подскажите в чем разница в моторах?

Автор скайнет, 07 Июнь 2013 в 23:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

скайнет

вот в продаже в нэте нашел моторколеса, одно 36 вольт 600 ват, другое 48 волть и тоже 600 ват . не ужто только разница в вольтаже? и при одинаковых емкостях аккумуляторов будут характеристики  и по скорости и по мощьности и по пробегу одинаковые?  поясните  пожалуйста , а то хочется электро вел осипед, а на литиевые акумы пока финансов маловато, а свинец тоже не хочется сильно много грузить на вел .

METAL

Именно только напряжением. В одном моторе просто меньше сопротивление, от того оно и на меньшее напряжение(например одинаковые моторы, но у одного меньше витков более толстого провода, у второго наоборот).
Просто надо смотреть обороты того или иного мотора, скорость на 600вт обычно от 35 до 40кмч(на холостом ходу примерно на 20% выше.х если мотор не форсирован по напряжению). Из соображений форсировки, я бы выбрал вариант на 36в и подав на него 60в и раза в 2 больше тока дал бы мотору максимум что от него можно ожидать. Но так-как вам надо что-то крайне дешевое, то лучше брать на 48в, токи ниже, контроллер дешевле, батарей конечно на 1 больше, но при той-же емкости и тех-же разгонно/скоростных характеристиках будет одинаковый пробег(потерь в проводах на 48в правда чуть меньше).
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

av404

Ну мне кажется - надо на 36в мотор и аккум на 48в с контроллером на 48в. Зарезать всегда сможешь
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

silayma2

Цитата: скайнет от 07 Июнь 2013 в 23:05
вот в продаже в нэте нашел моторколеса, одно 36 вольт 600 ват, другое 48 волть и тоже 600 ват . не ужто только разница в вольтаже? и при одинаковых емкостях аккумуляторов будут характеристики  и по скорости и по мощьности и по пробегу одинаковые?  поясните  пожалуйста , а то хочется электро вел осипед, а на литиевые акумы пока финансов маловато, а свинец тоже не хочется сильно много грузить на вел .
Разница в потребляемом токе. Возьмите на 36 вольт, там и аккумов меньше будет и дешевле следовательно, ну а потом и добавить вольт можно будет, контроллер если что то чуток переделаете потом.

nikolaj19

У меня тоже вопрос. Поменял мотор полярис скоростной на полярис тяговитый. Вот http://www.velomastera.ru/shop/show_good.php?idtov=501004&grid=1
И задумался о КПД. На тяговитом движке магниты шире, то бишь расход энергии будет тот же, но скорость меньше, а мощность выше? А с КПД что? Ширина магнитов на него как то влияет?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

TRO

Потребляемая мощность определяется нагрузкой, т.е. с уменьщением скорости потребляемая стала меньше. А вот пиковая мощность поднялась (вырос разгон и скорость в крутую гору). Кпд улучшился для тех же сравнимих скоростей.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

TRO я немного другое имел ввиду. Меня интересует КПД преобразования а не расходывания. Размер магнитов как то влияет на это?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

ReSharVladimir

Если сравнивать два мотора тяговый и скоростной (хоть ранее уважаемый [user]TRO[/user] утверждал, что такое разделение весьма условно), допустим, на одинаковое напряжение и мощность, к примеру, 500Вт. У тягового мотора, допустим, максимальная скорость 35км/ч, а у скоростного - 50км/ч. В чем же смысл их использования? Тяговый мотор достигнет своей максимальной скорости (противо-эдс сравняется с напряжением батареи) и дальнейший разгон будет невозможен. Даже если ездок попытается "впедалить" еще дополнительной мощности, мотор ему на скоростях выше максимальной помогать уже не будет. У скоростного мотора после достижения 35км/ч(макс. скорость тягового мотора) остается запас по вкачиванию мощности (противо-эдс ниже напряжения батареи), но собственной мощности ему не хватает, чтобы разогнаться еще быстрее. Если ездок "допедалит" недостающую мощность, то при разгоне с 35км/ч до 50км/ч мотор будет помогать (не будет мешать) ездоку.
Выводы: тяговые моторы лучше ставить на транспортные средства, где нет возможности "допедалить" - нет педалей или просто лень, а скорость устраивает, или нужно ездить в крутые горки, а собственной мощности не хватает.
А скоростные моторы лучше ставить тем, кто активно ездит на педалях, но хочется побыстрее.   
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

VasiliSk

#8
[user]ReSharVladimir[/user], тоже раньше так думал, пока не покатался с [user]_claw[/user], у него мотор в треугольнике - соответственно скоростной, у меня стандартный, тяговый. В горку я себя чуствовал замечательно, обгоняя скоростной вариант, но на прямой мне таки приходилось топить в режиме 120% чтобы хоть както угнаться за этим 80км/ч чудом техники. Ну и практика педалирования подсказывает что уже при 35км/ч педальки нервно курят в сторонке - не успевают. Надо ставить Очень большую звезду на педаль и маленькую на мотор.
Про мощность - смысл ставить скоростной если собрался вкачивать жалкие 500Ватт? 2кВт в пике, не меньше!

TRO

Цитата: nikolaj19 от 09 Июнь 2013 в 08:20
TRO я немного другое имел ввиду. Меня интересует КПД преобразования а не расходывания. Размер магнитов как то влияет на это?
Я вам с учётом магнитов и отвечал. На холостых он жрёт больше энергии, а на максимальной одинаковой нагрузке меньше. КПД больше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nikolaj19

Цитата: VasiliSk от 09 Июнь 2013 в 08:38
[user]ReSharVladimir[/user], тоже раньше так думал, пока не покатался с [user]_claw[/user], у него мотор в треугольнике - соответственно скоростной, у меня стандартный, тяговый. В горку я себя чуствовал замечательно, обгоняя скоростной вариант, но на прямой мне таки приходилось топить в режиме 120% чтобы хоть както угнаться за этим 80км/ч чудом техники. Ну и практика педалирования подсказывает что уже при 35км/ч педальки нервно курят в сторонке - не успевают. Надо ставить Очень большую звезду на педаль и маленькую на мотор.
Про мощность - смысл ставить скоростной если собрался вкачивать жалкие 500Ватт? 2кВт в пике, не меньше!
Хотелось бы узнать параметры ваших акб и [user]_claw[/user]. Когда я ставил тяговый мотор, то надеялся на увиличение мощности за счет поднятия напряжения, так как увеличение сечения проводов - это пониженный КПД и необходимость вскрытия мотора. Я ошибался? На низах я так понимаю выиграет мотор, в который вкачено больше тока?
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

ReSharVladimir

Я так понимаю, что на низах важен момент. Момент пропорционален ампер-виткам мотора. У тягового мотора витков больше (именно поэтому у него при одинаковой частоте вращения со скоростным противо-эдс выше (при одинаковых магнитах на обоих моторах)). Поэтому, чтобы создать одинаковый момент на тяговом и на скоростном моторе, в скоростной приходится закачивать бОльший ток, во столько раз, во сколько отличается их число витков. Вот такая грубая прикидка "на пальцах".
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/

METAL

увеличение сечения проводов обмотки не приведет не к увеличению, не к снижению кпд. Просто такому мотору нужно будет меньше напряжения и больше тока по сравнению с мотором с меньшим сечением и большим количеством витков мотором. Вобщем, если железа, меди и магнитов в моторах поровну, то кпд их будет поровну при одинаковой вкачиваемой мощности! Просто низковольтные моторы проще форсировать по напряжению, но надо много тока, те очень мощные фазные провода, мощные транзисторы в контроллере, а при высоковольтном моторе контроллер тоже специфичный- на высоченное напряжение! За-то провода что фазные, что батарейные можно и потоньше. ;) не зря электровозы ездят на 3кВ! ;)
Гоняю на стартере, с дымком! :D
И не только! ;)

VasiliSk

#13
[user]nikolaj19[/user], у _claw напряжение было еще выше чем у меня, у него LiPo
сравнение грубое, да, но моторы одинаковые. а разница в тяговитости прям ощутимая.
Если бы я ехал на работу я бы оставил свой конфиг.
Если бы я ехал в артем (42км) то я бы использовал скоростной мотор.

Сейчас вернулся с покатушки по городу. Сколько неизвесных мест то... но к сути. На моем конфиге тяговитости НЕ хватает чтобы эффектно трогаться со светофора. От еще десятка ньютон-на-метр я бы не отказался :)

nikolaj19

#14
Итак подведем итоги.
Тяговый и скоростной моторы имеют одинаковое колличество железа, просто в тяговом больше витков, но они тоньше, а в скоростном витков меньше, но они пожирнее при одинаковом размере магнитов. Скоростной мотор нужен тем, кто умеет быстро крутить педали и кому нужна скорость. Тяговый подойдет тем, кому нужно подниматься в тяжелые горки с небольшой помощью ног + "прогулочная" езда.
Скоростной мотор для этого не пойдет, так как имеет низкий крутящий момент на небольших скоростях и соответственно потерю КПД. Осталось только поставить "экономайзер" в виде ваттметра на 2 эдентичных велика с одинаковыми контроллерами и аккумуляторами и замерить самую экономичную скорость на тяговом и скоростном моторах, потом выложить результаты для ориентира, у кого нет ваттметра.
Так же не ясно с сопротивлением магнитов на холостом ходу. Будет ли тяговый мотор иметь более высокое сопротивление качению чем скоростной.Поправте если что не так понял
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

TRO

Цитата: nikolaj19 от 09 Июнь 2013 в 11:56
Тяговый подойдет тем, кому нужно подниматься в тяжелые горки с небольшой помощью ног + "прогулочная" езда.
Скоростной мотор для этого не пойдет, так как имеет низкий крутящий момент ....
У вас талант подводить неправильные итоги.
Момент у моторов на низах одинаковый, просто в "скоростной" нужно вкачать больше фазный ток. Т.е поставить контроллер с более злыми трансзисторами. Всё преимущество тягового в том что он будет лучше переть в гору и на разгон с одим и тем-же слабеньким контроллером (остсюда и мифы про меньший момент у скоростных моторов). Для одинаковых динамических характеристик просто нужны два разных контроллера, или один програмируемый с разными настройками.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

VasiliSk

выводы вообще неоднозначны, если выбираете себе мотор то надо смотреть конкретно где обитаете, есть/нет гор, что хотите и куда ездить надо.
если вы гонитесь за КПД - то лучше сделать ветку "мотаем самую КПД-шную обмотку под синус/прямоугольник"
а так, как уже заметил товарищ [user]TRO[/user], у каждого решения свои плюсы и минусы, если ограничиться сферичиским великом в вакууме то тут как бы выбор в пределах одной цены такой -
либо быстро разогнался и едеш тихо мирно 45км/ч на 40-50км. Горки- пофиг
либо втопил что есть мочи и разгоняешься до 60-80км/ч и едешь 30-40км на аналогичной батарее. горки небольшие только
педали я вообще не рассматриваю, они так, на экстренный случай либо для зимы

ReSharVladimir

Цитата: TRO от 09 Июнь 2013 в 12:36
Момент у моторов на низах одинаковый, просто в "скоростной" нужно вкачать больше фазный ток. Т.е поставить контроллер с более злыми трансзисторами. Всё преимущество тягового в том что он будет лучше переть в гору и на разгон с одим и тем-же слабеньким контроллером (остсюда и мифы про меньший момент у скоростных моторов). Для одинаковых динамических характеристик просто нужны два разных контроллера, или один програмируемый с разными настройками.
В целом, с Вашим выводом согласен. Просто у меня ситуация другая - контроллеры стоковые (ну, в самом же деле, не сидеть же мне и перепаивать их десятками!), а параметры МК можно заказать. Поэтому мой взгляд на эту проблему получается с другого ракурса.
Кто хочет делать - находит средства, кто не хочет - ищет оправдание. (С.П.Королев)
Качественные электросамокаты, мотор-колеса для самокатов, велосипедов и мотоциклов продаются тут.
http://elsamokat.narod.ru/