avatar_DimB

Танцы с бубном для воскрешения АКБ

Автор DimB, 28 Март 2012 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Tavr

Если честно не знаю. :(  Но визуально в нем жидкости отродясь небыло.

Влад Мак

Цитата: Tavr от 20 Март 2013 в 13:57
Если честно не знаю. :(  Но визуально в нем жидкости отродясь небыло.
Надо ещё смотреть через заливные отверстия состояние положительных пластин.
Может даже слегка постучать по ним, на случай полного окисления решётки.

REM

А шо там стучать, и так пластины осыпались, отсюда и напряжение - коротят.
За такие деньги для опытов, можно и новую АКБ купить. (извините - не удержался :facepalm:).
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Влад Мак

Цитата: REM от 05 Апр. 2013 в 14:07
А шо там стучать, и так пластины осыпались, отсюда и напряжение - коротят.
За такие деньги для опытов, можно и новую АКБ купить. (извините - не удержался :facepalm:).
За такой срок, уж всё напряжение, от короткого в ноль сошло бы.
Цена, конечно, на уровне нового или не сильно потрёпанного породистого.
Предполагается, что продаётся не для опытов, а для вечного использования корпуса.
Но, если в РФ местами акб в утиль по 500 рупь принимают, то тут получается 500 - за корпус.
На Скифе один мужик писал, что лет 20 на авто аккумуляторы не покупает.
Сам себе делает.
Жаль ссылку не сохранил на его сообщение.

REM

Напряжение, не ток и не столько может держатся, даже в картофеле. а тут свинец.
У нас в районе тоже был чел, который перебирал акки в таких корпусах, но тогда были доступны (для тех, кто имел доступ к АТП) пластины, а корпуса у всех были.
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом..

Влад Мак

Нашёлся коллега со Скифа и ответил -
"Только не 20 лет, а с 72 по 2009, когда продал своего москвича408.
Только я не добывал свинец, а раз в 10 лет менял положительные пластины на отрицательные от такого же аккума с помойки. Потом импульсная формовка и все."

Влад Мак

ещё  - "Емкость была всегда выше паспортной на 10-15% Но это и в книжках написано.
Такой способ применяли рашьше и аккумы имели срок службы 8-10 лет
Потом начали делать так называемые сухозаряженные, когда рабочая масса уже готовая запрессовывается на решетку.
Такие начинают сыпаться через 5-6 лет. Но такой аккум дешевле в производстве не менее чем в 2 раза.
В моем случае было тяжелее.
Собранный аккум тяжело стронуть с нуля. Тут нужна импульсная зарядка.
Счас не помню точно, но я вроде подавал 1 полупериод на заряд, и 20 полупериодов на разряд слабым током. На разряд ставил лампочки, но чтобы положительный баланс был.
Через 3-5 часов аккум страгивался с нуля и в течении 1-2 часов напряжение поднималось до 1.8 вольта. Я еще третировал его не помню сколько времени, пока напряжение не поднималось до 1.9-2 в. Потом включал нормальную зарядку половиной нормального зарядного тока.
И мерял плотность в каждой банке.
После того, как плотность переставала расти, я разряжал аккум нормалььным разрядным током и мерял емкость.
Потом снова заряжал его половиной нормального зарядного тока и дальше ездил на нем 8 лет. Или дольше.
Естественно пару раз за это время делал профилактику, чтобы все банки имели одинаковую емкость."

Павел Ходько

#295
Наткнулся на эту тему и вспомнил советские времена.Я тоже занимался раньше ремонтом аков но тогда информацыю добыть негде было .Всё что я смог нарыть в справочниках было кратко и в общих чертах но технологию изготовления и формулы процессов я нашёл а как это воплотить дома я не знал и ограничивался тем что перепаивал хорошие пластины а иногда перепадал и нулёвый ,разбитый,и я пускал его на запчасти.Однажды,у меня был иж планета спорт,а 12ти вольтовых аков тогда в стране не выпускали,аккумулятор был японский,и в конце концов он сдох и я подумав решил сделать полностью от банки до клемм .Банку склеил из оргстекла пластины достал новые отлил клеммы и перемычки,ну в общем получилось не плохо года три я на нём отездил потом начал трескаться по швам бак и несколько раз я прозевал поздно долил вобщем сульфат сделал своё дело.Но к тому времени появились в продаже наши аки.А тут на сайте такие технологии о которых я и мечтать немог в часности замена плюсовых пластин минусовыми и их переполюсовка.Я как конструктор "советской"закалки ничго не выбрасываюи и у меня скопилась не польшая кучка аков разных эпох .Прочитав матерьялы этого сайта я думаю ,если найду время,из этой кучи можно соорудить тяговый элемент питания потому как теплится надежда построить электромобиль.Начать хочу с малого с активного прицепа и на нём постигнуть все тонкости этс.Отдельный вопрос,можно ли оживить этот гелевый хотя бы для аварийного питания дома через преобразователь.П.С.Он у меня лет 5 как сдох а перед этим немного дышал,а второй был сразу дохлый.
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

IRFZ44N

Восстановить  вполне можно)) если он не растрескался,  не разбух с боков, если в нем ни чего не гремит при перевертывании )Открыть верхнюю крышку, долить дист воды.... Все это есть на этом сайте как и что делать, в теме ''Эксплуатация свинцовых аккумуляторов Вопросы и ответы'' Вот есть у меня  видео http://youtu.be/-3o6lGXBDFU

Павел Ходько

#297
Цитата: Влад Мак от 05 Апр. 2013 в 23:15
Собранный аккум тяжело стронуть с нуля. Тут нужна импульсная зарядка.
Счас не помню точно, но я вроде подавал 1 полупериод на заряд, и 20 полупериодов на разряд слабым током.
Один полупериод это одна сотая секунды? Где взять схему такого зарядного?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Влад Мак

Цитата: Павел Ходько от 24 Июнь 2013 в 16:52
Цитата: Влад Мак от 05 Апр. 2013 в 23:15
Собранный аккум тяжело стронуть с нуля. Тут нужна импульсная зарядка.
Счас не помню точно, но я вроде подавал 1 полупериод на заряд, и 20 полупериодов на разряд слабым током.
Один полупериод это одна сотая секунды? Где взять схему такого зарядного?
Проанализировав кучу схем и опыт их применения, думаю самой эффективной для десульфатации застарелых пластин, а тем более их конверсии - схема с сайта shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50
Есть и видео - youtube.com/watch?v=bhatXmGqO4s

Павел Ходько

Цитата: Влад Мак от 24 Июнь 2013 в 18:47
Цитата: Павел Ходько от 24 Июнь 2013 в 16:52
Цитата: Влад Мак от 05 Апр. 2013 в 23:15
Собранный аккум тяжело стронуть с нуля. Тут нужна импульсная зарядка.
Счас не помню точно, но я вроде подавал 1 полупериод на заряд, и 20 полупериодов на разряд слабым током.
Один полупериод это одна сотая секунды? Где взять схему такого зарядного?
Проанализировав кучу схем и опыт их применения, думаю самой эффективной для десульфатации застарелых пластин, а тем более их конверсии - схема с сайта shyza.ru/forum/viewtopic.php?f=15&t=50
Есть и видео - youtube.com/watch?v=bhatXmGqO4s
Подскажите на первой схеме лампа неоновая или какая и если я правильно понял тиристор надо мощный ампер на200 у меня где то был такой диск сантиметров 5 в диаметре и толщиной с сантиметр и стабилитрон какой.А на второй схеме на входе тоже 220в. стабилитрон на 12вольт и так же какой тиристор .Хочу попробовать отремонтировать по вашему методу 190й акум так что зарядку надо подходящую да и вообще есть такие которые можно погонять для снятия сульфата и кстати ещё вопрос по части выходного напряжения есть аки в которых надо всстанавливать одну банку ....Сейчас у меня зарядное ,ЛАТР-понижающий транс-диоды 200а+14000мкф конденсаторов так что я регулирую ток от нуля и пытаюсь восстановить крайние банки малым током получается но не надолго через какое то время они почему то опять садятся и почему крайние? Интересно былобы узнать по подробней об изготовлении активной массы и пластин я читал на форуме на разных страницах  но пока не могу составить общую картину ну короче это не к спеху.Сейчас меня больше интересует технология изготовления аков по типу "оптима" мажут ли там активную массу или наращивают тренировкй ,толщину и профиль пластины ,вальцы я бы изготовил знать бы рисунок?
мне нравятся альтернативные источники энергии      https://electrotransport.ru/index.php?topic=16670.0  Пытаюсь построить активный прицеп с электроприводом.

Влад Мак

Цитата: Павел Ходько от 26 Июнь 2013 в 20:18
... Подскажите на первой схеме лампа неоновая или какая и если я правильно понял тиристор надо мощный ампер на200 у меня где то был такой диск сантиметров 5 в диаметре и толщиной с сантиметр и стабилитрон какой.А на второй схеме на входе тоже 220в. стабилитрон на 12вольт и так же какой тиристор .Хочу попробовать отремонтировать по вашему методу 190й акум так что зарядку надо подходящую да и вообще есть такие которые можно погонять для снятия сульфата и
Я первую не собирал, хотя она и намного проще.
Схема не моя, хотя подобную и сам проектировал, но когда увидел опробованную и с конечными номиналами - кинул изобретать велосипед.
Там неонка.Может и любая пойдёт.
Стал собирать вторую, т.к. там можно регулировать напряжение и мощность разряда.
А хотелось сделать универсальное, чтобы и аккумуляторы от бесперебойника гонять и никелевые от шуруповёрта.
Пока занят мотором своей коптилки, поэтому ещё не испытывал.
Но, с другого сайта пишут, что "ДЕФИБРИЛЯТОР восстановил Максимально убитый акк".
Вообще , по-началу, собирался делать на КУ202 для проверки схемы и мелких аккумуляторов, но нашлись в хозяйстве мощные экземпляры.
Думаю, можно и мелкими, только дольше будет и меньше разрядную ёмкость ставить.
Про тиристоры в корпусе шайбы, на Шизосайте, написано, что для их нормальной работы их нужно стягивать к радиатору.
Без механического прижима там слабый внутренний контакт.

Цитироватькстати ещё вопрос по части выходного напряжения есть аки в которых надо всстанавливать одну банку ....Сейчас у меня зарядное ,ЛАТР-понижающий транс-диоды 200а+14000мкф конденсаторов так что я регулирую ток от нуля и пытаюсь восстановить крайние банки малым током получается но не надолго через какое то время они почему то опять садятся и почему крайние?
Насчёт, почему крайние - не знаю.
Но, если дефибрилятор соберёте то им можно погонять.
Если решётки целые, то должен заработать.

ЦитироватьИнтересно былобы узнать по подробней об изготовлении активной массы и пластин я читал на форуме на разных страницах  но пока не могу составить общую картину ну короче это не к спеху.Сейчас меня больше интересует технология изготовления аков по типу "оптима" мажут ли там активную массу или наращивают тренировкй ,толщину и профиль пластины ,вальцы я бы изготовил знать бы рисунок?
Вообще, тему изготовления СА уже года три-четыре штудирую.
Кучу методик перечитал.
Кое-какие опыты делал с осаждением свинца или его проработкой на фольге.
Промышленно сейчас только прессуют готовую активную массу.
Рецепт , по-моему в этой ветке у русского грека расписан.
А он его из книжки взял, тоже тут ссылка есть.
Фотки патрохов Оптимы тоже есть в сети и тут на сайте .
Гуглянул в тему "патроха  Оптимы" и попал на ветку, где его курочат с целью восстановления.
http://forum.isurgut.ru/viewtopic.php?f=117&p=4433765
Там в общем-то обычная решётка, но свинец используют чистый без кальция и сурьмы.
Чтобы на электродах не висел - стаканы сделали конусом, ну и они ещё "играют" при заряде-разряде , когда меняется толщина пластин.
Ну и чистый свинец легче гнётся.
Проблема с чистым свинцом. Хотел даже в Рязань за порошком ехать.
Ну или надо сульфаминовую кислоту для рафинирования того металлома что есть.
А так, можно было бы и с большое ведро сделать каждую банку.


Руслан и Людмила

Снова стал вопрос актуальным.
Посталил на зарядку АКБ 6СТ60 ВЕСТА.
Имеел глубокий разряд до 2 воль на всю батарею. Простоял на автомобиле под нагрузкой сигнализации и не исключена утечка.
Интересно получится реанимировать или в утиль?
АКБ всего один год стоял новым после покупки на исправном авто (Нива шевроле).
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Seva1964

Цитата: Руслан и Людмила от 06 Авг. 2013 в 13:59
Снова стал вопрос актуальным.
Посталил на зарядку АКБ 6СТ60 ВЕСТА.
Имеел глубокий разряд до 2 воль на всю батарею. Простоял на автомобиле под нагрузкой сигнализации и не исключена утечка.
Интересно получится реанимировать или в утиль?
Реанимируйте. Для этого понадобится обычный "кипятильник" с режимами 6 и 12 В и встроенным индикатором ампер. Стартуете в минимальном режиме 6 В и наблюдаете за индикатором. По мере того, как падают амперы, переключаете режимы до максимальных 6 В, потом делаете то-же самое в режиме 12 В.
На первый раз прокатит.

Руслан и Людмила

Увы. Мне не повезло.
Вчера отдал соседу для зарядки кипятильником.
Но напряжение на ХХ более 6 вольт не растет.
Наверное 3 банки закорочены.
А после измерения плотности картина и того печальнее все банки оказались с водой (ареометр не всплывает).
Вся кислота ушла в пластины и сделала свое смертельное дело. Или не все так безнадежно?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Руслан и Людмила

#304
Интересно.
У автора темы произошла реинкарнация АКБ или "Король мертв, да здравствует Король".
Имею АКБ снятый с авто после года стояния под нагрузкой сигнализации и очень глубокого разряда в 0.
Вот в этой теме:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,13377.0.html
Хочу услышать мнения о возможной реинкарнации без разборки АКБ?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Alex_Soroka

Цитата: Руслан и Людмила от 08 Авг. 2013 в 05:30
Увы. Мне не повезло.
Вчера отдал соседу для зарядки кипятильником.
Но напряжение на ХХ более 6 вольт не растет.

в 1001 раз повторяю:
Классическими ЗУ вы не поднимете такие АКБ!
Нужно строить "моргалку" и ею медленно поднимать АКБ!



ЦитироватьНаверное 3 банки закорочены.
а может хватит гадать?