avatar_oldpilot

Как вырастить малыша (электроскутер), решаем проблемы малого электроскутер ства

Автор oldpilot, 08 Май 2009 в 20:17

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

LW6600

Ого ! Так может, мне не стоит торопится с покупкой полутарокиловаттного контроллера ?
Какова предполагаемая цена ?

Nickolas

Цитата: LW6600 от 24 Окт. 2009 в 23:31
Ого ! Так может, мне не стоит торопится с покупкой полутарокиловаттного контроллера ?
Какова предполагаемая цена ?

Стоит или нет, решайте сами. Мы выпуск планируем, причем достаточным количеством. Пока для частников продажу не планировали, но для форумчан что-нибудь придумаем. В любом случае этим будет заниматься Creator...

Alex_Soroka

Цитата: Nickolas от 26 Окт. 2009 в 11:54
Цитата: LW6600 от 24 Окт. 2009 в 23:31
Ого ! Так может, мне не стоит торопится с покупкой полутарокиловаттного контроллера ?
Какова предполагаемая цена ?
Стоит или нет, решайте сами. Мы выпуск планируем, причем достаточным количеством. Пока для частников продажу не планировали, но для форумчан что-нибудь придумаем. В любом случае этим будет заниматься Creator...

Николас, у вас какой-то неправильный подход к людям :( ...
Люди (не только на нашем форуме) в нынешних условиях пытаются планировать свои расходы, планировать то что и как делать...
а вы тут бросаете фразу "у нас будет контроллер" и далее "как хотите"... :(

1) каковы преимущества Вашего ? в чем именно он лучше ?
2) как скоро (РЕАЛЬНО!!!) может быть выпуск первых образцов ?
3) примерная цена ?

...не надо будоражить умы... а если будоражите то рассказывайте "что и как", чтобы людям можно было планировать свои действия...

Nickolas

Подход нормальный. То, что получается , всегда обсуждается в соответствующих ветках. Как только будет новая инфа обязательно открою ветку или продолжу соответствующую названию. Про контроллер вкратце рассказал. Еще дополню. Управление трехфазное синусоидальное. Ручка газа задает ток, а не напряжение. Рекуперационное торможение    с переменным коэфициентом от 0 до 40 А тока. Планируется применить совместно с ЛЖФ батарейкой (с нашим преобразователем), но возможно и отдельное использование. Начало испытаний на следующей неделе, серия до весны (попытаемся успеть до нового года)

oldpilot

А с оборудованием велосипедов и скутеров, которое уже стоит - совместимо? Ручки газа, тормозов, датчики вращения педалей остаются прежние? Выходы на освещение, замок зажигания, преобразователь напряжения, спидометр будут?

Nickolas

Цитата: oldpilot от 26 Окт. 2009 в 15:01
А с оборудованием велосипедов и скутеров, которое уже стоит - совместимо? Ручки газа, тормозов, датчики вращения педалей остаются прежние? Выходы на освещение, замок зажигания, преобразователь напряжения, спидометр будут?
Ручка газа штатная.
Тормоз оборудован переменным резистором (или датчиком Холла по аналогии с ручкой газа)
Замок зажигания , обязательно.
Дополнительный индикатор "перегрев"
Про спидометр думали это будет во внешнем дивайсе. контроллер имеет выход "строб" на оборот. Контроллер будет универсальный и привязываться к диаметру конкретного колеса неправильно...
Источник 12 в есть у батарейного преобразователя , но он для внутреннего употребления, под освещение задействовать нельзя.

LW6600

Все понял, кроме подключения ручек тормоза.
А почему такие сложности ?
К чему датчики или, тем более, переменные резисторы ? :bw:
При неполном нажатии тормоза МК продолжает работать ? Греть себя и колодки ? :bw:

oldpilot

Цитата: LW6600 от 26 Окт. 2009 в 18:46
Все понял, кроме подключения ручек тормоза.
А почему такие сложности ?
К чему датчики или, тем более, переменные резисторы ? :bw:
При неполном нажатии тормоза МК продолжает работать ? Греть себя и колодки ? :bw:
Скорее этот девайс связан с рекуперацией.

LW6600

Мда, об этом не подумал. :bu:
Ручки тормоза, стало быть, штатные не подойдут, видимо.
И, если смогу обзавестись таким агрегатом, надо будет поколдовать с тормозной машинкой переднего тормоза...

Nickolas

Цитата: LW6600 от 26 Окт. 2009 в 19:56
Мда, об этом не подумал. :bu:
Ручки тормоза, стало быть, штатные не подойдут, видимо.
И, если смогу обзавестись таким агрегатом, надо будет поколдовать с тормозной машинкой переднего тормоза...
Пока точный конструктив ручки не продумывали, но планируется так:
Свободный ход ручки тормоза (работа переменного резистора от 0 до максимума), далее  колодки...
Но как мне представляется колодки работать будут только при стоянке под или на горку...(чтобы не катиться)

Nickolas

Цитата: LW6600 от 26 Окт. 2009 в 18:46
Все понял, кроме подключения ручек тормоза.
А почему такие сложности ?
К чему датчики или, тем более, переменные резисторы ? :bw:
При неполном нажатии тормоза МК продолжает работать ? Греть себя и колодки ? :bw:
Нажатие ручки пропорционально тормозному току (току рекуперации).

LW6600

Теперь въехал.
В принципе, не так сложно приспособить датчики или переменники к уже имеющимся ручкам.


Собрался с духом и подрезал пластик облицовки руля.
Рулевая машинка уместилась и не мешает правому поворотнику.
Пока остался попрос крепления правого зеркала.
Резьба в новой ручке большего диаметра, чем на зеркале. И не попадант место его крепления в отверстие в облицовке.

Особо правым зеркалом не пользуюсь, но с ним внешний вид Ескута выигрышней.
Пока мыслю - поставить в старое отверстие облицовки заглушку, прорезать новое
и подобрать переходник под резьбу зеркала.

P.S. В фотках смысла нет - внешне ничего не изменилось  :bk:

Arreck

А как насчет такой мысли. Ручка "газа" при повороте регулирует ток, подаваемый на МК (это я грубо). При отпускании возвращается в нулевое положение, так? А если сделать возможность ее вращения в другом направлении, регулируя соответственно рекуперацию и степень торможения? При отпускании соответственно возврат на нейтраль. Если такого торможения недостаточно, подключается механический тормоз, в простейшем случае-левой рукой...

i

Идея вполне здравая, но пока ещё очень "голая". Нужно продумать механическую часть ручки и электрическую часть, как ручки, так и контроллера (он как-то должен ловить нейтраль и различать поворот в ту или иную сторону).

oldpilot

А можно для этой цели (обратный поворот ручки) использовать 2-й датчик Холла, работающий с такой же частью схемы контроллера, как и первый, но отвечающей за рекуперацию. А нейтраль на ручке будет находиться маленьким подпружиненным шариком в маленькой ямочке.

Overrider

Мне тоже (при обдумывании концепции контроллера) приходила в голову такая мысль. Но потом я вспомнил насколько неудобна (как орган тонкого управления скоростью) ручка мотоциклетного типа. Отсюда выросло два варианта оптимизации:
1) Ручка газа-тормоза управляет не скоростью (напряжением), не тягой (моментом), а ускорением (dV/dt). То есть повернул ручку от себя - колесо ускоряется, от себя - замедляется, а в нейтральном положении держит заданную скорость. Такой круиз-контроль по умолчанию.
2) Два рычажка под большой палец - один на газ другой на тормоз. Тут главное не перепутать на ходу, но зато с реализацией совсем просто :D

Nickolas

Цитата: Overrider от 30 Окт. 2009 в 17:43
Мне тоже (при обдумывании концепции контроллера) приходила в голову такая мысль. Но потом я вспомнил насколько неудобна (как орган тонкого управления скоростью) ручка мотоциклетного типа. Отсюда выросло два варианта оптимизации:
1) Ручка газа-тормоза управляет не скоростью (напряжением), не тягой (моментом), а ускорением (dV/dt). То есть повернул ручку от себя - колесо ускоряется, от себя - замедляется, а в нейтральном положении держит заданную скорость. Такой круиз-контроль по умолчанию.
2) Два рычажка под большой палец - один на газ другой на тормоз. Тут главное не перепутать на ходу, но зато с реализацией совсем просто :D
Все именно так , как Вы написали, за исключением одного: Момент определяет ускорение - это одна и та же величина момент(тяга) ускорение, в электричестве -ток.

Nickolas

Цитата: i от 30 Окт. 2009 в 14:10
Идея вполне здравая, но пока ещё очень "голая". Нужно продумать механическую часть ручки и электрическую часть, как ручки, так и контроллера (он как-то должен ловить нейтраль и различать поворот в ту или иную сторону).
Так сделать еще проще. Ручка обрабатывается АЦП-шкой, относительно 2.5В, от 2.5В до 0 -торможение, от 2.5 до5 В разгон.  Если сделать подпружиненный шарик по середине, все получится.

Одно беспокоит.
Данный тип тормоза очень привлекателен и удобен, плюс будет сильно экономить колодки, но если вдруг что-то случится с электроникой, будут потеряны секунды на осмысление происходящего и поиск альтернативной ручки.