avatar_felcinger

Окажите посильную помощь советом!

Автор felcinger, 13 Авг. 2013 в 02:08

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

felcinger

Беда. Собрал электровел на только что купленном аккумуляторе, подключил аккум, но не тут-то было! Замыкает и всё тут! Все скрутки проводов проверил - не там косяк. Попробовал напрямую кинуть провода от аккума на движок (то есть, на контроллер) - всё равно замыкает!
Двигатель Magic Pie 48V в переднем колесе (контроллер встроенный), аккум Li-ion 48V 10Ah без предохранителя (просто провода торчат).
До этого аккума успешно юзал собственноручно собранный аккум 48V 23Ah из купленных малым оптом из Китая литиевых батареек 3.7V 4.2Ah.  Теперь и с ним замыкает. Неужели сжёг контроллер??? :eek:
Временно аккум прикрутил для теста

Maklaud

Я бы посоветовал проверить проводку до МК. Особенно в месте входа в ось. Обычно там перетирается.
В крайнем случае разобрать МК и посмотреть, что может быть не так. На сколько я понял, дело в нём, а не в батарее.

TULSUNDUR

да там всё на самом деле просто...  ;-)
Вы просто не удосужились прочитать форум...
у Вас просто напросто проскакивает сильная искра при включении контроллера?  :-D
это заряжается мощный конденсатор в контроллере...  ;-)
это нормальное явление...
можете поставить дугогаситель...  :exactly:

по какому параметру судите о "замыкании" ?
омметр показывает ноль Ом ???    :-D
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

LWWolf

#3
Либо ещё вариант, при сборке у аккума провода перепутали, цешка есть? проверьте полюсовку, если она перепутана, то беда.
Magic Pie 3, 24v 25a (6S15P), 23км/ч, 48v 25a (14S15P), 46.5км/ч.

pirate

+1, первым делом прежде чем подключать акк с торчащими проводами, нужно подключить к проводам мультиметр, что бы убедится что на красном точно плюс а на черном минус.

felcinger

Цитата: TULSUNDUR от 13 Авг. 2013 в 03:25
у Вас просто напросто проскакивает сильная искра при включении контроллера?  :-D


Да нет, сгорает толстый провод, оплавляются и сгорают контакты мощного разъема... Искра, дымок, ну и не работает после включения.

Сопротивление при замере выдает по нарастанию от 50ОМ и выше..
Цитата: LWWolf от 13 Авг. 2013 в 05:53
Либо ещё вариант, при сборке у аккума провода перепутали, цешка есть? проверьте полюсовку, если она перепутана, то беда.
Видимо, именно так и было.. Ваш диагноз?
Цитата: Maklaud от 13 Авг. 2013 в 02:29
Я бы посоветовал проверить проводку до МК. Особенно в месте входа в ось. Обычно там перетирается.
В крайнем случае разобрать МК и посмотреть, что может быть не так. На сколько я понял, дело в нём, а не в батарее.
Проводка целая в месте входа, а колесо еще не разбирал.. Вечером планирую :-)
Цитата: pirate от 13 Авг. 2013 в 06:17
+1, первым делом прежде чем подключать акк с торчащими проводами, нужно подключить к проводам мультиметр, что бы убедится что на красном точно плюс а на черном минус.

Ну это понятно, а как проверить полярность на контроллере, не разбирая колеса.. :bn:

илс

Имеет смысл проверить, жив ли (ещё) контроллер со старой батареей.
Потом проверить полярность у новой  ;-D

У готовых батарей на выходе стоит БМС. Она и от КЗ/превышения тока защищает.
Наличие и работоспособность БМС тоже надо бы проверить.  :exactly:

felcinger

Цитата: илс от 13 Авг. 2013 в 11:13
Имеет смысл проверить, жив ли (ещё) контроллер со старой батареей.
Потом проверить полярность у новой  ;-D

У готовых батарей на выходе стоит БМС. Она и от КЗ/превышения тока защищает.
Наличие и работоспособность БМС тоже надо бы проверить.  :exactly:
Да вот я прихожу к выводу о том, что контроллеру каюк. Уже присматриваю замену..
А полярность нет смысла проверять, не зная полярность проводов на входе в МК.
Мне повезло при подсоединении старой батареи. Но тогда как подсоединил - больше не разоединял. А теперь где там + а где - уже не узнать без вскрытия  Оно вечером и покажет :-(

felcinger

Цитата: илс от 13 Авг. 2013 в 11:13
Наличие и работоспособность БМС тоже надо бы проверить.  :exactly:
Думаете, в том аккуме, что на фото, что-то встроено? С трудом вериться :-D Он так печально замотан синей пленкой и скотчем :-)

LWWolf

У Magic Pie 3 акк цепляется к двум проводам, красному(+) и чёрному(-), вам надо проверить именно полюсовку на акб, если нет подручных средств, есть вариант с двумя акб, чёрный к чёрному, красный к красному, если слегка искранёт или вообще ничего не будет - норма, если молния сшибёт - неправильно. Делаете на свой страх и риск, напряжение на акб должно быть одинаковым. Но лучше купить вольтметр и померять. В лучшем случае возможен ремонт контроллера, в худшем замена или на такой же, либо на внешний.
Magic Pie 3, 24v 25a (6S15P), 23км/ч, 48v 25a (14S15P), 46.5км/ч.

felcinger

Цитата: LWWolf от 13 Авг. 2013 в 11:46
В лучшем случае возможен ремонт контроллера, в худшем замена или на такой же, либо на внешний.
Спасибо! А не подскажете, где штатный контроллер найти? Искал, не нашел.. А для заказа с goldenmotor.ru нужна точная модификация..

LWWolf

может тут что интересное будет https://electrotransport.ru/index.php/topic,17912.msg299706.html#msg299706 Можете ещё Kullx поспрашивать, он можно сказать на них "собаку съел."
Magic Pie 3, 24v 25a (6S15P), 23км/ч, 48v 25a (14S15P), 46.5км/ч.

Maklaud

Цитата: LWWolf от 13 Авг. 2013 в 11:46
У Magic Pie 3 акк цепляется к двум проводам, красному(+) и чёрному(-), вам надо проверить именно полюсовку на акб, если нет подручных средств, есть вариант с двумя акб, чёрный к чёрному, красный к красному, если слегка искранёт или вообще ничего не будет - норма, если молния сшибёт - неправильно.
Не советовал бы так делать. Искра в глаз отлетит и "привет"... Да любой тестер купить, пусть даже китайский. 80 рублей видел самый дешевый. Мы за безопасность. B-)
А вообще при сборке аккума обязательно должен быть мультиметр. Надо было задуматься об  этом до подключения на обум проводов :facepalm:

felcinger

Цитата: Maklaud от 13 Авг. 2013 в 23:05
А вообще при сборке аккума обязательно должен быть мультиметр. Надо было задуматься об  этом до подключения на обум проводов :facepalm:
Я потом ведь описал, что всё прозванивал. Но только вот без разборки МК не смог определить полярность самого контроллера. Соответственно, применил замечательный "тык-метод" со всеми вытекающими :bw:
А сегодня пытался найти, но так и не разыскал сведений о том, что смена полярностей губит контроллер.. Замыкание - да, но чтобы смена плюса и минуса.. Чему именно в нём тяжко станет? :bw: Транзисторам? :sorry:
Но есть и еще 1 догадка по поводу его кончины! Старую батарею я в последний раз полностью разрядил. Возможно, это и погубило. Хотя.. Защита ведь есть от низкого тока. Завтра вскрытие покажет :-)

anatoli_nik

Полярность на контроллере проверяется китайским мультиметром, в режиме прозвонки диодов (подключая красный к красному (Ч к Ч), затем красные к черным). может быть 5 вариантов показометроскопии:
1. Показывает 1... и пищит значит заряжены конденсаторы контроллера (95% что контроллер жив).
2. Показывает 1... и не пищит ни при каком подключении (обрыв провода гдето между мультиметром и внутренностями).
3. Показывает ...0 пищит и нарастает да бесконечности (1...) и пищать перестает (95% что контроллер жив, зарядились конденсаторы и живы либо в обрыве Феты (минусом контроллера будет COM мультиметра))
4. Показывает ...0 и пищит все время (95% Фетам кирдык, либо 5% кондерам)
5. Показывает ...0 пищит и нарастает гдето до 1400-1600 (95% феты и кондеры живы либо какието в обрыве, вывод COM мультиметра будет плюсом контроллера).
Полный привод: 2*1кВт (при 48В);
22s30Ah народных.
2*9Fet IRFB4110 22A
max 87 kmph, >30000км

felcinger

Цитата: anatoli_nik от 14 Авг. 2013 в 01:14
Полярность на контроллере проверяется китайским мультиметром, в режиме прозвонки диодов (подключая красный к красному (Ч к Ч), затем красные к черным). может быть 5 вариантов показометроскопии:
1. Показывает 1... и пищит значит заряжены конденсаторы контроллера (95% что контроллер жив).
2. Показывает 1... и не пищит ни при каком подключении (обрыв провода гдето между мультиметром и внутренностями).
3. Показывает ...0 пищит и нарастает да бесконечности (1...) и пищать перестает (95% что контроллер жив, зарядились конденсаторы и живы либо в обрыве Феты (минусом контроллера будет COM мультиметра))
4. Показывает ...0 и пищит все время (95% Фетам кирдык, либо 5% кондерам)
5. Показывает ...0 пищит и нарастает гдето до 1400-1600 (95% феты и кондеры живы либо какието в обрыве, вывод COM мультиметра будет плюсом контроллера).
Большое спасибо! Завтра вскрою и прозвоню! (Если только там не угли вместо контроллера ;-D)
После всего этого думается, что встроенный контроллер вовсе и не лучше.. Просто ненужный наворот!

TULSUNDUR

Цитата: felcinger от 13 Авг. 2013 в 11:21
А полярность нет смысла проверять, не зная полярность проводов на входе в МК.
дело в том что на контроллер подаётся постоянное напряжение, а из контроллера в мотор идёт переменное...
судя по всему Вам лучше самостоятельно ничего больше не жечь пробовать подключать...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...