avatar_TOM

На дачу? На электричестве. С движком от вертолета :-)

Автор TOM, 01 Июль 2013 в 02:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

TOM

По просьбе участников форума решил создать  эту тему.
Возникла идея создать "бюджетный" вариант велосипеда для поездок на дачу.
Есть в наличии велосипед

Немного подробнее о кандидате на переделку. Это велосипед моей младшей дочери, с 20-дюймовыми колесами, Дочь подросла, велосипед стал для неё маленький. Пришлось немного модернизировать. Был установлен высокий руль и удлиненный подседельный штырь. В таком виде велосипед переехал на дачу и стал активно использоваться всей семьёй для поездок на речку и в магазин. Иногда я езжу на нем с дачи домой и обратно, расстояние примерно 14 км в одну сторону. Появилась мысль сделать его электрическим.
Сформултровал для себя основные требования:
1. Всё оборудование должно быть съемным, велосипед не должен подвергаться серьёзным переделкам
2. Должны оставаться все основные функции велосипеда - педалирование, тормоза, переключение скоростей
3. По возможности избежать токарных, фрезерных и сварочных работ или свести их к минимуму
4. Минимальный пробег 15 км на одной зарядке
5. Диапазон скоростей от 5-10 км/ч на грунтовой дороге до  примерно 25-30 км/ч по асфальту
6. По возможности вложиться в минимальную сумму денег
Исходя из этих требований, было решено для привода использовать внешний коллекторный двигатель, для питания - свинцовые аккумуляторы.

vpk8

[user]TOM[/user], Не понятно, для чего создана тема?
Хотите получить помощь от форума, но Вы и сами опытный в этом вопросе?
Или хотите описать эволюцию электрификации, тогда еще рано, однако?
Сошел с дистанции ...

click

Цитата: TOM от 01 Июль 2013 в 02:29
Сформултровал для себя основные требования:
1. Всё оборудование должно быть съемным, велосипед не должен подвергаться серьёзным переделкам
2. Должны оставаться все основные функции велосипеда - педалирование, тормоза, переключение скоростей
3. По возможности избежать токарных, фрезерных и сварочных работ или свести их к минимуму
4. Минимальный пробег 15 км на одной зарядке
5. Диапазон скоростей от 5-10 км/ч на грунтовой дороге до  примерно 25-30 км/ч по асфальту
6. По возможности вложиться в минимальную сумму денег
Исходя из этих требований, было решено для привода использовать внешний коллекторный двигатель, для питания - свинцовые аккумуляторы.
А если так:
1) купить переднее мотор колесо 250вт - демонтаж будет перестановкой переднего колеса выполняться, хотя если поставить маленькое типа QQ85, то зачем его снимать
2) разумеется
3) согласен, это только если для серьезного аппарата имеет смысл делать
4) если помогать педалями, то практически на любом аппарате можно проехать
5) моторчик должен быть с оборотами холостого хода от 261
6) 77$ моторчик, контроллер, обвязка : куда уж дешевле
По поводу аккумуляторов: свинцовые в данной конфигурации тоже пойдут, но лучше уж купить две народные котлетки 5*8*3.6=144Втч
если помогать педалями 144Втч/5Втч/км=28.8км пробег. (2 котлеты 67$ с доставкой кажется)
конфигурация получается слабенькой, зато МАКСИМАЛЬНО лёгкой - как раз дачной

TOM

[user]vpk8[/user], с некоторыми из участников форума я знаком лично. Живем в разных городах, общаемся в основном по телефону. Я пообещал рассказать о своем проекте. И поэтому создал эту тему.
Можно было бы сразу написать несколько страниц и выложить на форум. Но много букв и писать, и читать тяжело.  :-) Поэтому буду писать понемногу.
Это мой первый и еще не завершенный проект электрификации велосипеда.
[user]click[/user], согласен с твоими аргументами. Возможно, со временем так и сделаю.
Но у меня в наличии уже были коллекторные движки и аккумуляторы от компьютерных бесперебойников. Было решено пока ничего не покупать, а попробовать поехать на том, что уже есть.
Сейчас мне пора собираться на работу. Продолжение темы - вечером...

илс

ЦитироватьСформултровал для себя основные требования:
1. Всё оборудование должно быть съемным, велосипед не должен подвергаться серьёзным переделкам

Для электрофикации данный вел не оч. подходит. Т.к. с мотором, скорость подрастет заметно.
Как результат - подседельный штырь погнется (или сломается). Рулевая колонка\руль тоже в зоне риска  :pardon:

yuri

[user]click[/user], я тоже предлагал Тому вариант с таким движком, можно и со свинцом для начала, но он идет своим путем, правда я тоже начинал с его варианта.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

edw123

Цитата: илс от 01 Июль 2013 в 12:12
Для электрофикации данный вел не оч. подходит. Т.к. с мотором, скорость подрастет заметно.
Как результат - подседельный штырь погнется (или сломается). Рулевая колонка\руль тоже в зоне риска  :pardon:
+ даже в "велосипедном" режиме взрослый быстро прикончит и по раме, и по рулевой, и по каретке...

варп

[user]TOM[/user], не переживайте за велосипед Вы так сильно - мне кажется , что это прекрасный кандидат на то , чтобы делать с ним всё что угодно.., набраться опыта , получить удовольствие , ушатать его в ноль и отправить на покой...За последний год отношение у меня к велосипедам сильно изменилось - постепенно начинаешь понимать , что велосипед без рессорной вилки ( да и подвески заднего колеса ) это уже недовелосипед... :-)..., особенно , если он имеет электрической привод...Заключения мои , чесно сказать - чисто умозрительные , т.к. сам езжу , Вы - в курсе - на самкате...
Успехов и удовольствия...

TOM

Ушатать этот велосипед не так-то просто. Производитель - "Miles". Информации о нем мало, но вроде бы компания занимается производством горных велосипедов. Рама сделана добротно, значительно прочнее, чем рамы складных "Аистов" и "Салютов". Собран на комплектующих "Shimano". Подседельный штырь, который сейчас установлен, сломать практически нереально. Он нестандартного диаметра, 22,2 мм. Совершенно случайно удалось найти стальную трубу с толщиной стенки 3 мм :-D. Ни согнуть, ни сломать этот подседельный штырь до сих пор пока не получилось. :-D Единственное, что не выдержало жестокой эксплуатации - это педали, развалились. В этом сезоне заменил на новые.
Ну а теперь немного ближе к теме.
В наличии была пара движков



Верхний - из насоса подвесного бака вертолета. Напряжение питания 27 Вольт, возбуждение параллельное, мощность примерно 100-150 Ватт, на подшипниках.

Нижний двигатель - от печки автомобиля "Рено". Напряжение 12 Вольт, на постоянных магнитах. Мощность примерно такая же. На втулках. Для начала решил поэкспериментировать с этим двигателем.
Возник следующий вопрос, - как передать вращение на колесо? От фрикционного привода отказался сразу. С цепью возиться тоже не очень хотелось...

TULSUNDUR

эти моторчики напрочь противоречат третьему пункту сформулированных Вами требований...
а мощности их не хватит чтобы обеспечить в требованиях пункт номер пять...  :bw:
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

click

Цитата: TOM от 01 Июль 2013 в 21:46
Верхний - из насоса подвесного бака вертолета. Напряжение питания 27 Вольт, возбуждение параллельное, мощность примерно 100-150 Ватт, на подшипниках.
Нижний двигатель - от печки автомобиля "Рено". Напряжение 12 Вольт, на постоянных магнитах. Мощность примерно такая же. На втулках.
А в них можно вкачать хотя бы 250Вт?
Если речь идет о 100-150Вт, так по мне не имеет смысла даже начинать переделку.

TOM

По калькулятору получалось, что для движения со скоростью около 20 км/ч должно хватать мощности 100-150 вт, Решил попробовать. Как я уже писал, с цепями возиться мне не хотелось. Для этого нужно искать звездочки, придумывать, как их крепить, подгонять длину цепи, делать фривил...
На сайте Дырчик.SU прочитал об успешном применении поликлиновых ремней с навесным двигателем "Комета". А вот информации о том, подойдет ли такой ремень для электровелосипеда, мне найти не удалось. У меня были несколько ремней  длиной от 900 до 1700 мм. Наиболее подходящим по длине из имеющихся оказался 6РК1000. Попытался подобрать шкивы к нему. В соседнем автосервисе шкивы были, но совсем не тех размеров, которые мне были нужны. Искать токаря, который сделает мне нужные шкивы, тоже не очень хотелось. Поэтому решил сделать шкивы самостоятельно. Материал выбрал самый доступный и легкий в обработке - фанеру. После небольших раздумий и работы руками получилась такая конструкция



К двигателю была приклеена заготовка для шкива тоже из фанеры.


Oerf

Цитата: TOM от 02 Июль 2013 в 09:42
  звездочки, придумывать, как их крепить, подгонять длину цепи, делать фривил...

Я так "шаманил" под навесной мотор
Купил втулку 32 отв+фривил, с обеих сторон резьба под фривил, заспицевал.
поперёк резьбы фривилла (под мотор) пропелил углом напильника "бороздочку" прим.1 мм
и закрутил его с левой стороны до упораи. по бороздочке тоненьким сверлом засверлил навылет втулку.Далее вставил кусок спицы как раз подошла плотно, и всё, проехал более 1200 км, 1 раз мыл цепь  :wow:
15 А 50v/750w +IPS 240

TOM

Мне сначала нужно было проверить, хватит ли мошности такого моторчика для перемещения. Поэтому от фривила отказался. С помощью резца и надфиля на шкиве двигателя сделал канавки под профиль ремня. Из 12 мм фанеры сделал площадку-багажник. На нем с помощью хомутов закрепил двигатель. Появился новый вопрос - какой ширины использовать ремень? 6РК1000 сильно широкий, поставить не получится. Да и жесткость у него большая...

Oerf

Цитата: TOM от 02 Июль 2013 в 13:02
Мне сначала нужно было проверить, хватит ли мошности такого моторчика для перемещения.

Сейчас такой моторчик ,как я городил, комплект стоит 100 уё.
слишком уж "хлипкой" кажется конструкция.но дело Ваше...
15 А 50v/750w +IPS 240

TOM

"Китайцы за нас всё уже сделали", "Купи мотор-колесо, прикрути две гайки и подключи три провода" - всё это я уже слышал. А вот о применении поликлиновых ремней на электротранспорте я не смог найти ничего. Каким будет КПД такой передачи? Какие обороты допустимы? Какую ширину ремня выбрать? Для начала решил попробовать ремень в два ручья. С помощью нехитрого приспособления распустил ремень на две части. Получмлось два ремня, 2РК и 4РК. Одел ремень на шкивы, подобрал натяжение, вывесил колесо. Три раза плюнул через левое плечо :-D, и подключил электродвигатель к аккумулятору. Колесо набрало обороты и внезапно слетел ремень.  Одел ремень, проверил натяжение, прокрутил колесо вручную - всё нормально. Включил двигатель - ремень опять слетел. В чём же дело? Заметил, что при включении двигатель немного перекашивается, нарушается пареллельность осей, ремень перескакивает с канавки на канавку и слетает. Нужно хорошо зафиксировать  движок. Из обрезков фанеры сделал основание для двигателя, приклеил к фанерному багажнику. С помощью хомутов зафиксировал двигатель. Проверил крепление, не шатается. Несколько раз включил и выключил питание, всё работает, ремень больше не слетает. К тому времени я уже спаял и контроллер двигателя. Закрепил контроллер и один аккумулятор от бесперебойника на багажнике. Можно было начинать ходовые испытания. Подключил питание, плавно повернул ручку регулятора. Велосипед послушно сдвинулся с места и медленнно начал набирать скорость. Да, тяга слабовата, но питание всего 12 Вольт. Нужно будет попробовать подключить два аккумулятора. Проехал метров 500. Сзади что-то щёлкнуло и заискрило. Сгорел контроллер...

Oerf

Цитата: TOM от 02 Июль 2013 в 23:09
"Китайцы за нас всё уже сделали", "Купи мотор-колесо, прикрути две гайки и подключи три провода" - всё это я уже слышал.

У меня был  движок (первый б/у без редуктора, второй с редуктором)оба без кронштейна и готовая электроника ,  и то я получил море удовольствия когда делал кронштейн и лепил всё до кучи....пока отцентровал...
А Вы ещё и сами сделали котроллер -- честь и хвала!

про две гайки и три провода  говорят делитанты или те кто ничего сами не сделали , каждый сбор э.вела требует настройки и терпения...
15 А 50v/750w +IPS 240

TOM

Идею контроллера я позаимствовал у TRO, здесь на форуме. Пришлось, правда, немного переделать схему с помощью напильника  :-D под свои нужды. Хочу заметить, очень простой и удачный контроллер для управления коллекторным двигателем. С двигателем на постоянных магнитах работает динамическое торможение и даже есть небольшая рекуперация.  Сейчас схема устойчиво работает с заполнением ШИМ от 0 до 100%, добавил к ней индикатор разрядки аккумулятора.