avatar_Merakules

Подавитель искры, с индикациеей как сделать?

Автор Merakules, 20 Авг. 2013 в 23:32

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Merakules

Итак, вопрос как всегда у мну срочный.
Итак когда подключаешь АКБ к контроллеру проскакивает не дюжая такая искра,
Средства борьбы ясны(для знающих) те резюк на плюс сначала его подключаем потом (секунд через 5) основной провод.
Так вот, а можно ли сделать такую приладу, чтобы поворичиваешь ключь в замке зажигания в положение 1, и ждешь пока загорится светодиод, как только он загорелся поворачиваем ключ в положение 2, ттем самым уже подгрузив основную линию питания? А еще лучше повернул ключ, и пока кондеры не зарядятся не уедешь.
Как сие изобразить в железе?

-Владимир-

[user]Merakules[/user],  Так гораздо быстрее они заряжаются. Несколько десятых секунды. Нужно резюк просто правильный взять.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

Alv


Merakules

так ну тут тема такая, у мну 500ват 48 вольт, и еще один мини-е. вот на них и нужно, на мини-е незнаю может там это реализованно

Alv

 Из наиболее простых:
1. Допилить контроллер схемой плавной зарядки конденсаторов.
+ мало деталей и они дешевы.
- нужно лезть в контроллер.
2. Плавное включение всего контроллера.
+Схема универсальная не нужно никуда лезть.
-более сложная и более дорогая.

Merakules


TRO

У меня стоял резюк на 10 Ом двухватный. Мотор через него даже крутился на холостую. При заряде кондёров от питания 48в сгореть просто не успевает, слишком короткое время нужно для зарядки кондёров. Причём из законов физики и так ясно, что в не зависимости от номинала сопротивления на резисторе выделится половина энергии кондёров.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

алабам

Цитата: Merakules от 20 Авг. 2013 в 23:32
Итак когда подключаешь АКБ к контроллеру проскакивает не дюжая такая искра,
Средства борьбы ясны(для знающих) те резюк на плюс сначала его подключаем потом (секунд через 5) основной провод.
Так вот, а можно ли сделать такую приладу,
Так в теме Разрыватель питания все это уже обсуждалось.
И сложные электронные варианты и простые механические.

Киев, полный привод, Поларис 500вт +Кроха 3 кВт ,Хедвей 19s2p

VasiliSk

#8
если ключом включать БМС - то резистор не нужен. просто подаем сигнал открытия на феты, и на выходе появляется напряжение

zap

Цитата: VasiliSk от 21 Авг. 2013 в 01:00
если ключом включать БМС - то резистор не нужен. просто подаем сигнал открытия на феты, и на выходе появляецо напряжение
Жаль только производители бмс до сих пор не допетрили делать штатный разъём для низкоточного рубильника силы.
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички

Peoner

может так:
я делал резистор на замок зажигания, когда делал велик дедморозу.
т.е. 1 положение - через резистор, 2-е положение резистор замыкается и ток идет напрямую.
тк вот если нужна индикация - может повесить на этот резистор светодиод(с балстным резюком расчитанным так чтоб при максимальном скачке тока напруга на резисторе давал ток на светик не больше 15 мА), типа в процессе заряда на нем много падает и светик горит а по окончании заряда он практически гаснет...
может как то так, [user]Меракулис[/user]? если без сложной электроники... и прочего огорода
Раньше я выбирал самый короткий путь, а теперь - где меньше ям. http://forum.simbike.ru

Alv

Постараюсь на днях выкатить рабочую схемоту

Merakules

[user]Peoner[/user],  Может и так.
[user]Alv[/user], Спасибо жду.
Щас еще с одним коллегой поговорю он как раз бмс ки делает.

redimer

[user]Merakules[/user] я кажется придумал как сделать...

думаю просто подавать плюс питание на БМСку через твой слаботочный ключ зажигания. Ведь пока нет питания все ключи на БМСке закрыты, и откроются только после подачи питания... а ключи мощные им нечего не будет от зарядки  :-D

как то так.
icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

Merakules

тут вопрос в том что я 0 в этих делах, ключь вобщемто не особо слаботочный, вопрос в том что бы рядовой пользователь мог воткнуть батарею без искры.( ну типа меня)

илс

[user]redimer[/user], если я не ошибаюсь, то на большинство типовых БМС, + питания даже не заводится.
БМСки питаются от последнего плюса ячеек.
А вот его рвать, как-то не айс.  :bn:

Alv

Дошли руки. По простому и нахрапом взять задачу не получилось, так что автоматический  подавитель буду думать конечно же - но позже.
По- простому (ручное включение питания) - вот пожалуйста.
Ключ включения (замок зажигания) ставится паралельно C2 или в разрыв между питанием и R7. Транзисторы X1 n-канальный , их количество  выбирается исходя из максимальной мощности элвела. R1 - представляет из себя  гирлянду ламп накаливания  12В 10ВТ (для 60в -  6шт) Стабилитрон X3 с напряжением стабилизации 12В (напряжение стабилизации должно быть не больше максимального напряжения на затворе)
Принцип работы. При подключении батареи, транзистор X1 закрыт (напряжение в точке GATE = 0), и весь ток идет через набор ламп. Лампы должны вспыхнуть, далее вышеизложенным способом открываешь транзистор.

VasiliSk

#17
[user]илс[/user], у меня в руках было 2 бмски и обе они питались (читай рулили полевиками) от 3 или 4ой ячейки. но никак не от самой последней.

для безопасного вкл/выкл надо поставить переклюк последовательно транзисторам, которые идут на отключение нагрузки при понижении напряжения хотябы одной из ячеек. Либо (более простой, но не совсем безопасный вариант) разрывать управляющий сигнал на мосфеты. Добавив резистор на 3-10кОм между Gate и Source

Вот взял фотку бмс-ки форумчанина. в данном случае тут стоят оптопары, но смысл тот же. вечером домой приеду и сфотаю свою БМС с планом апгрейда. В данном случае главное правильно определить какой "ряд" элементов отвечает за отключение нагрузки. т.к. может быть еще ряд для отключения зарядки.

Добавлено 25 Авг 2013 в 22:58:52

Важная поправка! я не учел тот момент что при "переразряде" БМС не даст питание на полевик пока не отключиш любую нагрузку (!). поэтому вариант с перерезанием управляющего вывода полевика считаю оптимально-верным.