контроллер для BLDC мотора на 1КВТ 48 вольт

Автор sl_64, 07 Авг. 2013 в 20:03

« назад - далее »

0 Пользователи и 3 гостей просматривают эту тему.

sl_64

Всем привет. Решил попробовать сделать себе инвертор на 1КВТ  48 вольт .начинка MC33035 , драйвера IR2113 ,не могу определиться с количеством транзисторов в плече IRF3808 по два будет достаточно?   

sl_64

#1

Почему склоняюсь к IRF3808 просто у нас в городе других нет.Попробую поставить по 2 штуки в плечо, а там посмотрим.

TOM

Можешь ставить, только проверяй нагрев выводов транзисторов при максимальной нагрузке.

варп

[user]TOM[/user], не скромный вопрос - сколько инверторов на 1 Квт Вы лично собрали ? Зачем человеку голову морочить? :kidding:

TRO

Цитата: TOM от 07 Авг. 2013 в 21:11
В корпусе ТО220 максимальный ток транзисторов будет ограничен сечением выводов транзисторов. При токах более 20 Ампер они ощутимо нагреваются вплоть до выхода транзистора из строя.
По справочнику для ТО220 ток 75А. Если у вас на 20А были выходы из строя, то могу предположить, что вы недостаточно позаботились об охлаждении, или неправильно выбрали мощность транзистора, или с управлением накосячили. Из за нагрева чисто ножек, при правильном монтаже корпус ТО220 на токе 20А сдохнуть не может. Я 50А прокачивал долговременно, без проблем. И при доп. мерах по отводу тепла можно больше.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

варп

#5
Цитата: sl_64 от 07 Авг. 2013 в 20:03
Всем привет. Решил попробовать сделать себе инвертор на 1КВТ  48 вольт .начинка MC33035 , драйвера IR2113 ,не могу определиться с количеством транзисторов в плече IRF3808 по два будет достаточно?   
...[user]sl_64[/user], чем обусловлен выбор именно MC33035 ? Выбор для инвертора - странный..., ведь штатно это контроллер управления трёх- четырёхфазным двигателем ...Я понимаю , что впринципе можно её туда закарячатить , но никакого резона я не вижу ...- довольно низкая ( 25 Кгц...и это сам генератор ..., а такт - дели пополам - 12,5 Кгц  - не фонтан.. ) рабочая частота ..., отсутствие защитного интервала...Та же TL494 более предпочтительна...Схему сами придумали ? Можете показать ? Разговор будет более предметный...
----------
...зато в ней тормоз есть ...и реверс... :-D

---------
...я сам на такую мощность не собирал , но понимаю , что принципиально они от маломощных не отличаются , ...но на больших токах обязательно вЫлезут наружу разные ньюансы связанные с конструктивом ..., и если делать с нуля и не имея опыта , это может оказаться очень накладным - можно столько напалить - мама не горюй...

yuri

[user]sl_64[/user], вообще тема интересная, в нете полно схем на 12В до 1 квт, а на 48В мало, но лучше все-таки делать на тл494.
Электротаврия 28S6P (28 консерв Ниссан-лиф+28S2P LG e63). ДС3.6 37000 км

Wector

Цитата: TOM от 08 Авг. 2013 в 23:58Транзисторы в корпусе ТО247АС, максимальный ток 110 А, были установлены на радиаторе.  Загорелся транзистор при напряжении 24 Вольта и токе 25-30 Ампер буквально за считанные секунды. Причина - перегрев вывода истока транзистора, его выводы были удлинены на 2-2,5 см проводом AWG16.
Ерунда, причина не в этом. 30 Ампер смешные токи для соответствующего фета в 247
Сверхкомпактная зарядка https://electrotransport.ru/index.php?topic=43983.msg1021625#new
"Крутизна" на траекторию полета пули не влияет.

TRO

Если частота была приличной и буферного усилителя между IRFP064 и IR2153 небыло, то вполне предсказуемый результат, так как в такой схеме на фете выделялось за счёт его сопротивления только 14вт, остальное из за переходных процессов по причине хренового управления. 4 нанофарада при высокой частоте надо чем-то посерьёзнее раскачивать. Ну и вторая возможная причина, это то что при питании двигателя (если это был контроллер двигателя) фазный ток (который через транзистор течёт) был намного выше замеренного батарейного из за отсутствия грамотного токоограничения. Короче вам [user]TOM[/user] виднее , где у вас узкое место в схеме, но это явно не транзистора проблема.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

sl_64

Цитата: yuri от 09 Авг. 2013 в 09:52
[user]sl_64[/user], вообще тема интересная, в нете полно схем на 12В до 1 квт, а на 48В мало, но лучше все-таки делать на тл494.
MC33035 Brushless DC Motor Controller - как сделать на TL494 схему управления 3 фазным мотором я не знаю, то что частота низкая у MC33035  это может быть плюсом меньше динамических потерь на ключах(если не прав поправте меня). Схема пока практически из даташита , чтобы понять все тонкости управления Brushless DC Motorом. Если кто работал с  MC33035  нужно ли инвертировать сигналы верхнего драйвера?
Сейчас развожу силовую плату ключей , позже выложу (вместе посмеемся :laugh:)

варп

Гы ...[user]sl_64[/user], Вы тему по- другому озвучь..., лично я перестал понимать о чём речь вообще... :-D
Вы в Гугле про инвертор спроси , и посмотри что он тебе ответит...

sl_64

#11
попробуем переозвучить
просьба к модератоторам изменить название темы на контроллер для BLDC  мотора на 1КВТ  48 вольт. Зарание спасибо.

VasiliSk

инвертор для мотора? может быть контроллер таки?

варп

[user]sl_64[/user], Вы можешь сам название поменять - открой свой первый пост кпоночкой " изменить " ...и меняй что хочешь.., и название темы в том числе...

sl_64

Цитата: варп от 09 Авг. 2013 в 16:59
Гы ...[user]sl_64[/user], Вы тему по- другому озвучь..., лично я перестал понимать о чём речь вообще... :-D
Вы в Гугле про инвертор спроси , и посмотри что он тебе ответит...
Ко мне можно на ТЫ
НАБРАЛ В ГУГЛЕ инвертор blcd мотор если интересно вот ссылка
Спойлер

Вы можешь сам название поменять - открой свой первый пост кпоночкой " изменить " ...и меняй что хочешь.., и название темы в том числе...
за это особое спасибо

варп

Вот так - лучше ...., а то ты про телегу , а мы - про сани... :laugh:
Может полезное что найдёшь... :-) - https://electrotransport.ru/index.php/topic,15206.0.html

sl_64

Цитата: варп от 09 Авг. 2013 в 17:46
Вот так - лучше ...., а то ты про телегу , а мы - про сани... :laugh:
Может полезное что найдёшь... :-) - https://electrotransport.ru/index.php/topic,15206.0.html
спасибо почитаю
вот набросок печатки транзисторы думаю устанавливать со стороны дорожек лежа

варп

#17
[user]sl_64[/user], мой Вам совет - нарисуйте и покажите полную схему сначала...Это не нам надо , а Вам в первую очередь....Если в схеме косяк , Вам придётся печатку заново рисовать -  оно Вам надо? И вообще - схема всегда должна быть перед глазами ...Даже не видя Вашу схему скажу - Вы уже многое не учли..., а потом лепить некуда будет...
-----------
...и ближе к концу , не спешите подлючать мотор - я расскажу как безопасно всё проверить не подключая мотор..