Li-ion Аккумуляторы характеристики, опыт эксплуатации.

Автор DonMiha, 26 Июль 2011 в 12:59

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

spb-e

чем паяли нормально паяится?
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

andreym

Цитата: dl от 14 Июль 2013 в 16:42
чем паяли нормально паяится?
паяли индукционным паяльником на 90ватт (OKI PS900) обычным припоем и ЛТИ120
паяется отлично - причем минусы паяются практически в одно касание, плюсы приходится немного поелозить :)

andreym

Цитата: mevial от 14 Июль 2013 в 16:18
Тем больше не пойму зачем надо было бить на 4 куска каждую батарею, получаем 8 рядов с неравномерной загрузкой.
второй чемодан будет разбит на 2 группы - все в одну дюже неудобно получается

Lion

Первые ходовые испытания крымского чемодана прошли успешно:



на батарейках по приезду 4.20, блок на ощупь теплый, пищевой термометр под поролонку показал 31 градус. Просадка от 15А вольта два, от 30 вольта 3-4, от 75А вольт 8. По приезду внутренее насчиталось 107мом (выезжал на 121мом), средняя точка 80в.
Вообще выехав от Андрея и дав 75а на дмитровке, у меня с 86в свалилось до 74в, повторив то же самое уже ближе к дому с 82в упало точно так же до 74в. То ли вышли на рабочий режим (читай прогрелись), то ли выше 4.2 у них внутренее похуже

Мивиал, да, надо было фигачить 10s блоки, но уже было поздно - не отпаивать же толстые шины и не переделывать целиком первую котлету
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

programmer001

Меня отфутболили сюда из Литий-полимерной темы
насчет http://cgi.ebay.com/ws/eBayISAPI.dll?ViewItem&item=110936202791&ssPageName=ADME:L:OC:US:3160


У меня 3 вопроса
1) как правильно заряжать литиевые аккумуляторы элетровела:
- заряжать до конца даже при малом расходе емкости
- заряжать при полном разряде, 50% разряде и тд. Каком проценте?

2) Я на ebay купил китайский литиевый (не написано полимерный или нет) аккумулятор 15 Ач 36В
взамен потерявшего 2/3 емкости гелевого на своем китайском элетровелике.
Производитель нового Li аккумулятора пишет 40 км пробега. А реально пробег оказался 20.
(потом датчик заряда велика показывает 0 и ручка газа перестает работать)
Что это?
- Китайцы обманули
- Контроллер моего велосипеда заточен под гелевый аккумулятор-
и отключает подачу тока при напряжении выше, чем мог бы
потянуть литиевый?

3) Насколько быстро умирает литиевый аккумулятор, если постоянно трогаться с места на полном газе
и разгоняться до полной скорости (мотор 280 Вт). Я читал, что это вредно для аккумулятора.
И так разгоняется медленно. А с такими предосторожностями вообще грустно.


Всем спасибо.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Влад Мак

Цитата: programmer001 от 15 Июль 2013 в 08:58

У меня 3 вопроса
1) как правильно заряжать литиевые аккумуляторы элетровела:
- заряжать до конца даже при малом расходе емкости
- заряжать при полном разряде, 50% разряде и тд. Каком проценте?...

Я в этой ветке приводил графики зависимости циклируемости литиевых аккумуляторов, от дельты рабочих напряжений заряда\разряда.
Если не лень - можете посчитать, что выгодней гонять от максимума и до минимума с малым количеством циклов , или работать в более узком диапазоне, но с большим количеством циклов.
Ну, ещё и токи разряда, тоже значительно влияют.

programmer001

#366

Я не нашел. Искал картинки с графиком.
1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

programmer001

И еще несколько вопросов наметилось.
1) а как вообще ведут себя аккумуляторы на последнем издыхании заряда?
У меня где-то на 17-ом километре из 20 максимального пробега
скорость упала до 22 км/ч вместо 25 максимума.

2) собрать самому аккумулятор  - сколько будет стоить?
И какие пальчиковые аккумуляторы  лучше всего брать и где.
(хотя видел таблицу большую в ветке).
И где взять BWS для блока аккумуляторов или как уж там это называется
А всё потом нахрен не взорвется ?

3) тут, похоже, все предпочитают собирать сами, нежели покупать готовые блоки у китайцев.


1) Двухподвес, mid-drive Bafang 1000W+редукторник 350W, Li-ion 5х12Ah 58.4V, max 53 км/ч. Дальность 120-150 км без педалей.
2)Reggy (Hulong) двухподвес, 370W, скорость:32

Nicki

#368

в место цитаты нажал спасибо  :facepalm:

1) это нормально, чем меньше напряжение АКБ тем меньшую скорость может развить мотор. Плюс еще контролер может понижать ток, т.е. еще и мощность еще больше падает.

2) с такими вопросами лучще купить готовую АКБ. Если лениво отмотать одну страницу назад то дам вам ссылку. Потянете? если да то вот тут пост от коллег где все это было заказано. Но опять же не понятно для чего Вам нужна АКБ?

3) когда я был начинающим - купил готовую. Потом почитал форум и собрал сам. У меня нет ни какой BMS. Использую Литий Полимер (см. подпись). За расходом и напряжением и прочими параметрами смотрю по СА. Раз в месяц балансирую, хотя разбег в 16мВ не о чем, просто раз разобрал АКБ то и от балансировать никто не мешает.
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Slider

[user]programmer001[/user],
1) да, разница в скорости между полностью заряженным и полностью разряженным 36 в акумом может быть около 5 км/ч. Для ли-он 36 в акума при полном заряде напряжение должно быть около 42 вольта, а разряжать не рекомендуется ниже 30.
2) Это зависит от количества и стоимости используемых ячеек.
3) Ну кому как, я пока предпочитаю покупать готовые. Надо просто брать в проверенных местах и у надёжных продавцов.
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Lion

[user]mevial[/user] объединили блоки змейкой, упростив конструкцию и улучшив распределение нагрузки %-). Первая Андреевская котлетища уже сразу собрана на 10s12p. Попутно был взят более глубокий пеликан 2075, в него можно будет сверху накидать пару параллелей - т.е. всего 22s12p - 2800втч
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

ViTbike

Lion пожешь прикинуть сколько твой li-ion получается втч/кг и втч/$ в собранном спаянном виде?

karlson041067

[user]Lion[/user],
Насколько понял, заряжаете всю эту красоту черокой?
Сколько по времени получается?

Nicki

[user]Lion[/user], и еще вопрос - все по хардкору без БМС?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Lion

#374
[user]ViTbike[/user] ну собсно считай сам - 2650втч\12.4кг = 213 втч\кг с учетом проводов и пайки.

[user]karlson041067[/user] ну да, черокой. С такой емкостью как раз получается тепличный режим 0.5С. По времени тогда часа 2 уйдет с нуля. Пока еще не пробовал, все еще выкатываю первый цикл  :-D Пробовали айчарджером 20-ю амперами всаживать - немного грелись, 18-ю - почти холодные. Собсно с чероки после повышения до 80в и выходит около 18а

[user]Nicki[/user] да, без бмс. Хотя место под нее в пеликане теперь впринципе есть. По тестам первой котлеты на айчарджере разбег к концу (3.5в) 71мв, вообще ниочем. По ходовым испытаниям -
Первая поездка от Андрея до меня 50-70км\ч, 10км, 4.20 по приезду на ячейках, разбег изначальный - 7мв.
Вторая во владыкино и обратно 60-70кмч 18км, 4.04в, 7мв.
Третья до Андрея 70-80кмч, 10км, 4.04в, обратно 70кмч, 10км, 3.88в, 6мв.

На данный момент пройдено 44км, в блоке еще 52% (выкачано 1270втч) ща поеду в соколя икать втулки под амморт, разряжать дальше...
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

Pavel__

Цитата: Nicki от 16 Июль 2013 в 12:18... все по хардкору без БМС?
У Max/Mini-E есть свой BMS (просто у Льва его пока нет).
BMS Maxcontroller

Nicki

#376

я про нее знаю, но она пока не продается
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Влад Мак

Цитата: programmer001 от 16 Июль 2013 в 06:27
Я не нашел. Искал картинки с графиком.
215 пост в этой Ветке.
FAS_r7 , даже плюсик мне за него поставил.