avatar_-Владимир-

Контроллеры и зарядные устройства от Conhismotor. Переделка, доработка

Автор -Владимир-, 05 Июнь 2013 в 00:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

Довольно много форумчан (в том числе и я) покупали свои комплекты у Conhismotor
Опишу свои апгрейды контроллера и зарядного. Если у кого-то есть чем поделиться выкладывайте тоже.
Итак. Контроллер от Conhismotor. 48в 1000вт.Задача сделать так, чтобы он работал с железофосфатной батареей 20S. И запустить отключенные функции.  Вскрываем и смотрим, что у козлика внутри.
с проводами

и без

Внутри мы видим 15  мосфетов в моём случае это LTP75N08 ( 80V, 75A ),значит без их замены можно использовать контроллер с батареями до 20S LiFePo4 , и силовые конденсаторы на 63V (их придётся поменять)
Первым делом меняем конденсаторы на 100 вольтовые, далее лезем в раздел ЧАВО . Там ZAP написал хорошую статью про прокачку контроллеров и....... получаем облом. Схема слаботочки нашего контроллера принципиально отличается от рассмотренной в статье.
Такая схема попадается ещё в электровских контроллерах . Коллега [b-b]us__007[/b-b] срисовал её.А я немножко подправил под наши нужды.

Обсуждая нетипичную схему в соответствующей ветке форума https://electrotransport.ru/index.php?msg=290923  пришли к выводу, что гасящие резисторы менять не нужно.
Так вот процесс повышения рабочего напряжения нашего контроллера (после перепайки конденсаторов) сводится всего-лишь к подбору сопротивления на делителе R10-11\ R12. Я уменьшил сопротивление R12, припаяв параллельно резистор . При желании можно сделать регулируемый диапазон напряжений, если использовать подстроечник. Сознательно не пишу номиналы, так как они могут отличаться.
После окончания процесса повышения напряжения занимаемся бонусами контроллера.
Их описал [b-b]Ghozt[/b-b] здесь https://electrotransport.ru/index.php?msg=293411


SL   5в   При замыкании на GND появляется ОГРАНИЧЕНИЕ СКОРОСТИ   
EBS   5в   При замыкании на GND появляется РЕКУПЕРАЦИЯ   
LED   5в   При подключении светодиода между этим контактом и GND он начинает вспыхивать раз в секунду. Насколько я понял, это диагностический светодиод, если что-то не так, то он вспыхивает с иной частотой
TB   5в   При замыкании на GND БЛОКИРУЕТСЯ КОЛЕСО   
DC   5в   При замыкании на GND появляется РЕВЕРС
BKH   0в   При замыкании на +5в ОТКЛЮЧАЕТСЯ МОТОР   
BKL   5в   При замыкании на GND ОТКЛЮЧАЕТСЯ МОТОР   
XS   5в   При замыкании на GND появляется ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ (ДУШИЛКА)   
CR   5в   При замыкании на GND появляется КРУИЗ-КОНТРОЛЬ (контроллер начинает сам удерживать ручку газа через 8-10сек; не работает вместе с душилкой)

Соединяем  нужные нам точки (я лично вывел всё , что мне интересно ) и вуаля контроллер готов к работе. Ещё можно немного подлудить шунты и всё.
Если Вы хотите вырастить монстрика, то можно ещё и феты заменить на более мощные , но я не стал . 15 фетов нормально держат токи под 40А (батарейные). Это больше 2 кВт мощности на колесе. Мне достаточно.
Контроллер готов к сборке.

Я сделал небольшой фэйс-лифтинг контроллеру. Убрал лишние провода и сделал 2 разъёма
один" обязательный " от него идут провода на руль включение контроллера, тормоз , ручка газа.
и второй " бонусный" для подключения ПАС, ограничителя скорости, включения рекуперации и включения круиза и душилки. Разъёмы фазных проводов и датчиков перенёс к колесу.


Ну вот как-то так.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ДмитрийМver2.0

Разъём DB-9 конечно не для таких применений (ненадёжный он) ну и то что поставили его даже без штатных резьбовых втулок для крепежа фиксаторов ответной части (вилки) жизни ему не добавит. Вывалятся в движении кабельные части и в лучшем случае всё отключится, в худшем (из-за перекоса вилки) выгорит. Ставьте РСТВ-10 серию ну или ШР... в крайнем случае.
73! Дмитрий, RK3AOR.

i-rec


-Владимир-

[user]ДмитрийМver2.0[/user], Не должен вываливаться, он у меня в специальном коробОчке живёт провода так будут уложены, что нагрузки быть не должно. Но если всё-таки начнёт выползать из гнезда, то поставлю втулки.
[user]i-rec[/user], Шунт залужен примерно на 1/4-1/3
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

i-rec

Цитата: -Владимир- от 05 Июнь 2013 в 14:38
[user]ДмитрийМver2.0[/user], Не должен вываливаться, он у меня в специальном коробОчке живёт провода так будут уложены, что нагрузки быть не должно. Но если всё-таки начнёт выползать из гнезда, то поставлю втулки.
[user]i-rec[/user], Шунт залужен примерно на 1/4-1/3
После залужевания динамика сильно возросла? Просто у меня такой же контроллер и динамика не очень устраивает, в конце сезона я хотел его прокачать (заменить транзисторы), получается что можно отделаться малой кровью, просто залудив шунт

-Владимир-

[user]i-rec[/user], Зависит ещё от батареи. Сможет ли она отдавать большие токи.
Динамика и до лужения у меня была приличная. После лужения скорость чуток подросла и при въезде в горки стал меньше терять скорость. Думаю можно ещё немного было залудить,контроллер не греется,но батарейка у меня не рассчитана на такие токи.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

i-rec

Цитата: -Владимир- от 05 Июнь 2013 в 14:53
[user]i-rec[/user], Зависит ещё от батареи. Сможет ли она отдавать большие токи.
Динамика и до лужения у меня была приличная. После лужения скорость чуток подросла и при въезде в горки стал меньше терять скорость. Думаю можно ещё немного было залудить,контроллер не греется,но батарейка у меня не рассчитана на такие токи.
Странно, на счет динамики. Меня она изначально не устраивает, может у нас отличаются контроллеры. А можно фото контроллера с боку (в собранном виде), со стороны транзисторов?

-Владимир-

[user]i-rec[/user], да они все похожи как братья. Вскрывайте , что внутри. Может там вообще ограничение мощности установлено ( душилка)
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

i-rec

Цитата: -Владимир- от 05 Июнь 2013 в 15:09
[user]i-rec[/user], да они все похожи как братья. Вскрывайте , что внутри. Может там вообще ограничение мощности установлено ( душилка)
Душилка - врятли, он меня разгоняет до 50 км в час. Просто, у меня был раньше другой с передним приводом, тот пырял до 60 и более динамичнее

-Владимир-

[user]i-rec[/user], А показометры что показывают? Какой ток прокачивает контроллер?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

i-rec

Цитата: -Владимир- от 05 Июнь 2013 в 15:24
[user]i-rec[/user], А показометры что показывают? Какой ток прокачивает контроллер?
У меня нет таких приборов)

-Владимир-

[user]i-rec[/user], Ну тогда только на кофейной гуще гадать остаётся.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Ghozt

ЦитироватьВнутри мы видим 15 семидесятипятивольтовых мосфетов (значит без их замены можно использовать контроллер с батареями до 20S LiFePo)
у меня стоят 70-вольтовые HY1707P. Видимо, элементная база может очень здорово разниться.

-Владимир-

[user]Ghozt[/user], Можно и с этими фетами 20S использовать, при некоторой осторожности.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

_claw

[user]i-rec[/user], этот контроллер зачетный. я продал один такой с киловатным движком, как у конхисов, и пролуженным шунтом. так по первости неопытности с лужением переборщил. потом клиент жаловался что на колза встает с полпинка  :facepalm:  а вы говорите динамика  :-D

i-rec

Цитата: _claw от 07 Июнь 2013 в 05:47
[user]i-rec[/user], этот контроллер зачетный. я продал один такой с киловатным движком, как у конхисов, и пролуженным шунтом. так по первости неопытности с лужением переборщил. потом клиент жаловался что на колза встает с полпинка  :facepalm:  а вы говорите динамика  :-D
Надо тоже попробовать переборщить с шунтом  :-D А элементы выдерживали такой ток с козлами?

_claw

не поверишь, обычные хедвеи на 15АН. можешь спросить у igor.k.i. это ему продал

i-rec

Цитата: _claw от 07 Июнь 2013 в 06:26
не поверишь, обычные хедвеи на 15АН. можешь спросить у igor.k.i. это ему продал
Я имею в виду в контроллере  :-) Контроллер не погорел в скоре?