avatar_Rocksteady

Собираем Авито байк (из бу комплектующих)

Автор Rocksteady, 05 Июнь 2013 в 23:12

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Rocksteady

Не секрет что из бу компонентов можно собрать за смешные деньги электробайк, но не все умеют правильно искать.
1) План - собрать электробайк с последующей модернизацией до топовых электровелосипедов
2) Методика поиска - особенности грамотного поиска
3) Апгрейд до серьезного электробайка

План
1) Донор
Купить донор велосипед на авито не дороже 5000р легко, но необходимо выбрать такой чтоб потом не докупать нужные компоненты, первым на что нужно смотреть это на вилку и тормоза, тормоза дисковые а вилка Suntour XCR или XCM - это очень распространенные вилки и на них часто пишут Merida или GT а мелкими буквами Suntour XCR, это вилка пружинно+масленная (картридж) с ходом около 70-80мм но она элементарно модифицируется до 120мм а это уже очень неплохо, найти такой велосипед бу не просто но в пункте 2 я расскажу о тонкостях поиска.
На раму смотреть особо смысла нет так как ее мы сменим - единственное на что нужно обратить внимание это крепления под временный багажник
2) Комплект Моторколесо - 500-750w вполне достаточно для первоначальной комфортной езды и так же при смене контроллера способны работать в boost режимах существенно увеличивающие скорость.
3)Батареи - что бы кататься сразу можно купить 4 12v7ah аккумуляторов в авто магазинах и легко разместить их на багажнике параллельно заказывая из китая хороший и не дорого аккумулятор, 48V20Ah Li-Ion которого хватит на 40+ км без педалей стоит 360$ а покатавшись на временных аккумуляторах вы уже точно решите нужно вам это или нет (http://www.bmsbattery.com/48v/249-48v-10ah-lithium-ion-electric-bicycle-battery-pack.html)

Готово - вы собрали свой электробайк за ~20 000р (с временной батареей), вы уже можете кататься и готовится к его постепенной модернизации не требующей крупных разовых вложений оставаясь на ходу.

Теперь поговорим о поиске на авито
На авито куча предложений но чтоб выбрать лучшее нужно знать некоторые хитрости.
1)Выбираем Москва или нужный город, далее хобби, далее велосипеды.
2)Если ищем велосипед который я описал ранее необходимо искать то что его отличает, а это вилка и тормоз, пишем запрос "дисковые" жмем найти и жмем фильтровать по цене - далее идем на 10 страницу и на верху, где www. находим цифру 10 и меняем ее на 20 и смотрим порядок цен, дойдя до суммы в 3500 можно уже просматривать вручную все позиции до цены в 5-6тр - найти что нужно не составит труда.
3) При поиске различных редких деталей, таких как хорошая вилка 3х коронка (на которую вы сможете повесить пластиковый чемоданчик с литиевым аккумулятором) нужно искать следующими путями, пишем "вилка", ставим галку "искать только в названиях", жмем "фильтровать по цене" - готово, только вилки и ничего лишнего, второй путь выбрать "вид велосипеда" - "запчасти" и убрать галку "искать только в названиях"
4) если вам не удалось найти или цены слишком высокие пробуйте вбить слово "Ремонт" "неисправность" "нужды" "стоял" и вы найдете за лоты велосипедов которые не нужны хозяевам и они не задирают цены - там попадаются ашанбайки двухподвесы или дисковые за 1000р или нужный вам
5) Если вам повезло и у вас есть iphone ipod или ipad то вы можете поставить приложение на устройство и забить в закладки интересующие вас позиции в любом количестве а потом проверять что появилось новенькое и реагировать

Апгрейд
Апгрейд велосипеда состоит в следуйщем - вы меняете комплектующие оставаясь на ходу
1) Аккамулятор - первым делом так как свинец это или тяжело или не далеко.
2) Вилка - вилка это очень важно, она позволяет крепить кейс с аккамулятором на руль и избавится от багажника, к тому же она выглядит круто и со своими обязанностями справляется очень хорошо, единственный недостаток она стоит около 10 000р за бу, бывают появляются вилки 3х коронки на авито и дешевле и не фирменные но в которые можно пересадить кишки от вашей Suntour XCR и будет нормально (масляный картридж подходит почти ко всем вилкам)
качественные вилки и рамы советую также мониторить на сайте дирт ру 
3)Рама - обязательно двухподвес, так как на скорости от 40кмч жопе уже не комфортно, да и аккумулятор у вас на руле так что выбирайте любую не ашан и обязательно докупите нормальный амортизатор БЕЗ ПРУЖИНЫ, те что с пружиной это либо гавно ашан или для адовых прыжков что вам не грозит
Пс Пружинные амортизаторы на большой скорости при наезде на препятствие работают как катапульта, маслянная вилка скушает энергию так как она отскакивает не резко, а вот плохой задний амортизатор кинет вас через руль

4)Контроллер
Раму усилили теперь можно и о скорости поговорить - тут 2 варианта, "недорого и сердито - Infineon" и "круто но дороговато MINI-E", разница по сути в том что 1 контроллер можно запрограммировать как душе угодно только через комп, а другой прямо через дисплей контроллера и также может показывать сколько осталось энергии и отталкиваясь от этого заложить маршрут не давая тратить больше чем нужно чтоб доехать

Итого вы потратили на изначальный вариант около 20 000

Батарейка + 10 000
Вилка + от 5000 до 12 000
Рама + от 4000 до 10 000
Амортизатор от 2000 до 4000
Контроллер от 4000 до 13000
Итого электровелосипед который в легкую будет уходить за 60кмч и пробегом в 40+ км при умеренной езде, отлично чувствующий себя на кочках и не разваливающийся как ашанбайки двухподвесы, который можно собирать постепенно, обойдется в сумме от 45000р минус продажа старых аккумуляторов и рамы.


silayma2

Купить всегда проще чем продать, так что я думаю что если в наличии нет велосипеда и начало строительства идет с нуля, то стоит купить сразу дорогую раму, а чтобы не разочороватся в самой электро тяге то сразу купить легкий и емкий аккумулятор. А потом улучшать все остальное. В любом случае сумма нужна приличная. Если апгрейд растянется на несколько лет то со временем придет понимание того что хочешь, а если затянет (заинтересует не на шутку) то он будет бесконечным. Это мое личное мнение.
Ну а вообще автор молодец!!!

Rocksteady

Цитата: silayma2 от 05 Июнь 2013 в 23:59
Купить всегда проще чем продать, так что я думаю что если в наличии нет велосипеда и начало строительства идет с нуля, то стоит купить сразу дорогую раму, а чтобы не разочороватся в самой электро тяге то сразу купить легкий и емкий аккумулятор
Разочароваться в электротяге не получится, на свинце тяга не на много меньше, просто они тяжелые или их хватает не на много в зависимости от емкости, а так я на свинце 51кмч ехал =)
На счет рамы тут тоже не просто, если стоит дисковый тормоз и масляная вилка то 90% случаев рама алюминиевая и не плохая - по лучше раму сразу с великом не купить, так как рама выше уровнем это уже совсем другая история по финансам=)

silayma2

Цитата: Rocksteady от 06 Июнь 2013 в 00:24
Разочароваться в электротяге не получится, на свинце тяга не на много меньше, просто они тяжелые или их хватает не на много в зависимости от емкости, а так я на свинце 51кмч ехал =)
рама выше уровнем это уже совсем другая история по финансам=)
Я тоже на свинце ездил около 45 км/ч, но его хватает на 10 км (4*12В*12Ач но по  ощущениям меньше, т.к. вес всего 10,7 кг потом сильная просадка и вел начинает дергаться.
Хорошая рама стоит много, даже если она б/у. Себе искал, но наверное сварю, так как не удовлетворяет требованиям.

Werwolf

Все написано верно автором темы. От себя лишь добавлю, что на том же авито искать хорошие предложения лучше  в ноябре-январе...   Я имею ввиду готовые предложения. В смысле сам видел шикарный двухподвес за 17 000 рублей . Но он и зимой долго не провисел...  А сейчас там в сезон больше ашановый уклон. :-)

twou

Цитата: Rocksteady от 05 Июнь 2013 в 23:12

2) "Вилка - вилка это очень важно,  к тому же она выглядит круто",  -"крепить кейс с аккамулятором" -   "гавно ашан "
Все правильно, только я бы не стимулировал своими деньгами продавцов чугуниевых батареек, надо как-то исключить этот этап и с самого начала заказать нормальный литий, а потом пока он едет выбирать все остальное... 
"Хочется сдохнуть как хочется жить"

zaz007zaz

Я тоже начал с чугуния 7ah 48В (колёсико кушало до 20А батарейного тока) заряжать приходилось через каждые 5-8 км, сдохли они через 3 месяца. За эти месяцы я подкопил денег и купил лифер на 10ah.
1. Самоварный мопед. Quanshun 8kW. kls 7230 10 кВт
liion 70Ah 20S1P Пробег 18000+ км
2. Рама Electric Enduro, 3+1 кВт,  liion 70Ah 13S1P х 2

china

У нас чопер с вилкой двухкоронкой стоит 8 000 руб.вилку заменить и продать кому нить  вполцены.Чопер непригоден для маневров ,только шоссе.
Мопед эндуро 30 000 руб. не знаю что с него кроме мотора, бака продать.
Зачем б\у ежели новое не сильно дороже.
Ортогональная линия 36 кв 17

silayma2

Цитата: china от 06 Июнь 2013 в 16:38
Зачем б\у ежели новое не сильно дороже.
Ну как сказать, как правило в два раза дешевле, причем может быть совсем мало б/у.

Werwolf

Цитата: silayma2 от 06 Июнь 2013 в 22:26
Цитата: china от 06 Июнь 2013 в 16:38
Зачем б\у ежели новое не сильно дороже.
Ну как сказать, как правило в два раза дешевле, причем может быть совсем мало б/у.
Тут аналогия с вторичным рынком авто. Дорогие авто теряют быстро в цене уже  с момента выезда из салона. Выехал за ворота салона уже на 10 % авто стоимость теряет. А дешевые авто (народные) теряют в цене медленно. С велосипедами та же история.  Народ  хочет купить  б/у хлам за пять тыщ.  :-)

Rocksteady

Если посидеть за авито пару часов, можно не бу хлам за 5000 найти, а настоящую жемчужину за цену на порядок ниже справедливой, сейчас к примеру там лежит вилка 3х коронка за 1000р

silayma2

[user]Rocksteady[/user],  Вы сразу ссылки давайте. Я вот тоже озабочен выбором комплектующих для будущего вела.

qwq

1)еще про рамы-вилки на веломании, как и про все остальные компоненты.
2)2-х коронка будет кроме того что стоить как крыло от боинга будет иметь крепление под ось, либо будет муляжом
2)2-х коронка для совсем другого типа езды -тут столько хода не надо и прыгать вроде никто не собирается.
имхо что-нибудь типа fox vanilla(если бюждет позволяет)\RS reba подойдет лучше
3)акк на виле плохая диея - перегруженный перед это тяжело управляется и взбрыкивает

Rocksteady

Цитата: qwq от 08 Июнь 2013 в 04:37
3)акк на виле плохая диея - перегруженный перед это тяжело управляется и взбрыкивает
1)5кг на руле не играют никакой балансной роли - ездок + вело это 100кг тут 5кг не играет роли
2) Плохая ли идея на руле? Если бы она была плохая то лучшие представители данного сообщества так не делали

silayma2

Цитата: Rocksteady от 08 Июнь 2013 в 14:38
1)5кг на руле не играют никакой балансной роли - ездок + вело это 100кг тут 5кг не играет роли
2) Плохая ли идея на руле? Если бы она была плохая то лучшие представители данного сообщества так не делали
Ну у кого то и не 5 кг вовсе на руле висит, и они все равно влияют на рулимость, просто приходиться с этим мириться. Согласитесь, пустой велосипед рулиться и едет лучше чем нагруженный дополнительными МК, батареей и прр.

BlackArrow

Цитата: silayma2 от 08 Июнь 2013 в 14:45
Цитата: Rocksteady от 08 Июнь 2013 в 14:38
1)5кг на руле не играют никакой балансной роли - ездок + вело это 100кг тут 5кг не играет роли
2) Плохая ли идея на руле? Если бы она была плохая то лучшие представители данного сообщества так не делали
Ну у кого то и не 5 кг вовсе на руле висит, и они все равно влияют на рулимость, просто приходиться с этим мириться. Согласитесь, пустой велосипед рулиться и едет лучше чем нагруженный дополнительными МК, батареей и прр.
Масса на руле чувствуется только при больших углах поворота, которые получаются лишь на месте или малой скорости, при разгоне батарея на руле лишь добавляет устойчивости
Общая тайна правит нами, и мы не должны её называть...

Rocksteady

Еще все зависит от того как высоко установлен чемодан, я планирую сделать по ниже - влияние на управляемость должно стать меньше, а так я уже накатался с 25кг свинца на багажнике, знаю каково это когда багажник тяжелее всего велосипеда - но с этим покончено =)

silayma2

Цитата: Rocksteady от 08 Июнь 2013 в 15:13
Еще все зависит от того как высоко установлен чемодан, я планирую сделать по ниже - влияние на управляемость должно стать меньше, а так я уже накатался с 25кг свинца на багажнике, знаю каково это когда багажник тяжелее всего велосипеда - но с этим покончено =)
Тоже ездил но с 14 кг. Жуткое зрелище, на подножку не просто поставить, на кочках думаешь что все развалиться, короче геморой сплошной, тоже отказался.