avatar_kol

Изготовление и наладка зарядного устройства

Автор kol, 28 Янв. 2010 в 19:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Genadi

#90
Очень простая и рабочая схема "качелей".




Схема работает очень хорошо. Блок питания использовал свой самодельный лабораторный (3-30 вольт 3 ампера).
Единственное что пришлось доработать - это подпаял параллельно обмотки реле (и диоду) эл. конденсатор 2200 мкф\16 вольт. Без этого конденсатора, когда напряжение подходит к верхней точки, реле начинает тарахтеть.
Стабилизацию и подбор тока зарядки можно сделать последовательным включением, например,  лампочки накаливания. Правда, начальное напряжение придётся завысить ( у меня 18-26 вольт).
Выходной транзистор (VT3) лучше заменить на кт-801, так как, при первом включении,  образуется хороший начальный бросок тока из-за ново введённого конденсатора.
-----------------
Автор схемы К. Казьмин "В помощь Радиолюбителю" выпуск №98 (стр.43) и выпуск №87 (стр.51).

fvaavf77

#91
Привет братьям по разуму :-). Да схемка не сложная и вполне имеет право на жизнь (вот только реле в этом варианте я немножко не долюбливаю, лучше что то на симисторе).
Теперь немного про свою зарядку. Прошло два месяца эксплуатации злвела и зарядки на основе качелей. Вот наблюдения. Пороги 14,4-13,5В. На велике стоит китайская приблуда меряющая V, A, W, Wh, Ah. По ней смотрю сколько потратил Ah. Зарядка подключена в сеть через немного переделанный электромеханический таймер (отключает зарядку и себя после отработки выставленного времени). Зарядный ток 1-1,1А. Так вот выставляю столько часов, сколько потратил Ah плюс ещё 3-4 часа. Утром перед поездкой на работу показывает 13,3В на банку (это при том что зарядка отключилась несколько часов назад). На поездку до работы (16км туда) трачу 4,0-5.0 Ач (зависит от ветра, фазы луны и настроения помогать педалями). На работе по возможности всегда подзаряжаю, хотя было и без подзаряда туда и обратно, заряд ещё оставался (напряжение при нагрузке 10А было 11,3В на банку). При зарядке кипения не слышу. в общем пока ДОВОЛЕН ;-). В конце сезона (думаю где то в октябре) сделаю КТЦ, отпишусь.
В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

alextriam

Подскажите зарядка уже готова? Работает? Как заряжает? На каком варианте остановились?

Хочу повторить вашу схему, подскажите что делает кнопка подключенная к 3 выводу микроконтроллера?

fvaavf77

В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

Кулибин69

Здравствуйте все!
Простое ЗРУ для СА.
Радиолюбитель 9/99 стр20-21.
Тяжело осознавать что половину сознательной жизни губил ст.батареи.

Alex_Soroka

Цитата: Кулибин69 от 25 Дек. 2013 в 02:46
Здравствуйте все!
Простое ЗРУ для СА.
Радиолюбитель 9/99 стр20-21.
:facepalm:кипятильник обыкновенный, cccv.
зато с компаратором, т.е. выключит акб. и за то спасибо.

ЦитироватьТяжело осознавать что половину сознательной жизни губил ст.батареи.
вы и сейчас их губите.

fvaavf77

Всем привет. Хочу поделиться наблюдениями. Велосизон был закончен в октябре, после чего я свои 6DZM-14 снял с вела, зарядил качелями и отправил в кладовку на зимовку :-). На днях решил проверить родимых. ЭДС = 12,93в. Включил на ночь через зарядное-качели (Iз-1,5A, НП 13,5в, ВП 14,4в), утром время подачи тока где-то 1сек, пауза 35сек и уже не меняется. Отключил. Меряю через 2 суток ЭДС =13,15в +/-0,03в. Да качели рулят! При таком режиме не страшно и на сутки "забыть" выключить. Спасибо Сороке за науку  :-).
В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

Genadi

Цитата: fvaavf77 от 09 Янв. 2014 в 01:05
Велосизон был закончен в октябре, после чего я свои 6DZM-14 снял с вела, зарядил качелями и отправил в кладовку на зимовку :-).
Не поделитесь впечатлением от данных аккумуляторов? Сколько реально А\Ч они отдают при езде (разной)? Как их самочувствие после сезона - заметна-ли потеря ёмкости?

fvaavf77

#98
Добрый вечер. В целом эти аккумуляторы оправдали все мои надежды. Если бы еще не весили столько  :-) (4,3кг каждый, сам взвешивал), а так все на высоте. Раз испытывал на максимальный пробег, правда педалями помогал на подъемы не в тягость себе (двигатель 350вт 36в), так вот контроллер отключил батарею при 31,5в при этом проехал 52км, остальные 4,5км до дома добирался чисто на педалях, что было немножко тяжеловато  %-), хотя периодически после "отдыха" аккумулятора можно было еще толкнуть вел на 50-100метров если не рвать ручку газа и оттолкнутся педалями. И ничего, никаких последствий. Правда никогда не бросал батарею недозаряженной, по возможности на работе ставлю на подзаряд штатной зарядкой, а вечером (если были поездки) в гараже ВСЕГДА на заряд через качели. Каюсь КР не делал (лень родимая), но по паданию в процессе езды что в начале сезона что в конце я разницы не увидел( в сентябре пришлось за раз проехать 32км, повторюсь на подъемы я движку всегда стараюсь помочь, велокомп в конце поездки(у меня показывает ток,напряжение, мощность и Ач считает) при нагрузке 10А показывал 33в.
Так что если вас не пугает вес это отличные аккумуляторы (при цене в 3-4 раза дешевле лития, немаловажный аргумент в их пользу) при взаимном уважении к ним(не бросать недозаряженными и грамотный заряд).
Это все после одного сезона эксплуатации(пробег где то 2000км +/-лапоть) , но думаю и после второго (стучу по дереву :-))тоже будет нормально. Брал на http://www.e-bike.com.ua/ .
Вот такие пироги, удачи  :kidding:.
В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

Genadi

Цитата: fvaavf77 от 09 Янв. 2014 в 22:20
повторюсь на подъемы я движку всегда стараюсь помочь, велокомп в конце поездки(у меня показывает ток,напряжение, мощность и Ач считает) при нагрузке 10А показывал 33в.
fvaavf77, спасибо за подробный ответ! Ваш режим движения точь в точь как мой :-). Вес батарей меня не пугает, так как сам почти три месяца, в конце сезона, катался на никель - кадмии (16 кг, 11 а\ч). :ah:
Извиняюсь за назойливость, вот у вас велокомп фиксирует ампер-часы, а Вы не заметили по показаниям вот на этом пробеге (52 км), где использовали весь заряд, сколько фактически показал прибор ампер-часов?
Например, у меня,  при похожем пробеге больше чем 7а\ч из 11-ти ампер-часовой батареи я выжать так и не смог :bn:. Хотя, когда разряжаешь батарею стабильно током 1.5 ампера она мне отдавала 10.5 а\ч.

fvaavf77

#100
Добрый вечер. К сожалению, в той поездке на "максимум" общее кол-во Ач не зафиксировал (доехал до ставка порыбачить (30км в один конец) выключил тумблер питания, а с ним и комп выключается, сразу глянуть не сообразил, показания не запоминаются  :bn: ). А вообще в процессе эксплуатации при моем стиле езды заметил что 1-го Ач хватает на 3-4 км (зависит от рельефа местности, желания помогать педалями, ветра и фазы луны  :-D ). так что 12 Ач выкачать с него можно без проблем, дальше контроллер не дает, да и вредно больше забирать...
Колеса 28", средняя скорость 23 км\ч  :-). И фото компа. покупал тут http://aukro.ua/ в поиске вбиваете ваттметр.
В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

real

Цитата: Alex_Soroka от 29 Дек. 2013 в 20:12
:facepalm:кипятильник обыкновенный, cccv.
зато с компаратором, т.е. выключит акб. и за то спасибо.
[/quote]
Нашёл на болгарском сайте http://www.kn34pc.com/construct/kolo_hristov_bp_1.html
- вроде похоже на ЗУ, ссылку на переработку которого Сорока уже много раз давал, но только с управлением по низкой стороне

лена

Цитата: Alex_Soroka от 27 Фев. 2013 в 17:43
классический кипятильник с компаратором-ограничителем "верхнего напряжения заряда".
Таких схем тысячи в Инете - вы их все сюда собрались переложить?
Зачем ?

Что именно в этом ЗУ есть более полезного? что в нем есть того что стоит рекомендовать людям ?

Если уже говорить про "простые автоматы" то я не раз давал вот эту ссылку:
http://www.radioland.net.ua/sxemaid-169.html



Если в нем убрать "десульфатацию" которую автор схемы сделал на 50Гц - то вполне себе "зарядка с качелями" весьма простая и неприхотливая. Работает как часы.

И самое главное: в этой схеме отключение идет по сети 220В, и без реле, что исключает подгорание контактов и прочие прелести.
Можно данное устройство,реализовать на 41,5 вольт ? (3 акб 36вольт)

fvaavf77

#103
Всем добрый вечер.
Во первых, несогласен с тем, что это "кипятильник с компаратором"(мой пост №20, 21). Тут все намного интересней (к тому же ведь это Простое автоматическое зарядное устройство  ;-) ). Качели сами подстраиваются к заряду аккумулятора(постепенно время подачи тока в цикле сокращается, а время паузы увеличивается) и если верхний порог будет 14,2 (нижний 13,4 - 13,5) то кипения нет(во всяком случае его не слышно)!
Когда АК наберет 100% время подачи тока и паузы (спада напряжения , что в данном случае важнее) стабилизируются! (сам проверял!)Тут Сорока прав, для каждого АК время своё.
Так вот что бы превратить это Простое (и не дорогое) автоматическое зарядное устройство в ДОРОГОЕ И СЛОЖНОЕ устройство а ля Сороки (Александр ничего не имею против ваших схем, раз они помогают людям и есть спрос, вы нашли свою нишу на этом рынке услуг) нужно добавить схему (скорей всего на микроконтроллере), которая отслеживала бы изменение во времени спада Du/dt, и когда это изменение стабилизируется (например при отслеживании интервала в 10 -15 циклов) отключать АК. Такой вот ПИД-измеритель.
Но если у вас один АК или батарея из одинаковых АК из одной партии, то можно понаблюдать с карандашом и листиком за зарядкой и вычислить время паузы в цикле когда можно прекращать зарядку (которая при работе качелей больше похожа на добивку).
Во вторых. Можно на любое напряжение, но лучше (и правильно) отдельно на каждый АК.
Вот такие мысли братья славяне, так что думайте, анализируйте, развивайтесь.

Модератор: за ссылки на политику буду банить. Ссылку убрал.
В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

borys78rus

#104
   Можно данное устройство,реализовать на 41,5 вольт ? (3 акб 36вольт)
[/quote]

Перенастроить на 36 вольт не проблема - побольше витков во вторичную обмотку и , при необходимости, подбор резисторов делителя к пороговому устройству. Увеличить в 3 раза сопротивление коллекторных резисторов, а сами транзисторы на напряжение повыше. Хуже другое - термостабильность совсем никакая. Определяется падением напряжения на последовательно включенных диодах в эмиттерной цепи

SergBarbos

#105
Цитата: fvaavf77 от 24 Май 2013 в 17:04
Фото в 18 посте.
Интересный метод. Хотел бы спросить:
Из написанного на фото (из конспекта):
....Через 1 час после включения аккумулятора на разряд током 10-часового режима при напряжении большинства элементов 2в измерения здорового элемента, дадут следующие значения: кадмиевый электрод-отрицательная соединительная полоса (или пластина) около 0,14В; кадмиевый электрод-положительная соединительная полоса (пластина) - около 2,14В.
Вопрос: На отрицательных пластинах, есть возможность промерять  напряжение в виду хорошего контакта с ней. Как промерять напряжение на положительной если из-за намазок нет хорошего контакта, получаем скачущее (постоянно разное) напряжение?
Был ли, по жизни,  опробован лично Вами этот метод? Если ДА, как добивались надёжного контакта при замере на положительной пластине? Спасибо
С Уважением, Сергей

fvaavf77

Добрый вечер. Метод был опробован лично, когда на подстанции трудился. Мои АК батареи состояли из отдельных двухвольтовых  больших банок.
Так же проверялись аккумуляторы с автокранов, но то были АК "совецкого" образца. Помните, там все свинцовые перемычки сверху были, а все щели мастикой заливались  ;-), можно было любую банку в блоке померить.
К сожалению сейчас перемычки спрятаны. Может сейчас до них засверливатся нужно и щуп из свинца...
В огне не горит, в воде не тонет и в земле не гниёт - ПРАВДА

Dkin

Собрал приставку для ЗУ
заряжает 5 секунд заряд/пауза всегда таким импульсным током
при достижении 14,4 В отключает зарядный ток, при 13,5 В опять включает

Но получилось так, что схема потребляет ток 0,1 А и напряжение очень быстро падает примерно за минуту до 13,5В

Заряжал автомобильный аккумулятор 55 Ач током 5А
До первого цикла заряжался часов 5
потом 1 минута ожидание, 20 секунд заряд прерывистым током и опять
через 4 часа 1 минута ожидание, 3 секунды заряд

Интересно, плохо ли это что схема потребляет 0,1А, стоит ли это убирать или пойдет и так
Планирую использовать такую зарядку просто как обычное ЗУ для своих автомобильных аккумуляторов