G

Сверхёмкий литиевый

Автор GreenFighter, 27 Окт. 2007 в 21:36

« назад - далее »

0 Пользователи и 4 гостей просматривают эту тему.

GreenFighter

Американская компания Sion Power сделала новый шаг в технологии литиевых аккумуляторов: литий-серные батареи, потенциально способные отправить все прежние типы аккумуляторов на свалку Истории. Потенциально, потому что технология ещё сырая и обладает, наряду с достоинствами, весомым недостатком.


Сначала о достоинствах. Батареи, тип которых разработчик называет Li-S, в противовес хорошо известным Li-ion, обладают просто феноменальной плотностью энергии: 300-350 ватт-часов на килограмм, что примерно вдвое выше, чему у нынешних литий-ионных аккумуляторов для мобильной электроники и даже ничуть не хуже, чем у новейших метаноловых топливных элементов со встроенным риформером.


В дальнейшем же, полагает Sion Power, ей удастся поднять этот показатель до удивительных 600 ватт-часов на килограмм.


Опытный образец литий-серной батареи от Sion Power имеет размер 11 х 35 х 55 миллиметров и вмещает 2,2 ампер-часа энергии (напряжение 2,1 вольта).


Его отличительная особенность — жидкий катод с содержанием серы, отделённый от электролита специальной мембраной, и, очевидно, несколько отличные электрохимические процессы, проходящие при заряде и разряде батареи.


Компания пишет, что эти батареи, в серийном производстве, будут заметно дешевле существующих литий-ионных и литий-полимерных, а также — более экологичны после завершения жизненного цикла, так как не содержат тяжёлых металлов.


Также новые батареи способны отдавать 65% выходной мощности при температуре 40 градусов ниже нуля по Цельсию, что очень пригодится, к примеру, для электромобилей и гибридных авто.


Сейчас же Sion Power ведёт совместную работу с Intel, по адаптации новой технологии к продукции знаменитой "железячной" компании.


Однако прежде, чем это произойдёт, литий-серные аккумуляторы нужно будет довести до ума. А именно — устранить главный на данный момент и, увы, совершенно фатальный недостаток: батарейка эта имеет жизненный цикл всего в 60 зарядок от сети.


У создателей новинки ещё есть время для доработок. На рынок такие элементы, по плану компании, должный выйти в начале 2008 года.


По мотивам www Мембрана ru

еБайкер

где то читал, что есть прямой смысл использовать литиевые аккумуляторы массового производства (для мобильных телефонов, ноутбуков и т.д.) в качестве тяговых для личного электротанспорта.

этим же путем пошли и создатели электромобиля "Тесла".

кто знает, где реально можно делать ОПТОВЫЕ закупки литиевых аккумуляторов? если цена окажется в разумных пределах, можно объединится и, за счет увеличения партии, попытаться снизить ее еще больше.

у кого какие мысли?

hemz

Этот сион пауэр уже несколько лет заявляет о чудо ХИТе,а толку пока не очень.Возможно,очередная выкачка денег на фуфле. :stop:

nikitae

Я думаю из литиевых пока лучшие из производимых это A123
но цена высоковата.

Vladigit

Итак очередной прорыв. Твёрдый литий-серный электролит: http://www.popmech.ru/article/13292-tverdoe-reshenie/
Самая хорошая работа - это высокооплачиваемое хобби.  Генри Форд

илс

Мда, измерять удельную мощность в мАч/кг, это отличный способ запутать себя и других. :neg:
Но все равно ждемс коммерческих образцов.  :-)

Alik0

илс, там удельная мощность считается в мАч/г, а не в мАч/кг, просто порядки сокращают, а значащее число остается тем же.
Прорыв будет, когда 1 Втч литий-серных аккумуляторов будет стоить максимум 0.5$
И еще возникает вопрос, сможет ли эта химия обеспечить достойный зарядно-разрядный рейтинг С, хотя бы на уровне современного литий-иона.
Электровелосипед Jupiter
С уважением, Олег

zap

Исходите из того, что всё, что не перечислено в статье - очень плохо :exactly:
Видите, даже 300 циклов вписали, раньше про литий-серные про циклы не заикались потому что с ними было очень плохо.
Теперь про циклы есть, а про токи нету. Делаем выводы :-\
С уважением,
Андрей

Поражаю масштабностью некопмпетентность (ц) из лички