Как избавится от нагрева проводов и аккумулятора?

Автор Benidiktovichav, 19 Июль 2013 в 14:56

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Benidiktovichav

Есть 2х мотора по 12В 120W , аккум 12V7Ah кислотные и предохранитель 15А

Проблема: при езде по пересеченной местности сильно греются провода и аккумулятор + выбивает предохранитель.

Как избавится от нагрева?

1.   поставить провода 6мм2 в сечении (можно ли оставить старые и параллельно припаять новые?)
2.   что делать с аккумулятором ???!!! если 2х 12V7Ah параллельно поставить это поможет или надо на LiPo переходить?
3.   Ну я так понимаю что предохранитель нужен где-то на 20А есть такой?

AS2

1-ое, что надо сделать - заменить редуктор, чтобы мотор работал в режиме. Тогда и перегрев пройдет, и расход энергии уменьшиться.

spb-e

судя по всему жрет это дело ампер 20-30 скоро помрут от таких режимов они (аккум)  :pardon:
Помогу со сборкой, ремонтом батарейки и прочего...
9II-I82-78-78

варп

#3
[user]Benidiktovichav[/user], вот здесь пост #21 внимательно почитайте ..., поймёте суть Ваших проблем...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14116.18.html
----------
...и вот это почитайте..., не пожалеете...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14208.0.html

Benidiktovichav

Цитата: варп от 19 Июль 2013 в 19:02
[user]Benidiktovichav[/user], вот здесь пост #21 внимательно почитайте ..., поймёте суть Ваших проблем...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14116.18.html
----------
...и вот это почитайте..., не пожалеете...
https://electrotransport.ru/index.php/topic,14208.0.html

С амперами ясно :( возникло 2 вопроса:
Какой ток в среднем отдает 12V 7Ah аккумулятор (на LiPo есть в характеристиках параметр токоотдачи на кислотных не нашел)?
И можно ли подключить последовательно два 12V 7Ah аккумулятора итог 24V, соответственно к двум соединенным последовательно двигателям (напряжение в два раза значит и ток уменьшится и провода в два раза холоднее)? Понимаю что если один из двигателей станет, то на другой пойдут все 24V  O_O , но пойдут с плавным нарастанием и не на долго, выдержат ли движки на 12V (629817-8) от шурика макита 6270D или такая схема не оправдывает себя?

nikolaj19

Цитата: Benidiktovichav от 22 Июль 2013 в 10:58
С амперами ясно :( возникло 2 вопроса:
Какой ток в среднем отдает 12V 7Ah аккумулятор (на LiPo есть в характеристиках параметр токоотдачи на кислотных не нашел)?
В среднем при какой нагрузке? Если 7А в час, еще может быть выдадут, если нагрузка выше, то они физически не будут успевать востановиться. Если грубо считать, то смело делите емкость пополам.
Цитата: Benidiktovichav от 22 Июль 2013 в 10:58И можно ли подключить последовательно два 12V 7Ah аккумулятора итог 24V, соответственно к двум соединенным последовательно двигателям (напряжение в два раза значит и ток уменьшится и провода в два раза холоднее)? Понимаю что если один из двигателей станет, то на другой пойдут все 24V  O_O , но пойдут с плавным нарастанием и не на долго, выдержат ли движки на 12V (629817-8) от шурика макита 6270D или такая схема не оправдывает себя?
Можно, НО опять же все зависит от вашего благоразумия. Если будете ехать с той же скоростью, (не более, так как повышение напряжения ускоряет мотор), то можно. Акб и провода греться не должны.
Велосипед "Merida". Мотор Polaris на задке. Номинал 750w, вкачено 1700W. АКБ ЛЖФ хедвеи 16x16A. 16p1S. Максималка по GPS пригнувшись на гладком асфальте 60км.ч. Пробег 20км+ в режиме тапка в пол.

Benidiktovichav

Цитата: nikolaj19 от 22 Июль 2013 в 11:57
Можно, НО опять же все зависит от вашего благоразумия. Если будете ехать с той же скоростью, (не более, так как повышение напряжения ускоряет мотор), то можно. Акб и провода греться не должны.
А почему они должны ехать с большей скоростью? Я так понимаю если последовательно, то они должны брать 12V*2=24V или я не прав? Единственное что смущает, если на один из двигателей нагрузка увеличится, по логике наверное на другой более разгруженный двигатель будет идти большее напряжение!
Может кто включал два двигателя последовательно? Как последовательное соединение на практике поведет себя?
Забыл, все работает на детском двухмоторном квадрацикле, сейчас по пересеченке скорость ~ 7 км/ч по прямой ~ 10 км/ч .

nortelius

Цитата: Benidiktovichav от 22 Июль 2013 в 10:58
С амперами ясно :( возникло 2 вопроса:
Какой ток в среднем отдает 12V 7Ah аккумулятор (на LiPo есть в характеристиках параметр токоотдачи на кислотных не нашел)?


http://felco.com.ua/index.php?infocategory=instruction&infoname=ventura
Первый график на этой страничке - разрядные характеристики.
Вопрос не в том, какой средний ток отдаёт аккумулятор, а в том, что на сколько хватит аккумулятора при таком-то токе.
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

Benidiktovichav

Цитата: nortelius от 22 Июль 2013 в 12:29
Вопрос не в том, какой средний ток отдаёт аккумулятор, а в том, что на сколько хватит аккумулятора при таком-то токе.
Я уже понял что с таким током как у меня аккумуляторы долго не проживут. Вот и думаю есть ли смысл с параллельного 12В соединения перейти на последовательное 24В и не получится ли хуже?

TRO

Да вы хоть как их соединяйте, но пока у вас не будет ШИМ контроллера с ограничением тока через двигатели, оно как грелось таки и будет грется.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Benidiktovichav

#10
Цитата: TRO от 22 Июль 2013 в 13:03
Да вы хоть как их соединяйте, но пока у вас не будет ШИМ контроллера с ограничением тока через двигатели, оно как грелось таки и будет грется.
Вопрос не в том что греются движки! Двигатели как раз то нормальные (раньше стояли по 35W сейчас по 120W)! Вопрос в том что греется проводка и аккумулятор пытаясь доставить движкам нужный ток!
Вот я и думаю при повышении напряжения(параллельное соединение меняем на последовательное как в АКБ так и в двигателях) ток соответственно уменьшится и всем будет хорошо в теории, но как на практике дела обстоят(вот и прошу вас помочь определится)?
И к стати ШИМ от кнопки шурика подойдет 12-24V 12A (при последовательном 24В соединении ток по идее будет 10А)?
Если на клеммы ШИМ от шуруповерта на плюс подать минус, то будет реверс или пшик :)?

VasiliSk

>реверс или пшик
скорее всего и то и другое :)

Benidiktovichav

Цитата: VasiliSk от 22 Июль 2013 в 13:33
>реверс или пшик
скорее всего и то и другое :)
А серьезно ШИМ от шурика если перепутать + и - на входе сгорит или нет?

Алексей Ка

Цитата: Benidiktovichav от 22 Июль 2013 в 13:44
Цитата: VasiliSk от 22 Июль 2013 в 13:33
>реверс или пшик
скорее всего и то и другое :)
А серьезно ШИМ от шурика если перепутать + и - на входе сгорит или нет?
Шим конечно-же сгорит . Если хотите простой реверс - после шима пару пятиконтактных реле , при ходе вперёд они обесточены будут , энергию не тратят.
Если ещё проще - тумблер спаренный шестиконтактный на соответствующий ток. Тоже после шима.

Benidiktovichav

Пациент самый обыкновенный детский электромобиль без ДУ (Китай).
С ШИМ все ясно спасибо!
Так как же все таки быть с подключением?
1. Оставить параллельно подключение 2-х движков и поставить параллельно 2 АКБ для увеличения емкости и снижения нагрузки АКБ (но ток :( так и будет греть провод если не заменить и вообще я так понял большой ток не айс)?
2. Подключить последовательно 2 движка и соответственно последовательно 2 АКБ для уменьшения тока?

TRO

Если добавите один аккумулятор, то уменьшите их нагрев вне зависимости паралельно или последовательно. Последовательное включение аккумуляторов с двигателями снизит нагрев на проводах (раза в 4, и только на той паре что идут от батареи, а не к каждому движку отдельно).

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

Benidiktovichav

Всем спасибо! Наверное попробую две схемы, потом постараюсь отписаться что да как.

Алексей Ка

Я -бы провода в вашем случае всё равно поменял-бы !!! Не факт что там вообще медь - эти хитрые китайцы делают алюминий лужёный- большие токи не держит !