количество витков на обороты не влияет. Оно влияет только на соотношение фазного тока и напряжение АКБ.
Так я не зря ссылки приводил на 24-вольтовый мотор, правда забыл отметить этот момент явным образом.
При одинаковом номинальном напряжении мотор с меньшим кол-вом витков даёт более высокий RPM. Но если имеем два двигателя в одинаковом корпусе, один при 24В даёт 200RPM, а другой при 24В даёт 500 RPM, то увеличив напряжение в 4 раза с первого мы снимем 800 RPM, а вот со второго 2000 RPM это уже где-то на пределе точности изготовления (могут возникнуть сильные вибрации) и ресурса подшипников...

Цитата: BenGunn от 01 Июнь 2013 в 23:17
Скоростные моторы надо брать из-за ограничений по напряжению.
Именно поэтому надо искать в первую очередь 24-вольтовые моторы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички