avatar_Slider

Контроллер света для электротранспорта "Геликон"

Автор Slider, 03 Авг. 2012 в 10:44

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

-Владимир-

Цитата: -Владимир- от 24 Янв. 2013 в 14:40
Цитата: zap от 24 Янв. 2013 в 13:56
Охренеть, ну вы и набижали :-D
Осталось 2 неоприходованных платы HELICON'а всего (из 10). Несделанных ещё, да (см. "шкура убитого медведя" :laugh:).
Чот даже не ожидал такого ажиотажа.

Я эту шкуру с августа жду! :-)
ещё хочу дождаться драйвер для заднего фонаря (2 штуки)
и пару " тупых " драйверков.
И  кучкой  всё получить, чтобы не лишний раз на почту ZAPу не бегать :-D
Как дела? Уже можно всё это добро оплачивать?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Владимир, я уже всё распродал :ah:, я всё ждал от Вас письма, да не дождался. Осталось два Геликона, без драйверов они никому не нужны.

Сейчас вторую партию запускаю, штук 60 драйверов со стабилизацией тока, сколько получится "тупых" и Геликонов по необходимости.
Многоканальный драйвер не получается по-простому... а по-сложному он и не нужен, проще китайских дешёвых драйверов накупить и воткнуть.

Буду уменьшать размеры плат (и драйверов, и Геликона). Как показывает практика, драйвера хочется впихнуть во всякие мелкие дырочки... так что чем сильнее получится уменьшить, тем лучше.

Также меняю маркетинговую концепцию - от "допаяй что надо сам" к "базовая комплектация включил и работает". Изначально Геликон будет приходить с разъёмами под переднюю фару и задний фонарь, а также под соответствующие кнопки на руле. Кому надо - допаяют хвостов и подключат дополнительную светотехнику/управление.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

 :facepalm:  всё пропало! Андрей, Вы оставьте для меня парочку комплектов из новой версии. Мне на 2 велика нужно-себе и супруге. Буду очень благодарен, если Вы мне в личку сообщите о готовности, а то опять боюсь прощёлкать клювом. :bw:
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

zap

Ух, я думал Вас уведомить, но подумал чего лишний раз беспокоить человека, наверное сам найдёт если не передумал :bn: Тем более, до "тупых" драйверов руки так и не дошли.
Вторая партия обязательно будет, правда со сроками пока неясно :ah:, но должен успеть до лета. Записываю Вас первым в очереди :sorry:
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Vino39

да бывают конфузы((... я на той неделе получил- распаковал все отлично! а потом начал по наставлению уважаемого производителя обновлять софт в контроллере- и ТУТ... ПО упорно не хотело запускаться... ну я сразу на линию "техподдержке"- РЕСПЕКТ отличному производителю и сопроводителю!- сразу все разрулил,поставил и обьяснил нюансы!
СПАСИБО Андрей!

zap

Хочу извиниться перед всеми, кто с февраля месяца ждёт новой партии Геликонов. Я планировал запустить вторую версию в мае, но по различным обстоятельствам добрался до них только сейчас. Хорошо что я принципиально не беру предоплату B-)

Сама по себе плата получилась существенно меньше первой версии. Сравните, слева - два Геликона новой версии, справа - первой:


Во второй версии я решил сменить концепцию. Если раньше это был скорее набор сделайсам для тех, кто дружит с электроникой, вторую версию я буду делать чисто пользовательскую, по крайней мере знаний для использования Геликона теперь требуется не больше, чем для сборки элвела. То есть, упор сделан на работу устройства из коробки без необходимости пайки.

Соответственно, произошли следующие изменения:

  • Алюминевый закрытый корпус (не совсем герметичный, если нужен полностью герметичный надо будет обработать кухонным силиконом (продаётся в любом хозмаге) все щели).
  • Все разъёмы выведены через резиновую прокладку наружу. Теперь для перепрограммирования корпус не нужно вскрывать.
  • Геликон изначально, помимо разъёма питания, имеет все разъёмы для стандартной светотехники: передняя фара, задняя фара (габарит, он же стоп, и поворотники), ручка управления, разъём программирования.
  • Подумываю добавить в стандартный набор разъём для гудка (выход на мини-драйвер) и ручки тормоза (стандартный китайский большой разъём из белой пластмассы чтобы подключать тормоза к Геликону, плюс исходящий разъём на контроллер).
  • Разъём программирования теперь совместим с программатором для Инфинеона (и для второго, и для третьего). Соответственно, программатором для Геликона теперь можно прошивать и Инфинеоны (только третий! нет кнопки)
  • Теперь на все входы (IN0-IN7) можно подавать напряжение до 100 вольт! Всё, что выше 1 вольта - это состояние "выключено", всё что ниже примерно 1 вольта - состояние "включено".

Стандартные разъёмы сверху вниз: задняя фара, программирование, ручка управления (кнопка гудка, выключатель фары, левый и правый поворот), питание от батареи (от 7 до 100В), передняя фара.

Изначально в Геликон будет загружен стандартный сценарий, который реализует "ожидаемую" стандартную логику работы - фара, режимы поворотов, режим маячка, гудок, стоп-сигнал при нажатии тормоза и так далее.

Вид готового устройства, с подключённым программатором:


Также собрал один экземпляр второй версии светодиодного драйвера. Сравните размеры со старым, причём в новом драйвере можно ещё при необходимости отрезать нижнюю полоску с отверстиями для крепления:


Также хочу наладить полукустарное производство задних фонарей. В наличии две разновидности, одна побольше, другая поменьше.


Переделка под светодиоды - дело очень гемморойное, поэтому дёшево не получится :-( Надо подумать над упрощением техпроцесса.
Самый гемморой - изготовление светодиодных "лампочек". "Лампочка" состоит из цоколя, люминевой пластины с изгибами краёв под 45 градусов, и трёх плат наклееных на эту люминевую пластину теплопроводящим силиконом. На центральной плате - кольцо из шести светодиодов 5050, боковые две платы - по одному одноваттному светодиоду. Суммарная мощность каждой "лампочки" - примерно 3 ватта. Для задних фонарей более маленького размера поворотники приходится делать без центрального кольца, там мощность 2 ватта (а центральная "лампочка" - полноразмерная). Драйвера встроенные в корпусе, китайские, допиленные под Геликон.


Вот сравнение яркости фонаря с настольной лампой, там стоит газоразрядная "лампа дневного света" на 20 ватт. Участки взяты с одной и той же фотографии, просто вырезал бардак на паяльном столе :)


Ещё надо изготовить и протестировать хотя бы один простой драйвер (который умеет только включать и выключать нагрузку, без управления яркостью, такой драйвер нужен, например, для гудка).

Первым делом выполню заказы тех, кто ждёт с февраля. Свободного времени у меня мало, так что быстро не получится. Прошу отнестись с пониманием :~-(.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

Так каковы габариты новой платы? И почему коробка такая большая?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

zap

#170
Габариты новой платы 40x48x5мм.
Габариты коробки 80x50x20мм.
Коробка на самом деле очень маленькая, гораздо меньше чем 6-ключевой контроллер.
На третьей фотке сверху можете сравнить с размером программатора, он размером с обычную небольшую флэшку.
В лишнее место в коробке можно запихать пару драйверов фар, например.
Или драйвер фары плюс драйвер гудка, опять же например.
В принципе, я бы взял коробки поменьше, но не нашёл таких красивых и аккуратных.
Когда стану билломгейцом, тогда буду заказывать коробки под свой персональный дизайн.
А пока приходится хавать то, что дают :bn:

P.S. В принципе, если на циркулярке аккуратно оттяпать примерно пол-коробки в длину, то можно сделать из одной коробки две половинки :)
Нарезать резьбу под болты боковой крышечки можно без проблем.
Но у меня нет доступа к таким точным устройствам для резки. А в домашних условиях получится ужос.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Slider

И еще, напомни какое питающее напряжение и ток для выходных "светиков" (нагрузки) и в каких пределах его можно регулировать?
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

zap

Падение напряжение на диодах рекомендуется не ниже 4В.
Например, на красном диоде падение составляет около 1.8-2В, так что два последовательно соединённых красных диода - это минимальная нагрузка драйвера.
Ток я могу подогнать любой требуемый. Сейчас я делаю только драйверы на 1.5-2.5А, на диапазон 0-0.7А делать свои драйвера имеет мало смысла т.к. можно купить китайские драйвера, они дешевле. Но, в принципе, можно подобрать номиналы под другой диапазон, например 0.7-1.5А отлично подойдёт к пятиваттным светодиодам.

На большой диапазон драйвер сделать невозможно по причине габаритов. Для высоких токов нужен индуктор c большим сердечником, но небольшой индуктивности намотанной толстым проводом (чтобы не грелся от больших токов). Для мелких токов нужны индукторы с большой индуктивностью, поэтому там больше витков более тонким проводом. Т.е. для каждого тока надо подбирать оптимальный индуктор. Я оптимизирую именно под максимальный ток драйвера. То есть, если нужен огромный диапазон выходных токов, тогда надо ставить огромный индуктор с большим количеством витков, намотанных толстым проводом. Вот здесь и находится точка балансировки.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

redimer

отличные 2,5а драйвера, у меня такой прекрасно работает на передней фары уже более 4 месяцев.
Ток выставил 2,9 ампера для диода XML-T6, питаю напрямую от АКБ 86-99В, сделал 3 режима (включен/выключен/непрерывный строб) + вывел строб отдельно на кнопочку.
вообщем всем рекомендую  :wow: :wow: :wow: очень радует тепловая защита.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

zap

#174
Небольшой обзорчик Геликона версии 2.0.
Прошу прощения за огромную застарелую мозоль на пальце - сильно бросается в глаза :)
Почему-то левая ручка натирает... хз, привык подсознательно упираться костяшкой в левый блок кнопок.

Проверил "микродрайвер" для простых исполнительных устройств типа гудка - работает как и ожидалось без проблем.

Обзор Геликон 2.0

P.S. Придумайте, для чего можно было бы использовать програмное управление тормозом.
Если оно не нужно, тогда может вообще лучше не лохматить бабушку и сделать "сквозной" тормоз, состояние которого просто будет "читаться" Геликоном и всё. Или как вариант, сделать "сквозной" тормоз с возможностью параллельного включения тормоза Геликоном (точно так же, как параллелятся две тормозные ручки).
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

SERZHON

интересная вещица. А на сиглал всегда идет 12 В при любом поданном напряжении на вход Геликона? Или какое напряжение на вход такое и идет на выходе? И сколько у Вас данный агрегат по стоимости?

Kullx

[user]SERZHON[/user], все приборы под напряжение батареи. Свет, сигнал, и любая другая нагрузка. Никаких 12в геликон не дает.

zap

На самом деле Геликон никаких ограничений по напряжению питания не имеет и не накладывает.
Сам он питается от 9 до 100 вольт.
Для управляемых устройств никаких ограничений по напряжению нет. Например, сигнал можно питать от 12В при наличии такого напряжения на борту (сам Геликон предоставляет лишь напряжение батареи, и 5В/100мА для маломощных внешних устройств типа датчиков). То же самое касается светодиодных ламп, например можно использовать 12-вольтовые светодиодные лампы с мощными диодами и со встроенным импульсным драйвером, если на борту есть источник 12В, однако такими лампами можно управлять лишь ВКЛ/ВЫКЛ (если не искать у встроенного драйвера контакт управления яркостью).

В целом, я рекомендую использовать Геликон со светодиодными драйверами на HV9910 и подобных микросхемах, эти драйверы имеют широкий диапазон рабочих напряжений. Для "тупых" драйверов (который используется для гудка) можно спокойно пользовать 12В, если оно есть на борту
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

-Владимир-

#178
[user]zap[/user], Не нашел схему распайка хвостов. Как подключать не зная что куда? С тормозом , цвета совпадают с инфинеоновскими. С шнуром программирования тоже ясно-воткнул шнурок и радуйся. Из видео ясно почти всё, кроме одного хвоста- на ручку управления. Где можно посмотреть распайку шнурка, идущего к ручке управления?

Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Kullx

[user]-Владимир-[/user], предположу, что все черные - земля, все красные (кроме программирования) - плюс батареи.
Тестером все прозванивается за минуту для подтверждения.

Какие еще провода остаются?
Хвост на драйвер передней фары - третий сигнальный.
Хвост на заднюю фару - три сигнальных добавляется. Подобрать какой куда думаю не проблема.
На ручку - по идее должны 4 кнопки замыкаться на землю. То есть одна земля, и 4 сигнальных.