Собрался сделать электроскутер, посоветуйте, как лучше ?

Автор Александр71, 25 Сен. 2009 в 13:39

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Александр71

Всем доброго времени суток! Собираюсь собрать скутер. Приобрел бензинку, разобрал, выкинул двигло с редуктором. Собираюсь поставить мотор-колесо назад и перед, по килловату.  Изначально выбор пал на  бесколлекторный двигатель 660 ват, перспектива подключить его через велосипедный редуктор была очень заманчива. Можно было варьировать крутящим моментом, но все это требует времени и терпения. Мотор колесо более зависим от оборотов, полагаю выдача момента зависит от оборотов. И еще один момент, разъясните пожалуйста, почему мотор колесо называют бесколлекторым ?  У него же есть коллектора для передачи эл-ва от вала к статору ? Ведь именно статор и вращается, а ротор остается неподвижным, прикрученным к раме.

Nickolas

Цитата: Александр71 от 25 Сен. 2009 в 13:39
Всем доброго времени суток! Собираюсь собрать скутер. Приобрел бензинку, разобрал, выкинул двигло с редуктором. Собираюсь поставить мотор-колесо назад и перед, по килловату.  Изначально выбор пал на  бесколлекторный двигатель 660 ват, перспектива подключить его через велосипедный редуктор была очень заманчива. Можно было варьировать крутящим моментом, но все это требует времени и терпения. Мотор колесо более зависим от оборотов, полагаю выдача момента зависит от оборотов. И еще один момент, разъясните пожалуйста, почему мотор колесо называют бесколлекторым ?  У него же есть коллектора для передачи эл-ва от вала к статору ? Ведь именно статор и вращается, а ротор остается неподвижным, прикрученным к раме.
Мотор колесо - обращенная машина . Обмотки не подвижны, крутятся магниты

Александр71

Скажите, где можно купить мотор колесо на 1500 ватт ? Пока нашел в сокольниках в великах на 1000 ватт на 10 дюймовом диске+ с установленным комплектом тормозов. Просят за комплект (колесо+контроллер+ручка газа и два тормоза) 22 тысячи рублей.
1) Это нормальная цена ?
2) И если скажем куплю комплект, что лучше всего переделать в контроллере дабы не встать посреди города ?
3) Есть идея на контроллер поставить кулер, через термостат, скажем градусов на 80, достиг темперетуры, включился, остыл выключился. Или все фигня ? Цена автоматики 80 рублей термостат, 50 рублей реле.

xaoyag

Про момент и мощьность читал с утра статью, так вот в эл моторе моент достигает максимума не на высоких оборотах как у бензинового, а в момент пуска мотора. По поводу безколлекторного, почитайте статью про сравнение мотор колес 1000 и 600 ватт, отличия, там и фоткиесть заодно и увидете. Скажите а зачем вам такая мощьность? ведь такой скутер если комплектовать сванцовыми акб, он будет тяжелый, или дальность будет не более 25 км.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Александр71

Цитата: xaoyag от 25 Сен. 2009 в 18:55
Про момент и мощьность читал с утра статью, так вот в эл моторе моент достигает максимума не на высоких оборотах как у бензинового, а в момент пуска мотора. По поводу безколлекторного, почитайте статью про сравнение мотор колес 1000 и 600 ватт, отличия, там и фоткиесть заодно и увидете. Скажите а зачем вам такая мощьность? ведь такой скутер если комплектовать сванцовыми акб, он будет тяжелый, или дальность будет не более 25 км.

Не совсем согласен, в мотор колесе максимальная нагрузка ложится сразу на вал, без редуктора. А рычаг там приличный + масса огого, а это огромные стартовые токи... Скажем оборотов 10-20 в минуту ему нужно для выдачи максималки.

xaoyag

А как вы отреагируете если я вам скажу что первый свой электро мотороллер я собрал сам и использовал в нем формулу двигатель + редуктор. Так вот ничего не вышло, точнее вышло но потребляемая мощьность была больше а пробег меньше.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Александр71

Цитата: xaoyag от 25 Сен. 2009 в 19:16
А как вы отреагируете если я вам скажу что первый свой электро мотороллер я собрал сам и использовал в нем формулу двигатель + редуктор. Так вот ничего не вышло, точнее вышло но потребляемая мощность была больше а пробег меньше.

Вот собственно это я сейчас и выясняю. В электровеликах парни запросто используют моторы с редукторами, мощность слабее, но скорость.... практически у всех порядка 40-45 км/ч если не обманывают. При старте мотор потребляет весь номинал по току, и если на его пути встает сопротивление то ток этот держится до преодоления сопротивления. В редукторах, за счет свободного хода есть  возможность сдвинуться с мертвой точки с минимальными потерями. Помнится в детстве был у меня мопед дельта, при движении, на первой, в момент провисания цепи при подаче газа можно было приподнять его на заднее колесо. Когда поставил новую цепь эффект пропал...

Creator

сердцем электропривода на базе мотор-колеса является контроллер.
контроллер построен на базе микропроцессора.
микропоцессор имеет прошивку (алгоритм работы) , старающийся обеспечить оптимальный крутящий момент во всем диапазоне вращения.
на заднее колесо не поставит, но тронутся даст уверенно.

если интереесно - можем собрать испытательный стенд, снять характеристики и (наконец то !) постараемя прямо здесь, на форуме обсчитать именно киловаттное мотор-колесо и его потенциальные возможности.

по сути - попробуем с нуля спроектировать "идеальный электроскутер" именно под этот силовой агрегат.

комплект в наличии имеется, ессно

Электромобиль будущее, электровелосипед рулит

xaoyag

Недописал то что скорость поднять выше 35 не удалось, а вот в подьезд по ступенькам сам заезжал. Сейчас на китаиском мощьность маленькая, зато скорость вау. Забыл еще сказать что по мере того ка акб садится динамика падает, а если еще + редуктор и его сопротивление..... Лично я уже опытов наставил достаточно чтоб убедится что безколекторник по кпд выше чем коллекторник с редуктором. Но вам решать. Никто вам не запретит сделать то что хотите, и выбрать скорость, дальность или разгон, но с шестеренками и передачами намучаетесь. А если уж твердо решили ставить редуктор, учтите что при пересчете редуктора,надо дать запас по оборотам мотора, иначе скорость получите меньше расчетной, и хорошо бы знать обороты мотора под нагрузкой ато холостой ход от нагруженного сильно отличается и некоторые моторы имеют такое падение оборотов под нагрузкой что с редуктором трудно попасть бывает и выходит что то вроде 1 к 4.3
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

Merakules

Наш Коллега Артем, ездин на такомже моторе что и в МК, но с планетраркой и приводом на кассету заднего колеса, получилось пять скоростей, Порвал ВСЕХ! Максималка чето в районе 60. Тока нада его за бугром искать. У нас пока нету :( Но купить при желание можно.

Александр71

Цитата: Merakules от 25 Сен. 2009 в 22:22
Наш Коллега Артем, ездин на такомже моторе что и в МК, но с планетраркой и приводом на кассету заднего колеса, получилось пять скоростей, Порвал ВСЕХ! Максималка чето в районе 60. Тока нада его за бугром искать. У нас пока нету :( Но купить при желание можно.

А не подскажете, как с ним списаться, или может есть ссылка на его труды ?

Сегодня наконец таки поностью разобрал купленный скутер. Все детальки отмыл. Рама в идеальном состоянии, только в одном месте ржавчинка. Рама очень легкая по весу как велик 21 скоростной. Только вот беда, под ноги встаёт только один из четырех 26 амперных акб... Прийдется под попу что то городить.  Еще вопросик, задней вилки нету, соответственно прийдется самому варить, кто как делал, какие сайлент блоки использовал ? НУ может от девятки к примеру что подойдет ? И еще, отговорите покупать второе мотор колесо... Почему изначально думал два, так просто вес мой 106 кг... думаю что будет полегче скутеру везти меня. А может сзади поставить киловатник а спереди ват на 300 ? Кто что скажет ?

xaoyag

Ну по поводу с зади киловатт с переди ватт 300 это как с зади привязать к саням большую собаку а с переди маленькую, или проще ногами толкаться. Заднее колесо мощьнее, оно будет и толкать, а переднее может тормозить, если его обороты не будут совпадать с задним.
По поводу 106 кг. В моеи ситуации могу сказать точно, на свой 500вт садил супругу, и в двоем с немного худшей динамикой ехали без проблем, это 85кг вес скутера с акб, мои 80 и супруги 65 = 230кг, и самое интерестное что скорость по прямой упала на 2 км в час. Тоесть скутер вез 145 - 150 при моторе 500ватт, а вы сомневаетесь в киловатном, перемножте мои цифры на 2 и увидите что для киловаттного мотора вы будете меньшей нагрузкой чем я для своего 500вт
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

xaoyag

Я тут подумал эти фотки вам пригодятся, посмотрите сдесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,561.15.html
А еше похожая тема сдесь https://electrotransport.ru/index.php/topic,1381.0.html и еще не плохо бы к этому всему сварщика :) :bv:
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите

oldpilot

У нас с моторами такая штука получается. 250W даст Вам скорость около 20-22км/ч при 36В, 350Вт при 48В даст 25-28км/ч. 500-600Вт при 48В разгоняет до 30-35км/ч, а 800-1000Вт до 38-42км/ч. Если Вы на передок воткнете 350Вт, а сзади 1000, то при скорости более 28км/ч переднее колесо начнет тормозить заднее из-за роста противо ЭДС в обмотках переднего МК. Уж если полный привод, так на одинаковых МК. Ну и куллер на контроллер не надо. Контроллер до 80-ти не греется. Лучше найти ему место на скутере где и грязи поменьше и охлаждения побольше. У меня стоит на раме в районе "унитаза". Киловаттное колесо при стандартных 48В везет меня и супругу (всего 155кг) с той же скоростью, что и одного - 42км/ч. В горку потяжелее, скорость падает больше, ну и общий пробег вдвоем поменьше. Так, что Вам 1000Вт хватит, но если хотите мощнее, ставьте 1500. Кстати с этим колесом скорость будет на 48В - под 50. По АКБ, если не купили, то не спешите брать свинцовые АКБ. Стоимость LiFePO4, при емкости 20Ач, будет сопоставима со стоимостью свинцовых АКБ емкостью 26Ач. А проедут первые дальше, быстрее и дольше будут эксплуатироваться. Да и влезут Вам под унитаз без проблем. По поводу задней вилки есть такой нюанс. Размер проушины крепления сайлент блоков ноги бензо скутера на раме и проушины сайлент блоков вилки заднего колеса электро скутера. Их надо мерять. А приобрести вилку заднего колеса можно в Альт Трансе на Щелковском за МКАД-ом. В поисковике наберите Альт Транс и найдете телефон для связи.

Mixail

Может я и ошибаюсь, но моторы надо сравнивать по числу оборотов  на холостом ходу при одинаковом напряжении, если обороты будут почти одинаковые, то можно ставить моторы разной мощности. То есть пока не превышена скорость холостых оборотов одного из моторов, он тормозить не будет.
Для примера, у меня два одинаковых мотора, без нагрузки скорость 50 км/ч.
На одном моторе с нагрузкой 35км/ч, на двух 45км/ч. Получается, что каждому из моторов легче, и он может разогнаться до большей скорости.
А вообще, если планируется использовать технику в основном на асфальте, то лучше взять один мотор, помощнее (хотя, у двух моторов тоже есть свои плюсы). И общий вес будет меньше.

Александр71

Спасибо за ссылочки, много интерессного.  Еще вопросик, а кого-нибудь посещала идея запараллелить  АКБ конденсаторами ? Скажем при старте и резком ускорении АКБ не так страдали бы... Ну и сам пробег из-за этого полагаю вырастет. Кто что думает ?

LW6600

На контроллере это реализовано.
На 350w-контроллере параллельно входу батареи стоит конденсатор 1000 мкФ,
на киловаттном - суммарная емкость 5000 мкФ (5х1000)

xaoyag

По поводу оборотов как то уже писал что каждый мотор под нагрузкой просаживается по оборотам по разному, этокасается и моторов на разную мощьность, а это значит противо эдс получится избежать только в случае 2х полностью одинаковых моторов по мощьности и оборотам,правда и они между собой будут не идеально одинаковые, просто разница будет очень мала и практически не ощутима. Забыл сказать что моторы на 350 вт отльчаются в диаметре от своих старших братьев, неговоря о том что поставив на колеса разную резину, например 3.0 - 10 и 3.5 - 10 вы уже получите противо эдс, так как диаметры будут отличаться. Так что это серьезное решение, + 2 жгута проводов + 2 схемы управления или сдвоеная. Честно лутше один на 1500 ватт чем 2 по 1000ватт. И в весе тоже, и кушать будут меньше, а киловата вам хватит больше чем вы думаете, даже 800 ватт будет нормально.По поводу рам, прийдется выбросить родной амортизатор, и переварить одно место крепления такового, + приварить дополнительное под еще один.
Да по поводу амортизаторов угол имеет значение в плане мягкости, мои стоят под углом 120 градусов, стойки или лутше сказать держатели амортизаторов приварены к трубе, на фото видно.
По поводу конденсаторов, да при троганиис места они помогают, но потом следует провал, конденсатор отдав свою емкость потянет ее с аккумулятора чтобы зарядится. Так что сильно увлекаться добавкой емкости не стоит, или если уже ставить, так гдето на фарад или 2 чтоб провал попадал на момент когда мотороллер полностью разогнался и потребляемый ток упал, чтоб этот провал не был заметен.
Если нужна помощь по техническим вопросам пишите