Электросамокат CD-17

Автор Leaden, 03 Май 2013 в 14:45

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Электро

У меня такая

Если разберу и сфоткаю - поможете подстроить?
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

gde700

#91
У меня стояла похожая, только без кнопки и на 48V. Вечером посмотрю, как там сделано. :)

UPD... Электро, как я и предполагал, китайцы и здесь не стали мудрствовать :) Красный определяется стабилитроном. Жёлтый и зелёный - схемки на TL431.
Схема включения - типовая. Резистор R3 - одинаков во всех ячейках и зависит от рабочего напряжения, обычно 33 кОм. Нижнее плечо делителя обычно состоит из двух резисторов. Первый, R2 одинаков для всех ячеек, зависит от рабочего напряжения индикатора, вторым R* (нижним по схеме) подгоняют напряжение зажигания светодиода. Как вариант, для лития перепаять второй резистор (R*) с зелёной на жёлтую ячейку, а на зелёной поставить вместо него перемычку. 


Цоколёвка TL431 в исполнении SMD для схем индикаторов - правая.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

gde700

#92
Схемка индикатора на 3-х светодиодах. Уровень срабатывания красного определяется тем, на какое напряжение стоит стабилитрон. Схемка с 5-ю светодиодами отличается только добавленными двумя модулями на TL431 и меньшим шагом резистора в нижнем плече.

Причина редактирования - исправил свой косяк с полярностью включения стабилитрона.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

cfg

А как вообще подается ток с контроллера на двигатель, в процессе ускорения, что увеличивается ток или напряжение? (нет измерительных приборов у меня подходящих).
Второй вопрос: с менее натянутой цепью (амплитуда 14-18мм) и смазав её, получил больший пробег чем с натянутой (амплитуда 6-8мм) и сухой.  Как вообще натяжение цепи влияет? Натянутая цепь понятное дело имеет меньший холостой ход,  меньше свободных прокруток и ударов для двигателя. Помогает ли смазка при регулярном промыве цепи или лучше её держать сухой и чистой.
Есть ли смысл сделать подпружиненный натяжной ролик для цепи или не забивать себе голову этим? /:-)

gde700

Гм... В простейшем варианте - это просто ШИМ. То бишь стоит генератор, частота которого меняется ручкой газа. С него сигнал идёт на мосфеты (ключевые полевые транзисторы). Они открываются с разной частотой. При повороте ручки газа просто меняется частота открывания и закрывания ключей.
Цепь не должна быть мокрой от смазки, иначе на неё начнёт налипать пыль. Пыль - замечательный абразив. Смазали, излишки стёрли.
А зачем там ролик? :) Там не должно быть такого провисания цепи....
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

cfg

#95
То-есть обороты движка управляются частотой?   :bw:
А ролик для достаточного (не перетянутого/не дотянутого) натяжения. Т.к. сегодня ехал по факту с недостаточно сильным натяжением,  по факту пробег увеличился (ещё бы до магазина с подшипниками доехать) - по сравнением с моментом "просадки" тяги  в предыдущие поездки. Прошлые поездки еле полз последний километр полтора, сегодня доехал с достаточной тягой.
И ещё тогда вопрос по мат. части - постоянная езда на максимальной скорости или переменный стиль движения экономичнее в теории?

gde700

#96
Если точнее - шириной импульсов :)
Переменный стиль выгоднее и на практике. Свинец при больших разрядных токах не способен отдать всю ёмкость в отличии от лития. То есть при номинальной ёмкости в 10 Ач свинец в режиме тапка в пол отдаст всего 6-7 Ач.
Ёмкость свинцовых аккумуляторов проверяется про токах 0,1С. По свинцовым батарейкам есть неплохой цикл материалов в разделе "Источники питания" -> "Свинцовые аккумуляторы".
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

gde700

Гм... Для тех, кому интересно, влезет ли в пассажирский лифт или не влезет....
Влезает без проблем :) Фото.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

3 район

Почитав внимательно тему, сделал вывод: Если купить СД 17, то в дальнейшем в его совершенствовании надо вкладывать, вкладывать... до цены на МК 1.

Если купить МК 1, то тоже придется вкладывать?

aleks17121960

Цитата: gde700 от 06 Авг. 2013 в 17:55
Если точнее - шириной импульсов :)
Переменный стиль выгоднее и на практике. Свинец при больших разрядных токах не способен отдать всю ёмкость в отличии от лития. То есть при номинальной ёмкости в 10 Ач свинец в режиме тапка в пол отдаст всего 6-7 Ач.
Ёмкость свинцовых аккумуляторов проверяется про токах 0,1С. По свинцовым батарейкам есть неплохой цикл материалов в разделе "Источники питания" -> "Свинцовые аккумуляторы".Вы оптимист!При 1С свинец отдаст 5-6Ач,ибо он не тяговый.Срок жизни его также вдвое меньше липо,не говоря про железофосфат.Так что исходить надо из цена лития=свинец на четыре.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Электро

Свежекупленный МК01 вас удивит отсутствием динамики при разгоне (мй 250 вт рвёт сильнее раза в 2-3) и расстроит неподъёмным весом из-за свинца. Вкладывать придётся в новый контроллер и литий, тысяч 12 готовьте, помимо 27 за самокат. Вам надо встретиться с продавцом МК01 и попробовать! Сам самокат хорош, и мотор, и тормоза, а вот как он едет и его вес - не очень, нужно апгрейдить...
Только лучшее из мира электротранспорта! Консультации по любым вопросам! Запросы цен в личку!

Vigo

#101
Цитата: 3 район от 12 Авг. 2013 в 12:36
Почитав внимательно тему, сделал вывод: Если купить СД 17, то в дальнейшем в его совершенствовании надо вкладывать, вкладывать... до цены на МК 1.
Для чего совершенствовать?
Если просто подскок, ничего не надо. Если интересен процесс совершенствования, можно купить просто самокат едо сити за 4500руб и совершенствовать до бесконечности.
----------------
SD-17(S) или клон ZL-07i , является минимальной но достаточной конфигурацией для взрослого парня весом 90-110кг.  Ето мои примерные прикидки НО !!! которые, надеюсь, не противоречат данным ReSharVladimir
мой Бог - мой второй пилот.
Используй то, что под рукою, и не ищи себе другое.

gde700

Vigo, ИМХО, абсолютно прав.
У всех разные цели покупки.
Если надо просто доехать от пункта А до пункта Б не матерясь, не обращая внимания на горки и со скоростью 20-25-30 км/ч, то кроме простейших регулировок тормозов и в худшем случае замены совсем китайских подшипников на ZL-07i совершенствовать ничего не надо. Феррари вы из него не получите, сколько не тюнингуйте, а едет он и из магазина нормально.
Если Вы хотите без тюнинга, доп.вложений получить ракету, то покупайте сразу ракету.
Есть и третья категория покупателей :) Это я. Мне просто нравится не только ездить, но и что-то переделывать под себя. :)
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

3 район

Я не имел в виду доведение до совершенства, а просто выполнение аппаратом заявленных производителем задач. Как я понял, все равно с китаем придется повозиться, дабы устранить китайскую халтуру, к которой уже принято относиться, как к нормальному явлению. И поэтомц просто хотелось, не требуя ракетных ттх, обойтись без крупных ремонтов.

gde700

Гм... За время, пока самокат у меня, я наездил несколько сот км.... Никаких крупных ремонтов пока не было.
То, что поставил литий - так охота пуще неволи :) И вкладываю я в него не потому, что надо, а просто хочется!  :-D
А если серьёзно, то, к сожалению, ЛЮБОЙ серийный аппарат, купленный в России надо дорабатывать. Хоть машину, хоть самокат, хоть кАмпутер...
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

3 район

т.е. СД 17 - просто купил и просто поехал?
Аккумы, как я понял - встроенные (не съемные)?
И почему Вы говорите, что поставив литий, вес самоката увеличился? Велосипедные аккумы (литий) весят в 5 раз меньше свинца

gde700

#106
3 район, гм.... я вроде написал, что самокат стал заметно легче... Или я что-то пропустил?   ;-D
Что-бы снять аккумуляторы, надо открутить деку и отсоединить разъёмы.
А из доработок сначала была просто регулировка и через пару-тройку дней замена подшипников. Первый выезд был всего километров 15... Собственно после этого я и занялся серьёзно.
Это сейчас я уже смотрю, нет ли какого подозрительного звука, а эта ручка мне нравится больше, а вот так фара светит лучше....
Самокат поедет и без всего этого, включая литий (в смысле, на штатном свинце). Просто мне этого мало :)
Да. Я знаю, что если сложить все средства, которые вложил и собираюсь, можно купить готовую вещь, с которой не то, что заморачиваться с ремонтом, а и тюнинговать то нечего. Всё уже сделано, даже то, чего не знаю :) Но мне не интересно купить. Теряется момент хоть какого-то творчества. Так что я - не показатель. Мне надо самому разобрать, собрать, сделать под себя, любимого  B-)

UPD... Из заметных замен ещё седло заменил. Потратил 300 или 400 р...

Сегодня заказал переднюю пружинную вилку. На днях придёт.
И ещё... Когда ставил ручку с ключиком вместо выключателя силовой части, обнаружил, что у добрых китайцев провода видимо не хватило, и они спаяли провод из 3-х кусков и сунули его в термоусадку. Спаяно было качественно. Если бы не менял провода, то и не заметил бы, а само бы не окислилось и не отвалилось. Разъёмы оказались вполне нормальными.
Li-Ion microvast 55,5V 22Ah
DUAL-E-TWOW S2 15s1p 2x6fet nuclear! :)
Begode Tesla V2 литровая.

cfg

Цитата: 3 район от 12 Авг. 2013 в 15:56
Я не имел в виду доведение до совершенства, а просто выполнение аппаратом заявленных производителем задач. Как я понял, все равно с китаем придется повозиться, дабы устранить китайскую халтуру, к которой уже принято относиться, как к нормальному явлению. И поэтому просто хотелось, не требуя ракетных ттх, обойтись без крупных ремонтов.
По использованию в первую неделю после покупки, было дикое желание мелко нашинковать руки тому, кто его собирал :ireful:.  Рекомендую внимательно посмотреть на узел складывания (металл оказался мягковат), в случае чего можно наварить нашлепку(любой автосервис 200-500 руб, советую снять переднее колесо для этого) и доработать напильником так чтобы люфт(свободный ход стал минимальным). ОБЯЗАТЕЛЬНО менять подшипники (когда-же я их куплю блин).  Задний тормоз при разумной езде нифига не нужен, очень уязвимое место. Ещё желательно добавить помимо штатной резинки закрывающей аккумы, дополнительную вставку и переложить проводку по феншую))). Она будет играть роль как изолятор и фиксатор. Запас хода при умеренной езде до ощутимой просадки тяги 13-15 км (с солидными подъёмами, на родных подшипниках).
Если удаляем задгий тормоз, то надо развернуть камеру в колесе для удобства подкачки.
В общем его цена сильно оправдывает и качество и характеристики, но адекватна. Для указанного выше растояния по соотношению цена-мат на китайцев=идеальна)
На все доработки, если оставаться на свинце, затраты укладываются в 1500-2000 руб (сварка, синяя изолента, подшиники, смазка, нервы %-))