В LiFePo4 банка упала до 0,1

Автор adrengf, 15 Сен. 2013 в 19:50

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

adrengf

Всем добрый день!

У меня в LiFePO4 одна банка упала до 0,1, я его быстренько воткнул в зарядку, через 10 минут банка стала 2,8. Этой банке конец настал, ее можно выкинуть или она еще может будет нормальной?

e4bike.ru

Думаю выжила, надо зарядить до 3.65В. Я высаживал в 0 литийион самсунга 4 раза одну и ту же 1s4p сборку (правда мизерным током) и она до сих пор отдает свой номинал. А здесь лифер, который от этого гораздо меньше страдает. А что за ячейка, кто производитель?
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

LW6600

И что за БМС. Если таковая есть.

SolarRay

[user]adrengf[/user], вероятность того, что последствий не будет ~50%, если не повезёт, то появится саморазряд, если совсем не повезёт, то через какое то время она совсем накроется.

adrengf

Да шут его знает, что за производитель, это надо разобрать аккумулятор и посмотреть на банках, сверху на пленке ничего не написано. BMS тоже не ведомо, но с бмс такая ерунда: через него не идет зарядка. Только когда шину балансировки отключаешь, тогда начинается. Вот сижу жду БМС, либо в нем проблема, либо мне сказали в банке проблема. Она одна такая, разсбалансированная, остальные 15 нормальные. Решил без БМС покататься, смотрю тяга упала - замерил 0,1 на ней, скатился на рекуперации, поднялась до 0,8, приехал домой, воткнул в зарядку. Это самая крайняя банка, которая замеряется от общего "+" и с крайним на шине.

А саморазряд судя по всему появился. Пока точно сказать не могу, но за ночь может упасть на 0,2 вольта, правда я это списываю на другое. Банка-то совсем пустая, я ее чуть-чуть только зарядил. Придет БМС путевое, заряжу по полной и проверю.

nortelius

Цитата: adrengf от 15 Сен. 2013 в 19:50
Всем добрый день!

У меня в LiFePO4 одна банка упала до 0,1, я его быстренько воткнул в зарядку, через 10 минут банка стала 2,8. Этой банке конец настал, ее можно выкинуть или она еще может будет нормальной?

У меня была такая ситуация!
Я грешу на БМС.

Очень похожая на эту БМСка(30-60А):
http://www.bmsbattery.com/bmspcm/323-17s26s-24a-max-discharge-current-bms.html
И вот такие пакеты.

Заметил большой саморазряд у 9й и 10й ячейках, подтягивал их время от времени лабораторным БП.
Один раз забыл подтянуть их и 9-я разрядилась до 0,5В

Я её заменил на другую, но саморазряд у 9-й(та которая новая) остался.

Решил поэксперементировать с заменённой ячейкой. Зраядил её. При заряде взяла 18-18,3Ач так как и было ранее.
Разряжал током 20А - отдаёт 18Ач.
Зарядил до 3,2В уже несколько месяцев лежит и напряжение не падает на ней.

Пару недель назад снова завтыкал и 9-я ячейка разрядилась до 0,5В.
Я решил её не менять и езжу на ней. Но, по моей оценке, саморазряд на ней усилился

Поэтому не спешите выбрасывать, может, вам повезёт и всё будет ок!
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

e4bike.ru

Так как разрядилась в 0 на ходу большим током, то последствия могут быть критическими, увы. Но бмс надо однозначно менять и банку заряжать отдельно. С нуля бмс не сбалансирует все равно. Подавляющее большинство недорогих бмс могут компенсировать лишь небольшой разбег. Или нужно использовать не отключающийся зарядник, но времени займет много. Я бы зарядил просевшую ячейку сейчас до 3,65В (если есть такой зарядник) и оставил отсоединенной от бмс. Заодно узнаете появился ли саморазряд, пока бмс едет.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

adrengf

А что за зарядничек нужен на одну банку, есть какие-нибудь параметры или ссылка на него?

P.S.
А моя БМС очень похожа на ту, которая на картинке.

e4bike.ru

Обычный зарядник для 1 LiFePO4 ячейки. Напряжение заряда 3.65В. Ток хотя бы 1А. Или можно взять один из модельных. Они все умеют LiFePO4 заряжать.
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

nortelius

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 09:02
А что за зарядничек нужен на одну банку, есть какие-нибудь параметры или ссылка на него?

P.S.
А моя БМС очень похожа на ту, которая на картинке.

Я пользуюсь лабораторным БП с регулировкой напряжения и тока
Напряжение устанавливаю 3,65В ток 3А, и заряжаю через баллансирные провода

Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

adrengf

#10
У меня есть один, он выдает 4,25 при токе 0,5А. Такой подойдет?

А родная зарядка выдает 60,8 при 5А. Получается, 3,8 на банку.

korgz

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 15:03
У меня есть один, он выдает 4,25 при токе 0,5А. Такой подойдет?

А родная зарядка выдает 60,8 при 5А. Получается, 3,8 на банку.
[/qsuote]

Подключаете зарядку и тестер, ждете когда дойдет до нужного напряжения.3.65
Оставлять без присмотра нельзя.
двухподвес,CONHIS 1000W 48V noname 15FET(рекуперация,ABS,задний ход,обучение) 16S4P narko-lipo 60KPH

adrengf

Вообще-то как-то странно он себя ведет. Зарядил я его родной зарядкой полностью. На двух банках было 3,8, на одной 4,1, и еще эта проблемная - 3,1, остальные не помню но почти равны были.

Покрутил колесо на месте на полной тяге буквально секунд 10, на проблемной банке упало до 2,65. А мне надо было ехать, поездил 10 км. (из них 8 в гору) примерно на средней тяге, приехал, замерил - все банки по 3,29, проблемная 3,11. И это без всякого БМС.

nortelius

Цитата: adrengf от 16 Сен. 2013 в 17:51
Вообще-то как-то странно он себя ведет. Зарядил я его родной зарядкой полностью. На двух банках было 3,8, на одной 4,1, и еще эта проблемная - 3,1, остальные не помню но почти равны были.

Покрутил колесо на месте на полной тяге буквально секунд 10, на проблемной банке упало до 2,65. А мне надо было ехать, поездил 10 км. (из них 8 в гору) примерно на средней тяге, приехал, замерил - все банки по 3,29, проблемная 3,11. И это без всякого БМС.
4.1В - это много для лифера, не используйте батарею без БМС, иначе Вы убьёте и целые банки
Парадокс электротранспорта:
последнего ампер-часа хватает на 20км

adrengf

Знаю, что много, но непонятно почему они все вдруг выровнялись.

redimer

icq: 424-297-058 (Мой двухподвес)
Мах: 105.7 км/ч на плоскаче 2011 - 2015г. - 46000км
LiPo 20s5p (84в25ач / 1850Втч) более 750 полных циклов

e4bike.ru

Что то тут не так. 2.65В это полностью разряженный лифер. После поездки 3.11 там просто быть не может. Чудеса. А вот 4.1В на ячейку это плохо. А где мерили - на шлейфе или на самих ячейках?
Весь ассортимент здесь!
Мотор-колёса 250-5000Вт, батареи LiNMC, LiNCA, LiFePO4 36-96 В, синусные контроллеры Infineon, Mark II+, готовые комплекты, электровелосипеды в сборе.
Сборка батарей - ячейки LiNCA (Panasonic, Sanyo, Samsung, LG, теслабанки), LiFePO4, LiNMC от 170р.

adrengf

#17
Да, вот такая шутка получилась. Я мерил на шине, к банкам не добраться. Дело в том, что там где-то километр, я катился на рекуперации, может она сравняла.