Переделка электромобиля на пульт Д.У. плюс педаль.

Автор xolerick, 24 Май 2013 в 19:20

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

xolerick

 Господа, добрый вечер. Я тут первый раз. Купил сыну на 3х летие китайский электромобиль (Не самый дешевый, привод на оба колеса) который работает и от педали и от пульта Д.У. В машине есть переключатель, сегодня он чутка сломался пришлось чинить. Но вопрос не в этом. При ремонте возник вопрос. Можно ли переделать схему так что бы одновременно работал функционал и от пульта Д.У. и от педали. На данный момент приходится переключать либо то либо то. При этом самое забавное, что рулем то можно управлять с пульта в любом режиме. А вот тягу бы как переделать?

Merakules

боюсь что это сложно будет. ибо там релейное управление. черевато кз

Vladigit

Да да. А вы подумали, что будет если с пульта будет команда назад , а с педали вперёд? Тут надо вводить либо блокировку типа кто первый нажал "того и тапки", либо делать приоритет пульта перед педалью.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

closer_to_sky

Вы точнее напишите чего и как там есть и чего и как хотите.
Например на пульте именно рычаг газа или просто кнопка?
В общем всё решаемо, но без точного описания реально советовать не возьмусь.
Все понимаю про электричество, кроме одного - как по таким тонким проводам керосин в лампу подают?
Мой вел https://electrotransport.ru/index.php/topic,12.msg100980.html#msg100980

xolerick

Прошу прощения за долгий ответ. Уезжал в командировку.

В общем система там такая. Рычаг на панели вперед или назад. Посмотрел это просто переключатель который просто меняет полярность контактов которые замыкает. Вперед то прямой а назад то обратный. На пульте же как у машинки на радиоуправлении просто 2 рычага. 1 на руль 1 на тягу вперед или назад.

Vladigit

Вы не всё осмотрели. Там под сиденькой черная коробочка должна быть. В ней есть релюшки которые подают на двигатель питание в зависимости от сигнала с пульта. Так вот. Если разрешить работу и пульта и педали одновременно, то если переключателем на панели включить вперед, а на пульте - назад будет КоЗа. Без приоритетов тут никак
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

xolerick

Это Я понимаю. Но вот как бы эти приоритеты разрулить... что бы кто первый встал того и тапки. А точнее нужно скорее что бы команда с пульта блокировала педаль. Ибо ребенок едет. С пульта нажал назад ребенок к тебе едет а не уезжает.

Vladigit

Ну вот. Наконец-то боле менее согласовали тех.задание. :-).Переходим к техническому решению. Необходимо выяснить как реализовано управление двигателем от педали на этой машине. Тут возможно 2 варианта: либо педаль даёт команду на ту чёрную коробочку про которую я писал, и уже коробочка управляет двигателем. либо педаль напрямую управляет двигателем минуя коробочку.Со вторым вариантом сложнее.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

Frost-st

Цитата: xolerick от 13 Июнь 2013 в 18:50
Это Я понимаю. Но вот как бы эти приоритеты разрулить... что бы кто первый встал того и тапки. А точнее нужно скорее что бы команда с пульта блокировала педаль. Ибо ребенок едет. С пульта нажал назад ребенок к тебе едет а не уезжает.
Если конечная цель - научить чадо рулить, то ни в коем случае нельзя управлять за него. Он должен получать ответ на свои действия рулём, педалями. ИМХО: достаточно кнопки "стоп"".   

KIPiAAlex

#9
Цитата: xolerick от 13 Июнь 2013 в 18:50
Это Я понимаю. Но вот как бы эти приоритеты разрулить... что бы кто первый встал того и тапки. А точнее нужно скорее что бы команда с пульта блокировала педаль. Ибо ребенок едет. С пульта нажал назад ребенок к тебе едет а не уезжает.

     Попробуйте обсудить вот это,... не пинайте сильно,..просто на работе было время свободное минут 15,... вот и решил помочь, чем могу...  ;-)
Здесь использован алгоритм "брелок всегда прав"... :laugh:

   P/S Интегрирующие цепочки перед реле к4 и к5 нарисованы для небольшой задержки их включения, пока к3 не отсекёт питание на реле к1 и к2,... воизбежание КаЗы, если педаль нажата...  :-) Проблема в том, что номиналы R1,R2,C1,C2 нужно подбирать в зависимости от напряжения питания, тока потребления релюшек и необходимого времени задержки включения... Но это и не проблема вовсе,... примерно на вскидку смогу легко назвать,... без всяких расчётов... ;-)

А вообще, такие простые схемы работают даже на серьёзной технике...  :wow:

Ka.Sergei

Отличная схема а главное никаких тебе процессоров транзисторов стабилизаторов и прошивок! Такую бы еще на плавный пуск вот здорово бы было  :kidding: