avatar_SolarRay

Подвеска редукторного мк по методу crossbreak

Автор SolarRay, 24 Июнь 2013 в 12:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

SolarRay

В этой теме, планируется обсуждение подвески редукторного мк по методу crossbreak

Данный способ хорош тем, что становится возможным использовать обычные шатуны/систему (без муфты свободного хода). Что позволяет ездить без ограничения, на таком аппарате людям, предпочитающим силовой метод педалирования, и имеющим приличный вес.
Для данного способа подвески, нужно изготовить втулку такого вида:



Так же, необходимо переделать мк таким образом, чтобы вместо корпуса стала вращаться его ось.
Для данной переделки, подходят редукторные мк с внешним ротором (outrunner). К таким принадлежит большая часть продукции: MAC, 8FUN Bafang, BMC, Tongxin.
Ссылка на пример переделки мк.

rzaviy

Закину пару фоток.

Мне кажется,что переделать стандартный шатун с звездой в шатун с фривилом проще ,чем делать этот переходник.Хотя если есть доступ к токарным работам.
Мой "ПЕПИЛАЦ"
Внешний МК 350 Ватт 36 вольт  АКБ  LiFePO4 12 S (призматики) 15 А https://electrotransport.ru/index.php/topic,18117.0/topicseen.html  Я в городе и мои работы   https://electrotransport.ru/index.php?topic=27199.0

us__007

Цитата: rzaviy от 24 Июнь 2013 в 12:34
Мне кажется,что переделать стандартный шатун с звездой в шатун с фривилом проще ,чем делать этот переходник.Хотя если есть доступ к токарным работам.
на Ваших фотках циклон-система.
фривил в них быстро кончается.

колот

У меня была другая версия этой идеи.
1. МК крепится подальше от педального узла; предположительно к концам верхних перьев вилки заднего колеса. Это необходимо для того, чтобы можно было использовать передний переключатель и блок из 3 звёзд педального узла, с целью изменения каденса педалей при неизменных оборотах двигателя.
2. Используется мини МК для заднего колеса с минимальной переделкой; между корпусом и фривилом на одну звезду, зажимается звезда(на штифтах, или что-то подобное, чтобы она была закреплена жёстко относительно корпуса) для осуществления привода на блок звёзд заднего колеса.

se

Цитата: us__007 от 25 Июнь 2013 в 01:18
на Ваших фотках циклон-система.
фривил в них быстро кончается.
а тут разве не фривил стоит на втулке? в чем отличие от циклон-систем?

По большому счету это вариант циклона с двойной звездой
Спойлер

SolarRay

#5
Цитата: se от 25 Июнь 2013 в 07:38
а тут разве не фривил стоит на втулке?
Нет. Тут можно использовать обычную систему.
Цитата: se от 25 Июнь 2013 в 07:38
По большому счету это вариант циклона с двойной звездой
Похоже, что да. Про него я забыл.
Цитата: se от 25 Июнь 2013 в 07:38
в чем отличие от циклон-систем?
В отсутствии двойной трещотки. Одна обгонная муфта, уже встроена в мк.
Можно поставить небольшую звезду в систему и подобрав звезду и трещотку на оси мк, получить тот же каденс, что и большой звездой в системе (хотя, тоже самое можно получить и с двойной трешоткой, после её доработки соответствующим образом).
Меньшем шуме.
В возможности подобрать двигатель под разные задачи, например: можно взять swxu весом 1,9 кг (максимальный момент ~20) и получить лёгкий аппарат, а можно bpm весом 4,2 кг (макс момент ~50) и получить мощный. Причём, и то, и то, поставится на большинство велосипедов, без использования малораспространённых деталей, вроде 5 килограммового углового редуктора с интересной ценой. :)
Если бы двойные трешотки продавали на каждом углу, по цене двух обычных, то такая конструкция могла и не возникнуть. :)

se

Цитата: SolarRay от 25 Июнь 2013 в 08:45
Цитата: se от 25 Июнь 2013 в 07:38
а тут разве не фривил стоит на втулке?
Нет. Тут можно использовать обычную систему.
Если нет, то педали крутятся, когда крутится мотор. Под втулкой я имел ввиду выточенную деталь.

SolarRay

Цитата: se от 25 Июнь 2013 в 11:19
Под втулкой я имел ввиду выточенную деталь.
На неё накручиваеося обычная трешотка.

se

Цитата: SolarRay от 25 Июнь 2013 в 16:38
На неё накручиваеося обычная трешотка.
это и есть фривил.
Собственно это утверждение для us__007, что наличие трещетки есть в обоих вариантах, соответственно надежность одинаковая.

SolarRay

#9
Цитата: se от 25 Июнь 2013 в 20:38
это и есть фривил.
Это freewheel, обгонная муфта или трешотка (обгонная муфта с собачками).  ;-)
Цитата: se от 25 Июнь 2013 в 20:38
надежность одинаковая.
Если сравнить с циклоном, с двойной звездой, то да.
Но в других случаях, это не так, так как сила, разрушающе действующая на собачки/ролики и зацепы, отличается в несколько раз (от 2 до 5).

SolarRay

Давайте, лучше поговорим о другом, вот например:
  • Крепление мотора к каретки из 2,5 мм стали и рама шириной 68 мм, нужна ли каретка на 72мм или хватит обычной на 68 мм?
  • Или о изготовлении втулки в домашних условиях, ведь можно не нарезать неметрическую резьбу, а просто взять часть каретки, там она точно такая же:
Спойлер

silayma2

Порадовала переделка мотора и выведение проводов через корпус и вращение оси мотора. Просто при внешнем моторе когда вращается такая масса плюс, потери аэродинамические, героскопический эффект не есть хорошо. Сам уже думал над этим, а оказывается все уже есть  :-D

-Владимир-

#12
Ткнули носом на сфере в переделку МАС и Бафангов . Как я понял,
1)удаление шпонки с оси движка меняет вращающуюся часть и ей становится вал движка,( при этом коэффициент редукции увеличивается на единицу. Т.Е. становится 6:1).
2) это позволяет сделать тепловой мост к крышке и значительно увеличить отвод тепла ( к тому же к крышке можно прикрутить доп радиатор).
3) после удаления лишнего с движка , его размеры станут диаметр 160 мм и ширина (без оси )80 мм
4) в старых версиях МАС , толщина пластин 0.50 , поэтому обороты вала должны быть не больше 1000 ( как раз 24S Lipo для 6т :-) ). В новых пластины 0.35 и  ограничения в 1000 об\мин уже нет.

Момент у МАС и так в полтора раза выше Кристалайтовского, а при повышении оборотов до 1000 и редукции  1:1.8 (чтобы Макс скорость была 70 км\ч) должен получится вполне-себе разрыватель цепей. Такому мотору передачи просто не нужны  :-). А если и скорость 70 не нужна , а достаточно 40- 50, то смело можно в любые горы !!!  Главное , чтобы инфинеон крутил до 6000 оборотов мотор с 16 полюсами.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

se

Цитата: -Владимир- от 27 Авг. 2013 в 15:33
Главное , чтобы инфинеон крутил до 6000 оборотов мотор с 16 полюсами.
6000*8=48000. Вполне вероятно что срываться не будет, контроллеры GreenTime на сфере тестировали, те 50000 держали.

-Владимир-

Когда буду балансировать липольки - попробую на 100V как крутит Инфинион мои МАС.
Это около 5000 об/мин будет . Интересно справится ли.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

silayma2

Цитата: -Владимир- от 27 Авг. 2013 в 15:33
Ткнули носом на сфере в переделку МАС и Бафангов . Как я понял,
1)удаление шпонки с оси движка меняет вращающуюся часть и ей становится вал движка,( при этом коэффициент редукции увеличивается на единицу. Т.Е. становится 6:1).
Ну не совсем так, там нужно много что сделать.

-Владимир-

Цитата: silayma2 от 27 Авг. 2013 в 22:41
Цитата: -Владимир- от 27 Авг. 2013 в 15:33
Ткнули носом на сфере в переделку МАС и Бафангов . Как я понял,
1)удаление шпонки с оси движка меняет вращающуюся часть и ей становится вал движка,( при этом коэффициент редукции увеличивается на единицу. Т.Е. становится 6:1).
Ну не совсем так, там нужно много что сделать.
Ну так разжуйте тут на русском, а то я с гуглопереводчиком читал-понял именно так.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

silayma2

Разберем штатный процесс работы МК.
Статор, та часть которая насажена на ось мотора.
С наружной стороны статора расположены магниты в корпусе, который имеет форму чашки с закрепленной с обратной стороны шестерней, этот корпус посажен на подшипник скольжения на оси мотора.
На оси мотора на шпонке посажена муфта на ней закреплены три шестерни. Эти три шестерни стоят в зацеплении с маленькой шестерней и передают вращающий момент с маленькой шестерни на большую которая закреплена внутри  корпуса МК.
Закрепляем ось МК. При подаче напряжения на обмотки статора магниты закрепленные в корпусе начинают вращаться и они вращают маленькую шестерню которая прикреплена к ним. Эта шестерня вращает шестерни муфты, а они вращают наружный корпус МК внутри которого прикреплен венец с внутренними зубьями.
Теперь то что нужно сделать.
Извлечь ось статора и изготовить новую (хотя можно использовать и старую). Статор при помощи переходника прикрепить к боковой крышке мотора. Провода достаем из оси и выводим через боковую крышку.
Закрепим мотор за корпус, подаем напряжение, начинают вращаться магниты, они вращают маленькую шестерню которая прикреплена к ним, шестерня вращает шестерни муфты, но так как наружный венец с корпусом КМ закреплен и вращаться не может то начинает вращаться муфта которая закреплена на оси, и следовательно начинает вращаться ось мотора.
Есть другой вариант, разрезать готовую ось на две части, в том месте где она (ось) проходит под маленькой шестерней, (в идеале соединить оба куска на подшипнике, чтобы они были соосны и вращались относительно друг друга). Закрепляем ось ту что закреплена в статоре и корпус мотора. Подаем напряжение и начинает вращаться вторая часть оси. Но в этом варианте возможно еще нужны дистанционные втулки, чтобы не было осевого смещения вала.
Ну вроде как то так.