avatar_abuharsky

BionX. Описание. FAQ.

Автор abuharsky, 23 Окт. 2012 в 19:19

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

chupa

Цитата: SMILE1 от 25 Июль 2013 в 00:53
ЦитироватьА я вам потом расскажу почему датчик должен стояить в моторе , а не в педалях.
вот опять не понял...
если датчик стоит на моторе, то ему нужна постоянная связь между мотором и  педалями.
Т.е. педали будут крутиться всегда, когда работает мотор???
Там все гораздо проще.
Однга из частей в моторе ( по ходу дела ось) деформируется во время педалирования. Что именно - это лучше знают инженеры бионикса и это их ноухао. Система умеет определять вектор деформации за счет вычитания сигналов с двух тензорезисторов расположенных под углом 90 град (выглядет как одно целое с тремя или 4-мя выводами). Вычислив вектор , система четко знает от педалей ли произошла деформация  и с какой силой.
Дальше оцифровка тензомоста  , ВЧ фильтр , математика и  команда в мотор.
Короче говоря , кто то в бионисе сильно был озадачен этой идеей и в течении лет этак 7-ми алгоритмы и стсмема  постоянно совершенствовались.
Конечно можно провести реверс инжиниринг и через месяц поиметь эту же систему в другом изделии...

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

Kapitan

сегодня у нас был - бионикс лом
жалко их
кинули их
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

chupa

Кого кинули ? куда ?

Еслиможно подробнее ?
Система бионкс закрыта , туда провода не подпаять никак. Если вы про смену контоллера - то это приговор всей системе. ТОгда уже лучше обычное МК ставить с ручкой газа.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

Kapitan

У нас в центре был дилер Бионикса - смылся..  ;-)
C наилучшими пожеланиями, Алексей.   Стать партнером Дуюнова и инвестором можно тут: http://reg.solargroup.pro/gda310

dimad63

Неужто некто не знает чем у него ботарею перебрать ?

chupa

Цитата: Kapitan от 25 Июль 2013 в 01:30
У нас в центре был дилер Бионикса - смылся..  ;-)
Небритый - молодой ?
Лет 25-27 ?

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

chupa

Цитата: dimad63 от 25 Июль 2013 в 01:34
Неужто некто не знает чем у него ботарею перебрать ?

Что у вас  было в оригинале ? Что на паке написано ? Какой тип ?
Ему нужно вскармливать точно таким же типом АКБ  и точно таким же напряжением сборки. Иначе контроллер включится но плюнется.
Они за несколько лет перебрали варианты батарей  от Ni-Mn  до Li-Mn.
Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

dimad63

li-mn 37v 9aч пробывал разные не работает ни с чем . нужны такиеже .

chupa

#170
Цитата: dimad63 от 25 Июль 2013 в 01:52
li-mn 37v 9aч пробывал разные не работает ни с чем . нужны такиеже .

Здечь почитайте
http://sergeichita.livejournal.com/719.html
Там есть способ сменить тип.
Li-Mn и Li-On - похожи по напряжению. Ими и менять. Только  зарядка возможно потребуется другая.

Еще здесь почитайте
http://www.endless-sphere.com/forums/viewtopic.php?f=2&t=7813

Резльтаты холивара: "заслуги редукторника принадлежат классу миддрайвов по причине наличия у обоих механических передач" -Не опровегнуто -  доказано. Лагерь Мк расколот на две части.. :-)

mevial

Цитата: chupa от 25 Июль 2013 в 01:43
Ni-Mn
Не встречал вообще.
Дмитрий, литиймарганец имеет такие же напряжения как и любой другой(кроме литийжелезофосфата), могу предположить, что плата контроля батареи неисправна, или неправильный порядок подключения силы и балансиров. В ноутах стоят микросхемы, блокирующиеся при "поломке" батареи, чтобы этого не происходило элементы отпаивают в определённом порядке, обычно сначала силовой плюс, потом балансиры от плюса к минусу. Запаивают в обратном порядке.
На фотках по ссылке были sony UV18650, которые человек успешно заменил на panasonic NCR18650A. Можно так же использовать NCR18650PD, а вот NCR18650B имея больше ёмкость имеет в 2 раза большее внутреннее сопротивление. Но соньки будут жить дольше всех.

STRATEG_

Продолжение истории личного общения с BionX - http://sergeichita.livejournal.com/958.html

vladk

[user]STRATEG_[/user], прекрасный обзор, мало того- отличный слог!
когда я предложил оксане она презрительно ушла
промолвив что 肏 стыдно по этим страшным временам

mevial

Было бы лучше вставить текст непосредственно в тему, не все ходят по ссылкам. Если хотите могу вставить и отформатировать, а вы потом просто нажмёте "цитата" на моём сообщении и уберёте тэги [ quote] и [ /quote], а я своё удалю после.

STRATEG_

#175
Цитата: mevial от 25 Июль 2013 в 11:00
Было бы лучше вставить текст непосредственно в тему, не все ходят по ссылкам.

В связи с наличием интереса к информации выкладываю полностью, без переходов по ссылкам.
BionX - личный опыт...
В нача́ле бы́ло Сло́во...
Уже и не припомню где именно но вычитал про моторчик для велосипеда. Собственно про то, что есть такое «чудо техники» как мопЭд знал, но вот так что бы без суеты с топливом, запаха оного и значительного увеличения веса – это было в диковинку. Последующее изучение вопроса разочаровало полностью - зачем мне мотор на веле который крутит педали вместо меня. Нет, не для этого мы покупаем велосипед, под такие нужды на много лучше подойдет обычный скутер. И мысль о «движителе» была похоронена на задворках сознания за не надобностью. Прошли годы. Технический прогресс предлагал все новые модели движителей и способов их работы. Не обделил он внимание и велосипедную индустрию. Моторы крепились в районе каретки, вместо передней или задних втулок, встраивались в районе подседельного штыря. Но... Все они были «просто моторы» и интереса для меня так и не представляли. Так было до тех пор, пока разработчику не пришла мысль не подменять мотором ноги велосипедиста, а добавить механическую силу в помощь мускульной.

И было знакомство с BionX.
Возвращаясь к теме «ноги + мотор» многие поклонники 100% мотора обвиняли BionX в том, что при столь низкой энергетической вооруженности их решение не могло существовать самостоятельно, а стоимость решения берется «с потолка» на основании лишь работы маркетологов. В чем то они и правы – 250 (350) ваттные моторчики на фоне их кило ваттных собратьев смотрелись и вправду как детские игрушки. Батареи питания, не смотря на их Li сущность, так же не напоминали батарею от танка водворенную на велосипедную раму. Единственно с чем не спорил никто – вес в 6 кг. «монстрами» был превышен в разы, превращая байк в электрическую ракету на колесах, скутер, да что угодно но лишая его главного – ноги оказывались больше не нужны. Во первых подменить мотор они (ноги) были уже не в состоянии, во вторых ехать на таком тяжелом веле только за счет мускульной силы было конечно возможно, но уж очень трудно. Что еще подкупало в продуктах BionX - это обещанная работоспособность комплекта прямо «из коробки» и совместимость «практически со всеми» моделями велосипедов.


И был сделан заказ... И настал день прибытия его...

Транспортная компания, беглый осмотр (когда не знаешь НА ЧТО смотреть то он всегда «беглый»), документы подписаны – коробка едет домой. Кофе, канцелярский резак в руку, не много адреналина в кровь ибо не каждый день берешь «гаджет» к велосипеду по цене не самого дешёвого велосипеда. Открываем коробочки, смотрим внимательно, мдя... Дальше все как в детской книжечке – «найдите столько то различий». И они, к сожалению, есть - т.е. видно, что не Канада, а куда более близкий и знакомый нам производитель приложил руку к сему изделию. Изменился способ крепления и извлечения батареи – нет уже рычажка посредством которого она (батарея) легко извлекается из посадочного гнезда. Теперь «тянем – потянем» ручками. Гордая надпись BionX облезала при контакте с любыми поверхностями. Что по настоящему радовало - это то, что с весом комплекта не обманули ни разу. Где то около 6 кг. (5800 г. если точнее).

И был извлечен мануал... И провода заняли место свое...
Предвкушение первого запуска конструкции, недоумение и офигенная печаль... В общем ничего не заработало. Не запищало, не закрутилось. Оборудование, на которое возлагались определенные надежды, лежало под ногами «мертвым» грузом. Мысли уже были где то далеко в Канаде где какой то счастливчик открыл такую же как и у меня коробку и ехал на встречу «ветру свободы» помогая своим уставшим ногам моторчиком от BionX ...

И вечер был омрачен... И свет притушен...

Складывалась интересная ситуация когда каждый из звеньев процесса изготовления и доставки свою часть задачи выполнил хорошо, а заказчик получил «кусок гудрона». Если по шагам то получалось что производитель, где бы он ни был, комплект выпустил. Магазин его закупил и честно передал в транспортную компанию. Т.К. столь же честно и аккуратно в срок отгрузила детали заказчику. При отсутствии сервисного центра, не то что бы «через дорогу» (а в регионе), говорить о какой то адекватной помощи и говорить не приходится. Т.е. в любом случае остаешься один на один с проблемой и только от тебя самого зависит, сможешь ее (проблему) решить или нет (выкопаешь яму и зароешь в нее весь этот «хлам» или пойдешь искать крупицы полезной информации по форумам). Интернет практической пользы не принес – «Права потребителя» и прочие условные рефлексы «попавших» не срабатывают, сам купил, сам расписался в получении – сам и дурак... Многочисленные форумы обсуждали все что угодно по теме BionX кроме того что на самом деле требовалось и то через пару тройку постов скатываясь в пучину флуда предлагая померяться «мужскими достоинствами» (у кого батарея круче, мотор сильнее и кто заплатил поменьше). Вопросы и ответы на официальном сайте предлагали проверить предохранитель зарядного устройства, «пощелкать» переключателем смены входного напряжения...

В какой то из очередных подходов «пощелкав» и забыв посмотреть на чем же остановил свой пыл был сожжен (220 вольт не самая хорошая замена для выставленных, по невнимательности, 110 входных) зарядный агрегат. «Цвет жизни» стал перемещаться в темные тона... Походы в ремонтные мастерские города к положительному результату не привел. Есть один маленький нюанс – для работы с Li-Ion (и их разновидностями) аккумуляторами необходимы зарядные устройства под эти нужды и рассчитанные. Используя что то отличное от того что задано техническими характеристиками можно либо постоянно недозаряжать сколько то элементов батареи (и это еще половина беды), либо перезарядить – прямая дорога к не самому шуточному взрыву с выделением токсичного лития.
Не много отвлекшись от темы – обращали ли Вы внимание, почему на батарее ноутбука кроме двух силовых контактов присутствует еще группа слаботочных? Вот именно при помощи их и происходит балансировка составляющих батарею «банок» малыми токами, в идеальном варианте еще и в импульсном режиме. Даже на банальной сотовой «батарейке» три контакта и по одному из них (в идеальном варианте) осуществляется контроль за температурой, что бы не произвести перезарядку, со всеми вытекающими негативными. Информация о том что у кого то взорвалась батарея может говорить только о том что были допущены грубые технологические ошибки или «сырая» прошивка устройства во время не дала команду на отсечку батареи от зарядного устройства.

Ближайшее зарядное под BionX ожидало в Сеул(е) с доставкой посредством http://ebaytoday.ru и стоимостью в «некоторое» количество (142$ на момент изучения вопроса) «вечно зеленых» без учета пересылки, контроля качества и тому подобного. На фоне усиливающейся печали была вскрыта батарея одновременно обнаружена инфа по времени сборки производителем конкретно моего комплекта.

Получалось что с мая 2011 батарея не заряжалась (валяясь на безвестном складе). И это при том, что сами производители рекомендуют не снижать заряд во время хранения Li-Ion ниже 70%. В противном случае срабатывает внутренняя защита элемента, и вопрос его реанимации приобретает сущность гадания «на кофейной гуще» где шансы запуска отнюдь не 50х50... Таким образом стало очевидно «ЛиПольки» на выкид без вариантов. И новые поиски батареи с сходными характеристиками по магазинам Сети, добавившиеся к проблеме вышедшего из строя зарядного.

И нашлись отзывчивые люди, и откликнулись и были готовы помочь...

«Здравствуйте, Сергей.
1. В вашей батарее используются очень низко ёмкие аккумуляторы. В настоящее время мы можем собрать батарею с параметрами 6S2P 24В 6200мАч из 12 ячеек Panasonic NCR18650A 3100мАч.

2. Уже было написано множество раз. НЕ СУЩЕСТВУЕТ Li-Ion аккумуляторов типоразмера 18650 емкостью более 3400мАч. 3400мАч делает Panasonic  начиная с июля этого года и стоят они дорого! Все, что продается с емкостями 3600 и выше ЭТО РАЗВОД. Реальная емкость не превышает 500-1500мАч. Половина не работает вообще. Купить можете сами,- потом, когда будете заказывать у нас батарею, напишете как прошло...»

Прислушался к предостережению на счет того что и аккумуляторы оказывается тоже товар не однозначный и подделок на рынке предостаточно. Очередной заказ и ожидание, не переморозят ли батарею при пересылке и хватит ли у нее емкости что бы не впасть в летальную спячку. Все обошлось как нельзя лучше и за счет того что сама батарея стала в два раза меньше появилась возможность добавить еще одну. Емкостью в половину основной. Что добавляет треть емкости и продлевает возможность работы без до зарядки без изменения габаритов внешнего корпуса. При совмещении батарей стандартную процедуру первичной балансировки пропустить нельзя ни в коем случае. Т.е. заряжаем первую, балансируем элементы. Отключаем. Заряжаем вторую, балансируем. Отключаем. Подключаем к плате управления ту что с наибольшей емкостью и только после этого к ней подключаем вторую. Производим окончательную, совместную, балансировку и до зарядку всего батарейного блока. Вот таким бесхитростным способом удалось выполнить достаточно «специфическую» процедуру. С зарядным устройством все получилось еще проще. Мудрый производитель скомпенсировал «заумность» Т.П. официального сайта и подстраховался обычным плавким предохранителем на 3,15 А. После замены которого все чудным образом заработало. Представляю сколько могли бы запросить технари за благополучный исход «ремонта» не знай я в чем он бы заключался (хоть на чем то сэкономил)...

Комплект ожил – зуммер пропиликал готовность к работе, дисплей выдал положенный пакет информации, в режиме возвращения энергии колесо начало генерировать.

И радость была...

Но не долгой - механически совместить комплект без «доводки напильником» можно было только с Ашаном...

И много раз закаты сменяли восходы...

Вот только работа с механической частью не продвигалась совершенно. Проблема комплекта заключается в не понимании текущего положения вещей на рынке велосипедов со стороны производителя BionX. Возможно чего то не понимаю я сам НО, создавая прогрессивную технологию рекуперации, удачный дизайн, набор для установки «под ключ» и много еще чего «такого этакого» производитель начисто оторвался от реальной жизни - с такими банальными на первый взгляд вещами, как КРЕПЛЕНИЕ самого мотор-колеса к велосипеду и использовании ТРЕЩОТКИ вместо кассеты... Даже не постигаю логический ход их мысли. Нарезать резьбу под трещотку которой уже нет в ассортименте. Да от них отказались уже практически ВСЕ, и только на туристического класса «АшанБайках» еще можно встретить поделки безвестных мастеров. Есть конечно еще кое что у Шимано но добыть больше 7К не удавалось. Единственно что более ли менее утешало - это наличие 8К у Санрайза. BionX добавляли в некоторые свои комплекты трещотки 8 и даже 9К однако найти такие варианты комплектации было проблематично. Теперь вполне закономерный вопрос – зачем столько суеты вокруг разницы в ОДНУ шестеренку. Ведь общая емкость трещотки оставалась на уровне средней кассеты и проблемы не вызывала. Ответ на этот вопрос звучит примерно так:

«Почему тогда не поставить 7 ск? Диапазон передач тот же, только плавность переключения пострадает.»

«ширина в тулки 7 ск и 8 ск с кассетой различаются на 5 мм»

«8 и 9 одинаковы
7 и 8 разные»

Таким образом если не покупать раму под мотор, а устанавливать его (мотор) в уже имеющуюся модель то придется учитывать эту самую разницу в 5 мм при использовании трещотки 7К и менее. И только 8К и более создавали по настоящему совместимую с большинством моделей велосипедов конструкцию обещанную производителем комплекта.

Вернемся к креплению колеса на раму. Разумеется вы видели изделия «прошлых лет» когда цельная стальная ось с резьбой под фиксирующие ГАЙКИ доминировала при построении велосипеда. Прошло время и крепление при помощи ЭКСЦЕНТРИКА вытеснило эти несуразно тяжелые и трудоемкие предметы у подавляющего числа производителей. Что же мы наблюдаем у BionX – длинная ось с резьбой... Так и хочется сказать: производитель очнись! Твое изделие покупают не только на сити-байк, есть еще кто то и с более серьезными конструкциями. Более того, словно издеваясь над байкером, внутри оси есть отверстие D5mm для эксцентрика. Вот только ее (оси) длинна не позволит применить оный (эксцентрик) не на одном веле. Имеем парадокс где с одной стороны потенциальная возможность крепления по современным стандартам, с другой не возможность этого сделать в угоду не известно чего. Техническая поддержка выдает не утешительный вердикт – займешься изменением, кинем с поддержкой.

«Hello! I live in Russia. I bought a kit BionX PL 250 S. Service center no. Authorized dealer near either. Question - how to fix BionX PL 250 S on the bike TREK Fuel ex 5. ABP system does not allow it with the long axis. Can be shortened (cut) axis? Thank you for your answer. Sergey.»

«Thank you. We received your request and will process it as fast as possible. Your BionX Team»

«Hello Mr. Serj, unfortunately our system is only compatible with 135mm standard dropouts and cutting the axle or modifying any oft he components voids the warranty.

Mit freundlichen Grüßen / Best Regards

Christian Winands

Marketing Manager»

Мне собственно было все равно – фокусы с батареей и так лишили гарантии, но ведь те у кого не возникло моей проблемы с электрикой остались один на один со своей проблемой механической совместимости. Думаю что далеко не всем было наплевать на последующее отсутствие сервисного обслуживания, с учетом стоимости BionX. Была конечно мысль о том что наличие болтового (ничего если я так выразился? J ) крепления это забота о раме. Однако двигатель 250, да еще в режиме поддержки, ни коим образом не должен был провернуться даже в раме «из пластилина» крепись он обычным эксцентриком.

Чуть не забыл про то что пластина фиксирующая батарею, та что с контактами для устройства, «любит» только круглые рамы. На остальных она будет либо излишне прижата (как в моем случае с fuel ex5 с «квадратным» сечением), либо начнет смещаться относительно трубы (если верхний край – это треугольник). Так что если ваша рама «выпала» из представлений BionX о том какая рама считается «нормальной» то «колхозить» вам проставки под планку фиксации придется непременно.

P.S. в настоящий момент опробованы два варианта:

1. Corratec Airtech Glacier – монтаж не возможен по причине отсутствия сколько либо пригодного места под батарею.

2. Trek 2011 Fuel EX 5 – аналогичная ситуация по причине наличия ABP.

Думаю что это не единственные «проблемные» модели велосипедов, хотя производитель и предупредил о «практически полной» но не 100% совместимости. Располагая ресурсами изготовителя можно было как то конкретней сформулировать возможные проблемы подстерегающие того кто поверил в «набор из коробки».

«И вновь продолжается бой»... ;-)


И было утро...

И победа ЗДРАВОГО СМЫСЛА над эмоциями. На пути к продолжению развития проекта вариантов оставалось совсем не много.

Первый – т.к. гарантии все равно нет, и терять по поддержке нечего, укоротить ость двигателя с двух сторон и установить в ЛЮБОЙ велосипед предусматривающий крепление колеса эксцентриком. Плюсы – бери линейку, дремель пять минут работы и вопрос решён. Минусы – как продолжение технологии достижения плюсов. Все что было отрезано вернуть в исходное состояние невозможно и если что то пойдет не как намечено (предположим пресловутый «проворот» оси в раме) последствия катастрофические. Конечно никто не отменял возможность усиления места крепления + ось эксцентрика из титана (тянуть можно было не хуже чем предложенными от BionX болтами) но как то ХЛОПОТНО выходило в плюс к имевшим ранее проблемам с электрикой.

Второй – найти «кит» для ТРЕКа позволяющий использовать на заднем колесе сквозную ось D12 mm. Затем путем экспериментального подбора (проставки) подогнать конструкцию под предложенную Bion ось D10 mm. С учетом места проживания (Чита, мдяс-с-с-с...) на осуществление задуманного могло уйти огромное количество времени. Так же не радовала полная непредсказуемость результата.

Третий – собственно он и есть третий ... Третий велосипед в дом.

Покупать что то с «запахом новенькой краски» и под улыбки менеджера торгового зала счел не целесообразным. Хотелось подвес. Дело было не только в том что (извиняюсь) попа привыкла к комфорту, а управляемость достигла желаемого уровня. Были и куда более значимые, в моем представлении, аргументы. Если просто катить на велосипеде то контакт покрышки с грунтом, при котором не происходит «срыва», есть оптимальный. При недостаточном будет «чебурах» (не путать с мультипликационным персонажем J ). При избыточном, не достигается необходимая скорость и велики потери сил райдера. Подвес позволяет совместить два этих противоположных по смыслу действия – мотор «гребет» грунт и одновременно «цепляется» за него (грунт) на спуске в режиме рекуперации (на хардтейле пришлось бы выбирать посадку исходя из безопасности езды, а не функционирования мотора). Опять-таки, что может предложить рынок из подвесов (предположим что подвес – окончательно и не обсуждается) до 20-25 т.р. – это более чем скудный ассортимент с еще более скромным обвесом. Нет смысла ФЛУДИТЬ на эту тему. Кого то устроит и STELS за в три раза меньшие деньги, и это совсем даже не плохо – чем больше велосипедистов, тем меньше наркоманов, алкоголиков и прочих асоциальных. Все, что было сказано про исходный велосипед мое личное ИМХО и таковым остается.

Оставался вариант покупки техники «с рук». За адекватную стоимость был приобретен JAMIS DAKAR XCR SPORT 2008

Большинство проблем если и не побеждено окончательно то по крайней мере имеют «вектор решения». На сим прощаюсь. Ожидаю теплые дни для проведения «летных испытаний». В оставшееся время буду совершенствовать материально техническую базу. Производить необходимые изменения велосипеда для 100% сопряжения с BionX. Последняя фраза вызвала невольную гримасу вместо улыбки – СОВМЕСТИМОСТЬ – это именно то на что я и «купился» изначально. Надеюсь что смог быть вам полезен.

Подводим итоги – коротко, но по сути.

1. Покупая наборчик «из коробки» всегда надо быть готовым к тому что что-то пойдет не так и конструкцию придется не слабо дорабатывать напильником.

2. Опять таки КУПИВ наборчик не стоит обольщаться и думать что на этом вложения средств закончены – хотя и не в размере начальных затрат но что то приобретать придется.

3. Отсутствие «головной боли» с монтажом, обещанное производителем, не то что бы миф однако практика показывает – 100% совместим с комплектом только тот велосипед который собственно под него и приобретался (с предварительной примеркой компонентов к раме).

4. Увеличение емкости батареи возможно, по крайней мере с 6Ah до 9Ah, мой пример тому подтверждение – устройство работает и в процессе зарядки от внешнего блока питания и при рекуперации не обращая внимания на возросшую емкость батареи.

5. Рекуперация НЕ МИФ – возвращение энергии при движении велосипеда работает. Причем в достаточно хорошем соотношении зарядка-разряд-зарядка. Трудно сказать в каком процентном соотношении зарядка восполняет разрядку, но проехав 40 км по не ровному Забайкальскому рельефу (да еще по большей части против ветра), и не гнушаясь подзаряжать батарею на спусках, по окончании маршрута энергия все еще оставалась.

6. Помощник работает! Он не выстреливает Вас катапультой с места и не заменяет вращение педалей ногами, он просто делает свою работу – ПОМОГАЕТ двигаться когда это на самом деле необходимо. Не навязывая свои услуги и не отвлекая от главного – получения удовольствия от катания на велосипеде.

Пока все. Теперь начинается тест на «живучесть». Что и как пойдет в дальнейшем покажет время.

30.01.2013 - 09.05.2013

STRATEG_

#176
BionX - личный опыт 2 ...

Все что было сказано в первой части BionX - личный опыт... без сомнения таковым и является. Т.е. это не перепечатка информации из других источников. Именно личный опыт - вот о чем говорилось и будет сказано в дальнейшем. Не являясь лицом, заинтересованным в рекламе товара рассказывается о плюсах, минусах и особенностях использования. В большинстве случаев  освещаются два аспекта:  как это прекрасно или  как это не оправдано дорого. Объективной информации крохи, она разрознена по форумам и редко доступна в поисковых системах.
Продолжаем знакомство с BionX.

Первое на что обращаешь внимание после установки комплекта это, разумеется, изменение веса. Прибавка эта не на столько критична, как может показаться на первый взгляд, ведь отныне вам будет помогать «моторчик». Хотя я и отметил увеличение веса, но оно не значительно и стало бы «мечтой» для обладателей транспортных средств заставленных батареями по всей раме (или прячущихся в рюкзаках и на багажниках). Возможность быстрого снятия батареи так же позволяет гибко подгонять вес велосипеда с BionX под предполагаемые дорожные условия. То что использую я – BionX + JAMIS DAKAR XCR SPORT 2008 имеет вес 17.4 кг без батареи и соответственно 19.0 кг с оной. На устойчивости это практически не сказалось т.к. основная масса приходится на мотор, который расположен на уровне оси заднего колеса.



Управляемость так же не изменилась не смотря на то, что соотношение веса по осям конечно не в пользу общего баланса (значительная нагрузка приходится именно на заднюю часть). С установленной батареей баланс значительно выравнивается (учитывая ее расположение вплотную к рулевому стакану на верхней части рамы).

Как уже говорилось ранее рекуперация не миф – эта функция работает и работает хорошо. Один из первых вопросов который слышишь – это «на сколько километров хватает батарейки». С учетом не ровного ландшафта местности, где проживаю, одной зарядки батареи хватало на 80 км. маршрута. Разумеется, режим пополнения энергии включался практически на каждом спуске. В этом моменте есть еще одна интересная особенность – плавное торможение без использования самой тормозной системы велосипеда. В режиме генерации колесо оказывает сопротивление качению в зависимости от заданных четырех уровней, либо не оказывает в обще (если генерация отключена). Тренировочный момент так же присутствует, ибо при желании есть возможность нагрузить себя даже во время спуска с возвышенностей. Со стороны смотрится достаточно комично когда человек «пыхтя» крутит педали, медленно спускаясь в низ в то время как другие беззаботно скатываются с ускорением.



Изначально не устраивал вариант с размещением консоли управления. Крепление устроено таким образом что установить можно было только на той части руля которая и так занята. В данной комплектации отсутствовало дистанционное управление контроллером посредством Throttle. С одной стороны конечно хотелось что бы управление находилось под пальцами. С другой - ведь не каждый момент, что то переключаешь и разместить можно и на выносе, по центру. Дополнительную уверенность в правильности выбора придавало и то, что данное решение уже было реализовано GreenTrans (http://www.greentrans-eu.com/greentans-ebike-powerkit.html ) и стало быть имело право на существование без ущерба для управляемости. Не значительная доработка самого узла крепления позволила разместить консоль управления по центру выноса руля. Для меня такое расположение является наиболее удобным при использовании и с точки зрения сохранности – движение по «пересеченке», кустарники и прочее не городское использование.

Существенно изменилась тактика движения в составе группы. Так отмечается резкое возрастание общей скорости на маршруте и снижение скорости там где у всех идет ускорение. Редко кто в состоянии самостоятельно поддерживать скорость около 20(25) км/ч двигаясь в затяжной, или просто крутой, подъемы. С поддержкой мотора – это становится возможным даже с уровнем подготовки ниже средней, что ценно при «вкатывании в сезон» пока должная физическая форма еще не набрана. Либо двигаясь в составе группы заведомо физически более развитых товарищей без ущерба для общего темпа перемещения. Задействовать или нет режим восстановления батарей во время спуска с горки зависит от многих факторов (состояние физической формы, разряд аккумулятора, предполагаемое время до завершение маршрута и т.д.) однако всегда есть выбор между снижением скорости с до зарядкой, либо сохранение общего темпа группы.



Не много разочаровала защищенность от попадания воды. Собственно никто и не говорил что набор для дайвинга  ;-)... Батарейный блок был дополнительно герметизирован, а коннекторы изначально внушали доверие. Вот в этом и была ошибка. После одной из прогулок под проливным дождем (километров за 30 от дома застал в пути) комплект начал самостоятельно включаться без возможности отключения с консоли управления. Просушка соединений решила проблему, однако меры по изоляции от воды незамедлительно были предприняты. При дальнейшей эксплуатации данная проблема больше не возникала. Общая защита осуществлена добавлением чехла из толстого неопрена по пути прохождения кабелей по раме и водонепроницаемого чехла на батарейный блок (чехол так же легко снимается для стирки после «грязевых ванн»).

Так как велосипед в доме не единственный то изначально виделось использование BionX как помощь при «круизных» прогулках или в составе групп. Однако дальнейшая эксплуатация показала возможность использования «электрического велосипеда» практически во всех мероприятиях. За исключением совсем уж экстремальных где нужен был либо минимальный вес, либо максимальная надежность. Не мало важно и то что всегда есть возможность дозарядить батарею при помощи инвертора от обычного автомобильного аккумулятора (конечно никто не предлагает возить еще и его). Однако как вариант при движении «от точки к точке» он вполне подойдет. Машин вокруг много, зарядка быстрая – чем не вариант...



В текущем состоянии комплект BionX радует, совершенно не доставляя хлопот при эксплуатации. О замеченных «подводных камнях» и путях решения проблем указал.

Надеюсь, что смог быть кому то полезен.

Удачи!

dimad63

#177
У меня из блока ботарей выходит 2 провода ни каких балансиров нет и в помине. подсоединил 1 ботарейку к гепереону  так вот в конце зарядки резко падает внутреннее сопротивление и напряжение  с 4.2в до 4.15 и когда на всех упадёт зарядка отключается так чт не одним авиамодельным зарядником зарядить невозможно .  они о таких просто не-знают  и заря жают их до взрыва :)  так что нужны именно LI-MN элементы. 1элемент был куплен на митено случайно попал в коробку с панасониками  .

mevial

Цитата: dimad63 от 25 Июль 2013 в 21:49
У меня из блока ботарей выходит 2 провода ни каких балансиров нет и в помине. подсоединил 1 ботарейку к инфинеону  так вот в конце зарядки резко падает внутреннее сопротивление и напряжение  с 4.2в до 4.15 и когда на всех упадёт зарядка отключается так чт не одним авиамодельным зарядником зарядить невозможно .  они о таких просто не-знают  и заря жают их до взрыва :)  так что нужны именно LI-MN элементы. 1элемент был куплен на митено случайно попал в коробку с панасониками  .
Не понял, как инфинеон влияет на заряд? Не замечал такого поведения соневского марганца, с ними много что было, но такого не наблюдал.

Ампервел

Весь знаменитый дизайн бионкс и... в сумку с лямками. ;-D