avatar__claw

плавающее подключение 2 акков

Автор _claw, 21 Июнь 2013 в 06:48

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

_claw

такой вопрос. поскольку у меня будет стоять 2 акка, а из "потребителей" зарядка и контроллер, задумал такую схему, чтобы в дороге не морочится переключениями. не дай бог чето напутаешь по запарке или усталости. "переключатели" обычные спаренные автоматы на 50А повернутые друг к другу на 180 град.

вопрос. допускается ли такая схема эксплуатации с общим нулем минусом? есстесно на паузах в кафе, на отдыхе и тп масса от контроллера будет обесточиваться от греха подальше. но смысл в том, что если вдруг захочется иметь инвенторный бензогенератор и заряжать в пути, на ходу. чревата ли такая схема какими нибудь эксцессами?

зы. еще бы надо предусмотреть защиту от залипания контактов. по идее диодами можно?

VasiliSk

реле спарено так?
в стабилизаторах между контактами реле стоят кондеры пленочные с маркировкой 104=0.1мкф 400V

а вообще смысл таких извращений? может просто запараллелить аккум и заряжать обе банки когда захочется? напряжение я так понимаю одинаковое

_claw

Цитата: VasiliSk от 21 Июнь 2013 в 07:07
реле спарено так?
какое реле. я же написал автоматы

Цитата: VasiliSk от 21 Июнь 2013 в 07:07
а вообще смысл таких извращений? может просто запараллелить аккум и заряжать обе банки когда захочется? напряжение я так понимаю одинаковое
потому что нельзя хранить яйца в одной корзине. а во вторых оба акка с бмсками.

VasiliSk

 :facepalm:
невнимательно прочитал.
Тогда им ничего не будет. Темболее там не индуктивная нагрузка (акб, контроллер с кондерами) то смысл диодов или кондеров. А можно спарить 4 автомата чтобы одновременно переключалось все?

А если БМСка с одним входом для зарядки/разрядки то я бы паралельно включил, в случае чего бмс сработает и полностью отрубит аккум...

VladimirA

Цитата: _claw от 21 Июнь 2013 в 06:48
такой вопрос. поскольку у меня будет стоять 2 акка, а из "потребителей" зарядка и контроллер, задумал такую схему, чтобы в дороге не морочится переключениями. не дай бог чето напутаешь по запарке или усталости. "переключатели" обычные спаренные автоматы на 50А повернутые друг к другу на 180 град.

вопрос. допускается ли такая схема эксплуатации с общим нулем минусом? есстесно на паузах в кафе, на отдыхе и тп масса от контроллера будет обесточиваться от греха подальше. но смысл в том, что если вдруг захочется иметь инвенторный бензогенератор и заряжать в пути, на ходу. чревата ли такая схема какими нибудь эксцессами?

зы. еще бы надо предусмотреть защиту от залипания контактов. по идее диодами можно?
Нет. У Вас в схеме напутано. Хотя бы то что оба минуса АКБ соеденены, поэтому ни когда не будет "последовательного" соединения.
Как то уже писали, что проще взять разъем на 4 контакта.
Например 1-(+)АКБ1, 2-(-)АКБ1, 3-(+)АКБ2, 4-(-)АКБ2.
На ответном зарядном разъеме подать питание на каждый АКБ. Перемычки 1+3(+) и 2+4(-).
После зарядки отключаем его и подсоединяем другой разъем контролера, где стоит перемычка, которая соединяет АКБ последовательно. Перемычка 2+3. С 1 снимаем (+), а с 4(-).

По идее, так можно переключать, для зарядки, любое количество АКБ.
Удачи


_claw

Цитата: VasiliSk от 21 Июнь 2013 в 07:26
А если БМСка с одним входом для зарядки/разрядки то я бы паралельно включил, в случае чего бмс сработает и полностью отрубит аккум...
ага а балансиры тянуть по всей телеге. замечательная идея

VladimirA, чесно говоря ничего не понял. без рисунка на словах для меня сложно осознать

VasiliSk

[user]VladimirA[/user],  ему последовательно не надо соединять.
[user]_claw[/user], зачем, у каждой батарейке свой БМС. имел ввиду соединить выходы от БМС, которые заряд/разряд.

VladimirA

Цитата: VasiliSk от 21 Июнь 2013 в 11:33
[user]VladimirA[/user],  ему последовательно не надо соединять.
[user]_claw[/user], зачем, у каждой батарейке свой БМС. имел ввиду соединить выходы от БМС, которые заряд/разряд.
Да, сразу не понял. По моему много автоматов. Наверно, достаточно по одному на "плюс"? Да и заряжать через них.
А на общий "минус" тоже можно поставит один и отключать только его при зарядке?

all_bud

пакетные переключатели спасут отца русской демократии
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

tvigor

Цитата: VasiliSk от 21 Июнь 2013 в 07:07
реле спарено так?
в стабилизаторах между контактами реле стоят кондеры пленочные с маркировкой 104=0.1мкф 400V

а вообще смысл таких извращений? может просто запараллелить аккум и заряжать обе банки когда захочется? напряжение я так понимаю одинаковое
Конденсатор с маркировкой 104 ..... это значит 10 в 4-й степени!!!! То есть да 0.1мкФ. Если напряжение не указано то это в районе 60В.
Из  постов не понятно какое соединение батарей требуется - Последовательное или паралельное? Или то и другое? Цель этих действий какая?
Р.С. Пакетники не спасут! На наши рабочие токи они размером с пол литровую банку!

av404

Моё такое суждение - нужен мощный тумблер, в котором конструктивно перемычка/коромысло перекидывается с одного контакта на другой. Тогда гарантированно не произойдет соединения плюсов от разных батарей.

Автоматы этого не обеспечат - один может замкнутся. когда другой еще не разомкнулся. Сплавится всё на хрен...

Идея на 180 град красивая, но не прокатит.
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

VasiliSk

почему не прокатит? если соединить все рычажки, то при начале движения замкнутые контакты сначало разомкнутся а ранее разомкнутые соединяцо только уже к концу движения переключателя. м?

all_bud

#12

вот примерно такой пакетник(на 3 диска) с доработкой у меня коммутирует 6 АКБ по 12В  на 36В и на 72В, минус общий в системе

http://etehnika.ru/catalog/lowvolt-packetswitch/
Строить е-байки, это вам не "байки" на форуме строчить.
Мой байк https://electrotransport.ru/index.php/topic,13368.0.html
Мой контроллер https://electrotransport.ru/index.php/topic,17507.0.html

av404

Вот эта конструкция может обеспечить последовательность - сначала разрыв, а потом замыкание. Но, помнится, выпускались и так называемые безразрывные. Там требовалось наоборот - сначала замкнуть, потом разомкнуть. У них ламели шире. Надо разбираться в исполнениях или вскрыть и глянуть
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

redimer

Считаю что обесточивая контроллер вы лишаетесь вольтметра, а он полезен для быстрой оценки заряда.
логичней на мой взгляд обойтись одним сдвоенным автоматом:

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

tvigor

Цитата: VasiliSk от 21 Июнь 2013 в 16:52
почему не прокатит? если соединить все рычажки, то при начале движения замкнутые контакты сначало разомкнутся а ранее разомкнутые соединяцо только уже к концу движения переключателя. м?
Согласен так все получится! По крайней мере именно так делают ручные переключатели вводов на потребителях с гарантированным питанием.

mihalich

                                                                                           
       Переключать 2 батареи в параллельно- последовательно, можно одним контактом,   например- размыкателем массы АМ.                                                                                                           
     
   Когда контакт замкнут- соединение последовательное, когда разомкнут- параллельное. 

av404

Как я понял - один аккум на контроллер, второй на зарядку. Потом наоборот. Соединять разряженный и заряженный нельзя и переключатель должен железно это обеспечить. Ничего другого [user]_claw[/user] не надо
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650