Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Neznayka

Спасибо fondrosel и Slider за быстрый ответ.
Да, батарея не имеет мет. корпуса.
Куплена она (по документам) 40 дней назад и продавец на фирме это подтвердил. Но по самой батарее ничего толком пояснить не мог.
Скутер на этой батарее достаточно резво разогнался до 50км/час (по его спидометру) несмотря на то что ехали чуть в гору и приличный вес, мои 110 + 60 кг хозяина, затем заехали на очень крутой подъём. Ватмер показал пиковую нагрузку 1850W.
Попробовал колесо - абсолютно холодное. Несмотря на то что по моей просьбе хозяин вёз меня всё время в гору (где то пол часа).
А что можете сказать по цене, 2600 гривен нормальная цена для такого нового аккумулятора?

Neznayka

И ещё один вопросик.
Пожалуйста, посоветуйте, какое зарядное устройство лучше подойдёт к Li-Ion аккумулятору 48v 16 ah?
В комплекте идёт на 2.5 ампера (не автомат), но я думаю не многовато ли? В автомобиле у меня аккумулятор 60ah, и даю зарядку 6 ah.
Если кто знает, скажите пожалуйста, сколько нужно дать ампер на такой аккумулятор и сколько времени? Ну чтоб не ушатать его раньше времени...

fondrosel

Безопасно подать до 4а в режиме ускореной зарядки а штатные у всех 2-2.5а но обязательно чтоб БМС или зарядка была автомат иначе вонь потом огонь
Фиговый литий лучше хорошего свинца)).5 этаж хрущевки вел 45кг
P.S гиря в колесе рулит фуры не сдувают с трассы
Электротранспорт.ру электротранспорт рулит и точка

Kwoter

Вот нашел такую прелесть.
http://www.comfort-shop.ru/item439.html
Цена , конечно , высокая. Может кто встречал такой же у китайцев ? Ебэй и алейку прошурстил, но пока не нашел. Хотя мог плохо искать.
3 эвела: ДД 1500W, полноприводный двухподвес на редукторниках, миникрошка 

Электровелосипеды в Ростове-на-Дону,Ставрополе, Краснодаре
https://vk.com/elcust

Aleksandr SF777

Что-то я совсем запутался со своими замерами Rвн. Меряю по формуле Rвн=(U2-U1)/(U1/R), где U1 напряжение под нагрузкой, U2 - после снятия нагрузки. Измерял на каждой ячейке в котлете. И вот у меня получилось что те ячейки которые нормально держат Rвн =0,024, а та которая через неделю дохнет  0,022. Что может быть неправильно?
Рожден в СССР.

илс

А чем проблема с котлетами? Повышенный саморазряд?
Тогда связи с вн. сопротивлением никакой нет.  ;-)

Aleksandr SF777

Цитата: илс от 07 Июль 2013 в 14:58
А чем проблема с котлетами? Повышенный саморазряд?
Тогда связи с вн. сопротивлением никакой нет.  ;-)

Проблема в том что после недели простоя на всех ячейках по 3.85 - 3.89, а на одной 3.71 - 3.73. Хотя до простоя все были одинаковые. А в чем тогда может быть проблема?
Рожден в СССР.

илс

В повышенном саморазряде. разумеется.  :-)
В принципе, это не лечится.

Как вариант, можно из таких котлет собрать отд. батарею и заряжать ее отдельно (и часто).  :pardon:
Использовать, как дополнительную. Можно подключать вместе с основной. Меодика подключения зависит от конфига.

Aleksandr SF777

Цитата: илс от 07 Июль 2013 в 18:03
В повышенном саморазряде. разумеется.  :-)
В принципе, это не лечится.

Как вариант, можно из таких котлет собрать отд. батарею и заряжать ее отдельно (и часто).  :pardon:
Использовать, как дополнительную. Можно подключать вместе с основной. Меодика подключения зависит от конфига.

Странно, я почему-то считал что на саморазряд как раз и имеет прямое отношение увеличения вн. сопротивления. Как же их теперь сортировать, ждать по неделе и смотреть какой у всех саморазряд? Тогда точно придется  собирать из таких отдельную батарею, в параллель к хорошим их садить нельзя, получается только для увеличения напруги цеплять.
Рожден в СССР.

илс

Посмотрите мои посты в теме липо и не только. Я там подробно описывал типовые болезни литиевых элементов.
По селекции ячеек с высоким саморазрядом,  тоже были дельные советы. Поиск в помощь.  :exactly:

Stig

Всем привет!
Ситуация такая. Пришел ко мне вел на литийионе 46в 10а.ч (инструкции небыло). Т.к срочно и быстро надо было двигаться по важным делам, я не успел зарядить акки с первой зарядки до 100%, а вместо этого новую батарею заряжал по 2 часа 5 раз и ездил на ней по пол часа после каждой зарядки в щадящем режиме(не до полного разряда).
Вопрос следующий. Не навредил ли я так батарее? там вроде надо было(где то читал) сначала полностью зарядить, а потом полностью разрядить для уверенной дальнейшей эксплуатации.
Если я краткосрочными зарядками навредил батарее, как можно исправить?

илс

ничуть не навредил. И ничего исправлять не надо .  :-)

Stig

А можно ссылку пожалуйста на то, как правильно обращаться с литий-иоными акками для эвела.

илс

ну вы блин даете!
Какая вам ссылка? Вы уже находитесь в соотв. теме. ;-D
Перечитайте ее и весь раздел.
Что непонятно - спрашивайте.  :hello:

Stig

ок. буду курить данную ветку полностью...

Lion

#357
Чтоб не флудить в крымской теме, обнародую промежуточную инфу по "крымскому чемоданчику" здесь:

На данный момент собрано 3 блока из 8-ми (надо по 4 5s12p в каждый чемодан). Скреплены на термосоплях (оч надежное, уже убедились, когда вырывали один проскочивший отбраковку элемент с подзамятинкой). Суммарный вес такой "котлеты" 3кг ровно, юзабельная емкость 650втч, внутреннее сопротивление 24мом (4.7мом на 12p группу). Первая собраная котлета к 3.5в (17.5в суммарно) успела отдать 35ач, разбег составил 71мв. Верхнее напряжение заряда 4.35в (21.75в суммарно) с разбегом в 1мв. Заряд током 0.6с (20А) воспринимает адекватно, хотя немного греется. Впрочем даже 20А ей не светит, с чероки на 80в в лучшем случае выходит 17-18А (0.5С). Платить за такую удельную энергоемкость приходится повышенным внутренним сопротивлением (24*4=100мом на весь чемодан) - при разряде током 60А (2с) прогнозируется падение 6в , 360вт тепловых потерь внутри чемодана. Впрочем 2с нужно довольно редко, так что плановый режим 1С - 30А 60-70км\ч и 90вт тепловых потерь. (и то мож после пары-тройки циклов внутренее чутка снизится)




Первую котлету мы сделали по хардкору, Андрей что то позабыл про змейку, а я о ней догадался, когда уже все закончено. Параллельные жилы 6мм² (по краям потом усилим +2.5мм² как в новых двух блоках), перемычки две таких же, т.е. 12мм².



Последние два блока собраны сегодня ночью, по усовершенстованной методе - элементы паралелятся змейкой из квартирной медяхи в 2.5мм². Во первых такая очищается от изоляции и гнется легче, прогревается и припаивается быстрее, упрощает процесс сборки впринципе, да и количество квадратов в сумме (12*2.5мм²) поражает воображение (30 мм² для всей группы)  :-D , а крайние токосъемники прокачаны до 8мм2 (6+2.5). Если первый блок с толстыми шинами мы собирали 3 часа, то эти за полтора-два

50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

artmixer

зачем нужна змейка? спаял бы ровной линией каждый из рядов, а потом их в 4-х местах перемычками из того же провода провода соединил, я лично так делал, держится крепко

mevial

Цитата: artmixer от 14 Июль 2013 в 15:24
зачем нужна змейка? спаял бы ровной линией каждый из рядов, а потом их в 4-х местах перемычками из того же провода провода соединил, я лично так делал, держится крепко
Держится крепко, но аккумуляторы у проводов нагружаются сильней чем отдалённые. Змейка нужна для равномерной нагрузки на каждую банку. Но конкретно эта змейка не позволяет использовать равномерно крайние ряды, приходится много квадратов использовать. Тем больше не пойму зачем надо было бить на 4 куска каждую батарею, получаем 8 рядов с неравномерной загрузкой.