avatar_Ghozt

Ebike by Ghozt

Автор Ghozt, 26 Апр. 2013 в 20:49

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

Ghozt

Режим "Current Throttle" ручки газа в Cycle Analyst. Подключение, настройка, субъективная оценка

Вышеназванный режим привлекает возможностью прямого управления током с помощью ручки газа:
Цитата: Мануал по САВ других случаях может быть выгодно использовать CycleAnalyst и напрямую регулировать контроллер двигателя, а не просто ограничивать мощность с помощью функции коррекции газа.<...>Таким образом, если полный газ установлен на уровне 20 ампер, то, повернув на половину ручку газа, Вы можно обеспечить именно 10А потребления из батареи независимо от скорости, предоставляя пользователю возможность непосредственного контроля за энергопотреблением. Подобные установки могут быть использованы для реализации точной системы круиз-контроля.

Подключение.

Чтобы активировать этот режим, необходимо подключить СА в разрыв сигнального провода от ручки газа согласно схеме, взятой из официального мануала:



Но эта схема действительна для предыдущей РСВ, а для СА v2.3 точки подключения отличаются:


Точка РОТ - к выходу датчика Холла в ручке газа
Точка ThO - к сигнальному проводу ручки газа


Настройка.

Наверное, стоило начать с этого пункта, т.к. только после прочтения инструкции удалось сделать так, чтобы велик не ездил сам по себе. По порядку:
1. (сделать до паяльных работ) Перевести Aux Voltage Function в Amps limit или Speed limit. Если этого не сделать, то при первом же включении велик поедет сам с полностью открытой ручкой газа. Не повторяйте чужих ошибок...
2. Нужно подобрать значение Aux Threshold так, чтобы велик сам по себе не ехал. Он, в общем-то, и не едет сам по себе при заводском значении в 1в, но с помощью этого пункта можно настроить "свободный ход" у гашетки, а также подогнать максимальный ток контроллера под ход ручки. Т.е. чтобы при полном повороте ручки вваливались все амперы, на которые способен контроллер. Мне этого добиться так и не удалось: хоть я и нашел пограничное значение в 0,83в, ниже которого велик едет, а выше - уже нет, ток ограничивался примерно 34 амперами вместо 37 положенных при полном газе. Но с этим легко бороться, заведомо выставляя ограничение тока выше на 2-3 ампера. Например, при 40А лимита контроллер свои 37 выдает как и обычно.


Субъективная оценка.
Ну и самое главное - "оно мне надо?" Сложно сказать... Вкратце:

Плюсы:
+Более плавный газ: ток нарастает не сразу, а через некоторое время даже в том случае, если резко открутить газ полностью. Отсюда - большая экономичность
+исчезли рывки из-за максимального батарейного тока при старте от использования лимитирующих функций

Минусы:
-Есть некоторая задержка при подаче газа
-Динамика разгона стала несколько хуже из-за плавно нарастающего тока

Спорные моменты:
1. Режим Speed limit, в отличие от Amps limit, мне показался абсолютно бесполезным, т.к. ручка газа в нем ведет себя просто как выключатель.
2. Ручка газа стала более резкой, теперь малейшее прикосновение заставляет вел ехать, но это исправляется подбором значения Aux Threshold

MaxWin

Что сказать, молодец! +1
Я думал поэкспериментировать, что выйдет из этой затеи, но все откладывал. Есть о чем задуматься.
Теперь видимо оставлю до зимы.

Единственно, что Вашем веле меня смущает это игрушечный передний тормоз. На таких скоростях нужен большой диск и мощные спицы, что-бы колесо не свернуло.
Недавно наблюдал как довольно тяжелый дядя свернул колесо на обычном веле и детской скорости при резком торможении.
Да и врядли стоило отказываться от v-brake в пользу этих. Надо было просто нормальные колодки подобрать.


Ghozt

ЦитироватьЕдинственно, что Вашем веле меня смущает это игрушечный передний тормоз. На таких скоростях нужен большой диск и мощные спицы,
колесо собрано на нормальных комплектующих, на вырост. Диск я и сам хочу побольше, просто боюсь сложить переднюю вилку. Вот поставлю вперед воздушку мясистую - тогда сразу и на 203мм перейду

Ghozt

#21
Велик ездит, но работа над ним не останавливается. За прошедший месяц было сделано довольно много:

1. Неудавшаяся замена DC-DC-преобразователя. Изначально все освещение на элвеле питалось от самопальной платки, на которой были распаяны 3 инвертора ASD10H-48S9 (datasheet), соединенных параллельно. Помимо этого на ней был симметричный мультивибратор для поворотников и USB-выход для зарядки мобильника:
Фото платки
Все это хозяйство болталось внутри сумки, которую можно лицезреть на багажнике. Довольно удобная сумка, но внешний вид с ней мне (и не только мне) приходился не по вкусу, и я решил от нее избавиться. А чтобы от нее избавиться, нужно избавиться от этой самой платки в сумке. Для этого был припасен преобразователь помощнее (48v 10A):
новый преобразователь
Помощнее потому, что я намеревался установить автомобильный сигнал, но мощности моего самопала было недостаточно. Для коммутации сигнала было использовано реле от стартера какого-то ВАЗ-а. Предварительно новый конвертер был оттестирован 100-ваттной нагрузкой (лампа головного света 45+55 ватт), и испытания были вполне успешными: он мало грелся, напряжение было стабильным, а потребление от аккумулятора колебалось в районе 1,6А.
Но при подключении к цепи простой релюшки (без сигнала, только реле) он, к моему удивлению в смеси с негодованием, сгорел с дымом и искрами. Позже я его вскрыл, но ремонтировать там оказалось попросту нечего:
Погорелец
В итоге пришлось вернуть старый преобразователь, но прежде я его обрезал и залил герметиком, чтобы поставить снаружи. Получился вот такой вот колхоз:
Старый-новый преобразователь
Количество колхоза на электровеле - величина постоянная, не зависящая от попыток владельца его устранить, ха.

2. Заменены педали на широкие топталки BBB BPD-32 MOUNTAINHIGH. Я, наконец, нашел способ показать, насколько кейсы лежат на линии педалей:
Пересечение линии педалей и кейсов
Также мне венулось большое мягкое седло от этой же фирмы, его можно увидеть на первой версии вела.

3. Задний фонарь был переделан по схеме, любезно предоставленной [user]ra6fnq[/user], за что ему большое человеческое спасибо. По его же совету был сделан ночной режим фонаря с помощью резистора и выключателя, его шунтирующего.
Фотки фонаря

4. Был опущен багажник на 3см вниз, чтобы убрать щель между контроллером и крылом, а также понизить центр тяжести при езде с грузом:
Как было и как стало

5. Буквально сегодня руки добрались до последнего узла, в который я не заглядывал: до шарнира маятника. Ничего необычного, только разбитые втулки, куча мусора и ни капли смазки. Снял размеры со втулок, буду точить новые из фторопласта к моменту замены амортизатора на воздушник. А пока промазал графитовой смазкой старые и выгреб всю грязь, а то задолбали скрипеть.
Фотоотчет о разборке
Продолжение следует.

TULSUNDUR

Цитата: Ghozt от 29 Авг. 2013 в 15:25
буду точить новые из фторопласта
наверное всё-же лучше не из фторопласта а из капролона...   ;-)
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Ghozt

А в чем разница? Можно поподробнее?

zenner

Вроде как пишут фторопласт течет и раскалывается.

TULSUNDUR

Цитата: Ghozt от 30 Авг. 2013 в 18:28
А в чем разница? Можно поподробнее?
фторопласт режется ножом. капролон - нет.
из капролона делают подшиники гребных валов в судостроительстве...
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

acyd

да твердость фторопласта 30-40, а капролона 160-180 по Бринеллю примерно как твердой бронзы,
не требует смазки,  единственнй минус - плавится при 230гр, но вряд ли втулка аморта будет нагреваться

Ghozt

Убедили, заказал вчера из капролона, сегодня уже заберу. Но меня все же смущает голый контакт металл-полимер. Может, смазать его чем-нибудь? Литол в пролете (пластик ест), но есть еще графитовая смазка и циатим-201, силиконовое и бытовое масло. Что скажете?

VladimirA

Цитата: Ghozt от 29 Авг. 2013 в 15:25
....Но при подключении к цепи простой релюшки (без сигнала, только реле) он, к моему удивлению в смеси с негодованием, сгорел с дымом и искрами....
Возможно Вы не зашунтировали релюшку обратным диодом? При выключении, если на выходе ДС-ДС нет большого электролита, ЭДС катушки реле могла пробить выходной транзистор.

Ghozt

ЦитироватьВозможно Вы не зашунтировали релюшку обратным диодом?
Не "возможно", а действительно не зашунтировал. Электролита на выходе конвертера нету. Гугл говорит, что диод надо включить параллельно катушке катодом к "+", анодом к "-" питания. Я прав? И еще вопрос: планируется еще одна вещь с большой ЭДС - пневмосигнал. Можно ли прямо на выходе инвертора поставить диод и не заморачиваться с индивидуальным диодом к каждой катушке? Может, заодно и конкретную модель диода посоветуете? Напряжение - 12V, максимальный возможный ток (с большим запасом) - 20А.

TULSUNDUR

Цитата: Ghozt от 03 Сен. 2013 в 10:08
Убедили, заказал вчера из капролона, сегодня уже заберу. Но меня все же смущает голый контакт металл-полимер. Может, смазать его чем-нибудь?
по идее - капролон есть самосмазывающийся материал... и именно в контакте с металлом он обладает очень низким коэффициентом трения.
опять скрипит потёртое седло, и ветер холодит стальную раму.
зимой на лисапеде ездить нелегко, но  как-то  это  мне по-барабану...

Ghozt

Собрал вчера маятник. С новыми втулками все село внатяг, теперь болтанки стало меньше. В раму втулки сели плотно, запрессовывал струбциной. И все же добавил по капле силиконового масла (как самого безобидного для пластиков) в подвижные места.
Фото

Slider

Я себе сделал (заказал) такие втулки из графитонаполненного капролона, он черный. Но на всякий случай силиконовой смазки тоже капнул...
Eltreco TT - компактность и комфорт. 70 в + MaxController + МАС 6Т = 55 км/ч. Электросамокат Е-Twow S2 Booster plus.

Nicki

Цитата: Ghozt от 23 Авг. 2013 в 20:54
Точка ThO - к сигнальному проводу ручки газа

эта точка вроде подключена уже Инфиниону (при условии версии CA DirectPlug) Т.е. мне нужно отрезать сигнал с ручки газа и завести на точку РОТ. Правильно понял?
донор: Merida Matts 40-MD
АКБ:Li-ion 17s3P Panasonic  NCR18650PF + LiPo 17s1p ZIPPY Compact 5,8Ач
мотор: q100 MAC 10T
контролер: Infineon 306 4110, токи 17/40А
подробнее
CycleAnalyst - FAQ

Ghozt

#34
Отрезать ничего не надо.
Цитироватьподключить СА в разрыв сигнального провода от ручки
Т.е. СА как бы последовательно с газом включается, нужно 2 провода в СА от ручки газа

В 2.3 переименовывали точки. Зеленый провод - это точка ThD, а ThO в 2.3 просто пустая площадка.

-Владимир-

[user]Ghozt[/user], От ручки к контроллеру можно совсем ничего не тянуть. Управляющий провод и питание для ручки газа можно взять СА?
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_