avatar_Korg

Свинцово-кислотный аккумулятор Тесла

Автор Korg, 15 Сен. 2009 в 22:04

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Korg

Доброго времени суток, народ!
Хочу затронуть животрепещущую тему для электромобилистов - накопитель энергии. Электрический аккумулятор. Рассмотрим его конструкцию: Пластины свинца, или с обмазкой, помещенные в кислоту. Химические процессы описывать не буду, это подробно описано на данном сайте Алексом-Сорокой. Однако сама конструкция пластин оставляет желать лучшего. И проблема это прекрасно известна производителям аккумуляторов. Почему - же не выпустить модель аккумулятора, обладающего большой емкостью, малым весом, прочими прелестями? Что произойдет в этом случае? Во!!
Народ за год-два пересядет на электромобили, кустарного исполнения, промышленные, неважно.... Кто пострадает больше всех, кто понесет колоссальные убытки? Правильно! Автопроизводители, нефтяные магнаты и прочие фирмы, фирмочки и подвальные производители, косящие под них!
По миру пойдут! Кое-кто, конечно, успеет переквалифицироваться, но ведь это же колоссальные затраты!
Что же происходит сейчас? Просто вышеупомянутые воротилы отстегивают производителям "леклематоров", чтоб было не лучше, чем сейчас. А те и рады стараться, ведь и "сверху" капает, и производство налажено....
А те тесты аккумуляторов, что проводят некоторые эксперты - либо липовые, либо относительны....   "Во сколько раз больше проработает наша батарейка Энерджайзер в Вашем розовом зайце по сравнению с обычными батарейками" :bj:
Столько же! Рекламный ход. Не более! :aq:
Вообще же, современный аккумулятор можно сравнить с бочкой, у которой запаяна крышка, и вместо нее проделано отверстие типа "дырка" гвоздем.
Чтоб зарядить такой накопитель - вооружаемся шприцем, и наполняем бочку водой (если угодно-спиртом :D) Долго, неудобно, хлопотно.
Разряжаем наш накопитель. Берем шприц, и через это отверстие.... Думаю, не надо обладать буйным воображением, чтоб представить эту картину.
Дырка - это сопротивление аккумулятора. Доли Ома-скажете Вы.
Тогда приведу другой пример: многие из самодельщиков обладают навыками сварщика. Установим ток на сварочнике, лишь минимально необходимый для типа электрода. Берем целый электрод, начинаем варить. Заметили, ближе к середине или концу электрода наш шов становится аккуратнее, красивее. Почему? Те-же доли Ома. Примеров могу привести массу, думая, сама идея понятна.
В электрическом аккумуляторе разница в долях Ома выражается между токоотводом пластины и диагонально противоположным краем, по сравнению с серединой.
Следовательно, НИ ОДИН аккум не может  работать полноценно!!!!!!!!
И за это фуфло мы отдаем деньги. Наши, кровно заработанные!!!! Которые могли бы потратить на семью, детей.
А посему мой вывод - современные аккумуляторы работают по принципу "лишь бы минимум". :aq:
Токоотводы конструктивно необходимо выполнять посередине пластины. Сама пластина должна быть круглой, т.е иметь форму диска. Тогда сопротивление от центра до любой точки окружности будет одинаковым, а следовательно, площадь пластины будет более полно использоваться в химической реакции накопления энергии. И ток должен проходить не вдоль пластины, а поперек её.
Скажу честно, не моя эта идея. Теслы. А озвучил её инженер А.Ильин в Юном Технике. Понимание всего процесса пришло потом. С примерами, которые Вы могли читать выше.
В завершение всего сказанного, прилагаю сканированный текст из Юного Техника, да простят мне уважаемые работники этого прекрасного журнала, вырастившего не одно поколение технарей :ah:
Видит Бог, сделано это не корысти ради....

Обсуждение приветствуется.

Peoner

о боже! "теперь их уже двое..." :shok:

а теперь по существу:

описанные недостатки современных аккумов - понятны.

Внимание! вопрос: ЧТО конкретно ВЫ предлагаете?
1) начать конструировать и собирать аккумы самим, по понятиям: с круглыми пластинами и отводом от середины
2) собрать подписи и написать петицию производителям аккумов или даже нефтяным магнатам чтоб они перестали уже тормозить прогрессивные процессы изготовления аккумов?
3) просто потрепаться на эту тему
4) _______________________ (впишите свой вариант)
:af:

p/s/ Дырка - только на штанах бывает.  :bl: во всех остальных местах - отверстия. ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

REM

Идея это хорошо, теория - интерестно, практика - геморно. Я к тому, что странно , что при такой простоте, изготовители заморачиваются решетками, намазками и прочими премудростями. То что никому не надо заморачиваться  - итак сойдет, это рудимент плановой экономики, а миром правит бизнес (себестоимость, рентабельность, конкуренция), и если спроса нет - отсутствует и предложение специальных двигателей, контроллеров и АКБ к электроавтомобилям. Пока все потенциальные потребители смотрят в ожидании на Китай. А энтузиасты - доказывают (что они энтузиасты :) ). 
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Merakules

извените за офф, слушаю бизнес фм и там сказали 5000 уволят и 30000 потом уволят на ВАЗе, на что будущем уволеным предложило государство, давайте делать(тут я непонял детские ли или вообще , но неважно) электромобили, велосипеды и игрушки, на что пока профсоюз(один из нескольких) дико обиделся и сказал что это унижение....
Кстати а где POLK, он же там пытается творить гольфкары, причем проффесионально. Как он откаментирует КрахоВАЗ?

BigUry

Львиную долю внутреннего сопротивления аккумулятора вносит электролит. Сопротивление электродов ничтожно мало. Простой эксперимент: Холодный аккумулятор имеет большее внутреннее сопротивление, чем теплый. Учитывая тот факт, что с понижением температуры сопротивление металлов падает, а электролитов растет несложно сообразить, что является решающим фактором внутреннего сопротивления. Всякие технологические премудрости, направленные на увеличение площади пластин и уменьшение расстояния между ними, уменьшают электролитную составляющую внутреннего сопротивления.

Korg

Цитата: Peoner от 16 Сен. 2009 в 09:13
о боже! "теперь их уже двое..." :shok:

Кого двое? или у Вас двоится?

Внимание! вопрос: ЧТО конкретно ВЫ предлагаете?
1) начать конструировать и собирать аккумы самим, по понятиям: с круглыми пластинами и отводом от середины
2) собрать подписи и написать петицию производителям аккумов или даже нефтяным магнатам чтоб они перестали уже тормозить прогрессивные процессы изготовления аккумов?
3) просто потрепаться на эту тему

По порядку:
Предлагаю именно первый вариант! Предлагаю именно тем людям, которые обладают некими знаниями, у которых с головой все в норме, и руки не из ж... растут  :D

Конструкция и изготовление данного аккума -  в прикрепленном архиве, где ВСЁ подробно расписано для детей, подчеркиваю, школьного возраста. Если Вам, уважаемый Peoner, не дано понять информацию даже на данном уровне, то не обессудьте... :( Помочь не в силах... :)

Второй и третий вариант, пожалуй Ваш удел, я же предпочитаю думать головой и делать руками. И пусть на первых порах аккум получится плохонький, и далеко не с теми характеристиками, которые ожидал бы от него... Лиха беда - начало! Опыт и анализ отрицательного результата приведет к тому, что аккум приличной емкости я буду держать в руках!

Треп же, Peoner, я пока слышу от Вас, ждущего от моря погоды :D
Продолжайте и дальше в этом духе!!!! Успехов Вам в этом начинании! :D

Korg

p/s/ Дырка - только на штанах бывает.  bl во всех остальных местах - отверстия.

Я не оговорился :"отверстие типа "дырка" ".
Будьте внимательнее, Peoner :p
Что отличает  отверстие от дырки? Поверьте, я как технарь, умею правильно выразиться, и с русским языком у меня все в порядке.
Так вот, дырка имеет рваные, неровные края, в отличие от отверстия, где края гладкие, ровные..
Заштопайте штаны! :p

xaoyag

Статью читал. Написано действительно доступно. Только есть одно но.В статье описан свинцово кислотный акб. Все бы не чего, только гель меньше боится тряски, а вот эту технологию было бы узнать не плохо. Еще одно но, не у всех есть условия для изготовления акб.А так все супер, спасибо за информацию, и ради Бога пожалуйста не сорьтесь, в этом все равно нет никаково смысла в споре истину не наидти, а вот в совместном деле,в самый раз.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Peoner

Цитата: Peoner от 16 Сен. 2009 в 09:13
о боже! "теперь их уже двое..." :shok:
Цитата: Korg от 16 Сен. 2009 в 22:15
Кого двое? или у Вас двоится?
Цитата: Korg от 16 Сен. 2009 в 22:15
Химические процессы описывать не буду, это подробно описано на данном сайте Алексом-Сорокой.
Цитата: Korg от 16 Сен. 2009 в 22:15
По миру пойдут!
уж не вы ли их по миру решили пустить?..
шапкозакидательство... :bl:
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Korg

xaoyag!
Поищите, здесь, где-то на форуме этого сайта ксть описание от Алекса-Сороки о изготовлении геля из кислоты и силикатного клея, а так же способ заливки его в обыкновенные свинцово-кислотные аккумуляторы.
Ещё. Данному аккуму тряска не страшна, поскольку пластины плотно прижаты друг к другу через сепаратор. Осыпаться просто некуда :ay:


"и ради Бога пожалуйста не сорьтесь, в этом все равно нет никаково смысла в споре истину не наидти, а вот в совместном деле,в самый раз."

Знаете, xaoyag, я воспринимаю критику, более того, анализирую её, но когда какой либо "треполог" (не буду указывать пальцем), критикует идею, (заметьте, не мою, Тесла, а он то как никто из нас разбирался в электротехнике), не предлагая взамен ничего более существенного, как можно относиться иначе? Это форум самодельщиков, людей, желающих и могущих изменить транспортное средство в лучшую сторону, обсуждающих технические аспекты и задачи. А для болтологии добро пожаловать на другие форумы....

Peoner

ок, не треполог и не болтолог  (тычу пальцем в Корга) сделаешь аккум лучче китайского - дай знать - пришлю те шампанского. ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Peoner

Цитата: Korg от 15 Сен. 2009 в 22:04
Заметили, ближе к середине или концу электрода наш шов становится аккуратнее, красивее. Почему? Те-же доли Ома.

Обсуждение приветствуется.
шов становится аккуратнее и красивее, потому, что уменьшается расстояние до свободного (никак не закрепленного а значит свободного по всем трем осям) конца электрода.
и потому, что начало сварки - НЕ установившийся процесс а по мере уменьшения электрода движения руки становятся более уверенными.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

i

Цитата: Korg от 16 Сен. 2009 в 23:20
...критикует идею, (заметьте, не мою, Тесла, а он то как никто из нас разбирался в электротехнике)...
Прошу заметить, что сам Тесла эту статью не писал. Это интерпретация его идеи для детей. Статью можно рассматривать как направление поиска, а не как истину в последней инстанции. Очень хорошо, если удастся сделать такой аккумулятор (хотя смущает одно-объёмный электролит), а сделав посмотреть "какие черти в нём зарыты" (коррозийная стойкость? саморазряд? цикличность? ).

Кстати, эта конструкция уже всплывала на форуме. Началось здесь. Там же и закончилось...

Peoner

да этого Теслу СМИ раскрутили как Диму Билана.
Да беспорно, чувак талантливый был. умный и все такое. мне например оч хочется сделать его трансформатор :ah: и сделаю, как заскучаю
Но он - НЕ истина в последней инстанции, и как правильно заметил [b-b]i[/b-b] не надо Его именем прикрывать(ся) "свои" гениальные идеи
Его именем можно прикрыть только единицу измерения плотности магнитного потока (магнитной индукции). что и было сделано до вас, Корг ;)
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

BigUry

Цитата: Korg от 16 Сен. 2009 в 22:28

Так вот, дырка имеет рваные, неровные края, в отличие от отверстия, где края гладкие, ровные..
Это называется "отверстие неправильной формы". :al: А дырка, она в штанах.  :ap: И в полупроводниках. :bf:
Цитата: Korg от 16 Сен. 2009 в 23:20

Ещё. Данному аккуму тряска не страшна, поскольку пластины плотно прижаты друг к другу через сепаратор. Осыпаться просто некуда :ay:
Там тоже осыпаются.  :ak:

REM

Цитироватьда этого Теслу СМИ раскрутили как Диму Билана.
Да беспорно, чувак талантливый был. умный и все такое.
Согласен на все 100%, даже бегло почитав его статьи - понял не хватало ему этого форума :D. Генератор идей тот еще, и то, что малую часть их реализовал, а остальное оставил под знаком "?" (и не одним) и сделало его звездой СМИ. Это я ктому, что " генераторов идей" хватает и тот кто реализует хотя бы 5% от сказанного будет звездой (как минимум на этом форуме) достойные кандидаты уже есть, и это косвенно отражают их плюсики в ауре, а для себя (рекомендую всем) решил:
  Надо меньше "генерировать" идеи, не подкрепляя практическими опытами, или хотя бы собственными чертежами.
P.S. А журналу "ЮТ" респект - до сих пор будоражит умы (кстати и мне с детства запомнилась статье в "ЮТ"  о Тесле, а именно о беспроводной передачи электричества). 
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Alex_Soroka

#16
Цитата: Korg от 15 Сен. 2009 в 22:04
Хочу затронуть животрепещущую тему для электромобилистов - накопитель энергии. Электрический аккумулятор.
поддерживаю ! :)

ЦитироватьВ электрическом аккумуляторе разница в долях Ома выражается между токоотводом пластины и диагонально противоположным краем, по сравнению с серединой.
я тебе больше скажу: "оплывание пластин" которым нас всех в учебниках пугают - это совсем не связано с "большими токами" :( это прямое следствие неравномерности сьема заряда с этими самыми "долями ома" :( - просто "низ" пластин не работает так-же как и "верх"...

ЦитироватьСледовательно, НИ ОДИН аккум не может  работать полноценно!!!!!!!!
Какой ты догадливый :) я скажу что нет ни одного свинцового(СА) аккума построенного хотя-бы по приближающейся к идеальной схеме ! :(
никому не надо... все идут как стадо баранов по кем-то когда-то 100лет назад предложенной схеме...


ЦитироватьТокоотводы конструктивно необходимо выполнять посередине пластины. Сама пластина должна быть круглой, т.е иметь форму диска. Тогда сопротивление от центра до любой точки окружности будет одинаковым, а следовательно, площадь пластины будет более полно использоваться в химической реакции накопления энергии. И ток должен проходить не вдоль пластины, а поперек её.
:)... а еще немного головой подумать ???
пластины могут быть и квадратными - не суть важно... вспоминаем что такое ток и как он похож на "ток воды" в трубах отопления...
Идеальный СА должен быть похож на "пальчиковый элемент" - с отводами с разных торцов...

И вообще - маленькую-бы хим лабораторию - и можно делать малые партии "идеальных СА" для электротранспорта. С токами заряда до 1-3С... и разрядом без провалов...

Alex_Soroka

Цитата: BigUry от 16 Сен. 2009 в 21:52
Львиную долю внутреннего сопротивления аккумулятора вносит электролит. Сопротивление электродов ничтожно мало.

СА должен быть как электролитический конденсатор :)
тогда толщина "электролита" будет мала и появится очень хорошее свойство - "конденсатор двойного слоя" - т.е. СА станет способен в течении минуты отдавать токи в 1000А...