avatar_DimB

Танцы с бубном для воскрешения АКБ

Автор DimB, 28 Март 2012 в 21:29

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Влад Мак

#306
Цитата: Руслан и Людмила от 08 Авг. 2013 в 06:35
Интересно.
У автора темы произошла реинкарнация АКБ или "Король мертв, да здравствует Король".
Имею АКБ снятый с авто после года стояния под нагрузкой сигнализации и очень глубокого разряда в 0.
Вот в этой теме:
https://electrotransport.ru/index.php/topic,13377.0.html
Хочу услышать мнения о возможной реинкарнации без разборки АКБ?
Частично, произошла, но наступила осень-зима и по-видимому планы изменились.
В ветке, где-то есть ссылка на другой сайт с его работами в области веломобилей.
Можно и там спросить.
ЦитироватьИмел глубокий разряд до 2 вольт на всю батарею. Простоял на автомобиле под нагрузкой сигнализации и не исключена утечка.
Интересно получится реанимировать или в утиль?
АКБ всего один год стоял новым после покупки на исправном авто (Нива шевроле).
Вчера отдал соседу для зарядки кипятильником.
Но напряжение на ХХ более 6 вольт не растет.
Наверное 3 банки закорочены.
А после измерения плотности картина и того печальнее все банки оказались с водой (ареометр не всплывает).
Вся кислота ушла в пластины и сделала свое смертельное дело. Или не все так безнадежно?
Желательна импульсная зарядка по схемы выше или гонять с КТЦ каждую банку по отдельности, засверлив корпус в районе перемычек.
ЗЫ: На том сайте, тоже нет его Мэйла, а крайнее сообщение -  2013-03-06 http://etracab.ru/forum/viewtopic.php?pid=24589#p24589

Seva1964

Цитата: Руслан и Людмила от 08 Авг. 2013 в 05:30
Вчера отдал соседу для зарядки кипятильником.
В Киеве надо было отдавать не соседу, а А.В. Или, на худой конец, мне :)
По методике от "07 Авг 2013 в 02:47:57", поднялась двухлетняя Ca-Ca 75-ка, разряженная лампочкой незакрытого на пару недель багажника до 2 В. Подозреваю, что чудо случилось из-за отсутствия существенной паузы между процедурой разряд-заряд, но факт налицо. После трёх часов отстоя НРЦ 12.7, без вопросов заводит двухлитровую "тоёту камри".

Руслан и Людмила

Seva1964
Для постижения азов методики от "07 Авг 2013 в 02:47:57
Готов к встрече.
Может и удастся реанемировать труп АКБ.
Хотя как у Хазанова "Нас не учили мертвых лечить. Я по латыни напишу. Дал ДУБА."
Можно Ваш телефон в личку для связи.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Seva1964

Цитата: Руслан и Людмила от 10 Авг. 2013 в 07:49
Может и удастся реанемировать труп АКБ.
НРЦ 6В, после продолжительного убивания "кипятильником" вашего соседа, намекает, что это уже серьёзный труп. Тем интересней будет с ним повозиться :bw:
Всё отправлено в личку.

Влад Мак

#310
Цитата: Отшельник от 09 Июль 2012 в 15:04

Теперь нужно делать трубчатое сверло и высверливать дорны из клемм.
Почему-тол исчезли большинство фотографий.
Странно, при цитировании фотографии - видны ссылки, но самих фотографий - нет.
Это чейто злой умылел ?
P.S.Отшельник написал, что тему по реинкараниции  забросил посчитав, что от свинца у него началась алергия.

Модератор:
прекратите оверквотинг!

IRFZ44N

Цитата: Влад Мак от 12 Авг. 2013 в 13:35
Цитата: Отшельник от 09 Июль 2012 в 15:04
Влад Мак,
Почему-тол исчезли большинство фотографий.
Грузите на прямую с компьютера а не с сайтов.К тому же тут есть ограничение в весе файлов...

Влад Мак

Цитата: IRFZ44N от 12 Авг. 2013 в 14:09
Цитата: Влад Мак от 12 Авг. 2013 в 13:35
Цитата: Отшельник от 09 Июль 2012 в 15:04
Влад Мак,
Почему-тол исчезли большинство фотографий.
Грузите на прямую с компьютера а не с сайтов.К тому же тут есть ограничение в весе файлов...
Лично я, так и делаю.
Фотографии у Отшельника , конечно были большими(не помню по пикселям), но малоинформативные в болшом количестве, почему-то остались.

Руслан и Людмила

Процесс пошел в правильном направлении.

Уже при снятии клемм ЗУ на АКБ напряжение около 10 вольт.
И потребляемый ток чуть больше 4 ампер.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Seva1964

Цитата: Руслан и Людмила от 13 Авг. 2013 в 16:38
Процесс пошел в правильном направлении.
Уже при снятии клемм ЗУ на АКБ напряжение около 10 вольт.
И потребляемый ток чуть больше 4 ампер.
Блин, не видно в каком положении тумблер :-(. Если при ~ 4 А напряжение на клеммах ползёт вверх медленно, как черепаха - да. Процесс идёт.

Руслан и Людмила

Сегодня после ночного отстоя АКБ уже держит напряжение 11,2 вольта.
Процесс зарядки продолжается.
Качели не понадобились. Видать ожил.
Вчера в конце дня ЗУ даже было горячим, сам АКБ еле теплым. Поплавок ареометра начал плавать.
Установил зарядный ток 4 ампера и продолжаю заряд.
Напряжение заряда - 12,5 вольт. А ток уже упал до 3,5 ампер.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Seva1964

Цитата: Руслан и Людмила от 14 Авг. 2013 в 11:39
после ночного отстоя
ИМХО, ещё рановато делать столь продолжительный отстой. Пусть хотя бы разок напряжение на клеммах коснётся 14,22 В.

Руслан и Людмила

Кажется положительная тенденция утвердилась.
После сегодняшних замеров плотности имею такие показатели:
Клемма + 12 В
первая банка -15С;
вторая банка 1,12
третья банка 1,2
четвертая банка 1,2
пятая банка  1,15
шестая банка 1,15
клемма - 12В
Ну а напряжение ХХ порядка 12,8 вольт
Вчера после окончания 5ти часового зарядного цикла
Напряжение ХХ АКБ 13,09 В
Напряжение ЗУ 14,05 В (под нагрузкой)
Сегодня АКБ постепенно кипит и ток зарядки снизился с 5 до 2,8 ампер.

На этом пока закончу эксперименты и оствлю АКБ на период отпуска в покое.
Дальше будем посмотреть.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Руслан и Людмила

Спустя 10 дней отстоя.

После сегодняшних замеров плотности имею такие показатели:
Клемма + 12 В
первая банка -5С;
вторая банка 1,13
третья банка 1,26
четвертая банка 1,26
пятая банка  -40С
шестая банка 1,23
клемма - 12В

Возник вопрос, как можно полечить 1 и 5 банки АКБ?
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

Seva1964

Цитата: Руслан и Людмила от 29 Авг. 2013 в 11:44
Спустя 10 дней отстоя.
После сегодняшних замеров плотности имею такие показатели:
Паршивые показатели :-(
Первую, пятую и третью банки можно попробовать вылечить согласно https://electrotransport.ru/index.php/topic,16413.0.html.
Если не получится, добраться до тоководов третьей, четвёртой, шестой и сделать 6-ти вольтовую АКБ для стационарного использования.

Руслан и Людмила

Таки первая и пятая банки приказали долго жить. Напряжение 8,5 вольт.
Привет, я — электромобиль. Езжу медленно и недалеко. А если будешь на мне кататься, все решат, что ты — голубой

ank

Разработан и протестирован иной метод гальванического доступа к отдельным банкам, не отравляющий электролит, не требующий понижения его уровня. Обеспечивается качественный контакт на токах до 10А, возможно и значительно выше, не проверялось.
Метод заключается в размещении между произвольной отрицательной пластиной и сепаратором заостренной в виде лопатки тонкой длинной и узкой свинцовой полосы (фиксация - на трении), второй конец которой, в рабочем положении, расположен несколько выше уровня крышки.
Для необслуживаемых батарей необходимо выполнить сверление небольших отверстий, предпочтительно в верхней крышке, в дальнейшем в них герметично устанавливаются резиновые пробки.

DEN81

ув Georgios, расскажите пожалуйста какая емкость аккума получилась ? я так понимаю что не большая?

Влад Мак

Цитата: DEN81 от 28 Янв. 2014 в 23:56
ув Georgios, расскажите пожалуйста какая емкость аккума получилась ? я так понимаю что не большая?
Он тут редко бывает т.к. электротранспортом не увлекается.
Собственно и попал сюда, из-за тем по самодельным свинцовым аккумулятора.
Крайний раз был 16 Июн 2013 .Попробуйте ему в личку написать.
Но, думаю, что с ёмкостью его акка всё нормально, хотя он её и не измерял.
Собственно, современными импульсными ЗУ, можно нагнать ёмкость любого акка (некоторые проблемы с кальциевыми), у которого сохранились решётки и намазка на них.

Харьков - большой и промышленно развитый город.
Возможно, у ВАс. не будет особых проблем (как у меня) купить или достать сульфаминовую кислоту.
Она недорогая. Вот попался и украинский сайт с ценой - 12.30 грн.за кг http://market-lviv.ub.ua/ru/view/539795/all/sulfaminovaya-kislota-teh/
А тут патент, что и как делать -
"Изобретение относится к способам электрохимических производств, в частности к переработке пришедших в негодность свинцовых аккумуляторов. В электролизер заливается раствор 2М сульфаминовой кислоты и опускаются в него неразрушенные свинцовые пластины с активной массой на сутки. Закрепляются катод из чистого свинца и в качестве анодов - свинцовые пластины отработанного аккумулятора, затем к системе подключают постоянный ток. Далее проводится электролитическое выделение свинца при одновременном растворении в нем неразрушенных свинцовых пластин при анодной плотности тока 10-20 мА/см 2, обеспечивается повышение производительности процесса за счет отсутствия трудоемких технологических операций, используемый сульфаминовый электролит безвреден, тогда как другие электролиты токсичны, в нем нерастворима сурьма и пассивация анодов в нем минимальна, а также достигается практически полная утилизация свинца из отработанных свинцовых аккумуляторов. "
"Пример 1. В стеклянную емкость на 1 л заливается 2 М раствор сульфаминовой кислоты, затем туда помещаются неразрушенные свинцовые пластины с активной массой на сутки. Катод - пластина из чистого свинца. Анод - неразрушенные свинцовые пластины с активной массой. Плотность тока 10 мА/см2. Полученный осадок имеет рыхлую губчатую структуру. Выход по току 96,7%."

Но, они утилизируют старый аккумуляторы, а заодно и получают чистый свинец.
А нам можно (и нужно) сразу совместить это с созданием и формированием активной массы, так как образуется губчатый свинец с развитой поверхностью.
Если нет листового свинца (на который предполагается осаждать губчатый), можно вместо него пролудить медную пластину.
Или просто двустронний фольгированный текстолит.
Были идеи и по использованию алюминиевой фольги (от пивных банок, например), предварительно её тоже пролудив.
Но, неизвестно, как долго будет сопротивляться коррозии слой пролуды.
На минусовых пластинах, медь и так применяется в качестве решётки.
Но, она тяжёлая и дорогая, по сравнению с алюминием.
Но, для опытов, можно начать и со свинца, отлив пластину и расклепав её.