Нужен совет по проектированию редуктора

Автор asd_skala, 24 Сен. 2009 в 20:47

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

asd_skala

Здравствуйте.
Возможность прямого привода электродвигателя является наверное вторым по важности плюсом, но есть техническая необходимость в создании небольшого редуктора.
Собственно проблема в том что никогда не имел дела с шестерными передачами и как они рассчитываются и проектируются понятия не имею.
Исходных данных тоже немного: мощьность двигателя до 10КВт обороты до 15000 об/мин (желаемые) радиус ведущей шестерни 150мм, ведомой 75мм
Простой корпус, валы на подшипниках.
Хочу заказать изготовление, но токарям наверняка нужны чертежи, чертить умею все, кроме шестерней, вот и обращаюсь за помощью. Может кто подскажет толковую литературу на эту тему или даст какой дельный совет?

avtohirurg

Цитата: asd_skala от 24 Сен. 2009 в 20:47
Здравствуйте.
Возможность прямого привода электродвигателя является наверное вторым по важности плюсом, но есть техническая необходимость в создании небольшого редуктора.
Собственно проблема в том что никогда не имел дела с шестерными передачами и как они рассчитываются и проектируются понятия не имею.
Исходных данных тоже немного: мощьность двигателя до 10КВт обороты до 15000 об/мин (желаемые) радиус ведущей шестерни 150мм, ведомой 75мм
Простой корпус, валы на подшипниках.
Хочу заказать изготовление, но токарям наверняка нужны чертежи, чертить умею все, кроме шестерней, вот и обращаюсь за помощью. Может кто подскажет толковую литературу на эту тему или даст какой дельный совет?
Токарь, шестерни не изготовит (нужна ещё фрезеровка, термообработка...) Да и не надо заказывать (даже если сделают, шестерни будут золотые!). А зачем нужны шестерни такого большого диаметра? Если Вы написали всё без ошибки, то передача ПОВЫШАЮЩАЯ ? А обороты 15000? Что-то не так!


sykt

А не попробовать ли сделать на ремнях.?
На цепях не рекомендую. Очень шумно. На своем электромобиле убедился.
Зубчатые ремни и шкивы есть в продаже в автомагазинах. Правда ассортимент не велик, но
если есть возможность заказывать, то и такие можно выточить.
Редуктор на шестернях делать трудоемко, хотя и компактней будет. Опять же масло смазочное.
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

nik1943

Цитата: sykt от 25 Сен. 2009 в 12:01
А не попробовать ли сделать на ремнях.?
На цепях не рекомендую. Очень шумно. На своем электромобиле убедился.
Зубчатые ремни и шкивы есть в продаже в автомагазинах. Правда ассортимент не велик, но
если есть возможность заказывать, то и такие можно выточить.
Редуктор на шестернях делать трудоемко, хотя и компактней будет. Опять же масло смазочное.
Зубчатые ремни, от автомобилей, на 10Квт? Это не серьезно - надо около пяти ремней в параллель, да и длина ремней большая, а от электро.инструмента ремни хоть и короткие, но слабее автомобильных. Ремни имеет смысл применять на двигателях до 2-3 Квт.
Шестерни можно подобрать готовые от коробок передач мотоциклов, а лучше найти косозубые, дя уменьшения шума редуктора.

mastercap

В легкой авиации делают из 3-х клиновых ремней редуктор.

asd_skala

Хоть Краснодар и не промышленный город но несколько заводов по ремонту оборудования грозятся выполнить на заказ любые детали, пока не представляю сколько это может стоить, может и не потяну, но чтобы посчитать надо дать хоть какой-то вменяемый чертеж.
Разумеется я осознаю разницу межу стоимостью и для ее снижения будут применены все возможные технические решения, думаю что минимум одну готовую шестерню можно использовать без проблем.
Чтобы применить готовые шестерни все равно надо знать как они работают.
Ременные передачи уже были рассмотрены но необходимость сохранения угла поворота и большие динамичесие нагрузки не оставляют выбора.

Я понимаю какие задачи перед собой ставлю, и особенно ценю коллектив который общается на этом форуме, поэтому благодарен Вам за каждый пост :az:

asd_skala


sykt

#7
Цитата: asd_skala от 27 Сен. 2009 в 10:09
Вобщем вопрос исчерпан :http://rs332tl.rapidshare.com/files/103474946/7132915/Guzenkov_Detalimasin.rar
Я очень извиняюсь, но это учебник по деталям машин.
Мы что тут курс обучения будем проходить лет на пять.?
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

sykt

Цитата: ---- от 25 Сен. 2009 в 12:49
Зубчатые ремни, от автомобилей, на 10Квт? ...... Ремни имеет смысл применять на двигателях до 2-3 Квт. [/quote]
Сайт популяризации технического творчества: http://samodelkin.komi.ru/index1.html

asd_skala

Цитата: sykt от 27 Сен. 2009 в 20:27
Мы что тут курс обучения будем проходить лет на пять.?

Тем кто не изучал в свое время (например я) такие дисциплины можно просто ознакомиться, это настоящий "букварь" для самодельщика без технических навыков.
Вопросы: хватит ли прочности резьбового соединения? сварного шва? подшипника? теперь не вызывают у меня затруднений.
И я ответил на самый главный для себя вопрос - на каком расстоянии друг от друга распологать оси валов с шестернями (я строитель и этого не знал)
Прошу прощения за занудство

Спасибо за фоты.

nik1943

Цитата: sykt от 27 Сен. 2009 в 20:30
Цитата: ---- от 25 Сен. 2009 в 12:49
Зубчатые ремни, от автомобилей, на 10Квт? ...... Ремни имеет смысл применять на двигателях до 2-3 Квт.
[/quote]

Трудно судить по внешнему виду, но либо мотор далеко не 10Квт, либо ремень не ГРМ...

mikhail-bar

либо мотор далеко не 10Квт, либо ремень не ГРМ...
[/quote]

Да вон от мотика от Харлея можно взять, там с мощностью всё нормально, и шкивы доступные наебэе есть!