avatar_Дима спб

Ограничение тока зарядного устройства

Автор Дима спб, 12 Июль 2013 в 13:23

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Дима спб

Добрый день, братья по увлечению!
Такой вопрос- Я использую для зарядки народных лиПолей различные блоки питания и при подключение такого блока питания к АКБ ток заряда всегда превышает номинал блока питания, т.е. если не ограничить его в ближайшие 3-5 минут, то сгорят транзисторы и т.д. вслед за ними. Для ограничения тока использую тороидальную катушку индуктивности, опытным путем подобрал кол-во витков и опускаю ее в емкость с холодной водичкой. через 40 минут такого заряда когда АКБ заполнен до 3,9-4,0 В я закорачиваю индуктивность и заряжаю напрямую еще где-то 20 мин. В качестве сопротивления можно использовать еще нихром, но эти все баночки с водой, индуктивности и раскаленные ни хромовые проволоки совсем не привлекательно выглядят когда я приезжаю к кому-нибудь и разворачиваю все эти "примочки". Так вот вопрос. Есть ли что-то серийное на токи 20 А 60В что-бы ограничивать ток до 20А, может типа реостата или что-то еще, что бы я вручную мог регулировать силу тока, простое и малогабаритное,легкое и что-бы очень не грелось)))???

E-bike charging at home

внимание ненормативная лексика, прошу простить
http://vk.com/dz112
dz112@yandex.ru

Spiderman

Ну, греться-то оно по любому будет. Я себе купил на ебэе таких вот резисторов на 50 и на 100W: http://www.ebay.com/sch/i.html?_trksid=p2047675.m570.l1313&_nkw=Gold+Tone+Aluminum+Case+Resistors&_sacat=0&_from=R40 для зарядки от meanwell'овских БП.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

zap

Катушка индуктивности чисто в качестве сопротивления это довольно оригинально :)
Если использовать активное сопротивление (любое, хоть нихром хоть катушку) без баночки с воды не обойтись.
Проще просто нормальный блок питания купить раз и навсегда, и BMS на аккумулятор в обязательном порядке.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Дима спб

ну если индуктивность с незамкнутым сердечником, то толку от нее мало, а вот если замкнуть сердечник-тогда сопротивляется току отлично %-)
http://vk.com/dz112
dz112@yandex.ru

Peoner

можно лампочку от прожектора, или несколько. греться правда будет но вода не нужна.
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

алабам

[user]Дима спб[/user], купите номальную( с подстройками тока и напруги ) зарядку.
иначе пожар устроите.
Цитата: Дима спб от 12 Июль 2013 в 15:14
ну если индуктивность с незамкнутым сердечником, то толку от нее мало, а вот если замкнуть сердечник-тогда сопротивляется току отлично %-)


и это в цепи постоянного тока?  :-)
Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

Дима спб

с напряжением все отлично, а с током надо мудрить...нихром работает нормально, можно ступени сделать разной длинны проволоки и спрятать их в цоколях керамических от лампочек. я думаю дорого стоит зарядка которая за час зальет 25 А*Ч 13SLiPo. Тем более уже кучу циклов все работает.
http://vk.com/dz112
dz112@yandex.ru

Spiderman

Я от нихрома отказался - пожароопасно и не красиво.
Езжу на электрифицированном SachsMadass с 2014г. - 20s6p LiPo, M-K 3,5КВт,  контроллер Max-E (v1-RC7c) ЯК-24FET Пробег 24500+км
Езжу на электровеле Медведь 2.0 1500 HD. Пробег 1400+ км
Ездил на Электровелоскут Yalishi с  2011.04 - по 2013.10. Пробег 6100+ км. 16s4p LiPo,  Infineon v.2 12fet, Cicleanalist, M-K 350Вт

TRO

Нужен дроссель(индуктивность), и ШИМ регулятор с ограничением тока для коллекторного двигателя на нужное напряжение и ток. Этакая фишка встроена в максконтроллер даже с повышайкой (но дроссель всё равно нужен).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

acyd

#9
А с такой штукой(дроссель+шим) можно регулируемый СС замутить из любого зарядника не вмешиваясь в его схемотехнику ?

ДмитрийМver2.0

Конечно. Это типовая задача. Заводится обратная связь по току вместо напряжения и всё.
73! Дмитрий, RK3AOR.

mr.Dream

Самое простое решение, это биполярный транзистор, включен по схеме датчика тока, выход заведен в входную цепь шатоного ШИМ.  Но имеет недостаток - падение на "шунте" около 0,6В, что при 20А тока даст около 12Вт тепловых потерь на резисторе. А еще есть тепловая зависимость, хотя в данном случае она на пользу, если транзистор прикрутить к греющимся элементам блока питания, то при нагревании ток немного упадет :)

Но лучше, на операционнике. А еще лучше - на штатном ШИМ-контроллере. И кстати, эти блоки питания имеют аварийный шунт по току как выхода, так и входа. Но иногда они работают не как ограничение, а как "засыпание" блока питания на несколько секунд.

варп

[user]mr.Dream[/user], простите , надо схему поправить...- чтобы открыть транзистор структуры р-n -p , потенциал базы должен быть более отрицательным по отношению к эмитеру...

Vladigit

Да что тут мудрить. Собрать ШИМ регуль, только вместо движка - батарея.
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

mr.Dream

Цитата: варп от 13 Июль 2013 в 19:51
[user]mr.Dream[/user], простите , надо схему поправить...- чтобы открыть транзистор структуры р-n -p , потенциал базы должен быть более отрицательным по отношению к эмитеру...
верно подмечено)) базу с эмиттером поменять местами.

Цитата: Vladigit от 13 Июль 2013 в 20:47
Да что тут мудрить. Собрать ШИМ регуль, только вместо движка - батарея.
нужно еще и индуктивность внедрить. размером с движок  :-D

Vladigit

#15
Я имею ввиду импульсами батарею кормить... хотя какой там ток, ампер 40 буит, не каждая батарея и бп такой ток вытянет.
ну тогда dc/dc с ограничением по току, больше варантов нет. тут zap хорошую микру подсказал - LM5085
По поводу дросселя - енто смотря на какой частоте работать.
Спойлер
а как ники в ответ ставить?
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

mr.Dream

Цитата: Vladigit от 13 Июль 2013 в 21:52
а как ники в ответ ставить?
[user]Vladigit[/user], через теги [.user][./user] (точку убрать)

варп

#17
Вообще вопрос ограничения тока стоит очень остро, поэтому  прошу всех кто понимает о чём буду  говорить - вникните и покритикуйте...Любопытно - как всё постепенно вытекает одно из  другого - только недавно успешно решился вопрос совместного использования токового шунта и TL431 в теме про амперметр из велокомпа , так и здесь эта затея может оказаться очень кстати ...Кто вообще не в теме про шунт + TL431 , обязательно прочтите пост #49 вот здесь -
https://electrotransport.ru/index.php/topic,17961.36.html
Суть  вот в чём - хочется попробовать реализовать узел регулировки напряжения и ограничения тока в БП ЗУ вот так -
...очень хотелось бы , чтобы узел работал следующим образом -...начнём с конца - аккумулятор заряжен , напряжение на выходе БП ЗУ равно напряжению аккумулятора ....( ток через Rш равен нулю , напряжение на выходе БП определено делителем R3,R4....)...Если к БП ЗУ подключить разряженный аккумулятор , напряжение на Rш повысит потенциал делителя R3,R4 ...это приведёт к уменьшению напряжения на выходе  БП ЗУ и к снижению тока зарядки ....По мере зарядки аккумулятора  ток зарядки будет снижаться , а напряжение на выходе повышаться...Процесс закончится тем , что ток зарядки станет равен нулю , а напряжение на выходе БП ЗУ станет равным напряжению заряженного аккумулятора ( определяется делителем  R3,R4...).Заметьте - TL431 и оптрон включены штатно..., а добавить шунт , для введения функции ограничения тока в заводской БП - нет проблем...
Очень заманчиво , тк это можно использовать много где , а реализованы подобные функции порой просто ужасно...Вот пример -