avatar_Север

Контроллер Веллнесса: перестраховка

Автор Север, 18 Июль 2013 в 08:05

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Север

Прикупил недавно Веллнесс Фалькон 500В, и через пару дней как обычно в таких случаях потянуло на тюнинг. Поставил реально рабочий аморт-параллелограм под седло, собрал передний свет, поменял крылья и т. п. по полезным мелочам. В перспективе хочется переднюю вилку "покруче", какое-нибудь барское седло с мягкими пружинами в дополнение к аморту, переднюю звезду побольше Ф... т. е. в основном по ходовке, т. к. мощность и общий "концепт" по электросистеме вполне устраивает.

Однако немного беспокоил контроллерный блок. Хотя это наверное и глупо.
У этой модели он размещен под седельной трубой в аллюминиевом боксе, который есть одно целое с рамой:



(Данное фото не мое, с Инета).

Лежит контроллер на дне этого бокса. Крышка - глухая, на 4 коротких саморезах.
По логике, все неглупо: при такой схеме аллюминиевая рама сама по себе является хорошим теплоотводом. Однако были здесь некоторые нюансы. Свободного пространства внутри бокса немного, места для укладки проводов хватает только-только. Плюс к тому дядюшка Сунь снебрежничал, и один из них разместил совсем некомпактно: его разъем лежал поверх другого. Крышка из-за этого была немного выгнута наружу, и поэтому между ней и средней частью горловины бокса была щель прим. в 1,5 - 1,8 мм. А это понятное дело неизбежная грязь на "потрохах".

Перемкнул разъемы, уложил их более компактно, крышку выправил. Тут же появилась мысль ее загерметизировать, защитив от влаги еще надежнее: поставив по внутреннему периметру какой-нито уплотнитель. Что и было сделано посредством фторопластовых полос на самоклеящейся основе, вырезанных из сантехнической ленты для уплотнения ванных стыков.

Чудно. Внутри сухо... и, возможно, тепло.
Это и напрягало.

Контроллер однако не грелся даже без педалирования при подъемах в горки с серьезными уклонами, которые Веллнесс берет почти не замечая, как трактор, благодаря 20" колесам и достаточно мощному для этих задач МК. Но как говорится, лучше перебдеть, чем недобдеть: именно эта нетребовательность велика к помощи ног на подъемах и вызывает острое искушение пренебречь педалями, да и осторожные авто, и коллег-ногокрутильщиков бывает прикольно слегка притроллить, обогнав их в горочку  :-P

Поэтому было принято решение: и рыбку, и елку. Т. е. стало быть, совместить как-то влагозащищенность бокса с возможностью гарантированно достаточной вентиляции начинки в жару и на более-менее затяжных подъемах.

Идея родилась быстро: отверстие в крышке, а на него - воздухозаборник, сделанный по принципу "уха" старого "Запорожца". Нашел люминиевую трубку от древнего пылесоса, отрезал кусок нужной длины, разрезал его вдоль и за полчаса "отковал" нужную деталь с помощью молотка и плоскогубец, а потом обработал края на точиле с наждаком:



Сделал и опять призадумался. Все конечно хорошо, но на скоростях уже за 20 км/ч в дождливую погоду, особенно когда дождь мелкий, как взвесь, водяную пыль наверняка будет заносить встречным потоком воздуха через заборник внутрь бокса. Это не гуд. Затыкать "ухо" в сырую погоду каким-нибудь "бирушом" - неудобно, неэстетично и непрактично...

Поэтому снабдил его его заслонкой, вращающейся на оси, сделанной из старой велоспицы. Заслонку, одним целым с петлей, выгнул из листа толстой отожженной латуни, и облудил на горелке ПОСом: это чтобы исключить гальванопару - "ухо"-то аллюминиевое. Край заслонки (ребро жесткости) немного завалил вовнутрь, а на закраине "уха" сделал выштамповку, благодаря чему заслонка надежно фиксируется в закрытом положении. Детали открацевал стальной щеткой в боре. Далее прорезал в крышке контроллерного бокса отверстие вытянутой формы, повторяющее контур "уха", но несколько меньшее его по размеру, закраину "уха" приклеил к крышке "Поксиполом" и притянул 3-мя нержавеющими саморезами:



Сразу за заслонкой, за ее петлей, т. е. внутри "уха", также приклеил узкую полоску сантехнической ленты.
Саморезы же, крепящие крышку к боксу, заменил винтами с конической головкой впотай, перерезав резьбу в отверстиях под М4... И, ггг, сломав при этом пару винтов, т. к. сдуру не воспользовался метчиком №2 - люминь штука суровая :bn: Слава богу не сам метчик, а только винты, но поскольку они поначалу были латунными, оба удалось без проблем высверлить (позже заменил их на нержавеющие).

Получилось так:



В жару и сушь заслонка на воздухозаборнике открыта (причем открыть нетрудно ногой на ходу):





В дождь и холод закрываю ее (это уже руками):



Повторю, что при конструкции бокса данного электробайка все это скорее для душевного успокоения. Но и это хорошо, т. к.  позволяет не беспокоиться за обдув, который растет в зависимости от скорости, и за излишний нагрев на подъеме - одновременно исключая попадание влаги на контроллер. Главное не забывать открывать-закрывать заслонку в соответствующую погоду.

Короче - пусть будет, да и внешний вид не портит вроде.


Саша%)

Остроумно :)
У меня похожий бокс. Зазоры, через которые внутрь попадает грязь, в районе педалей. При обычной езде достаточно герметичен, дождя и луж пока не боится. Но вброд или по снегу, наверно, лучше не лезть ;)

Север

Цитата: Саша%) от 18 Июль 2013 в 08:49
При обычной езде достаточно герметичен, дождя и луж пока не боится.

А я вот когда первый раз снял крышку, таки увидел запачканные провода в самой нижней части. Но у меня крышка была чуть выгнута наружу из-за небрежно уложенного разъема.