avatar_ds21

Есть желание прикупить данный аппарат, что посоветуете?

Автор ds21, 02 Сен. 2013 в 18:22

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ds21

Всем привет.
Сегодня увидел в продаже  очень красивый скутер.
3квт, 60в-40амп. Указана максимальная скорость 65км/ч, 70км на одной зарядке, вес 70 и 100кг в зависимости от батарей.
Как вы думаете, заява реальная, или так на лоха? Продавец обещает 500 циклов для гелиевых и 1500 для LiFe Po4.
Цена 2000$ с гелием и 3000$ за LiFePO4. Ест даже сигнализация, но это здесь совсем лишнее. как вы думаете, стоит ли
обратить на него внимание?

-Владимир-

математика не сходится,а выглядит красиво.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

aleks17121960

Ну,70км-это,видимо на 50км/ч.Если с лифером-самосбор примерно в 2200-2500уе можно уложить.Так что цена сойдет,чтоб не возиться.Если,конечно,ТТХ соответствуют.
Делай,что должен,и будь,что будет...

Wild Tiger

У меня 60 В, 1 кВт, максималка 60-65 км/ч. Выбег километров 60-70 при обычных свинцовых аккумах от UPS (4х20 Ah). Если тут литиевые предлагают, то что-то не сходится. Неужели 3 кВт сжирают такой излишек энергии?
Сравнивая со своим, получается у тебя при 3 кВт выбег будет 40-50 км при нормальном режиме (после остановки газ на полную), или около 60 км при экономичном движении (сильно не газовать, разгоняться плавно).

Кстати, само мотор-колесо не очень похоже на 3 кВт, я бы сказал что это второе поколение, 1-1,5 кВт (либо китайские технологии шагнули далеко вперед :hello: ь)
Если аккумы литиевые, то насколько удобно их снимать? Ибо минусовые температуры - это для них зло.
Тормоза задние какие?

P.S. Гелиевых аккумов не бывает  :kidding:
Модифицированный двухместный электроскутер TDM-07

av404

2000$ за свинец явно лишку. 3000$ с лифером ближе к истине. 2500$ стоит, но ещё и продавец кушать хочет

ТТХ малость приврано, конечно
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

ds21

Сегодня прокатился на другом скутере. 1.2квт, 60в, 30а. Достиг скорости 42 км, но долговато набирает после 25км.
Завтра тестирую красный агрегат, сегодня он его дособирал. Продавец говорит, что на красном скорость ограничена 65км.
Но делать пока ничего нельзя т.к. гарантия два года на сам скутер и колесо и один год на гелиевые батареи. Если интересно, то завтра могу рассказать о своих мироощущениях. Если понравится может и куплю.

aleks17121960

Батареи ГЕЛЕВЫЕ на самом деле,для транспорта не лучший вариант,капризны по режимам зарядки,не любят больших токов.Белый аппарат задушен явно,или мощность мотора указана для 72В.Мотор 1.2кВт=55км/ч.На придушеность конроллера указывает и вялый разгон.3кВт должен 70км/ч ходить нормально.Неплохо при тест-драйве засечь реальную скорость по ЖПСу,бо спидометры серийных скутеров обычно брешут,в большую сторону.Открыть отсек АКБ,посмотреть качество сборки электрики,мощность контроллера по даташиту,желательно.
Делай,что должен,и будь,что будет...

-Владимир-

60В 40А- это максимум 2400Вт . ;-). Подвирает продавец.
Сейчас мотор eZee 300 ( или МАС 10т) . Акб 20s lipo 10 Ач.  Максимальная скорость , на полностью заряженном АКБ, без внешних воздействий 70 км/ч. Пробег при тапке в пол около 15 км.  Кому интересно вэлкам https://www.strava.com/athlete/training#_=_

ds21

Попрошу дочь проехать за мной на машине и проверю реальную скорость. Я наверное не точно указал 40а, вернее 40а/ч.
60в и 40а/ч это батареи. Дело в том, что бензин у нас дороговат. 1л 97 стоит на рубли, где-то 57 рублей.
Правда ездить некуда, все рядом, но бензин продолжает упорно дорожать и это уже надоедает.

av404

Скорости и в 50-60км/ч вполне достаточно. Вам ведь не рекорды ставить. А вот выездить батарейку, на сколько её реально хватит - это более существенно, на мой взгляд
Green City Jet New 16''. Мотор - 24в/250вт. АКБ - литиево-ионный 48в/16ач 13s5p 18650

DIVAS

#10
Цитата: aleks17121960 от 02 Сен. 2013 в 20:24
Батареи ГЕЛЕВЫЕ на самом деле,для транспорта не лучший вариант,капризны по режимам зарядки,не любят больших токов.

Они ОЧЕНЬ ТЯЖЁЛЫЕ, а так - если хорошие батареи поставить, то нормально они ездят. Весь Китай на них катается. Тут, правда, морозов не бывает(в южной части). А если батареи изначально ставить самые дешёвые - тогда да, плохой выбор. И не едут нормально, и дохнут быстро.

Цитата: aleks17121960 от 02 Сен. 2013 в 20:24
Белый аппарат задушен явно,или мощность мотора указана для 72В.Мотор 1.2кВт=55км/ч.На придушеность конроллера указывает и вялый разгон.3кВт должен 70км/ч ходить нормально.

Я бы не стал так уверенно утверждать что причина в контроллере. Моторы тоже бывают разные при одинаковой мощности. Одни быстрее едут и медленнее разгоняются, другие - хорошо разгоняются, но едут 40 км/ч. Это зависит от типа намотки статора. И если разгон после 25 становится медленнее, но разгоняется до 42, то это больше похоже на приближение к потолку скорости движка, чем контроллера. Ограничение контроллера обычно резкое - разогнался до этого ограничения и всё, больше ни одного км/ч.

А ещё, очень часто, разгон происходит медленно из-за того что электрика сделана слишком тонким проводом. 40А - это не игрушка, тут надо всю силовую проводку (и особенно перемычки между батареями) монтировать хорошим медным проводом не менее 10 кв.мм. А на самом деле она частенько делается проводом 1.5-2.5 кв.мм, в результате чего греется и создает большие потери, а иногда и плавится на длинных подъёмах в гору.
Может немного помочь ещё большой конденсатор сразу перед контроллером - он снизит импульсные нагрузки на батарею и проводку.

И это ещё не всё. У большинства китайских контроллеров ограничение тока при разгоне работает неправильно, и при снижении тока после набора скорости контроллер не даёт полную мощность на движок. В этих случаях помогает кратковременныое отпускание ручки газа. Со сбросом газа токовая защита сбрасывается, пока снова не сработает. А срабатывает она обычно через несколько секунд под полной нагрузкой. Так, за время разгона имеет смысл сбросить защиту раза 3-4.
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

andruxxa

Wild Tiger, а как у вас 60в получилось с 4 аккумов свинцовых? 48в только набирается.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

ds21

Прокатился на красном скутере.
Разгоняется очень быстро до скорости 67км/ч, дочь замеряла на машине сзади, и как бы уперся,  большее ни километра. Впечатление, что мощщи много, а оборотов не хватает. С места трогается мощным рывком, нет мягкого старта. Тормоза просто классные, кстати они гидравлические.
А вот подвеска очень жесткая даже при моих 100кг. На небольших ямках амортизаторы вытягиваются до упора и стучат. Это я о задних, передние вроде в норме. И еще проблема, это треск или похрустывание обшивки, несильное. но присутствует.
Проехал 5км, проблем нет, но впечатление, что все это не надолго. Как будто едешь на игрушке.
Я тестировал с обычными батареями, думаю, если брать, то с ними. Вдруг мне эта затея позже не понравиться, а тк еще и батареи дорогие. Потом кому продашь? А понравится, прикуплю года через два уже нормальные.
Продавец собирается скоро продавать автомобиль. У меня есть проспект, но блин, не верится во все, что написано.
А написано следующее:  



DIVAS

Цитата: ds21 от 03 Сен. 2013 в 13:07Вдруг мне эта затея позже не понравиться, а тк еще и батареи дорогие.

Ооо, это Вы зря так. Электроскут - штука классная. Не понравиться он не может.
У Вас там на Кипре как вообще развита инфраструктура для такого транспорта? Много ли подобных на дорогах, есть ли сервисы (чтобы хотя бы колесо заклеить), есть ли где-то на улице точки подзарядки? Каков климат (зимой)?
Я никогда не был на Кипре, поэтому не знаю как там всё это.

Но могу рассказать как это в Китае:
Электробайков/электропедов/электроскутов на дорогах - более 40% от общего количества транспорта. Вообще двухколёсных (вело/мото/электро) - более 70%. Автомобилей намного меньше.
Сервисов по ремонту/заклейке колёс/подзарядке - на каждом углу. Можно не возить с собой ни гаечные ключи, ни насос - все проблемы решаются быстро и дёшево в любом месте и в любое время (кроме ночи).
Климат в южной части Китая позволяет ездить на электропеде круглый год. Китайцы очень много экономят на транспорте благодаря этим электро-скутам/педам/байкам. К примеру, мотоскут ест на 100км 2л бензина (условно экономичный). Электроскут ест на 100км 2кВт/ч электричества.
Литр бензина стоит 8 юаней, а 1 кВт/ч электричества - 0.6 юаня. Получаем 16 юаней за 100км у бензинового и 1.2 юаня на 100км у электрического. Разница в 13 раз!
К тому же, у электрического скута ломаться нечему - у него вообще нет никаких сложных механизмов.

Есть у электроскута и неудобства:
1. Ограниченный радиус поездок. Дальше 30-40 км от дома не уедешь. (ну, или, уедешь, но обратно придется пешком толкать)
2. Нужно его как-то заряжать каждый раз после поездки. Либо закатывать в дом/квартиру, либо вытаскивать и тащить домой батарею, либо скидывать удлинитель в окно.
3. В холодное время года емость батареи снижается. А в скользкое время года вообще не поездишь. Да и вообще в погоду, отличную от сухой и тёплой, ездить весьма некомфортно.
Если Вас эти три проблемы не пугают, то электроскут быстро станет Вашим любимым транспортом.

Я уже почти год живу в Китае. Первый месяц у меня не было транспорта, я много ходил пешком и ездил на автобусах. Окружающий мир для меня состоял из небольшой территории вокруг дома и кучи островков вокруг автобусных остановок. Потом купил велосипед - мир расширился до 10 км в радиусе вокруг дома. Потом купил электропед (типа электроскута, только размером с мотоцикл и с велопедалями) - радиус окружающего мира расширился до 25 км. А потом купил маленький бензогенератор и ещё пару зарядных устройств (чтобы на ходу заряжать батарею), и радиус окружающего мира расширился до 40-50 км.

Цитата: ds21 от 03 Сен. 2013 в 13:07
Прокатился на красном скутере.
Разгоняется очень быстро до скорости 67км/ч, дочь замеряла на машине сзади, и как бы уперся,  большее ни километра. Впечатление, что мощщи много, а оборотов не хватает. С места трогается мощным рывком, нет мягкого старта. Тормоза просто классные, кстати они гидравлические.

Весьма неплохо, я бы даже сказал очень хорошо. На скуте 67 км/ч - это не так уж медленно. С мелкими колёсами и короткой рамой даже это уже как-то не очень безопасно.
Гидротормоза - очень полезная штука. Задний тоже гидро?

ЦитироватьА вот подвеска очень жесткая даже при моих 100кг. На небольших ямках амортизаторы вытягиваются до упора и стучат. Это я о задних, передние вроде в норме

Может быть там есть регулировка высоты упора пружины? У китайцев обычно есть...

ЦитироватьИ еще проблема, это треск или похрустывание обшивки, несильное. но присутствует.
Ну, это у многих бывает. Главное чтобы рама под обшивкой не похрустывала...  :-D
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)

ds21

Вот это ответ!!! Огромное спасибо. Утро началось с позитива.
Всегда мечтал побывать в Китае. Мне кажется, что там природа особенная.
Теперь о Северном Кипре. Я здесь 19 лет постоянно. До этого еще 3 года наездами.
Погода здесь 9 месяцев исключительно для скутеров, только летом очень жарко.
Эл-во у нас в три раза дороже чем в Китае. 1 квт=10 рублей, но и бензин стоит 1 л=57 руб.
Мастерских много, дороги неплохие, зимы не бывает, дождей мало, летом с мая по октябрь ни одного.
У меня мотоцикл Ямаха 1100, езжу постоянно. Электротранспорта у нас нет вообще, это первый магазин по продаже электроскутеров и всяких электропанелей. Продавец русский, зовут Алексей, говорит, что прожил в Китае 18 лет, жена у него китаянка, работает или работала на данном заводе, откуда привозят скутеры. Очень хвалят сам завод. Качество сборки. Попробую у них вытянуть название завода, т. к. вся продукция безбрендовая.
Ну а так ребята вроде не плохие. Надо попробовать с ними пивка попить, там и разговоримся.
Да и чуть не забыл, задний тормоз тоже гидравлика, на вид он просто классный, но очень тяжелый. Хотел, чтобы дочь в университет на нем ездила, а то на машине бензин дороговат, но вот удержит ли она егo?

andruxxa

Судя по проспектам, динамика вполне соответствует мощности, пробег конечно будет немного поменьше. Аналогично к сожалению не был на Кипре- какой там рельеф? Просто в крутую горку электричества будет больше расходоваться. Но зато вниз(если есть рекуперация)- будет заряжаться. С бензинкой такое не прокатит :-D тем более, всегда лето- укатайся, это я уже на зиму готовлюсь поставить свой мопед, дожди начались.
Электро-рига7. задний к-т мхус 750вт + 14s Li-po 10А*ч = 51км/ч по гпс. Расход 2кВт*ч/100км Бюджет 16000р (2012г)
Электро-восход2м. Генератор газ3307 вместо поршневой.контроллер гринтайм48-84в 45А. акб с мопеда выше. Бюджет 2000р )))

Lion

Кроме цены электричества надо считать еще ресурс аккумулятора. И цифры тогда сровняются с бензином.

По теме - красный скут вполне приличный, как "законченое решение" своих денег стоит. Только брать надо с лифером, свинец не в коем случае
50сс скут > 500w скут > 70сс скут > 1Kw @ 1Kwh вел > 4Kw @ 2Kwh вел > 6Kw @ 4Kwh мопед > 12Kw @ 5Kwh мопед (Проект "Луноход")

DIVAS

Цитата: ds21 от 04 Сен. 2013 в 10:19
Всегда мечтал побывать в Китае. Мне кажется, что там природа особенная.

Ну... Относительно севера России юг Китая очень сильно отличается. Тут всё другое. Впрочем, у меня пока не было особо времени на изучение природы, поэтому о природе Китая у меня представление весьма поверхностное...


Цитата: ds21 от 04 Сен. 2013 в 10:19
Погода здесь 9 месяцев исключительно для скутеров, только летом очень жарко.
Эл-во у нас в три раза дороже чем в Китае. 1 квт=10 рублей, но и бензин стоит 1 л=57 руб.
Мастерских много, дороги неплохие, зимы не бывает, дождей мало, летом с мая по октябрь ни одного.

Ну, так у Вас там все условия для скутера.

Цитата: ds21 от 04 Сен. 2013 в 10:19
Электротранспорта у нас нет вообще, это первый магазин по продаже электроскутеров и всяких электропанелей. Продавец русский, зовут Алексей, говорит, что прожил в Китае 18 лет, жена у него китаянка, работает или работала на данном заводе, откуда привозят скутеры. Очень хвалят сам завод. Качество сборки. Попробую у них вытянуть название завода, т. к. вся продукция безбрендовая.

Ну, если у него и запчасти на них есть - то в общем можно считать проблем нет. Электроскут почти не требует обслуживания - в основном весь сервис сводится к заклейке камер в колёсах - так это у всех одинаково, в любой обычной мотомастерской справятся. Специфическое обслуживание бывает нужно, когда батарея дохнет - но это редко (с нормальной батареей не раньше чем года через два) и можно самому управиться.

Цитата: ds21 от 04 Сен. 2013 в 10:19
Да и чуть не забыл, задний тормоз тоже гидравлика, на вид он просто классный, но очень тяжелый. Хотел, чтобы дочь в университет на нем ездила, а то на машине бензин дороговат, но вот удержит ли она егo?

Ну, эти скуры не самые тяжёлые, у меня электропед весит 123 кг, причём рама поднята на 10см и центр тяжести довольно высоко - по ощущениям он чуть тяжелее среднекитайского "обычного" мотоцикла. Вот он действительно тяжёлый, если его рядом катить. А как только на него сел - тяжесть вообще не чувствуется. Я его давал знакомой прокатиться, она с ним управлялась без особых проблем, хотя весит она более чем в два раза меньше моего электропеда.
А у скутов обычно центр тяжести низко, да и колеса более мелкие - по сравнению с моим электропедом они легкие как обычный велосипед. Китайцы со скутерами тоже управляются без проблем, хотя китайцы в основном мелкие, весят 40-50 кг.

Цитата: Lion от 04 Сен. 2013 в 11:11
Кроме цены электричества надо считать еще ресурс аккумулятора. И цифры тогда сровняются с бензином.
Не сравняются. Ну, по крайней мере, тут, в Китае. Батарея (свинцовая) у меоего второго электропеда отъездила уже более 3 тыс. км за 7 месяцев (я езжу относительно мало) и ещё не думает дохнуть. Китайцы на одной батарее катаются обычно по три-четыре года и ездят намного больше чем я, т.е. по 30-40 тыс. км. Хорошая свинцовая батарея стоит 900 юаней, бензин - 8 юаней/литр, электричество - 0.6 юаня за кВт/ч. Даже если считать очень экономичный скутер, который ест 2 литра на 100 км, то за 30 тыс. он съест 600 литров, или 4800 юаней. Электроскут съест 600 кВт/ч, т.е. 360 юаней, плюс 900 батарея - 1260 юаней. В добавок к этому, электроскутеру на протяжении этого срока службы не нужно ни менять масло, ни перебирать движок/вариатор и т.п. - можно просто ездить и не париться. Плюс на него не нужны водительские права, а на бензиновый нужны. Ещё плюс - электроскут это экологичный и не воняющий бензином транспорт.

Впрочем, за плюсы и минусы электричества и бензина можно спорить до посинения, а в конечном итоге решающим фактором будет то, кому что больше нравится или по ему одному видным причинам кажется оптимальным.

Цитата: Lion от 04 Сен. 2013 в 11:11
Только брать надо с лифером, свинец не в коем случае

С LiFe батареей он будет легче чем со свинцовой килограммов на 30 (если батарея такой же емкости), или килограммов на 10 легче и ехать втрое дальше (если забить LiFe пакетами весь объём, предназначенный для свинцовой батареи, то общая емкость будет примерно втрое больше, а вес батареи на четверть меньше). Также, возможно, будет пободрее разгоняться, чем со свинцовой. И, в любом случае, он будет дороже. Сколько прослужит LiFe относительно свинцовой батареи - не знаю, у меня нет статистики их срока службы.

LiFe батарея по эксплуатационным качествам в любом случае лучше свинцовой - и по удельной емкости на килограмм, и по максимальному току разряда, и по возможности быстрого заряда. Но она стоит существенно дороже.
Целесообразность покупки LiFe батареи зависит от Ваших возможностей и потребностей. Если Вас устраивает вес скута и Вам не нужно ездить дальше 20 км от дома, но Вы категорически не хотите платить больше за LiFe, то Вам хватит и свинцовой батареи. Если же Вы подумываете о дальних поездках и/или хотите облегчить скут, то лучше подумать о LiFe.
Кстати, чем больше емкость батареи, тем легче она переносит большие токи на разгоне, быстрее заряжается и дольше служит.

В целом, Lion конечно высказался слишком категорично, но по сути он прав. Свинцовые батареи всё-таки тоже имеют право на существование в скуте (если нет денег на LiFe), но если финансы позволяют, то лучше брать LiFe максимальной возможной емкости. Хорошему скутеру - хорошую батарею!
Kugoo M4 Pro 18Ah (2020)