Быстрый электрокорчЪ

Автор ASDev, 17 Сен. 2013 в 14:37

« назад - далее »

0 Пользователи и 1 гость просматривают эту тему.

ASDev

Заранее извиняюсь если тема уже обсосана, но в такой интерпретации не нашёл. Имеется Nissan 200SX S13, есть желание впихнуть туда электродвигатель с аккумами. Т.к. я в самом начале пути, то почитал и по электродвижкам, и по аккумам, более-менее принцип понял. Но всё же интересует мнение уважаемого сообщества.

Исходные данные:
Донор - Nissan 200SX, масса с коптилкой примерно 1200 кг
Двигатель исходный - CA18DET, Мощность: 131 kW (175 hp) при 6400 rpm Момент: 225 Nm (166 ft•lbf) при 5200 rpm
Если выкинуть движок, радиаторы, выпуск ,бензобак и т.д. - масса кил на 350 снизится. Коробка - минус ещё кил 50

Задача - влепить электродвигатель с характеристиками не намного хуже. Т.е. способный разгонять 1200-1300кг до 100км/ч за 7 - 7.5 сек и выдавать максималку ок. 180. Это в идеале, но хотелось бы приблизиться к таким параметрам. Рассматривается установка движка вместе с КПП, и без КПП. Один момент - 5-я передача повышающая (0,821), а значит, если ставить движок без КПП - то у него должны быть и обороты соотв. больше (хотя в принципе сгодятся и такие как у ДВС, 4-я передача - прямая) и крутящий момент позволяющий ему стартонуть (передаточное число 1-й передачи 3,592, редуктора - 4,1). Поэтому встал вопрос о выборе самого электродвигателя, и его типа. Кто что может посоветовать? Как мне видится, примерные параметры должны быть ок. 6к об/мин, момент 400-600Нм, какой тип движка будет правильнее использовать? Щёточный или BLDC? Может кто встречал движки с подобными характеристиками в продаже? О бюджете пока речь не идёт, но и предложений типа "купи теслу, выковыряй движки с аккумами и поставь на ниссан" тоже не хотелось бы :)

Garrison

#1

Мой Вам совет начните с простого. Электро-велосипед, скутер, хоть танкетка, почувствуйте саму технологию, отработайте нюансы. Я имея деньги и знания, даже не думаю пока браться за подобный проект. Ибо он решается не деньгами а технологиями. Знаю прекрасно, что хочется и что получится, будет явно не знак равенства.
По простому электро-велосипеду и так, возникла куча вопросов и непоняток.
Ищите и обрящете!!!

ASDev

Вы несомненно правы, именно поэтому я хочу для начала прикинуть как именно должно быть в этой машине с этими характеристиками, и по образу и подобию собрать что-то простое. К примеру, мне не совсем понятны плюсы и минусы BLDC и щёточных моторов. Основные отличия я конечно знаю и понимаю, но что будет лучше применительно к этому проекту? Если BLDC - то ин или аут? Или вообще блины? Как определюсь с технологией - буду строить "масштабную модель", может даже на примере велосипеда. В планах есть даже постройка собственного BLDC с контроллером т.к. есть выходы на цеха/заводы где смогут по чертежам выточить всё что мне надо, да и с электроникой (вернее её ньюансами) думаю подружусь, но до этого ещё далеко

Garrison

#3


Для мощности более 100 кВт, я даже затрудняюсь что либо посоветовать, ибо все что выпускает промышленность не внесет выгоды в весе. В тесла мобиле применены новые технологии, там нет обмотки как таковой, вроде как скрученная медная пластина.
Ищите и обрящете!!!

Dmitriy matiz

Насчет такого проекта-Вам надо заглянуть на этот сайтhttp://эл-мобиль.рф/index.php?sid=013612c559a024e8ed68b5b8f00f14fd
Мой проект-Электромобиль SMART for two http://electricmobile.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=903&start=0

ASDev

Я нашёл движок который на электрический Кайен ставили, но цена совсем негуманная )))

moonie

Что вы планируете делать с такой машиной? чтобы накормить такой движок даже теоретический нужен не хилый аккумулятор, не говоря уже о его стоимости...

NUBITO

Честно говоря сейчас вижу только один выход: ставить коллекторник. BLDC подешевле сейчас вряд ли вообще можно найти. Думаю вам нужно коробку всё таки оставить, это куда экономичнее будет. А так вам придётся ставить мотор от того самого кайена чтобы добиться таких характеристик. На автомобиле Tesla стоит асинхронник(если не ошибаюсь) с массивным ротором. Такие промышленность не выпускает(ну может если только на заказ за кучу капусты). А вообще двигатель и контроллер не самое главное. Вы не сказали сколько вам хотелось бы проехать на одном заряде аккумуляторов. Можно и до сотни за 3-4 сек только хватит вам аккумов на десяток километров от силы. Подумайте куда вы разместите аккумуляторы. Если вам главное кататься с ветерком и не жалко багажника - смело забивайте его аккумуляторами. Если же нет, придётся быть по скромнее. У того же кайена если видели и под капотом и в багажнике всё место занято аккумуляторами.

agat50

Еще интересно как вы его собираетесь заряжать,  теслу то вроде под сотню киловатт кормят для зарядки меньше часа,  на сетях гск такое не пройдет,  а без личного участия я бы даже 2квт зарядку не оставлял.

Мб проще теслу закупить все-таки?  Дешевле вряд ли получится.

kol

Цитата: Dmitriy matiz от 18 Сен. 2013 в 05:39
Насчет такого проекта-Вам надо заглянуть на этот сайтhttp://эл-мобиль.рф/index.php?sid=013612c559a024e8ed68b5b8f00f14fd

Да и заплатить лямы не понятно за что -где ездящий кайен ??? Где его довольный владелец ???

NUBITO

Цитата: agat50 от 21 Сен. 2013 в 15:51
Еще интересно как вы его собираетесь заряжать,  теслу то вроде под сотню киловатт кормят для зарядки меньше часа,  на сетях гск такое не пройдет,  а без личного участия я бы даже 2квт зарядку не оставлял.

Мб проще теслу закупить все-таки?  Дешевле вряд ли получится.
Заряжать можно и от трёхфазной сети. А если есть устройства безопасности(автоматы и др.) можно спокойно оставлять.
У теслы кстати в максимальной комплектации 85кВт батарейка. У кайена вроде 96кВт.

ElectricBus

Цитата: NUBITO от 21 Сен. 2013 в 15:00
Честно говоря сейчас вижу только один выход: ставить коллекторник...
Для полуторотонной машины с разгонной характеристикой 7 с_100км/ч - коллекторный ЭД?  Хм, однако... :bw:
Уютнейшая вещь керосиновая лампа, но я за электричество!
(Михаил Афанасьевич Булгаков)

Garrison

#12

Ну нет у человека пока никакого опыта, вот и пишет ерунду. Говорю же, начать надо с велосипеда или самоката, набираться опыта. Коммутировать щеточным узлом, токи в районе 400-500 ампер, автор этих слов видимо просто не представляет, как это выглядит в натуре.

Последнее предупреждение за излишнее цитирование.
Ищите и обрящете!!!

МВГ

ASDev, поговорите о перемотке движка
http://dvigatel.myfor.ru/
http://dvigatel.myfor.ru/viewforum.php?f=18
наверное будет самым дешевым вариантом.

lu4

Цитата: ASDev от 17 Сен. 2013 в 14:37
Заранее извиняюсь если тема уже обсосана, но в такой интерпретации не нашёл. Имеется Nissan 200SX S13, есть желание впихнуть туда электродвигатель с аккумами. Т.к. я в самом начале пути, то почитал и по электродвижкам, и по аккумам, более-менее принцип понял. Но всё же интересует мнение уважаемого сообщества.

Исходные данные:
Донор - Nissan 200SX, масса с коптилкой примерно 1200 кг
Двигатель исходный - CA18DET, Мощность: 131 kW (175 hp) при 6400 rpm Момент: 225 Nm (166 ft•lbf) при 5200 rpm
Если выкинуть движок, радиаторы, выпуск ,бензобак и т.д. - масса кил на 350 снизится. Коробка - минус ещё кил 50

Задача - влепить электродвигатель с характеристиками не намного хуже. Т.е. способный разгонять 1200-1300кг до 100км/ч за 7 - 7.5 сек и выдавать максималку ок. 180. Это в идеале, но хотелось бы приблизиться к таким параметрам. Рассматривается установка движка вместе с КПП, и без КПП. Один момент - 5-я передача повышающая (0,821), а значит, если ставить движок без КПП - то у него должны быть и обороты соотв. больше (хотя в принципе сгодятся и такие как у ДВС, 4-я передача - прямая) и крутящий момент позволяющий ему стартонуть (передаточное число 1-й передачи 3,592, редуктора - 4,1). Поэтому встал вопрос о выборе самого электродвигателя, и его типа. Кто что может посоветовать? Как мне видится, примерные параметры должны быть ок. 6к об/мин, момент 400-600Нм, какой тип движка будет правильнее использовать? Щёточный или BLDC? Может кто встречал движки с подобными характеристиками в продаже? О бюджете пока речь не идёт, но и предложений типа "купи теслу, выковыряй движки с аккумами и поставь на ниссан" тоже не хотелось бы :)
Не пойму для чего людям хочеться сделать "электичку" с параметрами да ещё в кузове из под коптилки - это не рационально.
Обясню почему - АКБ для серьёзных результатов  нужно вложить в тяговую батарею 30-60 тис уе. + 30-50 % от этой суммы на  остальную электроннику и переделки  в результате  хорошо если проэкт дешевле  100тис уе будет, так что стоит задуматься (над приобретением уже готового).
А если очень хочеться чего то оригинального да на электрике то стоит  посмотреть в стороны репликаров и машинок подобных смарт-спорткупе и моторы надо меньше по мощности и скоростя/расход ниже, а динамика из-за малой массы на уровне.

ПС поймите  1Л бензина = 12кВтч  энергии так что сделать электроавто  с 40-60кВт АКБ задача почти сравнимая с  конструктивными переделками авто для того чтобы оно не теряя своих ТТХ стало есть в 3-4 раза меньше.

moonie

1л = 12 квт/ч - это всего лишь столько выделяется теплоты при сгорании бензина, а не совершается работы! работы в лучшем случае совершается на 3-4 квт/ч.

NUBITO

Garrison, я вполне в курсе что такое 500 ампер через щётки, это раз. Кто сказал что двигатель будет один? Можно и два поставить. Это два. Кто сомневается в возможностях коллекторного двигателя посмотрите в нете электроавто Datsun 1200 coupe White Zombie. Авто для дрэг рейсинга на коллекторном движке. 450 лошадок однако. Как написано на офф сайте с 0 до 96 км/ч за 1.8 секунды.
Спойлер

Garrison

#17
Цитата: NUBITO от 23 Сен. 2013 в 21:25
Garrison, я вполне в курсе что такое 500 ампер через щётки, это раз. Кто сказал что двигатель будет один? Можно и два поставить. Это два. Кто сомневается в возможностях коллекторного двигателя посмотрите в нете электроавто Datsun 1200 coupe White Zombie. Авто для дрэг рейсинга на коллекторном движке. 450 лошадок однако. Как написано на офф сайте с 0 до 96 км/ч за 1.8 секунды.
Спойлер

Чтож вы путаете уважаемый,
"дрэг рейсинг", с обычными заездами и  покатушками на стандартном, да еще и (тяжелом) кузове на электричестве?
То, что на Вашей фотографии по видимому два спаренных коллекторника, что то типа (K9 "DUAL), с независимым возбуждением. В таком режиме 450 лошадок, а это более 300 кВт!!! данное двигло расплавится уже через 15-20 секунд. Для долговременной работы, такая компоновка ни как не годится. А в продолжительном режиме, вряд ли даст больше 50 кВт.
Что бы Вы имели представление о серийном коллекторном двигателе который сможет работать долго, посмотрите к примеру паспортные  характеристики Электродвигателя ДПТ-45, это реальных, долговременных 20 кВт, при весе около 100!!! кг.  Никто не запрещает ему выдавать и 200 кВт, несколько секунд  :-D.
Ищите и обрящете!!!