Как собрать батарею 12v 20Ah?

Автор windfree, 01 Сен. 2013 в 22:09

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

windfree

Приветствую всех! Извиняюсь если тема баян, но перечитав форум не нашел нужной мне информации или не понял ничего.
Просьба помочь с батареей, я фотограф и у меня есть вспышка мощностью 500 Вт напряжением 220В. Есть инвертор напряжения 12-220В номинальной мощностью 1200 Вт.

Как собрать батарею например 12 вольт с емкостью 20Ач, какой для нее нужен блок управления и какое зарядное устройство? Например если взять пакеты 20ач 3.3в соединить 4 штуки последовательно получим батарею 20Ач 12в что равно 240Вт*ч - означает ли что вспышка проработает всего полчаса постоянных зарядов ее конденсатора?


nortelius

ЦитироватьПриветствую всех!
Извиняюсь если тема баян, но перечитав форум не нашел нужной мне информации или не понял ничего.

Здравствуйте, тема - аккордеон!  :pardon:На форуме предостаточно информации по сбору батареек, читайте внимательнее.
https://electrotransport.ru/index.php/board,72.0.html
Цитировать
Просьба помочь с батареей, я фотограф и у меня есть вспышка мощностью 500 Вт напряжением 220В. Есть инвертор напряжения 12-220В номинальной мощностью 1200 Вт.

Как собрать батарею например 12 вольт с емкостью 20Ач, какой для нее нужен блок управления и какое зарядное устройство? Например если взять пакеты 20ач 3.3в соединить 4 штуки последовательно получим батарею 20Ач 12в что равно 240Вт*ч - означает ли что вспышка проработает всего полчаса постоянных зарядов ее конденсатора?

Если не секрет, зачем вам к стандартной вспышке инвертор и батарея?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

Вспышка студийная, большая, не та что крепится к фотоаппарату, работает от 220 вольт.
Я уже использовал пару раз обычный автомобильный аккумулятор, но он очень тяжелый и много его не потаскаешь.

nortelius

#3
Цитата: windfree от 01 Сен. 2013 в 22:49
Вспышка студийная, большая, не та что крепится к фотоаппарату, работает от 220 вольт.
Я уже использовал пару раз обычный автомобильный аккумулятор, но он очень тяжелый и много его не потаскаешь.

Рааскажите, куда вы её таскаете, и на сколько долго?
На сколько хватило автомобильного аккумулятора?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

nikvic

Цитата: windfree от 01 Сен. 2013 в 22:09

Просьба помочь с батареей, я фотограф и у меня есть вспышка мощностью 500 Вт напряжением 220В. Есть инвертор напряжения 12-220В номинальной мощностью 1200 Вт.

Как собрать батарею например 12 вольт с емкостью 20Ач, какой для нее нужен блок управления и какое зарядное устройство? Например если взять пакеты 20ач 3.3в соединить 4 штуки последовательно получим батарею 20Ач 12в что равно 240Вт*ч - означает ли что вспышка проработает всего полчаса постоянных зарядов ее конденсатора?
Мощность Вашей вспышки гоооораздо больше из-за малого времени "горения".
Обычно там ещё пишут энергию в Джоулях.
500Вт - потребность в мощности источника питания.
Сколько времени требуется, чтобы зарядить вспышку - вот главный вопрос. У батареи есть энергия, 12*20*3600Дж. Разделите её на 500 и на время зарядки (в секундах) - получите примерное число  снимков/циклов.

windfree

максимальная мощность вспышки 500Дж по тех.паспорту, время зарядки масимум 2 секунды.
Когда использовал от автомобильного аккумулятора 55ач заряда хватало примерно на 100-150 "пыхов" но мощность была не всегда максимальной.

Например я куплю вот такие пакеты 4 шт http://www.aliexpress.com/item/Promotion-Free-Shipping-100-new-original-short-tab-3-3V-20Ah-A123-LiFePO4-Prismatic-battery-cell/1005328331.html

и BMS такую http://www.aliexpress.com/item/Free-shipping-4S10A-lifepo4-BMS-PCM-Lifepo4-12-8V-for-lifepo4-12v-battery-pack/941189653.html

подойдет? Точнее какие нужны параметры BMC для собранной батареи?

nortelius

Я вот посчитал, но, что-то меня в подсчётах меня настораживает.

55Ач хватало на 150 "пыхов"
18Ач(в тех батарейках будет 18-18,5Ач) хватит, по идее на 50 пыхов(в 3 раза меньше) 

Зарядиться вспышка должна за 2 секунды
2 секунды умножаем на 50(количество пыхов), получаем 100

100 секунд будет работать батарея до разряда
100сек = 0,02(7) часов

20Ач/0,02(7)ч = 720 Ампер

То есть, вспышка пожирает 720А
Бред какой-то, что-то очень много получаестя, можно рельсы резать и танки
Подскажите, пожалуйста, в каком месте мои мысли понеслись не туда?

О! У нас же имеется инвертор.
Инвертор на выходе даёт максимум 1200Вт
Пусть КПД будет 100%, значит c батареи забираться тоже будет 1200Вт
1200Вт/12В = 100А

Ваша БМСка - 10А, это мало.
На крайняк, её можно использовать для зарядки батареи,
а разряжать без неё, используя вот такой селлог:
http://www.hobbyking.com/hobbyking/store/__10952__cell_log_8m_cell_voltage_monitor_2_8s_lipo.html

windfree, , расскажите куда Вы вспышку собрались таскать, если не секрет конечно?
Просто, праздный интерес.
Здесь много умных и опытных людей, может что посоветуют, если знать для чего это всё.

Кстати, не забывайте, что можно ячейки параллелить, и при конфиге 4s2p(8 пакетов) у Вас получится 12В40Ач.
Каждій пакет весит по полкило

У меня батарейка как раз из таких состоит.




Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

#7
1) АКБ автомобильный, старенький, возможно и скорее всего емкость уже не та, и я не полностью сажал его, а до того момента когда вспышка начинала заряжаться более трех секунд. В этом и есть погрешность, а в целом я понял ваши расчеты, огромное спасибо. (совсем забыл, был еще пилотный свет 200Вт )

2) Вспышки мне нужны на выездные фотосессии на природе например, постановочные фото в местах где проблема с электропитанием и тп.
Аккумуляторы продаются в сборе но их цена удивляет просто, например вот этот всего 9Ач и стоит 20тр
http://www.aliexpress.com/item/Godox-Leadpower-LP-750-Portable-Power-Inverter-12V-DC-AC-220V/1076055363.html

Добавлено 02 Сен 2013 в 18:20:17

Если я правильно понял, то БМС нужно с параметрами 12в 100А в моем случае, это если нагрузка будет не более 1кВт ток нагрузки 83,3А, все ли правильно?

А как тогда выбрать зарядник для него? Или достаточно любого блока питания?

Добавлено 02 Сен. 2013 в 18:23

И вот что мне ответил китайский поставщик с алиэкспресс:
Hi Sergey,
Thank you very much for you inquiry.
And I'm very happy that you are interested in our products.
For the battery pack A123 12V 20AH,before my quotation,
we need to know more information, then we can offer you the best price.
1, What the motor wattage or continuous discharge current of your electric vehicle?
(Because we need to build BMS into the battery pcak, So we need to know those parameters.)
2,For the battery pack,How many do you want?

Как я понял им нужны параметры нагрузки и по ним они предложат БМС

nortelius

ЦитироватьЕсли я правильно понял, то БМС нужно с параметрами 12в 100А в моем случае, это если нагрузка будет не более 1кВт ток нагрузки 83,3А, все ли правильно?
Согласно расчётам, да, нужна БМС 4s100A

ЦитироватьА как тогда выбрать зарядник для него? Или достаточно любого блока питания?
Не достаточно, нужна зарядка с режимами CC/CV.
Зарядній ток я бы советовал не более 10А, хотя это спорный вопрос.

ЦитироватьКак я понял им нужны параметры нагрузки и по ним они предложат БМС
Да, ваша БМС - 4s100А
Я уже говорил, что можно взять послабее и использовать её только для заряда, а  при разряде контролировать батарею селлогом.Но, этот вариант не совсем безопасный.
Решать Вам
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

TRO

#9
Не нравится мне ваша математика.
Если вспышка 500 джоулей, и заряд за две секунды, то это всего 250вт мощности. Даже если представить что кпд свинцового акума, инвертора и т.д. всего 25%, и жрёт оно киловат, то акума должно хватить на 12В*55Ач*0.25КПД*3600сек/500Джоулей=1118 пыхов. Этож какой дохлый должен быть акум чтобы дать в семь с половиной раз меньше от худшего расчётного случая? (сразу не заметил про пилотный свет, походу он сожрал основную массу энергии)У самого есть мобильный пыхающий свет, так что немного в теме.

Wahoo 2012 29er, +собран складной двухосис на раме"Land Rover" 69er с эл. мотором, и и МОНОКОЛЕСО

nortelius

Но ведь КПД там явно не 25%, а намного больше.



Давайте пойдём от обратного
ЦитироватьЕсли вспышка 500 джоулей, и заряд за две секунды, то это всего 250вт мощности
.

Энергия батареи = 12В*55Ач=660Вт*ч

660Вт*ч/250Вт = 2,64 часов - столько проработает наша батарея,
что в секундах составляет - 9504сек.

На каждую зарядку будет уходить по 2 секунды,
итого - 4752 пыха
но это если КПД = 100%
пусть он будет, как предложил TRO - 25%

4752*0,25 = 1188 пыха

И это при очень плохом раскладе!

Может и правда у топикстартера аккумулятор дохлый был?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

mr.Dream

А зачем эта двойная калькуляция?
12В 20А*ч это 12*20*3600=864КДж
Если каждая вспышка будет "на полную" - 1728 пыхов (ессно - при кпд 100%). Но вряд ли постоянно на полную вспышка работает. В ждущем режиме она жрет мало.
У меня, кстати, чуть не сгорел трансформатор слаботочки при работе от инвертора - ему синус подавай... хорошо, что запах учуял) п.с. мне акума 12в12а*ч на две пыхи по 160 дж хватало "на долго"))
Автору - лучше взять липоли, они полегче будут, и токи 100А отдадут.

kol


nortelius

#13
Цитата: mr.Dream от 03 Сен. 2013 в 00:16
А зачем эта двойная калькуляция?
12В 20А*ч это 12*20*3600=864КДж
Если каждая вспышка будет "на полную" - 1728 пыхов (ессно - при кпд 100%). Но вряд ли постоянно на полную вспышка работает. В ждущем режиме она жрет мало.
У меня, кстати, чуть не сгорел трансформатор слаботочки при работе от инвертора - ему синус подавай... хорошо, что запах учуял) п.с. мне акума 12в12а*ч на две пыхи по 160 дж хватало "на долго"))
Автору - лучше взять липоли, они полегче будут, и токи 100А отдадут.

Двойная калькуляция - от перегрева :) (В смысле я перегрелся)

Я тоже думал про липоли:
http://hobbyking.com/hobbyking/store/__15521__Turnigy_5000mAh_4S1P_14_8v_20C_hardcase_pack.html
Вот таких 4 в параллель и будет 20АЧ, стоить будут 100 бачей и весить 2 кг

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree

#14
Мне кажется у липолей слишком много минусов, а цена отличается не так сильно.

Спасибо огромное всем! До этой темы я ничегошеньки не знал про батарей, читал но не понимал сути, сейчас уже начал врубаться что к чему.

windfree

Все заказал, теперь осталось подождать почту и начну сборку :)

Интересно сколько по времени заряжается данная батарея, зарядник 5А?

nortelius

Цитата: windfree от 04 Сен. 2013 в 21:22
Все заказал, теперь осталось подождать почту и начну сборку :)

Интересно сколько по времени заряжается данная батарея, зарядник 5А?

20Ач/5А = 4ч

Но, реально там будет 18-18,5Ач, поєтому будет заряжаться 3,5 часа

Какой зарядник заказали?
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

windfree