Выбор аккумулятора для солнечной системы

Автор UncleSam, 14 Март 2012 в 05:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

MYXA07

[user]Peoner[/user],
Скажите пожалуйста! Какое напряжение зарядки АКБ больше подходит для каждодневного циклирования? Или нужно определить опытным путём, чтобы аккумуляторы успели зарядиться полностью за день?

Peoner

на этот вопрос не могу дать точный ответ. Повторю только что полный заряд и разряд сокращяют жизнь, а значит доводить до крайности в любую сторону - не желательно.
Другое дело - перед началом собственно эксплуатации аккум надо раскачать 5-10-ю циклами от полного заряда до полного разряда и ТОЛЬКО ПОТОМ не сильно разряжать и не сильно заряжать.
Ну и уж если хотите от меня все же услышать цифру, я б остановился на 14 В если считать напряжение окончания заряда 14,4 В.
Можно сделать так: засечь сколько времени длится полный заряд и заряжать впредь до 90-95% емкости - и замерить напругу при 90-95%-ной зарядке.  ;-)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

ALXETT34

#56
опытным и только опытным!!!   Нужно учесть что вы живёте в своём доме всегда. При этом есть самые короткие зимние и к тому же ещё пасмурные дни. (Если конечно система предполагает круглогодичное функционирование.) По сему встаёт вопрос: Есть ли подвод к дому стандартной сети переменного тока 220 вольт? Т. к. в вышеуказанные периоды когда солнечные панели будут выдавать недостаточное кол во энергии - целесообразнее заряжаться от дополнительного источника нежели увеличивать кол-во Солнечных панелей.
Монстр похудел до: 48v 10ah (эл. вел.)

MYXA07

[user]ALXETT34[/user],
В дом идёт трёхфазный ввод. При затяжной пасмурной погоде придётся включать сам ИБП в сеть, чтобы он зарядил аккумуляторы. А то они не любят, когда остаются разряженными. Панели планирую собрать из солнечных элементов длинными зимними вечерами мощностью где-то на 2-2,5 кВт.

av404

Я так понимаю - чем больще емкость аккумов, тем лучше батарее при прочих равных. Для стационарного - раздобудь аккумы от броника, танка, и т.п. за поллитра или литр и будь счастлив...
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

MYXA07

[user]av404[/user],
У нас их так легко не найдёшь. Поэтому присматривался  к АКБ от электрокаров.

turbo

Цитата: MYXA07 от 19 Июнь 2013 в 22:35
Панели планирую собрать из солнечных элементов длинными зимними вечерами мощностью где-то на 2-2,5 кВт.
Панелей на два-два с половиной киловатта O_O это не шутка? Может тогда имеет смысл о возврате лишней энергии в систему,( естественно за тенге :-))









MYXA07

#61
[user]turbo[/user],
О возврате тоже думал. Даже не знаю как поступить с излишками. Они же будут кипятить аккумуляторы-особенно летом, когда дни длинные. Допустим будем возвращать излишки. А вдруг на линии общее отключение и монтёры будут что-то крутить на столбе. А тут я со своими излишками-страшно и опасно! Ремонтникам каюк /:-)

Seva1964

Цитата: MYXA07 от 17 Июнь 2013 в 22:00
Зарадник ИБП переделал в регулируемый. Напряжение регулируется в пределах 54-58V. Необходимо прицепить к аппарату систему АКБ на 48V и 360Ач.
---
Рискованно. Лучше каждую АКБ заряжать отдельным контроллером, а от ИБП использовать только преобразователь DC-AC.

MYXA07

#63
[user]Seva1964[/user],
Этот ИБП как раз рассчитан на использование с 10-ю дополнительными батареями на 48V по 36А. Если это Вы боитесь за зарядник. А что тут ещё может быть рискованного? После переделки зарядника в регулируемый, заснял и выложил здесь:APC SU3000

Seva1964

[user]MYXA07[/user], понятно. Такие батареи подходят для эпизодической защиты от проблем с розеткой. Для постоянной эксплуатации в автономной системе они не подходят :(

MYXA07

#65
Цитата: Seva1964 от 20 Июнь 2013 в 01:55
Такие батареи подходят для эпизодической защиты от проблем с розеткой. Для постоянной эксплуатации в автономной системе они не подходят :(
Я не хочу ставить для системы родные батарейки от ИБП. Во первых они в 2-3 раза дороже обычных аккумуляторов и количество полных циклов около 300. Стою перед выбором между стартерными авто АКБ и тяговыми АКБ от электрокаров. Типа таких:
http://tyumen-battery.ru/99
Для последних обещают 1500 циклов. А как на самом деле - черт его знает. Такие ещё не юзал. На своей машине стоит тоже тюменьская на 60Ач. Но она кальциевая, почти можно сказать необслуживаемая. После хорошего разряда обычным зарядником не смог поднять плотность. Пришлось одолжить у кента зарядник, который выдавал 16.2V и после зарядки этим ЗУ плотность вернулась более-менее в норму. В систему с солнечными батареями скорее всего кальциевые тоже не пойдут. Какие-то непонятные они. :bw:


Seva1964

#66
Цитата: MYXA07 от 20 Июнь 2013 в 08:11
Типа таких:
http://tyumen-battery.ru/99
---
Да, двадцать четыре последовательных элемента 5В350 самое оно, если на каждом будет висеть контроллер с порогом 2,7 В.

Цитата: MYXA07 от 20 Июнь 2013 в 08:11
Пришлось одолжить у кента зарядник, который выдавал 16.2V и после зарядки этим ЗУ плотность вернулась более-менее в норму. В систему с солнечными батареями скорее всего кальциевые тоже не пойдут. Какие-то непонятные они. :bw:
---
https://electrotransport.ru/index.php/topic,6013.0.html

MYXA07

[user]Seva1964[/user],
Двадцать четыре последовательных элемента 5PzS350 не лучше чем 5В350? Между ними разница количества циклов двойная, даже больше.
А контролееры  на 2.7V это типа балансиров что-ли? И где их можно приобрести, или надо самому собирать? И сколько они примерно будут стоить?

Seva1964

Цитата: MYXA07 от 20 Июнь 2013 в 18:03
[user]Seva1964[/user],
Двадцать четыре последовательных элемента 5PzS350 не лучше чем 5В350? Между ними разница количества циклов двойная, даже больше.
---
В стационарных условиях разница в циклах будет незаметной.

Цитата: MYXA07 от 20 Июнь 2013 в 18:03
А контролееры  на 2.7V это типа балансиров что-ли?
---
Это типа того, что производит А. В. Сорока, но на 2,7В. А он крайне не любит "автономщиков" :-\

Борисыч

Цитата: MYXA07 от 19 Июнь 2013 в 22:35
[user]ALXETT34[/user],
В дом идёт трёхфазный ввод. При затяжной пасмурной погоде придётся включать сам ИБП в сеть, чтобы он зарядил аккумуляторы. А то они не любят, когда остаются разряженными. Панели планирую собрать из солнечных элементов длинными зимними вечерами мощностью где-то на 2-2,5 кВт.
Не понимаю зачем вбухивать бабло в такой резерв при трёхфазном вводе.
Мысль о смысле бессмысленности бессмысленна, ведь смысл бессмысленности в ее бессмысленности, а осмысление бессмысленности обессмысливает бессмысленность.

MYXA07

#70
[user]Борисыч[/user],
Всё дело в принципе. У меня имеется зуб на электриков из-за именно трёхфазного ввода. Пришлось года два потратить по разным инстанциям, чтобы ввели эти три фазы. Теперь хочу иметь и автономку и трёхфазный ввод и ничего не платить электрикам. А солнечные панели и аккумуляторы окупятся за 10лет при нынешних ценах на электричество, а может быть и раньше с учётом инфляции. Дальше электричество будет бесплатное.
Со временем буду наращивать панели до 10 кВт и откажусь от газа. Буду смеяться над газовиками. Куплю б/у промышленный холодильник, разверну задом наперёд и буду отапливать им дом. Короче, будет тепловой насос, но своей сборки. Рядом с огородом течёт речка-буду брать тепло оттуда :-D
Но это уже другая история.

MYXA07

[user]Seva1964[/user],
Как я знаю А. Сорока производит умные зарядки. Но как сделать 24 штуки таких или одну большую с 24-мя каналами? И как это прикрутить к солнечному МРРТ контроллеру? :bw: